Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Данное КТП поможет учителю в работе. КТП составлено к учебникам Л.А. Ефросининой 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное КТП поможет учителю | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 7»
городской округ Кашира
СОГЛАСОВАНО:
И.О. Заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ с УИОП № 7» ____________________ Смирнова С.Ю. «_____» __________________ 2021 год | УТВЕРЖДЕНО Приказом по учреждению № 126-О от 31.08.2012 года
«_____» __________________ 2021 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 «А» класс
Составитель: Михалева Надежда Николаевна,
учитель начальных классов
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по литературному чтению начального общего образования, с учётом Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ с УИОП № 7» с изменениями (приказ № 125-О от 31.08.2021)
Для реализации содержания учебного предмета литературное чтение во 2 «А» классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник «Литературное чтение: 2 класс: учебник: в 2 частях/ Л.А.Ефросинина,М.В.Долгих.-10-еизд.,перераб.-Москва: Просвещение,2021.-(Начальная школа ХХI века) и хрестоматия «Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях /Л.А.Ефросинина. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета литературное чтение отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Цель освоения учебного предмета:
помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла; воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи освоения учебного предмета:
- обеспечение полноценного восприятия обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- формирование литературоведческих представлений, необходимых для понимания литературы как искусства слова;
- расширение круга чтения обучающихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся и обеспечивающего условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Во 2 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л. Толстого, помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Виды речевой и читательской деятельности:
- Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий дляразвития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся па прочитанное и понимание - авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий) Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
- Чтение, осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом па чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча па небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
- Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учи теля; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения:
Произведения фольклора русского народа и пародов других стран; пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных пародов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика:
Произведения о Родине, о родном природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие:
Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, былины.
Работа с книгой:
Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика:
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, были-па, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений:
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Работа с информацией:
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, томах, типах книг.
О нашей Родине (5 часов).
Сравнение произведений по жанру: стихотворение, рассказ. Восприятие на слух текста, моделирование обложки, выразительное чтение, наблюдение за изменением тона и рифмой (введение понятие «рифма»). Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Определение авторского отношения, эмоционального состояния героев. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Понятие гражданин, гражданство, патриотизм. Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.
Народная мудрость (устное народное творчество) (6 часов).
Пословицы и поговорки, как богатый источник культурного наследия. Объяснение смысла пословиц и поговорок. Истоки происхождения пословиц и поговорок. Выражение основных ценностей посредством народной мудрости. Пословицы и поговорки в литературе. Пословицы и поговорки в современном обществе. Определение темы загадок, выделение ключевых слов для поиска отгадки. Былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана, сравнение былин, анализ былин в пересказе и отрывка – повторы, напевность, особенности языка.
Уж небо осенью дышало (6 часов).
Осмысливают понятия стихотворение. Слушание стихотворений, наблюдение за текстом, соотнесении текста и иллюстраций. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с иллюстрацией к тексту. Знакомство с великим писателями, такими как А.С. Пушкин, Н. Сладков, А.А. Блок, Ф.И. Тютчев и др. Самостоятельная работа с новыми произведениями. Обсуждение обоснованных мнений учеников о понравившемся стихотворение. Чтение наизусть (тренировка с опорой на алгоритм действия).
О детях и для детей (13 часов).
Произведения о детях, как богатый источник жизненного опыта. Сравнение произведений о детях. Система личностных смыслов через анализ отношений героев. Различать главных и второстепенных героев, раскрывать нравственное значение поступков героев. Целостное восприятие произведения – слушание произведения, выполнение заданий в учебной хрестоматии.
Мир сказок (6 часов).
Осмысливают понятия литературная сказка. Знакомство с литературоведческими понятиями: «бытовая сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка», «народная сказка»; сравнивать их и различать. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Нарисовать иллюстрации к сочинённой фантастической сказке. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Учиться пересказывать кратко, находить главную мысль, раскрываться и оценивать образы героев. Чтение по ролям. Первичное чтение сказки по абзацам под руководством учителя, выполнение заданий учебной хрестоматии и тетради. Работа с рубрикой «Книжная полка».
Снежок порхает, кружится... (17 часов).
Знакомство с произведениями о зиме. Ознакомление с научно-познавательными и художественными произведениями о природе. Комментирование заглавий. Сравнение образов Морозко, снегурочки, зимы в произведениях различных авторов, таких как В. Одоевский, И. Соколов-Микитов, И. Суриков. Беседа об отношении к природе. Коллективно-творческая работа – рисование картины «Зимние забавы».
Здравствуй, праздник Новогодний! (7 часов).
Называть символы Нового года. Учиться работать в группах: определять учебную задачу, распределять обязанности (подбор материала, иллюстрирование, подготовка небольшого сообщения) и выполнять свою задачу. Составлять выставки книг о Новом годе, участвовать в конкурсе чтецов стихов о Новом годе и зиме. Инсценировать эпизоды из изученных произведений С. Михалкова, С. Маршака, Х.-К. Андерсена.
О братьях наших меньших (произведения о животных) (12 часов).
Работа с новым блоком (разделом). Познакомить учащихся с понятием «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость». Развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам. Содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных. Работа со словарем: объяснение значений слов и выражений, определение особенности лексики (устаревшие слова). Обсуждение произведений следующих авторов: К.Ушинский, М.Пришвин, В.Бианки, К.Паустовский, В.Жуковский, Е.Чарушин и др.
Мир сказок (зарубежные сказки) (9часов).
Знакомство с зарубежными сказочниками и их произведениями. Отыскать биографические данные авторов. Чтение народных зарубежных сказок. Определять национальные особенности сказок, выделять начало и конец. Выразительно читать диалоги героев. Сравнение зарубежных сказок с русскими. Составление таблиц, моделей, обложек. Учиться составлять аннотацию к сказкам. Читать сказу по ролям. Инсценировать эпизоды.
Весна, весна красная (25 часов).
Работа с новым разделом, вступительная статься, знакомство с содержанием раздела. Разножанровые произведения о весне. Определение настроения произведения, характеристика эмоционального воздействия произведения на читателя. Описание картин оживающей природы. Работа в парах, с таблицами, с моделями. Ориентирование в тексте произведения: стихотворные строки, знаки препинания, изменения интонационного рисунка. Чтение стихотворений наизусть. Знакомство с произведениями таких авторов, как Н. Сладков, А. Куприн, Ф. Тютчев, Б. Заходер, М. Пришвин, К. Ушинский, А. Барто, М. Горький, Э. Шим, С. Маршак и др.
Семья и я (15 часов).
Знакомиться с произведениями следующих авторов: Л. Толстой, Е. Пермяк, М. Лермонтов, В. Осеева, А. Майков, А. Плещеев и др. Раскрывать сущность взаимоотношений в семье – любовь родителей к детям и детей к родителям. Выявлять отношение автора к героям, находить слова, в котором выражено это отношение. Определять главную мысль, находить в тексте ключевое отношение. Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героев: анализировать и давать им оценку. Воспринимать духовно-нравственный опыт, заложенный в художественном произведении. Воспитывать в себе уважительное отношение к пожилым людям, учиться выбирать речевые средства для успешной коммуникации со взрослыми
Там чудеса… (волшебные сказки) (15 часов).
Вспомнить известные волшебные сказки и познакомиться с новыми сказками. Побывать на экскурсии «Сказки в нашей жизни». Какие предметы из волшебных сказок существуют в современном мире? Установить связь между сказочными волшебными и современными предметами. Работать с книгой – правильно называть произведение, определять жанр, тему, авторскую принадлежность, классифицировать изученные сказки. Определять главную мысль, аргументировать свою точку зрения. Выделять присказку – концовку. Писать литературный диктант. Использовать основные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Личностные результаты освоения учебного предмета
- сформирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Определять тему урока с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.
Познавательные универсальные учебные действия:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
- воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
- читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1 – 2 страницы;
- овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
- понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
- анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план);
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
- отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
- формулировать высказывание (о произведении, о героях);
- использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра и авторской принадлежности произведения и книги);
- группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;
- объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
- сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
- составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели (па примере моделирования обложек к произведению).
- усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
- группировать пословицы и загадки по темам и видам;
- характеризовать жанры и темы изучаемых произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать духовно правильные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
- понимать учебную задачу, определять способы её решения;
- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей (выразительное чтение, чтение наизусть и по ролям, подробный пересказ) и контролировать этапы выполнения задачи;
- использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения);
- понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
- читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
- создавать истории о героях произведений;
- искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
- слушать ответы одноклассников па вопросы по изучаемому произведению;
- дополнять и уточнять их ответы, из текста произведения;
- понимать информацию, данную в тексте, и на основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название тематического раздела | Количество часов |
О нашей Родине. | 5 | |
Народная мудрость (устное народное творчество). | 6 | |
Уж небо осенью дышало. | 6 | |
О детях и для детей. | 13 | |
Мир сказок. | 6 | |
Снежок порхает, кружится... | 17 | |
Здравствуй, праздник Новогодний! | 7 | |
О братьях наших меньших (произведения о животных). | 12 | |
Мир сказок (зарубежные сказки). | 9 | |
Весна, весна красная. | 25 | |
Семья и я. | 15 | |
Там чудеса… (волшебные сказки) | 15 | |
Итого | 136 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ урока | Тема | Дата | Коррек-тируе-мая дата |
О нашей Родине - 5 ч. | |||
1 | Ф. Савинов «Родина» | 01.09 | 1 трим. |
2 | И. Никитин «Русь» | 02.09 | |
3 | С. Романовский «Русь» | 06.09 | |
4 | Литературное слушание. К. Паустовский «Мещёрская сторона». | 07.09 | |
5 | А. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...» | 08.09 | |
Народная мудрость (устное народное творчество) - 6 ч. | |||
6 | Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею...» | 09.09 | |
7 | Загадка, шутка, считалка, потешка пословицы. Дополнительное чтение. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. | 13.09 | |
8 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Снегурочка». | 14.09 | |
9 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 15.09 | |
10 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 16.09 | |
11 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». «Проверь себя».. | 20.09 | |
Уж небо осенью дышало - 6 ч. | |||
12 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий. «Четыре художника» (отрывок). Дополнительное чтение. М. Пришвин «Осеннее утро». | 21.09 | |
13 | М.Пришвин «Утро»(отрывок), Е.Трутнева «Осень»,В.Голяховский «Листопад». Проверка начитанности и читательской компетентности | 22.09 | |
14 | Н. Сладкое «Осень на пороге»». Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени» | 23.09 | |
15 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | 27.09 | |
16 | Литературное слушание. С.Аксаков «Осень, глубокая осень!»; В.Берестов «Хитрые грибы», А.Плещеев «Осень», А.К.Толстой «Осень», К. Бальмонт «Осень». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень» | 28.09 | |
17 | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка». «Проверь себя». | 29.09 | |
О детях и для детей - 13 ч. | |||
18 | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена» | 30.09 | |
19 | Ю. Ермолаев «Два пирожных», С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» | 11.10 | |
20 | Рассказы о детях. С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | 12.10 | |
21 | Е. Пермяк «Смородинка». Литературное слушание. С. Михалков «Прогулка» | 13.10 | |
22 | Н. Носов «Заплатка» П. Воронько «Мальчик Помогай». | 14.10 | |
23 | Г. Сапгир. «Рабочие руки». Скороговорки. Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога». | 18.10 | |
24 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина» | 19.10 | |
25 | Литературное слушание. М. Зощенко. «Самое главное». Дополнительное чтение. В. Лунин «Я и Вовка». | 20.10 | |
26 | Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». | 21.10 | |
27 | А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». | 25.10 | |
28 | Л.Н.Толстой «Филипок». Дополнительное чтение Л. Пантелеев. «Две лягушки». | 26.10 | |
29 | Литературное слушание. В. Драгунский «Тайное становится явным». | 27.10 | |
30 | В.Осеева «Синие листья». Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке». Рубрика «Книжная полка» | 08.11 | |
Мир сказок - 6 ч. | |||
31 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна- лягушка» | 09.11 | |
32 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна- лягушка» | 10.11 | |
33 | Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата» | 11.11 | |
34 | Х.-К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Принцесса на горошине» | 15.11 | |
35 | Дополнительное чтение (слушание). Б. Заходер «Серая звёздочка» | 16.11 | |
36 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Текущая комплексная контрольная работа | 17.11 | |
