Формирование эффективного образовательного пространства района в рамках введения ФГОС
статья по теме

В статье продемонстрирована работа методической службы в период перехода на работу по новым ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование эффективного  образовательного пространства района в рамках введения ФГОС

 «…при отсутствии необходимых условий

деятельность становится невозможной

или же будет протекать

в несовершенном виде…»

К.Маркс

    4 февраля 2010г. Президент Российской Федерации Д.Медведев выступил с Национальной образовательной инициативой  "Наша новая школа".Он отметил, что « модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».

Главными задачами современной школы Президент считает « раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». А  «школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Образование определяется как

  1. Важнейшая социальная деятельность общества.
  2. Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства,
  3. Системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского гражданского общества.

  Ключевыми  эффектами  образования как  ведущей социальной деятельности общества названы:

  1. Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
  2. Социальное выравнивание общества.
  3. Формирование российской гражданской идентичности личности.
  4. Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.
  5. Конкурентоспособность личности, общества и государства.

   Разнообразие программ и учебников; интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий; школьники, живущие в широком информационном пространстве; высокие требования родителей и работодателей к образовательному процессу и его результатам; активное участие общественности в управлении школой; введение ФГОС второго поколения начального общего образования – все это оказывает влияние на педагога. В этих условиях особенно важно создать в районе особый микроклимат, способствующий реализации творческого потенциала учителя, развитию его инициативы, активности, поиску путей совершенствования своей деятельности. Непрерывное повышение квалификации учителей является необходимым для вступления района  на путь развития.

Вся деятельность районного объединения учителей начальных классов строится на идеи формирования единого информационного образовательного пространства как гаранта непрерывного повышения квалификации педагога.

 Целью методической работы  в условиях внедрения ФГОС  мы считаем  обеспечение  профессиональной  готовности  педагогических работников  к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования)

 Поташник М.М. в своей книге  «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.» (Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010) формулирует термин  «методическая работа»  следующим образом:  «основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся»

   Методическая  работа осуществляется в трёх направлениях.

1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ

2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС

3. Текущая методическая помощь

Предлагаю вашему вниманию краткий анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 уч.г. первое полугодие текущего учебного года по выше названным направлениям методической работы.  

 Первое направление : внедрение требований ФГОС в практику ОУ, а именно:

  1. анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;
  2. детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику;
  3. оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований.

Какие же мероприятия проводились в этом направлении в районе?

Познакомившись с содержанием ФГОС второго поколения на августовской секции учителей  начальных классов «Теория и методика преподавания в начальных классах на основе ФГОС НОО» (методист Тараторкина М.В.), руководители школьных методических объединений выстроили свою работу на учебный год. Практически каждое образовательное учреждение смогло предложить для обмена педагогическим опытом свои наработки.

Введение нового стандарта требует и появления принципиально новых учебников и учебных пособий. Безусловно, работа в этом направлении начата. Ожидается и экспертиза учебников и учебных пособий с целью определения их содержания современным научным представлениям, а главное, соответствия содержания федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы.

Современный школьник должен получить в руки не столько «носителя» информации, сколько навигатора, помогающего ориентироваться в огромном потоке информации. Поэтому новые учебники должны измениться не только в содержательном плане, но и структурно. Учебник должен быть технологичен, удобен, информативен, современен.

Существуют разные типы школ. Учителя начальной школы занимаются с детьми по различным комплектам, выбор которых индивидуален. Часто учитель, школа выбирают тот учебник, с которым, как они считают, можно эффективнее организовать образовательный процесс.

Если ранее учебник должен был соответствовать основному содержательному минимуму стандарта, то сейчас этого содержания в стандарте нет. Новый стандарт представляет собой систему требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), к структуре ООП, к условиям, в которых эти результаты должны быть достигнуты.  

Поскольку так радикально изменился ФГОС, должны быть значительно обновлены и учебники в соответствии с системой требований, прописанной в стандарте.

Учебники будут модернизироваться именно в том направлении, что он становится навигатором в потоке существующей информации, помогает достичь тех результатов, которые заложены в стандарте.

