Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | № под раздела | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | ||||||
1. Устное народное творчество -16 часов. | |||||||
1.1. Загадки, сказки– 9 часов. | |||||||
1. | 1.1.1. | Загадки. В. Даль. «Старик – годовик» (загадка-сказка) | 1 | 01.09. | Учебник, выставка произведений фольклора | - Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр. - Сравнивать сказки по темам, жанровым особенностям, языку. - Анализировать и выделять образ главного героя. - Различать сказки бытовые, волшебные и о животных. - Понимать и объяснять значение средств выразительности, используемых в произведении фольклора. | |
2. | 1.1.2. | Пословицы. Какие бывают пословицы. | 1 | 03.09. | Рабочая тетрадь, выставка произведений фольклора | ||
3. | 1.1.3. | Русская народная сказка «Самое дорогое». | 1 | 04.09. | Выставка книг с народными сказками | ||
4. | 1.1.4. | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую». | 1 | 05.09. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг. | ||
5. | 1.1.5. | Дополнительное чтение. Русская народная сказка « Лиса и Котофей Иванович». | 1 | 08.09. | Рабочая тетрадь, выставка книг с народными сказками | ||
6. | 1.1.6. | Русская народная сказка «Дочь – семилетка». | 1 | 10.09. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг с народными сказками | ||
7. | 1.1.7. | Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр». | 1 | 11.09. | Выставка книг с волшебными сказками | ||
8. | 1.1.8. | Волшебные сказки. О присказках. | 1 | 12.09. | Презентация, выставка книг с волшебными сказками | ||
9. | 1.1.9. | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Елена Премудрая». | 1 | 15.09. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг с волшебными сказками | ||
1.2. Былины. Потешки - 7 часов. | |||||||
10. | 1.2.1. | Скороговорки. Потешки. | 1 | 17.09. | Выставка произведений фольклора | - Сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями. - Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать ответы одноклассников и дополнять их. -Анализировать и выделять образ главного героя. | |
11. | 1.2.2. | Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 18.09. | Учебник, тетрадь. | ||
12. | 1.2.3. | Былина «Добрыня и Змея». | 1 | 19.09. | Репродукции картин | ||
13. | 1.2.4. | Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник». «Вольга и Микула». | 1 | 22.09. | Репродукции картин , выставка произведений фольклора | ||
14. | 1.2.5. | Былины «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». | 1 | 24.09. | выставка произведений фольклора | ||
15. | 1.2.6. | Дополнительное чтение. Былины. Рубрика «Книжная полка. Былины». | 1 | 25.09. | Учебник, рабочая тетрадь, репродукции картин. | ||
16. | 1.2.7. | Урок – обобщение по разделу. | 1 | 26.09. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
2. Басни – 5 часов. | |||||||
17. | 2.1. | Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград». | 1 | 29.09. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет автора | - Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчеркивающие особенности характера героев произведения. - Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать ответы одноклассников и дополнять их. | |
18. | 2.2. | И. А. Крылов «Ворона и лисица». | 1 | 01.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Крылова | ||
19. | 2.3. | Дополнительное чтение. И. Крылов «Волк и ягненок», «Крестьянин и Работник». | 1 | 02.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Крылова | ||
20. | 2.4. | Дополнительное чтение. Эзоп «Голубь, который хотел пить», А. Измайлов «Филин и чиж». | 1 | 03.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Крылова | ||
21. | 2.5. | Рубрика «Проверьте себя» по теме «Басни». | 1 | 06.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Крылова | ||
3. Произведения А.С. Пушкина – 10 часов. | |||||||
22. | 3.1. | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (отрывок). | 1 | 08.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Пушкина | - Сравнивать фольклорные и авторские произведения, указывать их сходство и различия. - Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать ответы одноклассников и дополнять их. - Моделировать обложки к произведениям. - Классифицировать произведения одного автора по темам. - Пользоваться справочниками и справочной книгой, иллюстративным справочным материалом. - Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчеркивающие особенности характера героев произведения. | |
23. | 3.2. | А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок). | 1 | 09.10. | Портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
24. | 3.3. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение 1 части. | 1 | 10.10. | Портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
25. | 3.4. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение 2 части. | 1 | 13.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта. | ||
26. | 3.5. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение 3 части. | 1 | 15.10. | Портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
27. | 3.6. | К. Паустовский «Сказки А. Пушкина», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 16.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
28. | 3.7. | А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». Э. Бабаев: «Там лес и дол видений полны». | 1 | 17.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
29. | 3.8. | А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер». | 1 | 20.10. | Портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
30. | 3.9. | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | 22.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
31. | 3.10. | Рубрика «Проверьте себя» по теме «Произведения А.С. Пушкина». | 1 | 23.10. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта, выставка произведений Пушкина | ||
4. Стихи русских поэтов – 5 часов. | |||||||
32. | 4.1. | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…». | 1 | 24.10. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Различать стихотворные и прозаические тексты художественных произведений. - Воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. | |
33. | 4.2. | А. Майков «Осень». | 1 | 27.10. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
34. | 4.3. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Как поёт, глаза прищуря…». | 1 | 29.10. | Презентация , учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
35. | 4.4. | Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. И.А. Бунин «Листопад». | 1 | 30.10. | Презентация , учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
36. | 4.5. | Контрольный урок. Рубрика «Проверьте себя» в тетради. | 1 | 31.10. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
5. Произведения Л.Н. Толстого – 10 часов. | |||||||
37. | 5.1. | Л.Н. Толстой «Два брата», «Белка и волк». | 1 | 10.11. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах. - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать ответы одноклассников и дополнять их. - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