Снежок порхает, кружится... - 17 ч. | |||
37 | 3. Александрова «Зима». Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» (сказка). | 18.11 | |
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение. С. Есенин. «Пороша» | 22.11 | 2 трим |
39 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», С. Есенин «Поёт зима-аукает». | 23.11 | |
40 | Дополнительное чтение Э.Фарджен «Снегопад». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», А. Прокофьев «Как на горке, на горе». | 24.11 | |
41 | Дополнительное чтение. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» | 25.11 | |
42 | Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». М. Пришвин «Деревья в лесу». | 29.11 | |
43 | И. Суриков «Детство» (отрывок) Коллективная творческая работа «Зимние забавы». | 30.11 | |
44 | Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 01.12 | |
45 | Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 02.12 | |
46 | А. С. Пушкин «Зима!..». Дополнительное чтение Н. Некрасов «Мороз-воевода» | 06.12 | |
47 | Дополнительное чтение. Японская народная сказка «Журавлиные перья». | 07.12 | |
48 | Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 08.12 | |
49 | И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». Г.Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 09.12 | |
50 | К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» (отрывок); И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?». | 13.12 | |
51 | Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович» | 14.12 | |
52 | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 15.12 | |
53 | Текущая комплексная контрольная работа. | 16.12 | |
Здравствуй, праздник Новогодний! - 7 ч. | |||
54 | С. Михалков «Событие»». | 20.12 | |
55 | Литературное слушание. Х-К. Андерсен «Ель». | 21.12 | |
56 | А. Гайдар «Чук и Гек». | 22.12 | |
57 | Итоговая комплексная контрольная работа. | 23.12 | |
58 | С. Городецкий. «Новогодние приметы». Тестирование | 27.12 | |
59 | С. Маршак «Декабрь». Литературное слушание Х. К. Андерсен «Штопольная игла». Инсценировка фрагмента сказки Х. К. Андерсена. | 28.12 | |
60 | Обобщение по теме. «Проверь себя». Проверка начитанности и читательской компетентности. | 29.12 | |
О братьях наших меньших (произведения о животных) - 12 ч. | |||
61 | Русская народная песня «Коровушка». Дополнительное чтение. Е. Чарушин «Перепёлка». | 10.01 | Объед.№ 61 и № 62 |
62 | Корякская сказка «Хитрая лиса» (отрывок), К. Ушинский «Кот Васька». | 10.01 | |
63 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | 11.01 | |
64 | В. Бианки «Ёж-спаситель». Осетинская народная сказка «Человек и ёж», К. Чуковский «Ёжики смеются». | 12.01 | |
65 | Дополнительное чтение Е. Чарушин «Страшный рассказ». Скороговорки. Дополнительное чтение. М. Пришвин «Журка». | 13.01 | |
66 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение. В. Бианки «Хвосты». | 17.01 | |
67 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение. К. Паустовский «Барсучий нос». | 18.01 | |
68 | Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Удмуртская народная сказка «Мышь и воробей». Дополнительное чтение. Р. Киплинг «Откуда у кита глотка». | 19.01 | |
69 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (басня), Л. Н. Толстой «Лев и мышь». Дополнительное чтение. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену». | 20.01 | |
70 | Литературное слушание Б. Житков «Храбрый утёнок». Р. Сеф «Птенцы», Н. Рубцов «Про зайца». | 24.01 | |
71 | Дополнительное чтение. В. Берестов «Кошкин щенок». В. Вересаев «Братишка». А. Барто «Думают ли звери?» | 25.01 | |
72 | Русская народная сказка «Белые пёрышки». Обобщение. Рубрика «Книжная полка». | 26.01 | |
Мир сказок (зарубежные сказки) – 9 ч. | |||
73 | Украинская народная сказка «Колосок». Дополнительное чтение. Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» | 27.01 | |
74 | Литературное слушание. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать». | 31.01 | |
75 | Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». | 01.02 | |
76 | Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты». | 02.02 | |
77 | Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты». | 03.02 | |
78 | Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». | 07.02 | |
79 | Дополнительное чтение. Народная сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | 08.02 | |
80 | Зарубежные сказки. Повторение. Проверка начитанности и читательской компетентности | 09.02 | |
81 | Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». Обобщение. «Проверь себя». | 10.02 | |
Весна, весна красная – 25 ч. | |||
82 | Закличка «Весна, весна красная!» А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами...». А. Чехов «Весной». | 14.02 | |
83 | Г.Скребицкий «Весна- художник» | 15.02 | |
84 | Литературное слушание. Н. Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение. Н. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 16.02 | |
85 | С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна» | 17.02 | |
86 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Н. Сладков «Апрельские шутки» | 28.02 | 3 триместр |
