рабочая программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Скажутина Елена Константиновна

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx25.33 КБ
Microsoft Office document icon statya_gotovono1.doc707 КБ
Файл ktp_matematika.docx38 КБ
Файл ktp_po_izo.docx19.74 КБ
Файл literatura.docx13.59 КБ
Файл literatura.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню матери "Лучше всех на свете мамочка моя"

 


Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

Задачи: 

  1. создание условий для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов;
  2. формирование у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
  3. способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Подготовительная работа: пригласительный билет для мам, подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся, портреты мам, украшение зала к празднику

Ход праздника

Звучит музыка. На сцену входят чтец и ведущий.

1 Чтец:

Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это

2 чтец:

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!

Ведущий:

Дорогие мамы мы рады приветствовать Вас на празднике, посвященном Международному Дню матери.

Мама, мамочка: Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.

Матери: Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.

И каждый, если в нем есть хоть капля человечности, скажет: "Лучшая мама - моя мама!" Ибо нет предела ее нежности, кем она ни была, где бы она ни жила.

Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам. Классный час называется "Лучше всех на свете мамочка моя!"

Чтец:

Сегодня мы будем в игры играть,
С вами будем петь, танцевать.
Для нас счастье видеть Вас здесь,
Спасибо Вам, мамы, за то, что Вы есть!

Ведущий:

Для Вас, дорогие мамы, музыкальный подарок.

Песня "Самая хорошая"

Ведущий:

Наш классный час будет проходить по страницам устного журнала. И каждая страничка посвещана мамам.

1 страница "Красива по своему каждая мама" 

Чтец:

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по - своему каждая мама -
Любовью своей материнской красива.

Стихи

Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты - красавица моя,
На тебя похожа я!

Если буду спать спокойно,
Стану я такой же стройной,
Если только на обед
Я не буду есть конфет.

Прочитаю книжек уйму
И такой же стану умной.
Языки все изучу,
Честно - честно - не шучу!

Научусь всему я быстро,
Стать смогу даже министром,
Нет, не образования -
Министром воспитания!

Удивятся все и спросят:
"Как такой я стала взрослой?
Или я была такой -
Рассудительной, большой?"

"Не была такой, а стала,
меня мама воспитала".
Спросят журналисты с "Эха":
"Как добилась я успеха?"

Я отвечу гордо, прямо:
"У меня пример есть - мама!"
Много зададут вопросов, я на все отвечу просто.
И вопрос последний самый:
"Кем хотите быть вы?" -
"Мамой!"

Ведущий: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей

Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд

А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

Мамы поют песни и читают стихи

Вяжут и шьют

Радуются и огорчаются

Чаще всего из-за нас, детей

А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

Вместе: А еще - быть мамой, значить видеть счастливые глаза своих детей!

Исполняется танец "Березка"

Ведущий: А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?

Следующая страница нашего журнала "Мамы бывают разные" 

Чтец 1

Мамы бывают разные,
Но для каждого на планете
Его мама - самая лучшая,
Лучше всех-всех на свете

Чтец 2

Хоть это правда все,
Но знаю я:

Вместе: Не найти вам мамы лучше, чем моя!

Ведущий: Перед праздником каждый из ребят написал небольшой рассказ о своей маме. Тогда ребята спрашивали "Зачем?". А вот зачем: сейчас я буду зачитывать отрывки, а мамы должны узнать себя.

(учитель зачитывает отрывки из сочинений, а мама, узнавшая себя, встает)

Ведущий: Мамы смогли себя узнать.

А смогут они узнать своего ребенка, если им закрыть глаза?

Конкурс "Узнай своего ребенка"

Ведущий: Следующая страница журнала "Я помогаю маме"

Чтец

Маму милую, родную
Обниму и поцелую
Я хочу ее поздравить
И здоровья пожелать
Поведение исправить,
Ей хочу пообещать,
Обещаю быть послушной
И поменьше огорчать
Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.

