Рабочая программа "Школа России" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_i_raboch_program_po_chteniyu.doc | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Арбаж Кировской области
«Рассмотрено» Руководитель РМО __________ / Е. В. Кислицына/ Протокол № ___ от «___» ______________ 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной части ________________ /М.Г. Важенина/ | «Утверждаю» Директор школы ____________ /Е. В. Филатова/ Приказ № _____ от ______________ |
Рабочая программа педагога
Кардапольцевой Натальи Сергеевны
по литературному чтению
1 ступень обучения 3-а класс
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Автор Горецкий В.Г.
Тематическое планирование составлено по программе литературное чтение Горецкий В. Г., Климанова Л. Ф. Обучение осуществляется по учебникам М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
По учебному плану 3 часа в неделю. Часы распределены из расчета 102 часа в год.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
• Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс.
М.: Просвещение, 2008.
• Программа и методические рекомендащ1и «Уроки литературного чтения». 3 класс.
М.: Просвещение, 2007. - Серия «Успешный старт».
Обучение осуществляется в форме урока.
Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит из позиции слушателя в категорию читателя. Программа предполагает такое содержание учебных книг, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно чи-
тать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; - обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
К концу3 класс учащиеся должны уметь:
- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения
- понимать содержание прочитанного;
- устанавливать смысловые связи между частями прочитанного
- определять главную мысль, составлять план, пересказ
Темп чтения 70-75 слов в минуту.
Обучающиеся должны знать:
Не менее 15 стихов, 6-7 народных сказок, 10 пословиц
ЗУН будут оцениваться на основе основных требований к ЗУН перечисленных выше и методического письма. За основу берется навык осознанного чтения, пересказ, выразительное чтение стихов наизусть, знание имен детских писателей и поэтов. Особое внимание будет уделено приемам и способам деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
- описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным
аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Методы обучения:
Информационно-развивающие методы обучения:
а) передача информации в готовом виде (лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, и др.);
б) самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой, самостоятельная работа с информационными базами данных - использование информационных технологий).
Проблемно-поисковые методы: проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно - деятельностная игра, исследовательская работа. 2
Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, упражнения на тренажерах.
Творчески-репродуктивные методы: вариативные упражнения,
Методы обучения:
По характеру познавательной деятельности :
* объяснительно-иллюстративные (лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
* репродуктивные (решение задач, повторение т.д.);
* проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);* частично-поисковые - эвристические;
* исследовательские. По компонентам деятельности:
* организационно-действенный - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
* стимулирующий - метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
* контрольно-оценочный - метод контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.
По дидактическим целям:
- методы изучения новых знаний,
- методы закрепления знаний,
- методы контроля
По способам изложения учебного материала:
* монологические - информационно-сообщающие (рассказ, объяснение);
* диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).
Типы уроков:
- урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала;
Виды уроков:
уроках самостоятельной работы,
урок повторения,
урок-беседа,
урок - контрольная работа,
комбинированный урок
урок в компьютерном классе,
Контроль знаний и умений учащихся
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.
Функции контроля:
- Контролирующая
- Обучающая
- Диагностическая
- Прогностическая
- Развивающая
- Ориентирующая
- Воспитывающая
Типы контроля:-Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
- Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)
-Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
Формы контроля:
- Индивидуальная
- Групповая
- Фронтальная
Виды контроля:
- -контрольная работа, тестирование, фронтальный опрос
- Учебно – методический комплекс.
Наименование учебника | Литература для учащихся: | Пособия для учителя | Электронные дидактические пособия |
Родная речь 4 класс в 2 частях | - Родная речь под редакцией Л. Ф. Климановой и др. 2008 год. .- Мишакова Т.Л. Тренажёр по чтению для учащихся 1-4 кл. – М.: «Вако», 2006г. Дополнительная литература: - Энциклопедия «Хочу всё знать. / Сост. -Г.Шалаева. Компания «Ключ – С», 1994г. - Н. М. Неусыпова «Толковый словарь русского языка». Москва «просвещение» 1989 год. - С. И. Карантинов «Толковый словарь русского языка для школьников» Москва 2005 год. - Н. В. Чудакова «Я познаю мир» Детская энциклопедия по литературе. Москва 1998 г | - С. В. Кутявина. «Поурочные разработки по литературному чтению». Москва «ВАКО» 2006 год. - Журнал «Начальная школа» с 1976 года. - Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки».Москва «Просвещение» 1990 год. - И. Г. Сухин. Литературные викторины для младших школьников. Москва 1996г. - Калугин М. А. «Развивающие игры для младших школьников» Ярославль 1996 год. - Занимательное азбуковедение: Книга для учителя. / Сост.В. Волина – М.: Просвещение, 1991г. Одегова В.Ф. Развитие способности к чтению. - Издательство: Нижегородский гуманитарный центр, 2001г. - Старинные русские пословицы и поговорки. / Сост. В.П.Аникина. – М.: Дет. лит.,1983г. - Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение, 2001г. - Гаркунова И.Л. Вопросы и задания для уроков чтения. – М.: Просвещение, 1979г. | Электронные дидактические пособия по темам: - Русские народные песни. Небылицы. Презентации по темам: - Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» -Сказка «Сивка-бурка» -Литературная сказка В. Одоевский «Мороз Иванович» - И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек - В. П. Астафьев «Капалуха» - А. П. Платонов «Цветок на земле» - Н. Н. Носов «Федина задача» - Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» - Г. X. Андерсен «Гадкий утенок» Видеоклип по темам: - Д. И. Мамин-Сибиряк «Сказка про храбого зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» -Литературная сказка В. Ф.Одоевский «Мороз Иванович» - Б. С. Житков «Про обезьянку» - В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол час | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид | Элементы | Оборудование |
Самое великое чудо на свете |
1 | Инструктаж по технике безопасно- сти и охране труда. | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества Способ чтения: фразы, опережающее прочтение | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. уметь приводить | Фронтальный, индивидуальный | Жанры детской художественной литературы- | Иллюстрации |
2 | Первопечатник | 1 | Изучение нового | Фронтальный, индивидуальный опрос | Жанры детской художественной литературы | Репродукция картины |
3 | Урок – путешествие в прошлое | 1 | Комбинированный | Фронтальный, | Архаризмы | Книги летописи |
Устное народное творчество | Архаризмы |
4 | Произведения устного народного творчества. Русские народные песни. Небылицы. | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества Способ чтения: фразы, опережающее прочтение | Учащиеся должны уметь: - определять тему и главную мысль произведения;-пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план Учащиеся должны - читать осознанно текст; - определять тему, - пересказывать | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Элек. дид. пособия |
5 | Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Документальные сказки | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | олицетворение | Картины |
Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Способ чтения: чтение целыми словами. | 1 | Комбинированный | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые рассказ, повесть, стихотворение, басня | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их поступки, архаизмы | Иллюстрации худ. произведения |
7 | Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Способ чтения: чтение целыми словами. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение | Презентация |
8 | Народная сказка «Иван-царевич | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение в произведениях | Иллюстрации к произведению |
9 | Народная сказка «Иван-царевич | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Автобиография | Энциклопедия |
10 | Произведения устного народного творчества. «Сивка-бурка» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | Фронтальный | Характер героя, его поступки и их мотивы | Презентация |
11 | Произведения устного народного творчества. «Сивка-бурка» Пересказ текста | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. уметь приводить | Фронтальный | Характер героя, его поступки и их мотивы | Иллюстрации к произведению |
12 | Урок – КВН Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Участие в диалоге при обсуждении произведения. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Кроссворд. Игры литературные | Таблица с кроссвордом |
Поэтическая тетрадь 1 |
13 | Стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение нового материала | Произведения выдающихся представителей русской литературы классиков советской детской литературы; произведения современной | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произ- ведения наизусть - названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов | Фронтальный, индивидуальный опрос | Лирика. Олицетворение. | Репродукция картины |
14 | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Ф. И. Тютчев «Листья» | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Образные языковые средства. | Репродукция картины |
15 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой» Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | Прием сравнения. Лирика. | Картина, изображающая природу. |
16 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Логическое ударение | Таблицы по развитию речи |
17 | И. С. Никитин « Встреча зимы» Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | 1 | Изучение | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть - названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов | Фронтальный, | Олицетворение | Таблицы по развитию речи |
Индивидуальный опрос |
18 | Произведения о детях. И. 3. Суриков «Детство». Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение нового | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение | Таблицы по развитию речи |
19 | Основные темы детского чтения: произведения о природе. И. 3. Суриков «Зима» | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение | Слайд |
20 | Урок – путешествие в литературную страну. | 1 | Комбинированный | Построение небольшого монологического высказывания о произведении(героях, событиях) | Учащиеся должны - названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов | Фронтальный, индивидуальный | Кроссворд. Литературные игры | Таблица с кроссвордом |
Великие русские писатели |
21 | Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», «За весной- красой природы». Декламация стихотворных произведений. | 1 | Комбинированный | Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Фронтальный, индивидуальный опрос | Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, | Таблицы по развитию речи |
22 | Произведения о природе. А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Опрятней модного паркета» Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и пони- мание художественных произведений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Репродукция картины |
23 | Поэтическое изображение зимы в стихах. А. С. Пушкин «Зимний вечер» Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | олицетворение | Картина, изображающая природу. |
24- | Литературная сказка А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Умение последовательно | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их поступки, архаизмы | Таблицы по развитию речи |
25 | А. С. Пушкин | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение | Таблицы по развитию речи |
26 | А. С. Пушкин | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Фронтальный, индивидуальный | Олицетворение в произведениях | Таблицы по развитию речи |
27 | Басня И. А. Крылова «Мартышка и очки» Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 | Комбинированный | Декламация произведений. Чтение наизусть: умение по книге или | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Индивидуальный | Автобиография | Таблицы по развитию речи |
28 | Басня И. А. Крылова | 1 | Изучение нового | Индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Слайд |
29 | Басня о добре и зле. И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Таблица с кроссвордом |
30 | М. Ю. Лермонтов вершины», «На севере диком» Правильность | 1 | Изучение материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный, индивидуальный опрос | Кроссворд. Игры литературные | Таблицы по развитию речи |
31 | Произведения выдающихся представителей русской литературы М. Ю. Лермонтов «Утес» | 1 | Комбинированный | Правильность | Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст художественного произведения | Фронтальный индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Таблицы по развитию речи |
32 | Произведения выдающихся представителей русской литературы М. Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный опрос | олицетворение | Таблицы по развитию речи |
33 | Произведения выдающихся представителей русской литературы Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Изучение материала | Правильность | Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст художественного произведения - пересказывать текст; -приводить примеры художественных произведений изученному материалу | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их поступки, архаизмы | Таблицы по развитию речи |
34 | Произведение о приключениях. А. Н. Толстой «Акула» Устное изложение текста по плану. | 1 | Изучение нового материала | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение | Слайд |
35 | Произведение о взаимоотношениях людей. А. Н. Толстой «Прыжок» Герои произведения, | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение в произведениях | Таблица с кроссвордом |
36 | Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка» Участие в диалоге при обсуждении произведения Пересказ текста | 1 | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному). аргументация | Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст художественного произведения - пересказывать -приводить примеры художественных произведений изученному материалу | Фронтальный, индивидуальный опрос | Автобиография | Энциклопедия |
37 | Научно-популярный рассказ. Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» | 1 | Изучение нового материла | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Таблицы по развитию речи |
38 | Литературный праздник | 1 | Обобщающий | Фронтальный, индивидуальный | Характер героя, его поступки и их мотивы | Энциклопедия |
Поэтическая тетрадь | Кроссворд. Игры литературные |
39 | Произведения о природе. А. Н. Некрасов | 1 | Изучение | Чтение наизусть: умение | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный | Лирика | Энциклопедия |
40 | А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Осознанное правильное чтение целыми словами. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Лирика | Таблицы по развитию речи |
41 | К. Д. Бальмонт | 1 | Изучение | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный опрос | Сравнение | Энциклопедия |
42 | И. А. Бунин «По- | 1 | Комбинированный | Отзыв о понравившемся произведении | Учащиеся должны содержание | Фронтальный, индивидуальный опрос | Лирика | Слайд |
43 | Развивающий час. Урок – обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Обоб- | Отзыв о понравившемся произведении | Фронтальный, индивидуальный | Кроссворд Литературные игры | Таблица с кроссвордом |
