Условия адаптации вновь принятых учащихся 1 класса
классный час (1 класс) по теме
В статье показаны условия адаптации первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_moya_lyubimaya_igrushka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«Моя любимая игрушка»
1 класс
2013г.
Открытый классный час «Моя любимая игрушка»
Цель: понимание учениками значения игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка; знакомство с историей возникновения игрушек, автором стихов про игрушки – А. Л. Барто.
Задание ученикам за неделю до классного часа: нарисовать свою любимую игрушку, составить о ней рассказ, принести ее в класс.
Ход классного часа:
Организационный момент. Настрой на работу.
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только девчонки;
- Только мальчишки;
- Только взрослые;
- Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
- Сообщение темы классного часа. (На доске буквы и рисунок груши.)
И | КА |
Учитель:
- Кто может прочитать, что здесь написано? (Игрушка.)
- Как вы понимаете слово – игрушка? (Ученики отвечают, как понимают это слово).
- В словаре С.Ожегова так даётся объяснение этого слова: « Игрушка - вещь, служащая для игры».
- Что бы вы хотели узнать об игрушках?
Сегодня на классном часе мы будем говорить о ваших игрушках, узнаем,
когда появились первые игрушки, и почему их придумали люди.
- « Парад игрушек»
На столе разложены игрушки. На доске висят детские рисунки своих любимых игрушек. Ученикам по рисункам нужно догадаться, какая у кого любимая игрушка.
Ребята по очереди рассказывают о своих игрушках. Одноклассники задают вопросы. Например:
- Как зовут твою игрушку?
- Кто тебе её подарил?
- Когда она у тебя появилась?
- Где она «живет» у тебя дома?
- Как ты с ней играешь?
- Как ухаживаешь за ней? И т. д.
Учитель читает стихотворение «Магазин игрушек»
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: "Так и быть,
Надо новую купить!"
И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый –
Он "Солдаты, в бой!" кричит
И стучит, стучит, стучит.
А солдаты битвы ради
Все встают, как на параде,
И под барабанный бой
Победят в войне любой.
В этом с ним труба похожа,
Ведь она согласна тоже,
Чтоб домой ее забрал
Настоящий генерал.
Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.
Утром дали каши ложку,
Покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять
И ходили с ней гулять.
И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи –
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
Пирамидка представляет,
Как девчушку забавляет.
Ей известно наперед,
Что однажды соберет.
От ботинок до макушки
Изучают нас игрушки.
Здесь у всех свои мечты.
А в какой из них есть ты?
3. Знакомство с детской писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихами об игрушках. Чтение стихов из книги:
1.Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. | 2.Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу. Ой, доска качается, Сейчас я упаду. |
3.Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. | 4.Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. |
5.Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | 6.Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. |
7.Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. | 8. Зайку бросила хозяйка - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. |
9. У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду- Я в траве его найду. | 10.Матроская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: Прокати, капитан! |
4. «Собери игрушку»
Ученикам предлагаются разрезные карточки. По ним нужно собрать игрушку целиком, дать её название.
5. Беседа об истории возникновения игрушки.
- Кто знает, когда появились первые игрушки? - Что это была за игрушка?
Учитель:
Одной из первых среди игрушек была кукла.
Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки
напоминали человеческие фигуры.
Первые куклы облегчили жизнь первых людей: они спасли множество человеческих жизней, заменив собой людей в обрядах жертвоприношения; оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты, голода.
Затем куклы стали добрыми утешителями и воспитателями детей - игрушками, а также яркими сувенирами - игрушками для взрослых.
Очень интересный праздник, связанный с куклами, был в Японии.
Вот уже почти 1000 лет в мае отмечают праздник девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах.
Первые производственные куколки были деревянными, но красиво отделанными, в нарядной дорогой одежде.
Но скоро кукольные головки стали делать не только из дерева, но из
терракоты, алебастра, воска.
Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева
и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.
- Скажите, ребята, а меняются ли игры и игрушки с течением времени?
- Что с ними происходит?
- Почему на смену одним игрушкам приходят другие?
- Правильно. Техника развивается и игрушки тоже изменяются. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолёты, танки, роботы и т. д. Но назначение игрушки осталось то же самое, что и 1000 лет назад.
- Кто знает, какой путь надо проделать игрушке, чтобы попасть к нам домой?
- Немало труда люди вложили в изготовление различных игрушек.
Большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой, яркой, любимой игрушкой.
- А что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей)
- Стихотворение – сценка: «Я выросла» А. Л. Барто (в книге)
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
- Почему девочка не смогла расстаться со своими игрушками?
7.Загадки. Сказки любите? А вот сейчас проверим.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…..(колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё .
А ну, подскажите имя её…(Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?..(Три поросёнка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка)
7 конкурс. «Продолжи словечко»
У белки – бельчонок, у мыши – мышонок. Будьте внимательны!
У вороны – … (воронёнок)
У галки – … (галчонок)
У козы – … (козлёнок)
У лисы – … (лисёнок)
У лягушки – … (лягушонок)
У курицы – … (цыплёнок)
У лошади – … (жеребёнок)
У свиньи – … (поросёнок)
У собаки – … (щенок)
У овцы – … (ягнёнок)
У тюленя – … (белёк)
У коровы – … (телёнок)
8.Дети берут в руки игрушки и становятся в круг. Вместе с игрушками они
исполняют танец и поют песню «Мишка с куклой».
Мишка с куклою
Громко топают,
громко топают,
посмотри
.И в ладоши
дружно хлопают,
дружно хлопают,
Раз, два, три.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации к профессии вновь принятого учителя начальных классов Глазовой Алёны Андреевны
Реализация программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социа...
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....
Коррекционные условия адаптации учащихся
Адаптация ученика в 1 классе....
Анкета для вновь прибывших учащихся
Анкета для родителей...
Принятие учащихся 1-4 классов в Движение "Орлята России"
Сценарий торжественной линейки...
Комплексная программа адаптации вновь прибывших воспитанников "Ты не один"
Комплексная программа адаптации вновь прибывших воспитанников "Ты не один"...