Материал по теме "Индивидуальный образовательный результат первоклассника в рамках введения ФГОС НОО"
презентация к уроку по теме
В данной работе представлены материалы диагностики предметных и метапредметных результатов , проводимой в первом классе. Материал представлялся на городском МО учителей начальныхклассов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_rezultat_pervoklassnika_2.zip | 522.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуальный образовательный результат первоклассника в фокусе введения ФГОС»
Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Непорожняя О.В., Я работаю в школе №24. Стаж моей пед. деятельности 14 лет.
Введение.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования –перенос акцента с предметных ЗУН, как основной цели обучения НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ , на развитие самостоятельности учебных действий влекут за собой и изменение в системе оценивания и отслеживания образовательных результатов ученика. Каждый учитель по-своему отмечает достижения каждого ученика, особенно в условиях безотметочного обучения.
Что такое образовательный результат?
Слайд 2
- Это измеряемые достижения обучающихся, которые отражают соответствие результатов образования тем требованиям, которые предъявляют Федеральные государственные образовательные стандарты образования.
Как отмечалось выше, ФГОС НОО выдвигает 3 группы требований.
1 Требования к структуре ООП НОО ( структура программы изменилась -весь материал должен быть распределён в 3 раздела( целевой, содержательный, организационный)
2 Требования к условиям реализации ООП НОО ( кадровые, материально-технические, финансовые, санпины и тд)
3 Требования к результатам усвоения
Сл3-4
Достижение этих результатов обеспечивается за счёт всех компонентов образовательного процесса : учебных предметов, программ доп образования.
С появлением новых стандартов появляется новая система оценки образовательных результатов?
Слайд 5
В соответствии с ними система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
а) ориентировать на достижение результата
- духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
- формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
- освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Для чего нужно отслеживать индивидуальные образовательные результаты?
Слайд 6.
Данная тема актуальна в настоящее время, так как с введением новых стандартов у нас не было чёткого понимания и ясности как диагностировать и фиксировать образовательные результаты ученика (а именно- личностные. метапредметные и предметные)
В мае я посетила курсы по теме « Экспертиза и оценка образовательных результатов НОО» ,где нас познакомили с методиками проведения диагностик. и как интерпритировать результаты. Очень жаль, что нас с города было 2 человека, курсы действительно были очень полезны.
Итак, индивидуальный образовательный результат первоклассника начинаем отслеживать со стартовой диагностики ( «Готовность детей к школе»). Которая проходила у нас в городе. Эта диагностика позволяет выявить уровень подготовки детей к школе и является основой планирования индивидуальной образовательной траектории ученика. Эту же диагностику мы проводим в конце учебного года с целью выявления динамики.
Данные я зафиксировала в такую таблицу Слайд 7-8
(Индивидуальные достижения ученика)
Для диагностики уровня сформированности предметных умений по русскому языку и математике на конец учебного года использовала (КИМы) , составленные в соответствии с требованиями стандарта
( К контрольным и проверочным работам в идеале должны составляться таблицы, где обязательно указывается раздел в соответствии с содержанием курса, как по математике, так и по русскому языку и соответственно заносить данные в эту таблицу, для того, чтобы наглядно увидеть, где возникают проблемы, над чем следует поработать и т д.)
Слайд 9-10-11-12-13
Для диагностики УУД ( Р П К ) я использовала следующие методики
Слайд 16-17 (показать тесты)
Индивидуальные результаты УУД я оформила след образом
Слайд 19-23
Индивидуальные профили должны быть показателем уровня достижений ученика.
Формами представления образовательных результатов могут являться
Слайд 27
- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
- устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- Портфель достижений (или иная форма);
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
- другие формы, принятые в образовательном учреждении
Слайд 28
Как можно использовать результаты диагностики в образовательном процессе?
Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД.
Результаты дают возможность учителю:
- скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
- определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ);
- увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).
Во втором классе я продолжу работу в данном направлении, диаграммы и таблицы будут добавляться, изменяться.
Я считаю, что уровень сформированности как предметных,так и метапредметных результатов зависит от условий реализации ООП. В настоящее время специалистами и методистами ПИПКРО разрабатывается и тестируется региональная система оценки качества начального образования. С этой целью наше образовательное учреждение включилось в этот процесс. Были предложены тесты администрации, учителям и опросники для родителей. ( Показать анкеты, опросники)
Над достижением образовательных результатов должен работать и директор, создавая комфортные условия для того чтоб ребёнку было приятно и интересно учиться, родители, которые должны включаться в учебный процесс, выполнять рекомендации учителя.
Вывод
Диагностика учебных достижений и образовательных результатов учащихся является одной из составляющих системы оценки качества образования, обеспечивает сопровождение образовательного процесса, как на уровне школ, так и на уровне региона в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые требования к результатам обучения в рамках введения ФГО НОО
В стране повсеместно идет внедрение «новых» стандартов. Новые стандарты, в требованиях к результатам обучения, ставят новые приоритеты: →Личностны...
Первые правила для учителя при организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО
В данной работе рассматриваются первые правила для учителя начальных классов при организации учебного процесса в рамках введения ФГОС НОО. Здесь вы найдте рекомендации по проектированию рабочей ...
Формирование эффективного образовательного пространства района в рамках введения ФГОС
В статье продемонстрирована работа методической службы в период перехода на работу по новым ФГОС НОО...
Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....
«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»
Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...
Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год
Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...
Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся первых классов 2014-2015 учебный год
Отчет о групповых занятиях по программе "Я - первоклассник" для учащихся 1а и 1б классов....