Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся первых классов 2014-2015 учебный год
материал (1 класс) по теме
Отчет о групповых занятиях по программе "Я - первоклассник" для учащихся 1а и 1б классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация 1 б класса | 21.35 КБ |
Адаптация 1 а класса. | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведении групповых занятий по программе «Я - первоклассник»
для учащихся учащихся 1 Б класса
ГБОУ СОШ 285 СП № 1
В течении 2014-2015 учебного года специалистами ГБОУ ДО Ирида (СП На Снежной) и специалистами школы (администрацией, педагогом-психологом, классным руководителем) были организованы и проведены групповые адаптационные занятия, направленные на позитивную адаптацию первоклассников в школе.
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребёнка в школе, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно (Дубровина И.В., Овчарова Р.В., Битянова М.Р. и др.). Именно в эти первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности самореализации в школьной среде.
В рамках программы занятий «Я первоклассник» были также проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление детей группы риска, особенностей эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся. Занятия проводились в течение года с периодичностью 1 раз в месяц. Всего было проведено 5 занятий.
Цель программы:
Способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;
Задачи:
- Способствовать развитию навыков адекватного социального поведения первоклассников для облегчения процесса адаптации в начальной школе.
- Формировать эмоционально-положительное отношение обучающихся к совместной деятельности сверстниками;
- Развитие у учащихся умения слушать собеседника
- Развитие диалогового взаимодействия.
- Формирование групповой сплоченности.
Результаты:
В ходе занятий учащиеся в игровой и диалоговой форме учились взаимодействовать с одноклассниками и ведущими группы. Большой объем в работе занимали упражнения направленные на «узнавание» уникальных особенностей одноклассников и уважительное отношение к ним. Учащиеся учились формулировать свое мнение по различным вопросам, работать и играть по правилам, принимать инструкцию и выполнять задания в соответствии с ней. Особое внимание уделялось формированию произвольного поведения, развитию внимания, памяти.
На итоговом занятии было проведено опрос учащихся на предмет отношения к своему классу. Учащиеся для характеристики класса использовали слова с положительной эмоциональной направленности. Большинство учащихся оценили класса как: энергичный, хороший, любимый, веселый, помогающий и лучший.
Однако большинство учеников оценивают так класс с оговоркой на то, что им мешает все время один из одноклассников.
Выводы:
- Большинство детей успешно прошли процесс адаптации.
- Ребята оценивают свой класс положительно, большая часть ощущает себя в классе комфортно и безопасно.
- В классе выделяются дети группы риска: дети с нарушением адаптации, дети с особенностями в эмоционально-волевой и личностной сферах.
Рекомендации:
- Проведение индивидуальной психолого-педагогической работы с учащимися группы риска.
- Продолжение работы, направленной на повышение групповой сплоченности.
Педагог-психолог Плужникова С.В.
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведении групповых занятий по программе «Я - первоклассник»
для учащихся 1 А класса
ГБОУ СОШ 285 СП № 1
В течении 2014-2015 учебного года специалистами ГБОУ ДО Ирида (СП На Снежной) и специалистами школы (администрацией, педагогом-психологом, классным руководителем) были организованы и проведены групповые адаптационные занятия, направленные на позитивную адаптацию первоклассников в школе.
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребёнка в школе, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно (Дубровина И.В., Овчарова Р.В., Битянова М.Р. и др.). Именно в эти первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности самореализации в школьной среде.
В рамках программы занятий «Я первоклассник» были также проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление детей группы риска, особенностей эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся. Занятия проводились в течение года с периодичностью 1 раз в месяц. Всего было проведено 5 занятий.
Цель программы:
Способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;
Задачи:
- Способствовать развитию навыков адекватного социального поведения первоклассников для облегчения процесса адаптации в начальной школе.
- Формировать эмоционально-положительное отношение обучающихся к совместной деятельности сверстниками;
- Развитие у учащихся умения слушать собеседника
- Развитие диалогового взаимодействия.
- Формирование групповой сплоченности.
Результаты:
В ходе занятий учащиеся в игровой и диалоговой форме учились взаимодействовать с одноклассниками и ведущими группы. Большой объем в работе занимали упражнения направленные на «узнавание» уникальных особенностей одноклассников и уважительное отношение к ним. Учащиеся учились формулировать свое мнение по различным вопросам, работать и играть по правилам, принимать инструкцию и выполнять задания в соответствии с ней. Особое внимание уделялось формированию произвольного поведения, развитию внимания, памяти.
На итоговом занятии было проведено опрос учащихся на предмет отношения к своему классу.
Учащиеся для характеристики класса использовали слова с положительной эмоциональной направленности.
Большинство учащихся оценили класса как: громкий, сильный, лучший, трудолюбивый, хороший, аккуратный, добрый, дружный. Однако, первая характеристика выявляет потребность детей в большей самоорганизации, соблюдении режимных моментов, связанных с дисциплиной.
В качестве основных трудностей, с которыми ребята столкнулись в первом классе, большая часть учащихся выделила городские контрольные работы. Единичные ответы, касались трудностей связанных с различными предметами: русским, математикой, окружающим миром.
В качестве положительных результатов обучения в первом классе, учащиеся наравне с учебными достижениями, говорили о том, что они «нашли новых друзей», «познакомились со всеми учениками», «подружились со всем классом», «появились лучшие друзья». Самыми значимыми событиями стали – 1 сентября и празднование Нового года в классе.
Подобная оценка свидетельствует о хорошей положительной динамике развития классного коллектива, достаточном уровне групповой сплоченности, благоприятном социально-психологическом климате в классе.
Выводы:
- Большинство детей успешно прошли процесс адаптации.
- Ребята оценивают свой класс положительно, большая часть ощущает себя в классе комфортно и безопасно.
- В классе выделяются дети группы риска: дети с риском школьной дезадаптации, дети с особенностями в эмоционально-волевой и личностной сферах.
Рекомендации:
- Проведение индивидуальной психолого-педагогической работы с учащимися группы риска.
- Продолжение работы, направленной на повышение групповой сплоченности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия во Всероссийском научно-познавательном конкурсе-исследовании "Leonardo" учащихся 4М класса, 2014-2015 учебный год.
Представленные результаты отражают степень сформированности у учащихся умения самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить....
Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год
Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...
Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"
Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...
Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося 3 класса (2014-2015)
Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося 3 класса (2014-2015)...
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания
Психологическая готовность ребёнка к школе...
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса «Школа почемучек»...
Использование методик по адаптации учащихся первого класса
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему....