Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Михалева Надежда Николаевна

Данное КТП поможет учителю в работе. КТП составлено к учебникам Л.А. Ефросининой  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Данное КТП поможет учителю56.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 7»

городской округ Кашира

              СОГЛАСОВАНО:

                                                                                                                                                                                                       

И.О. Заместителя  директора по УВР

МБОУ «СОШ с УИОП № 7»

____________________ Смирнова С.Ю.

«_____» __________________ 2021 год

УТВЕРЖДЕНО Приказом по учреждению № 126-О от 31.08.2012 года


Директор    МБОУ «СОШ с УИОП № 7» ________________ Ефремов С.Н.  

«_____» __________________ 2021 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 «А» класс

Составитель: Михалева Надежда Николаевна,

                                                                                      учитель начальных классов

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая  программа   по   учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по литературному чтению начального общего образования, с учётом  Основной  общеобразовательной программы  МБОУ «СОШ с УИОП № 7» с изменениями (приказ № 125-О от 31.08.2021)

 Для реализации содержания   учебного предмета литературное чтение во 2 «А» классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник «Литературное чтение: 2 класс: учебник: в 2 частях/ Л.А.Ефросинина,М.В.Долгих.-10-еизд.,перераб.-Москва: Просвещение,2021.-(Начальная школа ХХI века) и хрестоматия «Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях /Л.А.Ефросинина.  – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета литературное чтение отводится 136 часов (4 часа в неделю).

Цель освоения учебного предмета:

 помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла; воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи освоения учебного предмета:

  • обеспечение  полноценного  восприятия обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • формирование литературоведческих представлений, необходимых для понимания литературы как искусства слова;
  • расширение круга чтения обучающихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся и обеспечивающего условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Во 2 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л. Толстого, помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Виды речевой и читательской деятельности:

- Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий дляразвития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся па прочитанное и понимание - авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий) Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

- Чтение, осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом па чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча па небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

- Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учи теля; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения:

Произведения фольклора русского народа и пародов других стран; пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных пародов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика:

Произведения о Родине, о родном природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие:

 Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, былины.

Работа с книгой:

Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика:

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, были-па, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений:

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Работа с информацией:

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, томах, типах книг.

О нашей Родине (5 часов).

Сравнение произведений по жанру: стихотворение, рассказ. Восприятие на слух текста, моделирование обложки, выразительное чтение, наблюдение за изменением тона и рифмой (введение понятие «рифма»). Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Определение авторского отношения, эмоционального состояния героев.  Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Понятие гражданин, гражданство, патриотизм. Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

Народная мудрость (устное народное творчество) (6 часов).

Пословицы и поговорки, как богатый источник культурного наследия. Объяснение смысла пословиц и поговорок. Истоки происхождения пословиц и поговорок. Выражение основных ценностей посредством народной мудрости. Пословицы и поговорки в литературе. Пословицы и поговорки в современном обществе. Определение темы загадок, выделение ключевых слов для поиска отгадки. Былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана, сравнение былин, анализ былин в пересказе и отрывка – повторы, напевность, особенности языка.

Уж небо осенью дышало (6 часов).

Осмысливают понятия стихотворение. Слушание стихотворений, наблюдение за текстом, соотнесении текста и иллюстраций. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с иллюстрацией к тексту. Знакомство с великим писателями, такими как А.С. Пушкин, Н. Сладков, А.А. Блок, Ф.И. Тютчев и др. Самостоятельная работа с новыми произведениями. Обсуждение обоснованных мнений учеников о понравившемся стихотворение. Чтение наизусть (тренировка с опорой на алгоритм действия).

О детях и для детей (13 часов).

Произведения о детях, как богатый источник жизненного опыта. Сравнение произведений о детях. Система личностных смыслов через анализ отношений героев. Различать главных и второстепенных героев, раскрывать нравственное значение поступков героев. Целостное восприятие произведения – слушание произведения, выполнение заданий в учебной хрестоматии.

Мир сказок (6 часов).

