Адаптация вновь прибывших детей.
статья (4 класс)
v
Психологическая адаптация, понимается как адекватное включение ребенка в новую социальную ситуацию, является важным фактором стабилизации социальной ситуации развития, существенно влияет на развитие личности ребенка. Поступление ребенка в школу требует от него перестройки всех представлений и отношений с окружающими людьми. Было выявлено, что характер и особенности общения ребенка со взрослым и сверстниками решающим образом определяют динамику адаптации ребенка к детскому учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_02.11.23g._pronkina_lv.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Уренская коррекционная школа-интернат»
Тема педагогического совета: Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций.
Выступление на тему: Адаптация вновь прибывших детей.
Подготовила: учитель начальных классов Пронкина Л.В.
Урень, 2023 г.
Психологическая адаптация, понимается как адекватное включение ребенка в новую социальную ситуацию, является важным фактором стабилизации социальной ситуации развития, существенно влияет на развитие личности ребенка. Поступление ребенка в школу требует от него перестройки всех представлений и отношений с окружающими людьми. Было выявлено, что характер и особенности общения ребенка со взрослым и сверстниками решающим образом определяют динамику адаптации ребенка к детскому учреждению.
В 4 класс 2023-24 учебного года поступило 2 новых ученика: Из МБОУ Б-Терсенской СОШ: Ростовцева Диана Дмитриевна ,2012г.р. зачислена 01.09.2023г (приказ№22 от 31.08.2023г) и из МБОУ «Арьёвская СОШ» Потехин Илья Александрович, 2012г.р. зачислен 01.09.2023г (приказ №17 от 17.08.2023г).
Диана проживает в неполной многодетной семье (3 несовершеннолетних детей). Мать Тамара Олеговна – является матерью –одиночкой, не интересуется учёбой дочери. Не всегда отвечает на звонки педагога. У обучающейся имеются не все необходимые учебные принадлежности. Одета по сезону. К учёбе приступила без справки с медкомиссии. Комиссию стали проходить во время учебной деятельности. После получения справки с мед комиссии девочка проживает в интернате.
Внимание характеризуется на среднем уровне, память механическая, объем небольшой. Словарь развит в пределах обихода, трудности в построении развернутых речевых высказываний. Учебные навыки сформированы в рамках программы. Понятия числа и числовой деятельности сформированы. Решает примеры и задачи в пределах 100. Пишет под диктовку с небольшим количеством ошибок, в основном логопедические (сказывается двуязычье). Списывает с печатного текста в основном без ошибок. Читать старается целыми словами, торопливо. При чтении допускает много ошибок, прочитанное пересказывает по наводящим вопросам. Уровень учебной мотивации средний. Нарушение целенаправленной деятельности, самоконтроль слабый. Работоспособность снижена, повышенная отвлекаемость и утомляемость.1 ч закончила на 4 и 5.В классе пользуется авторитетом. Среди одноклассников имеет друзей. Общительная. В классе выбрана заместителем командира и санитаром. К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. У девочки санитарно - гигиенические навыки сформированы на среднем уровне. Взаимоотношения со взрослыми у обучающейся носят избирательный характер. Диана активно участвует во всех мероприятиях класса. Любит рисовать, лепить, мастерить поделки. Во внеурочное время девочка предпочитает заниматься спокойными видами деятельности: настольные игры, чтение . За время учебы в 4 классе Диана имеет 65 часов пропусков занятий по болезни (справка имеется), по неуважительным причинам 23ч.
Потехин Илья проживает в п. Арья. Мальчик из приемной семьи. Приемные родители интересуются учёбой сына. Участвуют в мероприятиях класса. Ребёнок одет по сезону. Все учебные принадлежности в наличии. Внимание характеризуется на среднем уровне, память механическая, объем небольшой. Нарушение аналитико-синтетической деятельности, функция обобщения на среднем уровне. Словарь развит в пределах обихода, трудности в построении развернутых речевых высказываний. Учебные навыки сформированы на среднем уровне. Понятия числа и числовой деятельности сформированы. Решает примеры и задачи в пределах 100 с помощью. Самостоятельно задания не выполняет. Списывает с печатного текста с ошибками различного характера: орфографические, дисграфические ( пропуски, замены букв), логопедические. Под диктовку пишет только по слогам. В рабочих тетрадях часто отказывается писать. Выполняет работу только под контролем учителя и при совместной деятельности. Чтение слог плюс целое слово. При чтении допускает много ошибок, прочитанное пересказывает по наводящим вопросам. Уровень учебной мотивации низкий. Нарушение целенаправленной деятельности, отсутствие самоконтроля. Много импульсивных реакций при выполнении заданий. Работоспособность снижена, повышенная отвлекаемость и утомляемость. Административные контрольные работы написал на 2. Техника чтения-3. Мальчик гиперрасторможен. На уроках постоянно разговаривает на отвлеченные темы. В классе не пользуется авторитетом. Среди одноклассников друзей пока не имеет, но общается со всеми. В классе выбран цветоводом.. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. У мальчика санитарно - гигиенические навыки сформированы на среднем уровне. Взаимоотношения со взрослыми доброжелательные. Илья активно участвует во всех мероприятиях класса. Любит рисовать, лепить, мастерить поделки. Во внеурочное время мальчик предпочитает заниматься активными видами деятельности: спортивные игры, бег. Илья закончил 1 четверть с тройками по основным предметам. Пропуски только по болезни (справки в наличии у медицинской сестры), по неуважительным причинам пропусков не имеет.
Илья и Диана активно участвуют в мероприятиях и их подготовке. Помогают классному руководителю. Дети открытые, много рассказывают о себе, о своей семье. Доброжелательные, любознательные, оба любят читать (Илья под контролем). У учеников нового приёма адаптация проходит успешно. В дальнейшем продолжить помогать им, особенно Илье в успешной адаптации к школьному и классному коллективу, контролировать взаимоотношения с одноклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вновь прибывшие ученики и проблемы их адаптации
Данный материал будет полезен классным руководителям, детям 1-4 классов, родителям. Это конспект собрания направленного на решение проблемы адаптации вновь прибывших в класс учеников....
Условия адаптации вновь принятых учащихся 1 класса
В статье показаны условия адаптации первоклассников....
Карта вновь прибывшего
карта для сопровождения вновь прибывших учащихся в школу...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Программа "Наставничество" для работы с вновь прибывшими кадрами
Программа «Наставничество» в МОУ СОШ 44 г. Рыбинска. Методические материалы...
Анкета для вновь прибывших учащихся
Анкета для родителей...
Комплексная программа адаптации вновь прибывших воспитанников "Ты не один"
Комплексная программа адаптации вновь прибывших воспитанников "Ты не один"...