Ведущий: Наши девочки будущие мамы, хозяйки дома. Они многому научились у своих мам. Проведем игру-конкурс для наших девочек

Конкурс "Хозяюшка"

(В блюдца насыпана разная крупа. Девочкам нужно отгадать название крупы)

Конкурс "Меню"

(Нужно составить меню из трех блюд, названия которых начинаются на одну букву)

Конкурс "Автограф"

(Для участия приглашаются три мальчика. Им выдаются листочки и ручки. За одну минуту они должны собрать как можно больше автографов прекрасной половины)

Песня "Птичница - отличница"

Ведущий: Следующая страница устного журнала называется "Все, чем живем, начинается с мамы"

Чтец 1

Сделать на свете многое сможем -
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!

Чтец 2

Дел и дорог будет в жизни не мало.
Мы спросим себя: а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый:

Вместе:

Все, чем живем, начинается с мамы.

Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.

Выигрывает мама, которая ответит на большее количество вопросов

Вопросы:

  1. В какой день недели в этом году было 1 сентября?
  2. Сколько в классе девочек и мальчиков?
  3. Перечислите новые предметы, которые появились у ваших детей в этом учебном году?
  4. Назовите учителя математики.
  5. Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?
  6. Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?
  7. В каком кабинете проходят уроки информатики у ваших детей?
  8. Любимая игра ваших детей?

Ведущий: Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!

Ведущий: А сейчас поиграем в игру "Как у дяди Трифоны"

Ведущий: Вот так незаметно подошел к концу наш классный час. Мы оказались на последней странице журнала.

Чтец 1

Праздник наш уже кончаем,
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.

Чтец 2

Не болейте,
Не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.

Чтец 3

Обниму покрепче мамочку,
Маму милую свою.
Дам я ее подарок праздничный
И тихонечко спою.

Исполняется припев из "Песни о маме"

Дети дарят подарки мам.




Предварительный просмотр:

Марзуева Елена Константиновна,

                                                              МОБУ СОШ №17 г.Таганрога

                                           учитель начальных классов

Организация внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющие все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).

Внеурочная деятельность, согласно государственному образовательному стандарту второго поколения (ФГОС-2) становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 10 часов на организацию данной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

         Таким образом, внеурочная деятельность в школе способна решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

  1. выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
  2. улучшить условия для развития ребенка;
  3. обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
  4. содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
  5. обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  6. способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
  7. оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  8.  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся               Конечно, далеко не все школы способны сегодня решать эти задачи. Но наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс, эффективность которого в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Внеурочная деятельность объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка

Многие учителя понимают, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв.

Для детей важно, чтобы их образование было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

Актуальность проблемы состоит в том, чтобы правильно организовать пространство дополнительного образования учащихся начальной школы.

Организовать – значит упорядочить, установить определённый порядок.             Важно установить, какие аспекты, компоненты дополнительного образования требуется упорядочить, чтобы внеурочная деятельность была организована.

При организации дополнительного образования в своей школе мы провели анализ по следующим направлениям.

1.Проанализировали цели и задачи своей школы.

2. Выявили (при помощи анкетирования) запросы детей и родителей на дополнительные образовательные услуги.

3. Провели педсовет школы, на котором каждый член коллектива школы (учителя начальной школы, учителя средней и старшей школы, библиотекарь, психолог и др.) могли определиться с выбором одного из направлений, в котором он является специалистом.

4.. Изучили дополнительные образовательные услуги, предлагаемые ближайшими учреждениями дополнительного образования.

5. Изучили основные нормативные документы по организации внеурочной деятельности детей (законы, приказы, инструкции, распоряжения).

В результате была составлена модель  внеурочной деятельности  в  школе.

Учащимся начальной школы были предоставлены возможности широкого спектра занятий, направленных на их разностороннее развитие в различных формах организации, таких как кружок, клуб, секция.

    1)  Кружок   «Я   исследователь»  способствует   формированию   экологической культуры, базируется   на   идеях   гуманистической   педагогики, на   новых   технологиях развития экологического сознания. Основная цель – воспитание гуманного ,творческого, социально-активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества. Одна из задач работы кружка – это формирование у школьников знания основ экологии, использование полученных знаний об экологии, воспитание чувства бережного отношения к природе. Положительным   результатом   является   приобретение   знаний   о   принятых  нормах отношения к природе, овладение основными экологическими терминами.

