Материал по теме "Индивидуальный образовательный результат первоклассника в рамках введения ФГОС НОО"
презентация к уроку по теме

Непорожняя Олеся Владимировна

 В данной работе представлены материалы  диагностики предметных и  метапредметных результатов , проводимой в первом классе. Материал представлялся на городском МО учителей начальныхклассов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnyy_obrazovatelnyy_rezultat_pervoklassnika_2.zip522.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуальный образовательный результат первоклассника в фокусе введения ФГОС»

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Непорожняя О.В., Я работаю в школе №24. Стаж моей пед. деятельности 14 лет.

Введение.

 Изменения, произошедшие в содержании современного образования –перенос акцента с предметных ЗУН, как основной цели обучения  НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ , на развитие самостоятельности учебных действий влекут за собой и изменение в системе оценивания и отслеживания образовательных результатов ученика. Каждый учитель по-своему отмечает достижения каждого ученика, особенно в условиях безотметочного обучения.

 Что такое образовательный результат?

Слайд 2

  •  Это измеряемые достижения обучающихся,  которые отражают соответствие результатов образования тем требованиям, которые предъявляют  Федеральные государственные  образовательные стандарты образования.

Как отмечалось  выше, ФГОС НОО выдвигает 3 группы требований.

1 Требования к структуре  ООП НОО ( структура программы  изменилась -весь материал должен быть распределён в 3 раздела( целевой, содержательный, организационный)

2 Требования к условиям реализации ООП НОО ( кадровые, материально-технические, финансовые, санпины и тд)

3 Требования к результатам усвоения

Сл3-4

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт всех компонентов образовательного процесса : учебных предметов, программ доп образования.

С появлением новых стандартов появляется новая система оценки образовательных результатов?

Слайд 5

В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

- духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

- формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

- освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Для чего нужно отслеживать индивидуальные образовательные результаты?

 Слайд 6.

 

  Данная тема актуальна в настоящее время, так как с введением новых стандартов у нас  не было   чёткого понимания и ясности как диагностировать и  фиксировать образовательные результаты ученика (а именно- личностные. метапредметные и предметные)

 В мае я посетила курсы по теме « Экспертиза и оценка образовательных результатов НОО» ,где нас познакомили с методиками проведения диагностик.  и как интерпритировать результаты. Очень жаль, что нас с города было 2 человека, курсы действительно были очень полезны.

 Итак, индивидуальный образовательный результат первоклассника начинаем отслеживать  со стартовой диагностики ( «Готовность детей к школе»). Которая проходила у нас в городе. Эта диагностика  позволяет выявить уровень подготовки детей к школе и является основой планирования индивидуальной образовательной траектории ученика. Эту же  диагностику мы проводим в конце учебного года с целью выявления динамики.

Данные я зафиксировала в такую таблицу Слайд 7-8

 (Индивидуальные достижения ученика)

Для диагностики уровня сформированности предметных умений по русскому языку и математике на конец учебного года использовала (КИМы) , составленные в соответствии с требованиями стандарта

( К контрольным и проверочным  работам в идеале должны составляться таблицы, где обязательно указывается раздел в соответствии с содержанием курса, как по математике, так и по русскому языку и соответственно заносить данные в эту таблицу, для того, чтобы наглядно увидеть, где возникают проблемы, над чем следует поработать  и т д.)

Слайд 9-10-11-12-13

Для диагностики УУД ( Р П К ) я использовала следующие методики

Слайд  16-17 (показать тесты)

Индивидуальные результаты УУД я оформила след образом

Слайд 19-23

Индивидуальные профили должны быть показателем уровня достижений ученика.

Формами представления образовательных результатов могут являться 

Слайд 27

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок);
  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • Портфель достижений (или иная форма);  
  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
  • другие формы, принятые в образовательном учреждении

Слайд 28

Как можно использовать результаты диагностики в образовательном процессе?

Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД.

Результаты дают возможность учителю:

  • скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
  • определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ);
  • увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Во втором классе я продолжу работу в данном направлении, диаграммы и таблицы будут добавляться, изменяться.

Я считаю, что уровень сформированности как предметных,так и метапредметных результатов зависит от условий реализации ООП. В настоящее  время специалистами и методистами ПИПКРО разрабатывается и тестируется региональная система оценки качества начального образования. С этой целью наше образовательное учреждение включилось в этот процесс. Были предложены  тесты администрации, учителям и опросники для родителей. ( Показать анкеты, опросники)

Над достижением образовательных  результатов должен работать и директор, создавая комфортные условия для того чтоб ребёнку было приятно и  интересно учиться, родители, которые должны включаться в учебный процесс, выполнять рекомендации учителя.

Вывод

Диагностика учебных достижений и образовательных результатов учащихся является одной из составляющих системы оценки качества образования, обеспечивает сопровождение образовательного процесса, как на уровне школ, так и на уровне региона в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к результатам обучения в рамках введения ФГО НОО

В стране повсеместно идет внедрение «новых» стандартов. Новые стандарты, в требованиях к результатам обучения, ставят новые приоритеты:         →Личностны...

Первые правила для учителя при организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО

В данной работе рассматриваются первые правила для учителя начальных классов при организации учебного процесса в рамках введения ФГОС НОО. Здесь вы найдте рекомендации по проектированию рабочей ...

Формирование эффективного образовательного пространства района в рамках введения ФГОС

В статье продемонстрирована работа методической службы в период перехода на работу по новым ФГОС НОО...

Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)

В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год

Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...