Рабочая программа "Школа России" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.rar191.73 КБ

Предварительный просмотр:

Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразова тельной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие дейст вительности и искусства, художественная практическая деятель ность учащихся.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реали стического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями ра боты в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки,аппликации.

- Развитие у детей изобразительных способностей, художест венного вкуса, творческого воображения, пространственного мыш ления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:

- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, кон траст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, ко лорит и т. п.);

- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

- простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости ос вещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

- делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматиче ские цвета; - начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

- начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке,

дизайне;

- понятием о видах изобразительного искусства;

- ролью фантазии и преобразования форм и образов в творче стве художника;

- деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изобра жает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);

- с особенностями работы акварельными и гуашевыми краска ми, а также должны знать назначение палитры и как использовать

ее в работе.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понрави лось, почему, какие чувства, переживания может передать худож ник);

- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке про стейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет

предметов;

- правильно сидеть за партой (столом), без наряжения и сво бодно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при

этом лист бумаги;

- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный)

в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного

произведения;

- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних -выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных

и т. п.);

- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой,

использовать художественную выразительность материалов (аква рель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из гео метрических форм;

- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры че ловека, игрушки).

- составлять аппликационные композиции из разных материа лов (цветная бумага, коллаж).

Дидактические принципы

1. Воспитывающее обучение.

2. Научность материала.

3. Наглядность (особенно).

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип систематичности и последовательности.

6. Прочность усвоения знаний.

7. Доступность.

Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декора тивная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, допол нять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.

Методические приемы: освоение возможностей художествен ных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, до машние задания  (рисование,  просмотр телевизионных  передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и ра бот учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое

целое.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут вы брать разнообразные  художественные  материалы,   карандаши, акварель, гуашь, сангину, уголь, пастель, фломастеры, цветные мелки и др. Наглядно показываются (учителем) приемы работы этими   материалами.   Выразительные   рисунки  получаются   на цветной и тонированной бумаге (загрунтованной, к примеру, ак варелью). Желательно давать задания с возможностью выбора (вариатив-ные), активно привлекать учащихся к подбору иллюстративного материала (в виде домашнего задания).

Кроме иллюстративного материала в виде предметов, нагляд ных пособий, таблиц, репродукций хорошо показать на уроке ав торские художественные работы в разных техниках, чтобы дети могли увидеть особенности живописной поверхности (фактуры) картины, рисунка, художественного изделия, ощутить произведе ние искусства.

Темы года группируются по видам деятельности и изучаемым темам - с целью систематизировать, закрепить знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.

Искусство как предмет, преподаваемый в общеобразователь ной школе, должен стать стимулом для творчества и развития ум ственных способностей учащихся независимо от того, станут ли они в дальнейшем художниками, учеными, домохозяйками или рабочими.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 10 часов        всего 34 часа

4 четверть – 8 часов

Тема

к/ч

№№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

ЗУН

Практическая часть

Домашнее задание

1

Рисование с натуры и по памяти.

8

1

Тёплые и холодные цвета в живописи. Художественно – выразительные средства живописи.

3.09

П: тёплые, холодные цвета.

Мазок, линия и пятно.

Рисование летнего леса.

Повторить правила по т/б

2

Цветовой и тоновой контрасты.

10.09

Контрасты чёрного и белого. Цветовой круг. Контрастные цвета.

Рисование чёрной краской на белом фоне и белой на чёрном.

Дорисовать рисунок

3

Конструкция предметов.

17.09

Выполнение графических  и живописных упражнений.

Рисование куба, пирамиды, шара.

Сделать наброски геометрических фигур

4

Графические художественно– выразительные средства.

24.09

П: линия, штрих, тон.

Рисование линией, штрихом, тоном.

Рисование линий

5

Рисование с натуры: «Овощи и фрукты»

1.10

Умение рисовать предметы с натуры.

Рисунок с натуры: «Овощи и фрукты».

Дорисовать в цвете

6

Рисование с натуры: «Ёлочные игрушки».

8.10

Умение рисовать предметы с натуры.

Рисунок с натуры:

«Ёлочные игрушки».

Сделать наброски елочных игрушек

7

Рисование по памяти: «Игрушечные машины».

15.10

Умение рисовать предметы по памяти.

Рисунок по памяти: «Игрушечные машины».

Сообщение о детских игрушках

8

Рисование по памяти:

«Животные».

22.10

Умение рисовать предметы по памяти.

Рисунок по памяти: «Животные».

Дорисовать в цвете

2

Рисование на темы.

8

1

Осень.

29.10

Рисунок на тему: «Осень».

Дорисовать

2

С чего начинается Родина.

12.11

Рисунок на тему: «С чего начинается Родина».

Дорисовать

3

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди».

19.11

Рисунок на тему:

«Гуси – лебеди».

Иллюстрация на тему  «Осень»

4

Иллюстрирование русской народной сказки «Репка».

26.11

Рисунок на тему:

«Репка».

Дорисовать

5

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».

3.12

Рисунок на тему:

«Маша и медведь».

Иллюстрация «Зима»

6

Иллюстрирование стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

10.12

Рисунок на тему:

«Вот север, тучи нагоняя…»

Рисунок дорисовать

7

На морском берегу.

17.12.

Рисунок на тему:

На морском берегу.

Набросать снежные скульптуры

8

Зимние развлечения.

24.12

Рисунок на тему:

Зимние развлечения.

Дорисовать

3

Декоративная работа.

8

1

Узоры в полосе.

14.01

Рисунок: узоры в полосе.

Дорисовать

2

Узоры в полосе.

21.01

Рисунок: узоры в полосе.

Придумать свой узор

3

Орнаментальная полоса «Мои любимые животные»

28.01

Орнаментальная полоса «Мои любимые животные»

Дорисовать в цвете

4

Косынка для мамы.

4.02

Рисунок: косынка.

Дорисовать

5

Коврик.

11.02

Эскиз украшения для коврика.

Придумать свой эскиз

6

Гжельская роспись. Кофейник.

18.02

Роспись эскиза кофейника.

Дорисовать

7

Городецкая роспись. Разделочная доска.

25.02

Роспись разделочной доски.

Сообщение «городецкая роспись»

8

Полхов-Майданская роспись.

4.03

Роспись эскиза матрёшки.

Дорисовать

4

Лепка.

3

1

Лепка листа дерева, груши, вазы.

11.03

Лепка листа дерева, груши, вазы.

Долепить

2

Лепка птицы.

18.03

Лепка птицы.

Доделать

3

Лепка игрушки – дымковской барыни.

8.04

Лепка игрушки – дымковской барыни.

Доделать

5

Аппликация

3

1

Аппликация орнамента.

15.04

П: орнамент.

Аппликация орнамента.

Придумать свой орнамент

2

Аппликация праздничного салюта.

22.04

Аппликация праздничного салюта.

Дорисовать

3

Аппликация «Моя любимая игрушка»

29.04

Аппликация «Моя любимая игрушка»

Рассказ о своей игрушке

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

4

1

Прекрасное вокруг нас

.

6.04

Натюрморты художника И. Машкова.

Нарисовать натюрморт

2

Городские и сельские пейзажи.

13.04

Сообщение о своем городе

3

Русское народное творчество в декоративно – прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов – Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка.

20.04

Нарисовать деревянную игрушку

4

Художники – сказочники. (И. Билибин, В. Васнецов)

27.04

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Кузин В. С, Яременко Е. О. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе. – 3-е изд., перераб. -  М.: Дрофа, 2001. – 224 с.

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2004. – 112 с.

Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

Доля С. И. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94 с.

Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...