Осмысливают понятия литературная сказка. Знакомство с литературоведческими понятиями: «бытовая сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка», «народная сказка»; сравнивать их и различать. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Нарисовать иллюстрации к сочинённой фантастической сказке. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Учиться пересказывать кратко, находить главную мысль, раскрываться и оценивать образы героев. Чтение по ролям. Первичное чтение сказки по абзацам под руководством учителя, выполнение заданий учебной хрестоматии и тетради. Работа с рубрикой «Книжная полка».

Снежок порхает, кружится... (17 часов).

Знакомство с произведениями о зиме. Ознакомление с научно-познавательными и художественными произведениями о природе. Комментирование заглавий. Сравнение образов Морозко, снегурочки, зимы в произведениях различных авторов, таких как В. Одоевский, И. Соколов-Микитов, И. Суриков. Беседа об отношении к природе. Коллективно-творческая работа – рисование картины «Зимние забавы».

Здравствуй, праздник Новогодний! (7 часов).

Называть символы Нового года. Учиться работать в группах: определять учебную задачу, распределять обязанности (подбор материала, иллюстрирование, подготовка небольшого сообщения) и выполнять свою задачу. Составлять выставки книг о Новом годе, участвовать в конкурсе чтецов стихов о Новом годе и зиме. Инсценировать эпизоды из изученных произведений С. Михалкова, С. Маршака, Х.-К. Андерсена.

О братьях наших меньших (произведения о животных) (12 часов).

Работа с новым блоком (разделом). Познакомить учащихся с понятием «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость». Развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам. Содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных. Работа со словарем: объяснение значений слов и выражений, определение особенности лексики (устаревшие слова). Обсуждение произведений следующих авторов: К.Ушинский, М.Пришвин, В.Бианки, К.Паустовский, В.Жуковский, Е.Чарушин и др.

Мир сказок (зарубежные сказки) (9часов).

Знакомство с зарубежными сказочниками и их произведениями. Отыскать биографические данные авторов. Чтение народных зарубежных сказок. Определять национальные особенности сказок, выделять начало и конец. Выразительно читать диалоги героев. Сравнение зарубежных сказок с русскими. Составление таблиц, моделей, обложек. Учиться составлять аннотацию к сказкам. Читать сказу по ролям. Инсценировать эпизоды.

Весна, весна красная (25 часов).

Работа с новым разделом, вступительная статься, знакомство с содержанием раздела. Разножанровые произведения о весне. Определение настроения произведения, характеристика эмоционального воздействия произведения на читателя. Описание картин оживающей природы. Работа в парах, с таблицами, с моделями. Ориентирование в тексте произведения: стихотворные строки, знаки препинания, изменения интонационного рисунка. Чтение стихотворений наизусть. Знакомство с произведениями таких авторов, как Н. Сладков, А. Куприн, Ф. Тютчев, Б. Заходер, М. Пришвин, К. Ушинский, А. Барто, М. Горький, Э. Шим, С. Маршак и др.

Семья и я (15 часов).

Знакомиться с произведениями следующих авторов: Л. Толстой, Е. Пермяк, М. Лермонтов, В. Осеева, А. Майков, А. Плещеев и др. Раскрывать сущность взаимоотношений в семье – любовь родителей к детям и детей к родителям. Выявлять отношение автора к героям, находить слова, в котором выражено это отношение. Определять главную мысль, находить в тексте ключевое отношение. Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героев: анализировать и давать им оценку. Воспринимать духовно-нравственный опыт, заложенный в художественном произведении. Воспитывать в себе уважительное отношение к пожилым людям, учиться выбирать речевые средства для успешной коммуникации со взрослыми

Там чудеса… (волшебные сказки) (15 часов).

Вспомнить известные волшебные сказки и познакомиться с новыми сказками. Побывать на экскурсии «Сказки в нашей жизни». Какие предметы из волшебных сказок существуют в современном мире? ​ Установить связь между сказочными волшебными и современными предметами. Работать с книгой – правильно называть произведение, определять жанр, тему, авторскую принадлежность, классифицировать изученные сказки. Определять главную мысль, аргументировать свою точку зрения. Выделять присказку – концовку. Писать литературный диктант. Использовать основные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое).

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Личностные результаты освоения учебного предмета

  • сформирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного
    взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ
    жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Регулятивные универсальные учебные действия:

  •  Определять  тему урока с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  •  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  •  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях.
  •  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. 
  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
  • Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  •  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  •  Слушать и понимать речь других.
  •  Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  •  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные результаты освоения учебного предмета

 

Обучающийся  научится:

  • воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1 – 2 страницы;
  • овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план);
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
  • формулировать высказывание (о произведении, о героях);
  • использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра и авторской принадлежности произведения и книги);
  • группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;
  • объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели (па примере моделирования обложек к произведению).
  • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
  • группировать пословицы и загадки по темам и видам;
  • характеризовать жанры и темы изучаемых произведений.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать духовно правильные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
  • понимать учебную задачу, определять способы её решения;
  • планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей (выразительное чтение, чтение наизусть и по ролям, подробный пересказ) и контролировать этапы выполнения задачи;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения);
  • понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
  • читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
  • создавать истории о героях произведений;
  • искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • слушать ответы одноклассников па вопросы по изучаемому произведению;
  • дополнять и уточнять их ответы, из текста произведения;
  • понимать информацию, данную в тексте, и на основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название тематического раздела

Количество часов

О нашей Родине.

5

Народная мудрость (устное народное творчество).

6

Уж небо осенью дышало.

6

О детях и для детей.

13

Мир сказок.

6

Снежок порхает, кружится...

17

Здравствуй, праздник Новогодний!

7

О братьях наших меньших (произведения о животных).

12

Мир сказок (зарубежные сказки).

9

Весна, весна красная.

25

Семья и я.

15

Там чудеса… (волшебные сказки)

15

Итого

136

5.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

№ урока

Тема

Дата

Коррек-тируе-мая дата

О нашей Родине - 5 ч.

1

Ф. Савинов «Родина»

01.09

1 трим.

2

И. Никитин «Русь»

02.09

3

С. Романовский «Русь»

06.09

4

Литературное слушание. К. Паустовский «Мещёрская сторона».

07.09

5

А. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...»

08.09

Народная мудрость (устное народное творчество) - 6 ч.

6

Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею...»

09.09

7

Загадка, шутка, считалка, потешка пословицы. Дополнительное чтение. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

13.09

8

Литературное слушание. Русская народная сказка «Снегурочка».

14.09

9

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

15.09

10

Русская народная сказка «Каша из топора».

16.09

11

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». «Проверь себя»..

20.09

Уж небо осенью дышало - 6 ч.

12

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий. «Четыре художника» (отрывок). Дополнительное чтение. М. Пришвин «Осеннее утро». 

21.09

13

М.Пришвин «Утро»(отрывок), Е.Трутнева «Осень»,В.Голяховский «Листопад». Проверка начитанности и читательской компетентности

22.09

14

Н. Сладкое «Осень на пороге»».

Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени» 

23.09

15

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

27.09

16

Литературное слушание. С.Аксаков «Осень, глубокая осень!»; В.Берестов «Хитрые грибы», А.Плещеев «Осень», А.К.Толстой «Осень», К. Бальмонт «Осень». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень» 

28.09

17

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная

полка». «Проверь себя».

29.09

О детях и для детей - 13 ч.

18

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена»

30.09

19

Ю. Ермолаев «Два пирожных», С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька»

11.10

20

Рассказы о детях. С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

12.10

21

Е. Пермяк «Смородинка». Литературное слушание.  С. Михалков «Прогулка» 

13.10

22

Н. Носов «Заплатка»

П. Воронько «Мальчик Помогай». 

14.10

23

Г. Сапгир. «Рабочие руки». Скороговорки. Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога».

18.10

24

В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина»

19.10

25

Литературное слушание. М. Зощенко. «Самое главное». Дополнительное чтение. В. Лунин «Я и Вовка». 

20.10

26

 Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». 

21.10

  27

А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы».  

25.10

28

Л.Н.Толстой «Филипок». Дополнительное чтение Л. Пантелеев. «Две лягушки».

26.10

29

Литературное слушание. В. Драгунский «Тайное становится явным».

27.10

30

В.Осеева «Синие листья». Дополнительное чтение.  Н. Носов «На горке». Рубрика «Книжная полка»

08.11

Мир сказок - 6 ч.

31

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна- лягушка» 

09.11

32

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна- лягушка» 

10.11

33

Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата» 

11.11

34

Х.-К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Принцесса на горошине» 

15.11

35

 Дополнительное чтение (слушание). Б. Заходер «Серая звёздочка» 

16.11

36

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка».