  2)  Творческая   лаборатория   «Волшебный   мир   оригами» развивает  пространственное   воображение, память,    творческие   и   исследовательские  способности, чертежные   навыки, мелкую   мускулатуру   кистей   рук, концентрацию  внимания, уверенность   в   своих   силах   и   способностях; знакомит   с   основными  геометрическими   понятиями, улучшает   способность   следовать   устным   инструкциям  ,расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность ,как члена общества с  его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами. Основной целью является всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие  младших   школьников, развитие   их   творческих   способностей, логического  мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

  3) Клуб «Мир вокруг нас». Актуальностью программы является использование  технологий   деятельностного   типа, методов   проектно-исследовательской  деятельности. Особенностью   программы   является   формирование   умения   учиться самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Цель программы - формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания. Задачи   программы - формирование   системы   интеллектуальных,  общеучебных   и специальных   знаний, умений   и   навыков; развитие   личности   школьника; воспитание  коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

 4) Кружок «В здоровом теле - здоровый дух» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

5) Образовательной областью  программы Клуба  «Затейник»  является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.
    В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями.
     Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным действием, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства. Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства,  участие их в постановке спектаклей.

Реализация данной модели  внеурочной деятельности  предусматривает:

- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

    В процессе реализации  выбранной модели произойдет:

  1. внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  2. улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  3. укрепление здоровья воспитанников;
  4. развитие творческой активности каждого ребёнка;
  5. укрепление связи между семьёй и школой.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Содержание

Кол-во ч.

Характеристика видов деятельности

Формы контроля

Дата проведения

план

факт

Сложение и вычитание.

1

Определять  последовательность чисел в пределах 100, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Проверочная работа

Выражения с переменной.

1

Решение уравнений. Связь между компонентами.

1

Решение уравнений.

1

Решение уравнений. Закрепление.

1

Самостоятельная работа

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Закрепление пройденного.

Решение задач.

1

Использовать знания при решении уравнений, примеров, задач

Тест №1

Закрепление пройденного.

Использовать знания при решении уравнений, примеров, задач

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

1

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Работа над ошибками. Умножение.

Задачи на умножение.

1

Анализировать и выполнять работу над ошибками

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Устанавливать связь между компонентами и результатом умножения

Тест №2

Четные и нечетные числа.

1

Совершенствовать вычислительные навыки

Таблица умножения и деления на 3.

1

Применять знания таблицы умножения и деления при решении примеров и задач

Проверочная робота

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решение задач.

1

Порядок выполнения действий.

1

понимать правила порядка выполнения  действий в числовых выражениях.

 Порядок выполнения действий.            Закрепление пройденного. 

1

Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий»

 Порядок действий.       Закрепление пройденного. 

понимать правила порядка выполнения  действий в числовых выражениях.

Закрепление. Решение задач.

1

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тест №4

Закрепление.

Контрольная работа по теме: «Порядок действий».

1

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Работа над ошибками.

1

Анализировать и выполнять работу над ошибками

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

Проверочная работа

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Арифметический диктант.  Тест№5

Задачи на кратное сравнение.

1

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решение задач на кратное сравнение.

1

Решение задач. Закрепление

1

Тест №6

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Изучить  таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Проверочная работа

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Решение задач.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Проверочная робота 2

Решение задач.

1

Решение задач.

1

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Закрепление. Решение задач.

1

Использовать знания при решении уравнений, примеров, задач

Проверочная работа

Закрепление.

1

Площадь

Единицы площади.

1

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата.

Арифметический диктант.

Квадратный сантиметр.

1

Площадь прямоугольника.

1

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Решение задач.

1

Использовать знания при решении задач

Проверочная работа по теме: «Площадь»

Решение задач.

1

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Квадратный дециметр.

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Арифметический диктант. Тест

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

1

Решение задач.

1

Самостоятельная работа.

Квадратный метр.

1

Решение задач

1

Арифметический диктант.

Закрепление. Решение задач.

1

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Работа над ошибками

Умножение на 1.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Умножение на 0.

1

выполнять вычисления с нулем.

Случаи деления вида:  6 : 6, 6 : 1.

1

Арифметический диктант.

