Рабочая программа "Школа России" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.rar267 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.).

        Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

 Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы  изобразительной грамоты.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;
  2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

       В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

Основными разделами программы являются: «Рисование с натуры (рисунок, живопись)», «Рисование на темы», «Декоративная работа», «Лепка», «Аппликация», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг  нас».

Основные темы бесед:

  1. виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
  2. наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;
  3. Москва в изобразительном искусстве;
  4. старинные города России в творчестве художников;
  5. тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
  6. красота родной природы в творчестве русских художников («Порыв ветра, звук дождя, плеск воды и кисть художника», «Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);
  7. действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
  8. красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаминты народов России;
  9. музеи России.

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  1. понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  2. простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  3. доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  4. начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  1. выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  2. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  3. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  4. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  5. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  7. чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  8. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  9. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  10. творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  11. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  12. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  13. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  1. 1 четверть «И снова осень к нм пришла»;
  2. 2 четверть «В мире сказок»;
  3. 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
  4. 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Поурочное планирование уроков изобразительного искусства

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

ЗУН

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

I четверть «Мы рисуем осень» - 8ч

1

Прощаемся с тёплым летом.

1

2.09.

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.

Фронтальный опрос

Закончить прорисовку  деталей рисунка

2

Осенние листья сложной формы (работа в карандаше).

1

9.09

Самостоятельная работа

Раб. тетр. стр. 14-17

3

Осенние листья сложной формы (работа в цвете).

1

16.09

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 18-19

4

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше).

1

23.09

Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 64

5

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете).

1

30.09

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 65

6

Дары осеннего сада и огорода.

1

 7.10

Фронтальный опрос

Раб. тетр. стр. 20-21

7

Мы осенью готовимся к зиме.

1

14.10

Фронтальный опрос

Раб. тетр. стр. 58-59

8

Сказка в произведениях русских художников.

1

21.10

Фронтальный опрос

Раб. тетр. стр. 60-61

II четверть. «В мире сказок» - 8ч

9

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в карандаше).

1

11.11

Разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 71

10

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в цвете).

1

18.11

Фронтальный опрос Проверочная работа

Самостоятельная работа

Закончить прорисовку  деталей рисунка

11

Игрушка «Золотая рыбка».

1

25.11

Фронтальный опрос

Раб. тетр. стр. 50

12

В сказочном подводном царстве (работа в карандаше).

1

2.12

Фронтальный опрос Проверочная работа

Закончить рисунок

13

В сказочном подводном царстве (работа в цвете).

1

9.12

Фронтальный опрос Проверочная работа

Закончить рисунок

14

Сказочный букет.

1

16.12

Фронтальный опрос Проверочная работа

Подборка стихов на зимнюю тематику

15

Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше).

1

23.12

Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

Фронтальный опрос Проверочная работа

Подборка стихов о новогоднем празднике

16

Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете).

1

30.12

Фронтальный опрос

Закончить рисунок

III четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч

17

Труд людей зимой.

1

13.01

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.

Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Раб. тетр. стр. 51

18

Городские и сельские стройки.

1

20.01

Фронтальный опрос

Закончить рисунок

19

Орудия труда человека.

1

27.01

Индивидуальный контроль

Закончить рисунок

20

Весёлые игрушки.

1

3.02

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Самостоятельная работа

Раб. тетр. стр. 63

21

Весёлые игрушки  (практическая работа).

1

10.02

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Раб. тетр. стр. 62

22

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в карандаше).

1

17.02

Разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Взаимоконтроль

Проверочная работа

Закончить работу

23

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете).

1

24.02

Фронтальный опрос Проверочная работа

Подборка стихов о  дом. животных

24

Домашние животные  (работа в карандаше).

1

2.03

Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 44

25

Домашние животные (работа в цвете).

1

9.03

Фронтальный опрос

Раб. тетр. стр. 54-55

26

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

16.03

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 56-57

IV четверть. «В каждом рисунке – солнце» - 8ч

27

Полет на другую планету (работа в карандаше).

1

6.04

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Фронтальный опрос Проверочная работа

Закончить рисунок

28

Полет на другую планету (работа в цвете).

1

13.04

Индивидуальный контроль Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 26-27

29

Ветка вербы.

1

20.04

Фронтальный опрос Проверочная работа

Закончить рисунок

30

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в карандаше).

1

27.04

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Раб. тетр. стр. 28-33

31

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете).

1

4.05

Фронтальный опрос Проверочная работа

Раб. тетр. стр. 36-41

32

Весна в произведениях русских художников.

1

11.05

Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом – без напряжения провод. линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

ИК

ФО

Закончить рисунок

33

Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше).

1

18.05

ФО

ПР

Раб. тетр. стр. 34-35

34

Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше).

1

25.05

ФО

СР

 

Перечень литературы и средств обучения

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Кузин В. С, Яременко Е. О. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе. – 3-е изд., перераб. -  М.: Дрофа, 2001. – 224 с.

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2004. – 125 с.

а) основная литература:

Каспржак А. Г., Левит М. Б. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. Сер.: Библиотечка директора школы. – М.: МИРОС, 1994. – 98 с.

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. -  на сайте www. ed.gov.ru.

Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 классы» в 2 частях. Часть 1. – Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. – 96 с.

Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебникам  Е. И. Коротеевой, Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2008. – 171 с.

Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебникам  Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских  под ред. Б. М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207 с

Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.

б) дополнительная литература для учителя

Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.

Комарова Т. С.  Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.

в) дополнительная литература для учащихся:

Вильчинский В. М. Учитесь рисовать: Альбом для 3 класса. – Киев: Радянська школа, 1983 – 72 с.

Кузин В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 1 кл. – 5-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2006. – 63 с.

Кузин В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 кл. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. – 65 с.

Кузин В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 3 кл. –  2-е изд., - М.: Дрофа, 2006. – 66 с.

Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.

Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.

Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.

Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся второго года обучения. – Киев, Рад. шк., 1989. – 75 с.

Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.
  2. Тумбочка на колесах для технических средств обучения.
  3. Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  4. Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Телевизор
  2. Видеомагнитофон (DVD)
  3. Мультимедийный проектор
  4. Компьютер
  5. Экран

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

  1. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  2. Репродукции картин разных художников.
  3. Муляжи для рисования (2 набора)
  4. Коллекция бабочек для рисования
  5. Серии фотографий и иллюстраций природы.
  6. Фотографии и иллюстрации животных.
  7. Тела геометрические (1 набор)
  8. Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  9. Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
  10. Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  1. Коллекция для видео «Чудеса Света»
  2. Коллекция для видео «Музеи России.  Эрмитаж»
  3. Коллекция видео «Виды и жанры изобразительного искусства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...


 

Комментарии

Громова Марина Валерьевна

Спасибо! Качественно!