Текущая комплексная контрольная работа

17.11

Снежок порхает, кружится... - 17 ч.

37

3. Александрова «Зима». Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» (сказка).

18.11

38

С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение.

С. Есенин. «Пороша» 

22.11

2 трим

39

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», С. Есенин «Поёт зима-аукает».

23.11

40

 Дополнительное чтение Э.Фарджен «Снегопад». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», А. Прокофьев «Как на горке, на горе».

24.11

41

 Дополнительное чтение. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

25.11

42

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». М. Пришвин «Деревья в лесу».

29.11

43

И. Суриков «Детство» (отрывок) Коллективная творческая работа «Зимние забавы».

30.11

44

Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка»

01.12

45

Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка»

02.12

46

А. С. Пушкин «Зима!..». Дополнительное чтение Н. Некрасов «Мороз-воевода»

06.12

47

 Дополнительное чтение. Японская народная сказка «Журавлиные перья». 

07.12

48

Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

08.12

  49

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». Г.Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

09.12

50

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» (отрывок); И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».

13.12

51

Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович» 

14.12

52

 Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

15.12

53

Текущая комплексная контрольная работа.

16.12

Здравствуй, праздник Новогодний! - 7 ч.

54

С. Михалков «Событие»».

20.12

55

Литературное слушание. Х-К. Андерсен «Ель». 

21.12

56

А. Гайдар «Чук и Гек».

22.12

57

Итоговая комплексная контрольная работа.

23.12

58

С. Городецкий. «Новогодние приметы». Тестирование

27.12

59

С. Маршак «Декабрь». Литературное слушание Х. К. Андерсен «Штопольная игла». Инсценировка фрагмента сказки Х. К. Андерсена.

28.12

60

Обобщение по теме.  «Проверь себя».

Проверка начитанности и читательской компетентности.

29.12

О братьях наших меньших (произведения о животных) - 12 ч.

61

Русская народная песня «Коровушка». Дополнительное чтение. Е. Чарушин «Перепёлка». 

10.01

Объед.№ 61 и № 62

62

 Корякская сказка «Хитрая лиса» (отрывок), К. Ушинский «Кот Васька».   

10.01

63

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Дополнительное чтение.

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»  

11.01

64

В. Бианки «Ёж-спаситель». Осетинская народная сказка «Человек и ёж», К. Чуковский «Ёжики смеются».

12.01

65

Дополнительное чтение Е. Чарушин «Страшный рассказ». Скороговорки. Дополнительное чтение. М. Пришвин «Журка». 

13.01

66

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение. В. Бианки «Хвосты». 

17.01

67

 Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение. К. Паустовский «Барсучий нос». 

18.01

68

 Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Удмуртская народная сказка «Мышь и воробей». Дополнительное чтение. Р. Киплинг «Откуда у кита глотка».

19.01

69

 И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (басня), Л.  Н. Толстой «Лев и мышь». Дополнительное чтение. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».

20.01

70

Литературное слушание Б. Житков «Храбрый утёнок». Р. Сеф «Птенцы», Н. Рубцов «Про зайца».

24.01

71

Дополнительное чтение. В. Берестов «Кошкин щенок». В. Вересаев «Братишка». А. Барто «Думают ли звери?»

25.01

72

Русская народная сказка «Белые пёрышки». Обобщение. Рубрика «Книжная полка».

26.01

Мир сказок (зарубежные сказки) – 9 ч.

  73

 Украинская народная сказка «Колосок». Дополнительное чтение. Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» 

27.01

74

Литературное слушание. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать».

31.01

75

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

01.02

76

Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты».

02.02

77

Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты».

03.02

78

Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

07.02

79

Дополнительное чтение. Народная сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

08.02

80

Зарубежные сказки. Повторение.

 Проверка начитанности и читательской компетентности

09.02

81

 Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». Обобщение.  «Проверь себя».

10.02

Весна, весна красная – 25 ч.

82

Закличка «Весна, весна красная!» А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами...». А. Чехов «Весной».