Литературные сказки. |
44 | Д. И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Устное изложение текста по плану. | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Таблицы по развитию речи |
45 | Д. И. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца– длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны уметь определять тему и главную | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Таблицы по развитию речи |
46 | Д. И. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Пересказ текста | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный опрос | Архаизмы. Диалектные слова | Видеоклип |
47 | Ознакомительное чтение сказки В. М. Гарщина «Лягушка-путешественница» Связь произведений литературы с другими видами искусств. | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный | Диалог | Иллюстрации к произведению |
48 | В. М. Гарщин «Лягушка-путешественница» Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | 1 | Изучение | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное -составлять небольшое монологическое высказывание С опорой на авторский текст, - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы (сказка, | Фронтальный, индивидуальный | Кроссворд. Литературные игры | Периодические издания для детей |
49 | Литературная | 1 | Изучение | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые жанры, народная сказка, литературная | Фронтальный | Характер героя, его поступки и их мотивы | Презентация |
50 | Литературная | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Архаизмы. Диалектные слова | Видеоклип |
51 | Обобщение по теме «Литературные сказки» Выбор вида чтения в соответствии с целью: выборочное. | 1 | Обобщающий | Фронтальный | Диалог | Иллюстрации к произведению |
Были - небылицы |
52 | М. Горький «Случай с Евсейкой» Характер героя, его поступки и их мотивы. | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Фронтальный, индивидуальный | Характер героя, его поступки и их мотивы | Справочники, энциклопедии |
53 | М. Горький «Случай с Евсейкой» Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации к произведению |
54 | К. Г. Паустовский | 1 | Изучение материала | Фронтальный, индивидуальный опрос | Многозначность слова как средство выразительности | Периодические издания для детей |
55 | К. Г. Паустовский воробей» Выбор вида чтения в соответствии с целью: изучающее. | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Периодические издания для детей |
56 | А. И. Куприн «Слон» Установка на постепенное увеличение скорости чтения. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Литературная викторина | Литературная викторина |
57 | А. И. Куприн «Слон» Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Многозначность слова как средство выразительности | Справочники, энциклопедии |
58 | А. И. Куприн «Слон» Пересказ текста | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации к произведению |
59 | Обобщение по теме «Были-небылицы» | 1 | Обобщающий | Фронтальный | Литературная викторина | Периодические издания для детей |
Поэтическая тетрадь 1 |
60 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение | Правильность | Учащиеся должны - использовать в практической деятельности и повседневной жизни; - читать вслух | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение. Лирика | Репродукции картин |
61 | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение | Фронтальный, индивидуальный | Олицетворение. | Иллюстрации к произведению |
62 | С. А. Есенин «Черемуха» Выделение языковых средств художественной выразительности. Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение | Осознанность и | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение. | Иллюстрации к произведению |
63 | Урок- викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | 1 | Обобщающий | Учащиеся должны | Фронтальный | Олицетворение. | Иллюстрации к произведению |
Люби живое | Олицетворение. |
64 | Произведения классиков детской литературы о родине. М. М. Пришвин «Моя Родина» Устное изложение текста по плану. | 1 | Изучение нового материала | Основные темы | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные | Фронтальный, индивидуальный опрос | Многозначность слова как средство выразительности | Таблицы по развитию речи |
65 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Умение работать с книгой, различать тип книги. | 1 | Изучение нового материала | Выражение личного отношения к про с привлечением | Фронтальный, индивидуальный опрос | Средства создания комического эффекта | Презентация |
66 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Литературная викторина | Иллюстрации |
67 | В. И. Белов «Малька провинилась» Пересказ текста | 1 | Изучение нового | Фронтальный, индивидуальный опрос | Многозначность слова как средство выразительности | Репродукции картин |
68 | В. И. Белов «Еще про Мальку» Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | 1 | Изучение нового | Умение составлять вопрос, | Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста. | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации к произведению |
69 | Произведения классиков детской литературы о природе. В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Изучение нового | Пересказ текста. умение последовательно воспроизводить | Фронтальный, индивидуальный | Олицетворение | Иллюстрации к произведению |
70 | Произведения классиков детской литературы о природе. В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | Умение кратко | Учащиеся должны - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный | Олицетворение | Иллюстрации к произведению |
71 | Произведения классиков детской литературы о природе. Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Изучение | Умение кратко | Фронтальный, индивидуальный | Автобиография | Видеоклип |
