Рабочая программа 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
В рабочей программе содержиться пояснительная записка, квлендарно-тематическое планирование с ууд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass_piskunova.rar | 152.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Результаты обучения
В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству и художественному труду
в 3 классе.
№ п\п | Наименование разделов и тем. | Всего часов | Их них: | Сроки проведения | Экскур сии | Приме чание | |
Сроки изучения темы. | Контроль- ные и диагности- ческие работы. | ||||||
1. | Искусство в твоем доме | 9 ч. | |||||
2. | Искусство на улицах твоего города | 6 ч. | |||||
3. | Художники и зрелище | 10 ч. | |||||
4. | Художник и музей | 9 ч. |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности ученика | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||
Искусство в твоем доме (9 ч) | Твоя игрушка | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски
| овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | пластелин | |||
Твоя игрушка | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | пластелин | |||||
Твоя посуда. Жостово. | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | пластелин | |||||
Мамин платок Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка» Л.Малеев «Рязанские девочки» В.Суриков «Сибирская красавица» | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
Обои и шторы в твоём доме | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||||
6,7,8 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. М.Врубель «Пан», .Васнецов «Алёнушка» Н.Рерих «Заморские гости» | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
9 | Поздравительная открытка | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппликация, макетирование) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
10 | Букет цветов. Коллективная работа. | Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбомная бумага | |||
11,12 | Декор русской избы. Памятники архитектуры.В мире народного зодчества. В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» | Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков | владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | бумагопластика | ||||
13 | Искусство на улицах твоего города (6 ч) | Парки, скверы, бульвары города | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | |||
14 | Транспорт в городе. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение участвовать в диалоге | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
15 | Витрины магазинов | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение участвовать в диалоге | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
16 | Образ театрального героя. Эскиз куклы. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение участвовать в диалоге | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
17 | Образ театрального героя. Силуэт – загадка. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
18,19 | Театр кукол(голова и костюм куклы) | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
20 | Художник и зрелище (10 ч) | Карнавальные маски Л.Бакста | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||
21 | Карнавальные маски | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
22 | Пальчиковый театр. Театральный занавес | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
23 | Конструирование сувенирной куклы Игрушки Дымково, Сергиев Посада, С.Богородское, матрёшки Семёнова, Полхов-Майдана Б.М.Кустодиев | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
24 | Афиша, плакат к спектаклю И.Тоидзе «Родина-мать зовёт!» | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
25 | Цирковое представление»Парад-алле».Художник и цирк. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
26 | Музей искусств(интерьер музея) Музеи искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
27 | Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты. А.Матисс «Синий горшок и лимон» И.Репин «Яблоки и листья» И.Шишкин «Мухоморы.Этюд» В.Ван Гог «Подсолнухи» | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
28 | Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи. В.Серов «Вечерний звон» И.Шишкин «Лес зимой» В.Поленов «Московский дворик» В.Суриков «Взятие снежного городка» К.Юон, Б.Кустодиев | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
29 | Портрет друга. В музеях хранятся известные портреты. А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками» Рембранд «Сын Титус за чтением» | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
30 | Художник и музей (9 ч) | Лепка. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров А.Дейнека «Лыжники», «Коньки», | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||
31 | Музеи архитектуры | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
32 | Коллаж. Лоскутный коврик. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
33 | По мотивам народного творчества. Музей керамики и Усадьба Кусково Музей народного искусства | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
34 | Музеи искусств. Урок обобщения Музеи искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...