14.02

83

Г.Скребицкий «Весна- художник»

15.02

84

Литературное слушание. Н. Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение. Н. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

16.02

85

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна»

17.02

86

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Н. Сладков «Апрельские шутки»

28.02

3 триместр

87

Дополнительное чтение. Н. Сладков «Скворец-молодец». А.Барто «Апрель». Конкурс стихотворений «Весна идёт, весне дорогу»

01.03

88

А.Фет «Уж верба вся пушистая». Г. Скребицкий «Весенняя песня».

02.03

89

Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель». 

03.03

90

Литературное слушание. Н. Сладков «Проталина».

04.03

91

Заклички. В. Жуковский «Жаворонок», «Приход весны». Дополнительное чтение. Н. Сладков «Весенний разговор». 

05.03

92

О.Высотская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг».

09.03

93

Литературное слушание. И. Шмелёв «Мартовская капель». Дополнительное чтение. П. Воронько «Журавли». 

10.03

94

 Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и ёж». 

14.03

95

Н. Сладков «Весёлый гам». А. Барто «Воробей».

15.03

96

 Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину». 

16.03

97

М. Пришвин «Ребята и утята».

17.03

98

Литературное слушание. Б. Заходер «Сморчки» Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник». 

21.03

99

К. Ушинский «Утренние лучи».

22.03

100

А. Барто «Весна, весна на улице», В.Маяковский «Тучкины штучки».

23.03

101

Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа».

24.03

102

Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко». 

28.03

103

Дополнительное чтение. Р. Сеф «Чудо».

29.03

Объед. №103 и №104

104

Книги о родной природе.

Проверка начитанности и читательской компетентности

29.03

105

Обобщение по теме.  «Проверь себя».

30.03

Объед.№105 и №106

106

Текущая комплексная контрольная работа

30.03

Семья и я – 15 ч.

107

В. Орлов «Я и мы». Пословицы. Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».

31.03

108

 Народная песня «Колыбельная». М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». А. Плещеев «Песня матери».

11.04

109

 Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком».

12.04

110

С. Аксаков «Моя сестра».  В. Осеева «Сыновья». Пословицы.

13.04

111

Татарская народная сказка «Три дочери».

18.04

112

Л. Воронкова «Катин подарок». Дж. Родари «Кто командует?»

19.04

113

Ю. Коринец «Март». Л.Н. Толстой «Лучше всех».

20.04

Объед.№113 и №114

114

Литературное слушание. И. Панькин «Легенда о матерях».

20.04

115

 Дополнительное чтение.  Русская народная сказка «Белая уточка» 

21.04

116

Р. Сеф «Если ты ужасно гордый». Э. Успенский «Разгром». Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?». 

25.04

117

Текущая комплексная контрольная работа

26.04

118

С. Михалков «Быль для детей».

27.04

Объед.№118 и №119

119

С. Баруздин «Салют». Литературное слушание.

 К. Курашкевич «Бессмертие». 

27.04

120

Обобщение по теме.  «Проверь себя».

Проверка начитанности и читательской компетентности

28.04

121

Итоговая комплексная контрольная работа

04.05

Там чудеса… (волшебные сказки) – 15 ч.

122

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

05.05

123

Литературное слушание. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное».

11.05

124

Литературное слушание. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». 

12.05

125

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

16.05

126

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Библиотечный урок о славянской письменности.

17.05

127

Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыба. 

18.05

128

Итоговая комплексная контрольная работа.

19.05

129

Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

23.05

130

Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах».

24.05

131

Итоговая диагностическая тестовая  проверка.

25.05

132

Литературное слушание. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес».

26.05

133

Литературное слушание. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес».

30.05

Объед.№133 и №134

134

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». «Проверь себя».

30.05

135

Моя любимая книга

31.05

Объед.№ 135 и № 136

136

Летнее чтение

31.05

6.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Литературное чтение: 2 класс: учебник в 2-х частях/ Л.А.Ефросинина, М.В.Долгих. – 10-е изд., перераб. – Москва: Просвещение,2021.-(Начальная школа ХХI века).
  2. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях /Л.А.Ефросинина. . – 3-е изд., дораб.– М.: Вентана – Граф, 2016.
  3. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

4. Интернет-ресурсы

1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

 – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2) Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3) Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4) Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru

5. Материально-техническая база

  1. Компьютер (для педагога)
  2. Медиапроектор
  3. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...