87 | Дополнительное чтение. Н. Сладков «Скворец-молодец». А.Барто «Апрель». Конкурс стихотворений «Весна идёт, весне дорогу» | 01.03 | |
88 | А.Фет «Уж верба вся пушистая». Г. Скребицкий «Весенняя песня». | 02.03 | |
89 | Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель». | 03.03 | |
90 | Литературное слушание. Н. Сладков «Проталина». | 04.03 | |
91 | Заклички. В. Жуковский «Жаворонок», «Приход весны». Дополнительное чтение. Н. Сладков «Весенний разговор». | 05.03 | |
92 | О.Высотская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг». | 09.03 | |
93 | Литературное слушание. И. Шмелёв «Мартовская капель». Дополнительное чтение. П. Воронько «Журавли». | 10.03 | |
94 | Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и ёж». | 14.03 | |
95 | Н. Сладков «Весёлый гам». А. Барто «Воробей». | 15.03 | |
96 | Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину». | 16.03 | |
97 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 17.03 | |
98 | Литературное слушание. Б. Заходер «Сморчки» Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник». | 21.03 | |
99 | К. Ушинский «Утренние лучи». | 22.03 | |
100 | А. Барто «Весна, весна на улице», В.Маяковский «Тучкины штучки». | 23.03 | |
101 | Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа». | 24.03 | |
102 | Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко». | 28.03 | |
103 | Дополнительное чтение. Р. Сеф «Чудо». | 29.03 | Объед. №103 и №104 |
104 | Книги о родной природе. Проверка начитанности и читательской компетентности | 29.03 | |
105 | Обобщение по теме. «Проверь себя». | 30.03 | Объед.№105 и №106 |
106 | Текущая комплексная контрольная работа | 30.03 | |
Семья и я – 15 ч. | |||
107 | В. Орлов «Я и мы». Пословицы. Л. Н. Толстой «Отец и сыновья». | 31.03 | |
108 | Народная песня «Колыбельная». М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». А. Плещеев «Песня матери». | 11.04 | |
109 | Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком». | 12.04 | |
110 | С. Аксаков «Моя сестра». В. Осеева «Сыновья». Пословицы. | 13.04 | |
111 | Татарская народная сказка «Три дочери». | 18.04 | |
112 | Л. Воронкова «Катин подарок». Дж. Родари «Кто командует?» | 19.04 | |
113 | Ю. Коринец «Март». Л.Н. Толстой «Лучше всех». | 20.04 | Объед.№113 и №114 |
114 | Литературное слушание. И. Панькин «Легенда о матерях». | 20.04 | |
115 | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка» | 21.04 | |
116 | Р. Сеф «Если ты ужасно гордый». Э. Успенский «Разгром». Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?». | 25.04 | |
117 | Текущая комплексная контрольная работа | 26.04 | |
118 | С. Михалков «Быль для детей». | 27.04 | Объед.№118 и №119 |
119 | С. Баруздин «Салют». Литературное слушание. К. Курашкевич «Бессмертие». | 27.04 | |
120 | Обобщение по теме. «Проверь себя». Проверка начитанности и читательской компетентности | 28.04 | |
121 | Итоговая комплексная контрольная работа | 04.05 | |
Там чудеса… (волшебные сказки) – 15 ч. | |||
122 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | 05.05 | |
123 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». | 11.05 | |
124 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». | 12.05 | |
125 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 16.05 | |
126 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Библиотечный урок о славянской письменности. | 17.05 | |
127 | Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыба. | 18.05 | |
128 | Итоговая комплексная контрольная работа. | 19.05 | |
129 | Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 23.05 | |
130 | Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах». | 24.05 | |
131 | Итоговая диагностическая тестовая проверка. | 25.05 | |
132 | Литературное слушание. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес». | 26.05 | |
133 | Литературное слушание. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес». | 30.05 | Объед.№133 и №134 |
134 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». «Проверь себя». | 30.05 | |
135 | Моя любимая книга | 31.05 | Объед.№ 135 и № 136 |
136 | Летнее чтение | 31.05 |
6. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Литературное чтение: 2 класс: учебник в 2-х частях/ Л.А.Ефросинина, М.В.Долгих. – 10-е изд., перераб. – Москва: Просвещение,2021.-(Начальная школа ХХI века).
- Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях /Л.А.Ефросинина. . – 3-е изд., дораб.– М.: Вентана – Граф, 2016.
- Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.
4. Интернет-ресурсы
1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
– Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2) Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3) Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4) Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru
5. Материально-техническая база
- Компьютер (для педагога)
- Медиапроектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по УМК "Школа 2100" для 4 класса
литературное чтение...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...