Выбору образовательными учреждениями учебно-методических комплектов предшествовало проведение круглого стола  «Разнообразие УМК для начальной школы на основе ФГОС начального общего образования». В рамках, которого учителя школ № 70,74, 93, 118, 149 представили разные учебно-методические комплекты, рассмотрели их преимущества и недостатки, тем самым способствуя   рациональному  выбору УМК школами района. 

Обсуждение УМК строилось по следующим вопросам :

1. Каким образом данный УМК  реализует принципы деятельностного подхода?

2. Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода?

3. Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности?

4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?

5. Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?

6. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?

7. Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается?

8. Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД.

9. Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность?

10. Каким образом в УМК формируются действия контроля?

11. Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?

12. Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?

13. Каким образом данный УМК обеспечивает условия для ин

дивидуального развития всех обучающихся?

14. Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО?

На основании проведенного обсуждения сделаны следующие выводы:

УМК

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

Система

 Д.Б. Эльконина –

В.В. Давыдова.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Система Л.В. Занкова

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

«Классическая начальная школа»

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

«Начальная школа 21 века»

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

«Школа 2100»

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

«Школа России»

Частично

Частично

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Частич-но

Мало

Частично

Нет

Нет

Да

«Гармония»

Частично

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Частично

Нет

«Планета знаний»

Да

Да

Да

Да

Частич-но

Нет

Да

Нет

   Нет

«Перспективная начальная школа»

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

«Перспектива»

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Школы района с данными результатами познакомили свои педагогические коллективы и после этого был сделан выбор того или иного УМК.

УМК

школы

классы

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

-

-

Система Л.В. Занкова

1

1

«Классическая начальная школа»

-

-

«Начальная школа 21 века»

14

31

«Школа 2100»

-

-

«Школа России»

2

2

«Гармония»

3

4

«Планета знаний»

1

2

«Перспективная начальная школа»

1

1

«Перспектива»

1

1

        Заместители директоров образовательных учреждений, курирующие начальную школу, на совещании  в районном управлении образования  были ознакомлены с требованиями к нормативно – правовым документам ОУ в условиях перехода ОУ на работу по  ФГОС второго поколения,  и каждое ОУ получило пакет примерных локальных актов, а так же  была определена последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также их цели и ожидаемые результаты.

На семинаре для директоров  образовательных учреждений «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС НОО», организатор МОУ СОШ № 70 были рассмотрены вопросы «Технология управления переходом образовательного учреждения к реализации ФГОС начального общего образования  (директор МОУ СОШ № 70  Кузьмина О.В.)  и «Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» (заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 70 Тараторкина М.В.)

Заместители директоров, руководители ШМО, учителя начальных классов посещали обучающие семинары по составлению и написанию основной образовательной программы начального общего образования, проводимые в городе. Методической службой района осуществлялись индивидуальные консультации для членов рабочих групп по составлению программ.

В результате к концу прошлого учебного года в каждом ОУ были утверждены образовательные программы начального общего образования. А в школах № 70 и № 172  такие программы были сертифицированы.

 Второе направление методической работы - анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС. Под этим  подразумевается:

  1. анализ практики решения педагогических задач;
  2. выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;
  3. анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению.

Принципиальным отличием образовательных Стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как достижение главной  цели образования -  развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. Новое качество невозможно достичь, используя только традиционные методики обучения. Необходимо использование новых педагогических и информационных технологий. Это, прежде всего, технологии деятельностного подхода в образовании.

Необходимо сказать, что этот подход для учителей начальной школы нашего района  не является чем - то совершенно новым.  Многие педагоги использовали в своей работе технологии деятельностного подхода  и в прежние годы. Нам пришлось лишь провести анализ, систематизацию всего накопленного опыта, сделать новые акценты в соответствии с требованиями ФГОС и предложить данный опыт к распространению.

