Никитина Анна Анатольевна

Сайт учителя-дефектолога (тифлопедагога).

Ученье – ключ к познанию мира!

Профессия: Учитель-дефектолог, тифлопедагог.

Профессиональные интересы: Преодоление трудностей в процессе обучения особенных детей.

Увлечения: Рукоделие

Регион: Челябинская область

Место работы: МБОУ "СКОШ №36 III-IV видов". 2013-2023гг МБОУ СОШ №41 2018 - настоящее время

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ezhova-anna-anatolevna
Человек устроен так, что когда что-то зажигает его душу, всё становится возможным.
Л.С.Выготский.

Какой бы темной ни была ночь,вслед за ней всегда наступит утро.

О себе

В 2007 году закончила Челябинский Базовый медицинский колледж. Имея медицинское образование и шестилетний опыт работы в МБУЗ ГБ №9, окончила Челябинский Государственный Педагогический Университет в 2013 году, факультет коррекционной педагогики. Получила специальность Учитель – Тифлопедагог. Защитила квалификационную работу по теме «Развитие связной речи у детей с нарушениями зрения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром». С сентября 2013 года работаю в МБОУ СКОШ № 36 III - IV видов города Озерска. 
01.12.2020 года присвоена высшая квалтфткационная категория.
Коррекционные курсы: "Обучение грамоте по системе Брайля", "Развитие осязания и мелкой моторики", "Развитие зрительного восприятия".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Сказка о золотой рыбке". 

Мой взгляд на мир

Мир полон красок!!!  Нужно только раскрашивать его по велению сердца.

Мои достижения

Курсы повышения квалификации (2018-2019гг.):

1.Повышение квалификации в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

«Теория и методика инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями» ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск) 72ч (очно-заочные) 1.10-.19.10.18.

2.«Инфоурок» «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС» «Инфоурок» 2ч, заочная форма. 27.11.18.

3.ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информации образования». "Обучение для специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области (обучение организаторов ППЭ)". 25.04.2019

4.РГПУ им.А.И.Герцена "Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе" 10.11.20 72ч.

Моё портфолио

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди - улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,
Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.
А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой.

Слепой ребёнок
У них (слепых. — Л.Выготский) развиваются такие особенности,
которых мы не можем заметить у зрячих, и надо, полагать,
что в случае исключительного общения слепых со слепыми,
без всякого общения со зрячими, могла бы
возникнуть особая порода людей.
Л.С.Выготский
В сущности наука о слепом человеке, поскольку она шла к истине, вся сводится к развертыванию одной центральной идеи, которой человечество тысячелетиями пытается овладеть, потому что она не только идея о слепом, но и вообще о психологической природе человека. В психологии слепых, как и во всяком знании, заблуждаться можно по-разному, но идти к истине только одним путем. Эта идея сводится к тому, что слепота есть не только отсутствие зрения (дефект отдельного органа); она вызывает глубочайшую перестройку всех сил организма и личности.
Слепота, создавая новый, особенный склад личности, вызывает к жизни новые силы, изменяет нормальные направления функций, творчески и органически пересоздает и формирует психику человека. Следовательно, слепота есть не только дефект, минус, слабость, но и в каком-то смысле источник выявления способностей, плюс, сила как это ни странно и ни похоже на парадокс!. (Л.С.Выготский).
Когда говорят об ориентировке слепых, чаще всего имеют в виду именно такую ориентировку среди крупных предметов, составляющих обстановку помещения и улиц населенного пункта. Однако нельзя забывать и о том, что слепому приходится ориентироваться не только на улицах города или в помещении, но и на рабочем месте, среди мелких предметов и даже в самих предметах, пространство которых может быть ничтожно малым.
Степень самостоятельности всякой деятельности слепого всецело зависит от степени совершенства его пространственной ориентировки и полностью определяется ею.
Способность свободно ориентироваться на местности и взаимодействовать с окружающей средой называется мобильностью (М.Н.Наумов).
Мобильность и пространственная ориентация тесно связаны между собой. Пространственная ориентация сама по себе, без мобильности, не имеет смысла.
Мобильность помогает установить связь между слепым и постоянно расширяющейся окружающей средой. Она благотворно влияет на физическое развитие и состояние организма. Мобильность крайне необходима в трудовой деятельности и позволяет принимать активное участие в общественной жизни.
Важно и то, что окружающие относятся к слепому, самостоятельно ориентирующемуся в пространстве, с восхищением, благосклонно, а не с чувством жалости.

 

 

Мои публикации:
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио