Рабочая программа "Школа России" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.rar | 191.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразова тельной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.
В содержание предмета входят эстетическое восприятие дейст вительности и искусства, художественная практическая деятель ность учащихся.
Основные задачи преподавания изобразительного искусства:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реали стического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями ра боты в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки,аппликации.
- Развитие у детей изобразительных способностей, художест венного вкуса, творческого воображения, пространственного мыш ления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:
- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, кон траст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, ко лорит и т. п.);
- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости ос вещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматиче ские цвета; - начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке,
дизайне;
- понятием о видах изобразительного искусства;
- ролью фантазии и преобразования форм и образов в творче стве художника;
- деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изобра жает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);
- с особенностями работы акварельными и гуашевыми краска ми, а также должны знать назначение палитры и как использовать
ее в работе.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понрави лось, почему, какие чувства, переживания может передать худож ник);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке про стейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет
предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), без наряжения и сво бодно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при
этом лист бумаги;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный)
в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного
произведения;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних -выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных
и т. п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой,
использовать художественную выразительность материалов (аква рель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из гео метрических форм;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры че ловека, игрушки).
- составлять аппликационные композиции из разных материа лов (цветная бумага, коллаж).
Дидактические принципы
1. Воспитывающее обучение.
2. Научность материала.
3. Наглядность (особенно).
4. Принцип сознательности и активности.
5. Принцип систематичности и последовательности.
6. Прочность усвоения знаний.
7. Доступность.
Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декора тивная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, допол нять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.
Методические приемы: освоение возможностей художествен ных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, до машние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и ра бот учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое
целое.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут вы брать разнообразные художественные материалы, карандаши, акварель, гуашь, сангину, уголь, пастель, фломастеры, цветные мелки и др. Наглядно показываются (учителем) приемы работы этими материалами. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге (загрунтованной, к примеру, ак варелью). Желательно давать задания с возможностью выбора (вариатив-ные), активно привлекать учащихся к подбору иллюстративного материала (в виде домашнего задания).
Кроме иллюстративного материала в виде предметов, нагляд ных пособий, таблиц, репродукций хорошо показать на уроке ав торские художественные работы в разных техниках, чтобы дети могли увидеть особенности живописной поверхности (фактуры) картины, рисунка, художественного изделия, ощутить произведе ние искусства.
Темы года группируются по видам деятельности и изучаемым темам - с целью систематизировать, закрепить знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.
Искусство как предмет, преподаваемый в общеобразователь ной школе, должен стать стимулом для творчества и развития ум ственных способностей учащихся независимо от того, станут ли они в дальнейшем художниками, учеными, домохозяйками или рабочими.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов всего 34 часа
4 четверть – 8 часов
№ | Тема | к/ч | №№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | ЗУН | Практическая часть | Домашнее задание |
1 | Рисование с натуры и по памяти. | 8 | 1 | Тёплые и холодные цвета в живописи. Художественно – выразительные средства живописи. | 3.09 | П: тёплые, холодные цвета. Мазок, линия и пятно. | Рисование летнего леса. | Повторить правила по т/б | |
2 | Цветовой и тоновой контрасты. | 10.09 | Контрасты чёрного и белого. Цветовой круг. Контрастные цвета. | Рисование чёрной краской на белом фоне и белой на чёрном. | Дорисовать рисунок | ||||
3 | Конструкция предметов. | 17.09 | Выполнение графических и живописных упражнений. | Рисование куба, пирамиды, шара. | Сделать наброски геометрических фигур | ||||
4 | Графические художественно– выразительные средства. | 24.09 | П: линия, штрих, тон. | Рисование линией, штрихом, тоном. | Рисование линий | ||||
5 | Рисование с натуры: «Овощи и фрукты» | 1.10 | Умение рисовать предметы с натуры. | Рисунок с натуры: «Овощи и фрукты». | Дорисовать в цвете | ||||
6 | Рисование с натуры: «Ёлочные игрушки». | 8.10 | Умение рисовать предметы с натуры. | Рисунок с натуры: «Ёлочные игрушки». | Сделать наброски елочных игрушек | ||||
7 | Рисование по памяти: «Игрушечные машины». | 15.10 | Умение рисовать предметы по памяти. | Рисунок по памяти: «Игрушечные машины». | Сообщение о детских игрушках | ||||
8 | Рисование по памяти: «Животные». | 22.10 | Умение рисовать предметы по памяти. | Рисунок по памяти: «Животные». | Дорисовать в цвете | ||||
2 | Рисование на темы. | 8 | 1 | Осень. | 29.10 | Рисунок на тему: «Осень». | Дорисовать | ||
2 | С чего начинается Родина. | 12.11 | Рисунок на тему: «С чего начинается Родина». | Дорисовать | |||||
3 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди». | 19.11 | Рисунок на тему: «Гуси – лебеди». | Иллюстрация на тему «Осень» | |||||
4 | Иллюстрирование русской народной сказки «Репка». | 26.11 | Рисунок на тему: «Репка». | Дорисовать | |||||
5 | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». | 3.12 | Рисунок на тему: «Маша и медведь». | Иллюстрация «Зима» | |||||
6 | Иллюстрирование стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» | 10.12 | Рисунок на тему: «Вот север, тучи нагоняя…» | Рисунок дорисовать | |||||
7 | На морском берегу. | 17.12. | Рисунок на тему: На морском берегу. | Набросать снежные скульптуры | |||||
8 | Зимние развлечения. | 24.12 | Рисунок на тему: Зимние развлечения. | Дорисовать | |||||
3 | Декоративная работа. | 8 | 1 | Узоры в полосе. | 14.01 | Рисунок: узоры в полосе. | Дорисовать | ||
2 | Узоры в полосе. | 21.01 | Рисунок: узоры в полосе. | Придумать свой узор | |||||
3 | Орнаментальная полоса «Мои любимые животные» | 28.01 | Орнаментальная полоса «Мои любимые животные» | Дорисовать в цвете | |||||
4 | Косынка для мамы. | 4.02 | Рисунок: косынка. | Дорисовать | |||||
5 | Коврик. | 11.02 | Эскиз украшения для коврика. | Придумать свой эскиз | |||||
6 | Гжельская роспись. Кофейник. | 18.02 | Роспись эскиза кофейника. | Дорисовать | |||||
7 | Городецкая роспись. Разделочная доска. | 25.02 | Роспись разделочной доски. | Сообщение «городецкая роспись» | |||||
8 | Полхов-Майданская роспись. | 4.03 | Роспись эскиза матрёшки. | Дорисовать | |||||
4 | Лепка. | 3 | 1 | Лепка листа дерева, груши, вазы. | 11.03 | Лепка листа дерева, груши, вазы. | Долепить | ||
2 | Лепка птицы. | 18.03 | Лепка птицы. | Доделать | |||||
3 | Лепка игрушки – дымковской барыни. | 8.04 | Лепка игрушки – дымковской барыни. | Доделать | |||||
5 | Аппликация | 3 | 1 | Аппликация орнамента. | 15.04 | П: орнамент. | Аппликация орнамента. | Придумать свой орнамент | |
2 | Аппликация праздничного салюта. | 22.04 | Аппликация праздничного салюта. | Дорисовать | |||||
3 | Аппликация «Моя любимая игрушка» | 29.04 | Аппликация «Моя любимая игрушка» | Рассказ о своей игрушке | |||||
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. | 4 | 1 | Прекрасное вокруг нас . | 6.04 | Натюрморты художника И. Машкова. | Нарисовать натюрморт | ||
2 | Городские и сельские пейзажи. | 13.04 | Сообщение о своем городе | ||||||
3 | Русское народное творчество в декоративно – прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов – Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка. | 20.04 | Нарисовать деревянную игрушку | ||||||
4 | Художники – сказочники. (И. Билибин, В. Васнецов) | 27.04 |
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана
Кузин В. С, Яременко Е. О. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе. – 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2001. – 224 с.
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2004. – 112 с.
Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
Доля С. И. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94 с.
Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...