 Учитель Портнова О.П.  МОУ СОШ № 21 на районных   семинарах «Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи младших школьников» и «Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе как основа продуктивного учебного взаимодействия», учитель Паршина Н.В. МОУ СОШ № 21 на районном семинаре «Самостоятельная деятельность учащихся как возможность интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка»,учитель Степанова Е.М. МОУ СОШ № 93 на районном семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников»

учителя МОУ СОШ № 118 на районном семинаре «Формирование познавательных интересов младших школьников через игровые приёмы на уроке и во внеурочное время» ,учителя МОУ  СОШ № 115 на районном семинаре по преемственности ДОУ и начальной школы «Обеспечение преемственности в обучении младших школьников при переходе из ДОУ в начальную школу», в рамках  обобщения педагогического опыта «Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и математики» учитель Зеленова Е.А. МОУ СОШ № 118 представили опыт своей работы по использованию инновационных технологий в преподавании.

Проблемы информатизации образования, информационного обеспечения образовательной деятельности, формирования и развития информационной культуры педагогов обуславливают расширение информационной деятельности муниципальной методической службы. В план проведения семинаров  включаются вопросы информатизации, учителям района представляется  опыт работы педагогов применяющих ИКТ в образовательном процессе.

Вопрос об использовании информационно-коммуникативных  технологий в работе учителя начальных классов  был рассмотрен на районном семинаре «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы» (на основе ФГОС начального общего образования), организатор МОУ гимназия № 67, учитель Суетова Н.Ю.,  при обобщение передового педагогического опыта  «Использование современных информационных технологий учителем начальных классов», организатор МОУ СОШ № 70, учитель Тараторкина М.В.

 Учителя района имели возможность овладеть новыми технологиями преподавания, посещая мастер-классы «Деятельностный подход в обучении», «Развитие творческих способностей младших школьников»  (МОУ СОШ № 93, учитель Степанова Е.М.),

Вопросы изучения личностного роста первоклассников рассматривались на круглом столе «Мониторинг и диагностика в первых классах». С огромным интересом педагоги района отнеслись к материалам из опыта работы своих коллег. Психолог МБОУ СОШ № 118 Михайлычев А.С. подробно рассказал о методике проведения диагностики эмоционального состояния первоклассников в период адаптации и использовании полученных результатов  в работе учителя и психолога.

 С методикой проведения диагностики мотивации к обучению в школе присутствующих познакомила зам.директора по УВР, учитель начальных классов школы № 70 Веренич М.С. Мария Сергеевна провела обзор методической литературы, которая поможет педагогам организовать проведение диагностических работ в первых классах.

Зам.директора по УВР, учитель начальных классов школы № 149 Вагина Н.А. рассказала о планировании организации мониторинга успешности учащихся начальной школы.

Учитель начальных классов школы № 149 Рябова М.Г. показала, как идёт анализ полученных данных мониторинга, использование этих данных при планировании индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

 Учитель начальных классов школы № 93 Степанова Е.М. познакомила с организацией мониторинга при работе по системе Эльконина-Давыдова.

 «Использование технологии французская мастерская на уроках»  (МОУ СОШ № 73, учитель Выропаева С.И.), «Работа с непроверяемыми гласными, как средство интеллектуального развития младших школьников» (МОУ СОШ № 21, учитель Паршина Н.В.)

Учителя  Швецова Н.В.( МОУ СОШ № 70), Куликовска О.П., Ганюшина Н.И.( МОУ СОШ  №118), Сизова С.Ю. ( учитель МОУ СОШ № 139), Паршина Н.В., Портнова О.П. (учитель МОУ СОШ  № 21), Карпова Ю.А. (учитель МОУ СОШ № 93)  демонстрировали технологии деятельностного подхода на открытых уроках.

 Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет  именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. В Болонской декларации 1999г. отмечается, что современные потребности обучающихся останутся нереализованными, если в образовательном процессе учащийся не обретет статус субъекта образования.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой  цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.

 Вопрос по формированию универсальных учебных действий был рассмотрен на районном семинаре  «Особенности формирования УУД на уроках в начальной школе в УМК «Гармония»» , организатор МОУ СОШ № 149, учителя Кустова И.П., Рябова М.Г.

В рамках педагогической мастерской был рассмотрен вопрос о «Формировании контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников », организатор МОУ СОШ № 93, учитель СтепановаЕ.М.