72 | Произведения классиков детской литературы о природе Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Иллюстрации к произведению |
73 | В. Л. Дуров «Наша | 1 | Изучение | Построение не- | Учащиеся должны - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный | Характер героя, его поступки и их мотивы | Периодические издания для детей |
74 | В. П. Астафьев «Капалуха» Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 1 | Изучение материала | Фронтальный, индивидуальный | Характер героя, его поступки и их мотивы | Презентация |
75 | В. Ю. Драгунский | 1 | Изучение материала | Фронтальный, индивидуальный | Архаизмы. Диалектные слова | Видеоклип |
76 | Обобщающий урок по теме «Люби живое» Создание небольших письменных ответов | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов | Учащиеся должны уметь создавать | Фронтальный, индивидуальный | Диалог | Иллюстрации к произведению |
Поэтическая тетрадь 2 |
77 | С. Я. Маршак | 1 | Изучение нового материала | Умение выразительно читать | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение. Лирика | Репродукции картин |
78 | А. Л. Барто «Разлука» , «В театре» Декламация стихотворных произведений. | 1 | Изучение | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный опрос | Олицетворение. | Иллюстрации к произведению |
79 | СВ. Михалков «Если» Умение работать с книгой: пользоваться выходными данными (автор, заглавие) оглавлением. | 1 | Изучение | Учащиеся должны | Фронтальный | Олицетворение. | Иллюстрации к произведению |
80 | Е. А. Благинина | 1 | Изучение | Учащиеся должны | Фронтальный | Олицетворение. | Иллюстрации к произведению |
81 | Обобщающий урок «Крестики – нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны | Фронтальный | Олицетворение. | презентация |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
82 | Рассказ о труде Б. В. Шергина «Собирай по ягодке - | 1 | Изучение | Основные темы эмоционально- | Учащиеся должны - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения знания и умения | Фронтальный, индивидуальный | Характер | Таблицы по развитию речи |
83 | А. П. Платонов «Цветок на земле» Иллюстрация в книге и ее роль в понимании. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | Презентация |
84 | А. П. Платонов «Еще мама» Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. | 1 | Изучение | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации |
85 | М. М. Зощенко «Золотые слова» Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | 1 | Изучение | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение | Фронтальный, индивидуальный | Многозначность слова как средство выразительности | Репродукции картин |
86 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 1 | Изучение | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации к произведению |
87 | Произведения классиков детской литературы о детях. Н. Н. Носов | 1 | Изучение | Умение участвовать в литературных, играх | Учащиеся должны | Фронтальный, индивидуальный | Литературная викторина | Презентация |
88 | Н. Н. Носов «Телефон» Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | 1 | Изучение нового | Фронтальный, индивидуальный | Многозначность слова как средство выразительности | Иллюстрации |
89 | Художественное произведение В. Ю. Драгунского «Друг детства» Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 1 | Изучение | Восприятие на | Учащиеся должны названия, основное их авторов | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Репродукции картин |
90 | Обобщение. Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Умение работать с книгой: пользоваться выходными данными, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Литературная викторина | Иллюстрации к произведению |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» |
91 | Произведения о приключениях. Ю. И. Ермолаев | 1 | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных | Учащиеся должны на изученном языковом материале, | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации к произведению |
92 | Произведения современной отечественной литературы. Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Многозначность слова как средство выразительности | Презентация |
93 | Г. Б. Остер | 1 | Изучение | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных | Учащиеся должны на изученном языковом материале, | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации |
94 | Р. Сеф «Веселые | 1 | Изучение | Фронтальный | Литературная викторина | Репродукции картин |
95 | Читательская конференция «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов | Учащиеся должны | Фронтальный | Многозначность слова как средство выразительности | Иллюстрации к произведению |
Зарубежная литература |
96 | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». | 1 | Изучение | Умение последовательно и по заданию | Учащиеся должны Учащиеся должны уметь: - выделять в тексте - четко, ясно, развернуто излагать - проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений | Фронтальный, индивидуальный | Фантастическая повесть | Иллюстрации к произведению |
97 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Характер героя его поступки и их мотивы | Иллюстрации к произведению |
98 | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Г. X. Андерсен | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Заимствованные слова | Иллюстрации |
99 | Г. X. Андерсен | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Презентация |
100 | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Г. X. Андерсен | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Многозначность слова как средство выразительности | Иллюстрации |
101 | Г. X. Андерсен | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Средства создания комического эффекта | Иллюстрации |
102 | Обобщение по теме «Зарубежная литература» | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Литературная викторина | Иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...