Деление 0 на число. Решение задач

1

Арифметический диктант.

Решение задач.

Доли.

 

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Самостоятельная работа

Круг. Окружность.

1

Математический диктант.

Диаметр окружности (круга).

1

Решение задач.

1

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

Работа над ошибками.

Единицы времени: год, месяц.

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (определять время по часам).

Единицы времени. Сутки.

1

Арифметический диктант.

Закрепление. Решение задач.

1

Контрольная работа за 1 полугодие.

Работа над ошибками.

Умножение и деление круглых чисел.

Повторение. Таблица умножения и деления.

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Использовать правила при делении суммы на число. Называть компоненты и результат при делении.

Применять знания при решении уравнений

Случаи  деления вида 80:20.

1

Умножение суммы на число.

1

Умножение суммы на число.

1

Проверочная работа

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Решение задач.

1

Самостоятельная работа.

Закрепление пройденного.

1

Деление суммы на число.

1

Деление суммы на число.

1

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Делимое. Делитель.

1

Проверка деления.

1

Деление вида 87:29.

1

Самостоятельная работа

Проверка умножения

1

Решение уравнений.

1

Знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания, умножения и деления.

Решение уравнений.

1

Закрепление. Решение задач.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

1

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Работа над ошибками

Деление с остатком.

1

выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Применять знания при делении с остатком, при делении с омтатком методом подбора

Деление с остатком.

1

Деление с остатком.

1

Тест

Деление с остатком методом подбора.

1

Задачи на деление с остатком.

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Проверка деления с остатком.

1

Математический диктант.

Закрепление.

1

Математический диктант.

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Работа над ошибками.

Устная нумерация в пределах  1000.

1

Знать последовательность чисел  в пределах 1000.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Устная нумерация в пределах  1000.

1

Устная нумерация в пределах  1000.

1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

Арифметический диктант.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.

1

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

1

Проверочная работа

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

1

Римские цифры.

1

Единицы массы. Грамм.

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Закрепление. Решение задач.

1

Контрольная работа по теме: «Нумерация»

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

1

Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

Приемы устных вычислений.

1

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

Приемы письменных вычислений.

1

Математический диктант.

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

1

Виды треугольников.

1

Знать виды треугольников.

Повторение

1

Применять полученные знания при выполнении заданий

Проверочная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

Закрепление. Решение задач.

1

Самостоятельная работа.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений).

1

выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

Приемы устных вычислений.

1

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

Тест

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Закрепление.

1

Применять полученные знания при выполнении заданий

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

Проверочная работа.

Проверка деления .

1

Использовать полученные знания, уметь выполнять проверку деления.

Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа.

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Работа над ошибками.

1

Выполнять работу над ошибками




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата по плану

Дата фактически

Художественный язык изобразительного искусства

1.

Форма, конструкция и пропорции предметов

1

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

2.

Объем предметов. Натюрморт с яблоком.

1

Передавать объем предметов на плоскости

3.

Колорит

в живописи. Осенние листья сложной формы

1

С помощью колорита передавать свои идеи, сои переживания, состояние и настроение

4.

Композиция. Дары осеннего сада.

1

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре

(с натуры, по памяти и воображению)

5

Наброски

и зарисовки. Рабочие с тачками.

1

Анализировать формы, строенияпредметов, использовать их в качестве подготовительного материала для произведения искусства

6.

Рисование

с натуры

и рисование по памяти. натюрморт

1

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре

(с натуры, по памяти и воображению)

7.8.

Растительные формы. Осенняя веточка клена.

2

Изучить последовательность рисования и применять их на практике

9.

Насекомые . рисование жука, стрекозы, шмеля, кузнечика.

1

Изучить последовательность рисования и применять их на практике

10.

Звери и птицы. Рисование дятла.

1

Изучить последовательность рисования и применять их на практике

11.

Игрушки. Игрушечная машина

Изучить последовательность рисования и применять их на практике

12.

Рисование на темы и иллюстрирование.» Мы сажаем деревья», «летом на реке»

2

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре

(с натуры, по памяти и воображению)

13.

Декоративная работа. .эскиз росписи разделочной доски

1

Передавать варианты эскизов оформления декоративной тарелке

14.