Огромное значение в новых ФГОС НОО отводится  внеурочной деятельности. И в этом направлении педагоги нашего района имеют богатый опыт. В прошлом учебном году учителя МОУ СОШ № 70 Козина Т.А., Фомичёва И.В., МОУ СОШ № 69 Кутырёва В.А.  провели презентации своих воспитательных программ. Программа Фомичёвой И.В. имеет сертификат НИРО.

 Одной из самых эффективных форм повышения квалификации педагогов являются профессиональные конкурсы.

Конкурсы направлены на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов в системе образования района.

 Ежегодно учителя начальных классов принимают активное  участие в профессиональных  конкурсах. В 2010-2011уч. г. в конкурсе «Учитель года» демонстрировали своё мастерство  учителя Сафиуллина Т.Л. МОУ СОШ № 172, Паршина Н.В. МОУ СОШ № 21, Сизова С.Ю. МОУ СОШ № 139.

В конкурсе «Самый классный классный» блистали учителя Рябова М.Г. МОУ СОШ № 149, Аслезова С.А. МОУ СОШ № 73, Соколова Т.Н. МОУ СОШ № 139, Меляшинская Т.Е. нач.шк. –ДОУ № 345, Шахворостова И.Н. МОУ СОШ № 115.              

 В 2011-2012 уч.г. в конкурсе «Учитель года» успешно выступали – учителя  Куликовская О.П.(МОУ СОШ № 118), Гущина Е.Л. (МОУ СОШ № 172), Выропаева С.И.(МОУ СОШ № 73). Куликовская О.П. стала победителем городского этапа конкурса «Учитель года»

 Как известно, аттестация – это зеркало методической работы в любых образовательных учреждениях. В районе сформировались основные принципы организации аттестации педагогических кадров: открытость, объективность оценки труда педагогов, опережающая помощь методической службы в подготовке соискателей к аттестации. Наша задача – сделать комфортной аттестацию каждого педагога, а также вверенного ему детского коллектива. Учителя начальной школы уверенно  и успешно проходят аттестационные испытания по новым требованиям.

3. Третье направление методической работы - текущая методическая помощь. Она предусматривает:

  1. консультирование педагогов и зам.директоров  с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач;(индивидуальное консультирование проводилось по вопросу выбора УМК, написанию основной образовательной программы начального общего образования, по вопросам аттестации, по вопросам осуществления  мониторинга )
  2. анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;
  3. разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий (по этому вопросу в районе ведётся формирование медиатеки с разработками уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и при проведении районных мероприятий учителям района предлагаются такие материалы).  

Создан сайт  методической поддержки педагогов Московского района,  на котором публикуются новости РМО учителей начальных классов, методические разработки разделов образовательных программ, воспитательные программы учителей, тексты итоговых работ, олимпиад, разработки уроков, внеклассных мероприятий, что способствует распространению педагогического опыта педагогов Московского района.

 Ожидаемый результат методической работы -  профессиональная готовность педагогов  к реализации ФГОС

  1. принятие  идеологии ФГОС
  2. обеспечение  оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования
  3. освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
  4. овладение  учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Современная деятельность педагога требует от него постоянной готовности обеспечивать инновационные и творческие процессы. Задача нашей методической службы как раз и состоит в том, чтобы увидеть и помочь развиться инициативам, найти механизм их реализации; оказать помощь каждому педагогу адресно, своевременно, конкретно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС

В данной работе показано как можно организовать проектную   деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Формирование УУД в рамках введения ФГОС НОО.

Приоритетная задача начального образования во все времена была задача "научить учиться". В ФГОС НОО метапредметные результаты -  освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО

Окружающий нас мир меняется в быстром темпе. Для того чтобы почувствовать поразительный темп изменений, вдумаемся в следующие факты:– в середине первого десятилетия XXI века в год производилось ...

Доклад на МО по теме "Формирование УУД в рамках введения ФГОС НОО"

На примере комбинированного урока раскрывается суть изменений, связанных с проведением урока современного типа....

« Формирование УУД в рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе»

Цель современной системы образования,поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных ...

«Ярмарка идей. Формирование УУД в рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе».

Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, напр...