Главные вкладки
Варакина Лариса Владимировна
Учитель начальных классов Варакина Лариса Владимировна
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная деятельность
Увлечения: Вышивка
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: п. Сосновка, Зубово- Полянский район
Место работы: МБОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Имею высшую квалификационную категорию.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sayt-uchitelya-nachalnykh-klassov-varakinoy-larisy-vladimirovny"Начальная школа - начало начал, школа школ."
Я люблю свою профессию

О себе
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость - радость сотворения человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности -глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.
Я, Варакина Лариса Владимировна, работаю учителем начальных классов в МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского района. Общий стаж моей педагогической деятельности составляет 15 лет, стаж из них в качестве учителя начальных классов - 15лет.
Имею высшее образование: в 2003 году с отличием закончила Ичалковский педагогический колледж им. С. М. Кирова по специальности «Учитель начальных классов» с дополнительной специализацией «Учитель информатики основной школы», а в 2009 году закончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности « Русский язык и литература».
В совершенстве владею содержанием программ начальной школы. Знаю возрастные и индивидуальные особенности своих учеников и учитываю их при составлении тематического и поурочного планирования.
Главным в своей педагогической деятельности считаю воспитание у своих учеников устойчивого интереса к учению, который помог бы им не только успешно окончить начальную школу, но и охотно учиться в дальнейшем.
Моя индивидуальная методико–педагогическая проблема «Использование проектно - исследовательского метода на уроках в начальной школе». Стараюсь дать ученикам глубокие и прочные знания через развитие интереса школьников к предмету.
Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению.
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в средних и старших классах.
Ведущая педагогическая идея заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников в процессе внеклассной работы для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся.
Оптимальность и эффективность средств.
Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процессе творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
В своей деятельности большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу « День открытых дверей» каждую четверть. Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.
Традиционными в моих классах стали дни здоровья, совместные походы в лес. Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а также родителей и детей.
Мои учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях. Ежегодно участвуют в Российском конкурсе по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», интеллектуальных играх.
Дифференцированное обучение.
Я работаю по образовательной модели «Школа России».
Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.
Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимает утомление у детей. Форма занимательных упражнений различная: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки. Большой интерес на уроках окружающего мира вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить учащихся с учебным материалом, но и воспитывать любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их.
Использование информационно - коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся на уроке, позволяет сделать уроки и внеклассные мероприятия интереснее, повышает мотивацию учащихся к изучению предмета. В работе использую цифровой фотоаппарат, дидактический материал, ресурсы сети Интернет. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка.
Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.
Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками.
Со второго года обучения на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика и стимулируют познавательную активность.
За добросовестный труд и большой вклад в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почётной грамотой Администрации Инсарского муниципального района (2012 год).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Шолохов "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир
Стараюсь быть оптимистом.

Моё портфолио
Обобщение и распространение педагогического опыта
Формы обобщения и распространения ППО
| ||||
Муниципальный уровень
| ||||
2010г.
|
2011г. |
2011-2012г. | ||
1. Выступление на районном МО учителей начальных классов «Психолого-педагогические условия развития одаренности младшего школьника в условиях современного начального образования»
|
1. Выступление на районном МО учителей начальных классов «Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта на уроках в начальной школе»
|
1. Выступление на районном МО учителей начальных классов «Проблемы и организация преемственности между начальной и основной школой в условиях вариативности систем образования»
| ||
Школьный уровень | ||||
2011г.
|
2012г. |
2013г. | ||
1.Выступление на школьном педсовете «Роль физической культуры в оздоровлении организма и профилактике заболеваний»
| 1. Выступления на школьном педсовете «Проблемы преемственности начального и среднего образования», 2.«Применение исследовательского метода на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»
| 1.Выступление на педсовете, отчет о внедрении ФГОС. 2. Творчество учителя. Творчество ученика | ||
Республиканский уровень | ||||
| 2011 г. | 2013 г. | ||
| Участник круглого стола по теме: Введение ФГОС общего образования: перспективы и реалии. | Публикация в сборнике «Теория и методика обучения математике» «Использование метода проекта при изучении математики в начальной школе» | ||
Всероссийский уровень | ||||
|
| 2014 г. | ||
|
| Сертификат о публикации на сайте интернет – педсовет «Использование учителем начальных классов метода проекта при изучении математики» | ||
|
Мои публикации:
Публикации моих студентов:
- "Традиции в моей семье"
- "Честь и достоинство"
- Жадность всякому горю начало
- Исследовательская работа Изучение основ труда выпечки хлеба в хлебопекарне ООО «ИнСар»
- Мой родной край - Мордовия моя
- Моя малая родина
- Моя мама - самая лучшая
- Моя мама - самая лучшая
- План к сказке «Гуси – лебеди».
- Прогулка в осенний лес.
- Родина
- Сочинение "Ежик"
- фоторепортаж «Пекарь -самая нужная профессия»