Лепка голубя с натуры

1

Изучить способы лепки

15.

Аппликация .И.А.Крылов «Ворона и лисица»

1

Применять последовательность выполнения мозаичного панно.

Волшебный мир. Виды изобразительного искусства и архитектура

16-17

Живопись.»В сказочном подводном царстве»

2

Запомнить названия наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства

18.

Графика. Иллюстрация к сказке.(карандаш)

1

Запомнить что такое графика

19.

Скульптура

1

Различать станковую и монументальную скульптуру.

20.

Декоративно-прикладное искусство. Роспись на посуде

1

Оформлять художественно предметы, которые человек использует в быту.

21.

Архитектура.

1

Запомнить виды изобразительного искусства. Узнать технику живописи.

22.

Наша Родина -Россия. Рисование на тему «Мой любимой уголок природы»

Знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж

23.

Москва. «Уголок Москвы»(рисование улиц, зданий, мостов)

1

24.

Старинные города России. (Рисование улиц, мостов )

1

Узнать старинные города, рассматривая картины художников.

25.

Тема матери в творчестве художников. «Пусть всегда будет солнце»

1

Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом.

26.

Тема труда в изобразительном искусстве. «Труд людей зимой» (рисование по теме0

1

Создавать свои картины на тему.

Применять приемы рисования кистью.

27.

Родная природа.порыв ветра, звук дождя, плеск волны. (пейзаж. Весна.)

1

Видеть средства, с помощью которых художник передает явления природы. ()

28.

Облака. (рисование на тему «После грозы»0

Создавать свои картины на тему.

Применять приемы рисования кистью.

29.30

Красота моря.(рисование на тему «В сказочном подводном царстве»)

2

Создавать свои картины на тему.

Применять приемы рисования кистью.

31.32

Сказка. Иллюстрирование сказки «Сказка о царе Салтане.»

2

Использовать приемы иллюстрирования сказки

33.

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. (раскрашивание подноса)

1

Оформлять художественно предметы, которые человек использует в быту

34.

Музеи мира.

1

Познакомиться с музеями мира.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Литература и средства обучения.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.
  2. А.А. Плешаков Окружающий мир 3 класс. Рабочие тетради в 2-х частях. М. Просвещение 2010 год.
  3. КИМ. Окружающий мир к учебнику Плешаков А.А.(М.: Просвещение). 2 класс
  4. Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М.,  Дрофа, 2007.
  5. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 2. – М., Просвещение, 2009.
  6. Пер. Мишиной К., Зыковой А. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. – М.: Изд-во Эскимо, 2006.
  7. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных                классов. – М.: Просвещение, 2008
  8. ОБЖ 3 класс Г.Н Шевченко . Волгоград .Издательство «Учитель», 2003
  9. Примерные программы начального общего образования. http://mon.gov.ru

Электронные образовательные ресурсы

ЦОР:  Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения  обучения в начальной школе: «Природа, человек, общество». Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

СD.  Большая электронная детская энциклопедия (Растения и животные) , Живая природа, Неживая природа.

СD.  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Географический атлас.

Видеофильмы.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Литература и средства обучения.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.
  2. А.А. Плешаков Окружающий мир 3 класс. Рабочие тетради в 2-х частях. М. Просвещение 2010 год.
  3. КИМ. Окружающий мир к учебнику Плешаков А.А.(М.: Просвещение). 2 класс
  4. Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М.,  Дрофа, 2007.
  5. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 2. – М., Просвещение, 2009.
  6. Пер. Мишиной К., Зыковой А. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. – М.: Изд-во Эскимо, 2006.
  7. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных                классов. – М.: Просвещение, 2008
  8. ОБЖ 3 класс Г.Н Шевченко . Волгоград .Издательство «Учитель», 2003
  9. Примерные программы начального общего образования. http://mon.gov.ru

Электронные образовательные ресурсы

ЦОР:  Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения  обучения в начальной школе: «Природа, человек, общество». Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

СD.  Большая электронная детская энциклопедия (Растения и животные) , Живая природа, Неживая природа.

СD.  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Географический атлас.

Видеофильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...