38. | 5.2. | Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Ореховая ветка». | 1 | 12.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений портрет Толстого. | ||
39. | 5.3. | Сказки Л.Н. Толстого. | 1 | 13.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
40. | 5.4. | Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан». | 1 | 14.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
41. | 5.5. | Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы». | 1 | 17.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
42. | 5.6. | Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 19.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений портрет Толстого. | ||
43. | 5.7. | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 1 | 20.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
44. | 5.8. | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | 21.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
45. | 5.9. | Л.Н.Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1 | 24.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
46. | 5.10. | Рубрика «Книжная полка». А. Сергеенко: «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах». | 1 | 26.11. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений портрет Толстого. | ||
6. Произведения Н.А. Некрасова – 8 часов. | |||||||
47. | 6.1. | Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 27.11. | - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать ответы одноклассников и дополнять их. | ||
48. | 6.2. | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок». К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». | 1 | 28.11. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
49. | 6.3. | Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении). | 1 | 01.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, портрет писателя. | ||
50. | 6.4. | Н.А. Некрасов «Славная осень…». | 03.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | |||
51. | 6.5. | Дополнительное чтение. Н.А.Некрасов «Зеленый Шум», К.И. Чуковский «Зеленый Шум». | 1 | 04.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
52. | 6.6. | Н.А. Некрасов: «Мороз-воевода» (отрывок). | 1 | 05.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
53. | 6.7. | Дополнительное чтение. Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок). | 1 | 08.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, портрет писателя. | ||
54. | 6.8. | Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 10.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
7. Произведения А.П. Чехова – 6 часов. | |||||||
55. | 7.1. | А.П. Чехов «Степь». | 1 | 11.12. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
56. | 7.2. | Дополнительное чтение. А.П. Чехов «Белолобый». | 1 | 12.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
57. | 7.3 | А.П.Чехов «Ванька». | 15.12. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет Чехова. | |||
58. | 7.4. | А.П.Чехов «Ванька». | 1 | 17.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
59. | 7.5. | Дополнительное чтение. Л.Н.Андреев «Кусака». | 1 | 18.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
60. | 7.6. | Н.Шер: «О рассказах А.П.Чехова». | 1 | 19.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
8. Сказки зарубежных писателей – 4 часа. | |||||||
61. | 8.1. | Шарль Перро: «Подарки феи». | 1 | 22.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. | |
62. | 8.2. | Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка». | 1 | 24.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, портрет писателя. | ||
63. | 8.3. | Дополнительное чтение. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». | 1 | 25.12. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, портреты писателей. | ||
64. | 8.4. | Урок-утренник «В мире сказок». | 1 | 26.12. | Презентация. | ||
9. Стихи русских поэтов – 7 часов. | |||||||
65. | 9.1. | И.С. Никитин «Русь». | 1 | 12.01. | Презентация, выставка произведений, репродукция картин | - Отличать стихотворное произведение от прозаического текста. -Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
66. | 9.2. | И. С. Никитин «Утро». | 1 | 14.01. | Выставка произведений, репродукция картины | ||
67. | 9.3. | И. Суриков «Детство». | 1 | 15.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
68. | 9.4. | Дополнительное чтение. И.С. Никитин «Помню я: бывало няня….». | 1 | 16.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
69. | 9.5. | С.Д.Дрожжин «Привет», «Зимний день». | 1 | 19.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
70. | 9.6. | Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка «Москва». | 1 | 21.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
71. | 9.7. | Рубрика «Проверьте себя» по теме «Обобщение по разделу». | 1 | 22.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
10. Произведения Д. Мамина-Сибиряка – 6 часов. | |||||||
72. | 10.1. | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 1 | 23.01. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь. | - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
73. | 10.2 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 1 | 26.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
74. | 10.3. | Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 28.01. | Картины животных, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, | ||
75. | 10.4. | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». | 1 | 29.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
76. | 10.5. | Д.Мамин-Сибиряк «Постойко». | 1 | 30.01. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
77. | 10.6. | Д.Мамин-Сибиряк «Постойко». Книги Д. Мамина-Сибиряка». | 1 | 02.02. | Картины животных, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, | ||
11. Произведения А.И. Куприна – 8 часов. | |||||||
78. | 11.1. | А.И.Куприн «Синяя звезда». Ознакомительное чтение. | 1 | 04.02. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь. | - Устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи. -Синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию о произведении, героях и их поступках. - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
79. | 11.2. | А.И.Куприн «Синяя звезда». Аналитическое чтение. | 1 | 05.02. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, | ||
80. | 11.3. | А.И.Куприн «Синяя звезда». Составление плана. | 1 | 06.02. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя. | ||
81. | 11.4 | А.И.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами. | 1 | 09.02. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя. | ||
82. | 11.5. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 11.02. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, | ||
83. | 11.6 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 12.02. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя. | ||
84. | 11.7. | Дополнительное чтение. А.И. Куприн «Собачье счастье». | 1 | 13.02. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, | ||
85. | 11.8. | Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 16.02. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, | ||
12. Стихи С. Есенина – 7 часов. | |||||||
86. | 12.1. | С.Есенин «Я покинул родимый дом..» (отрывок). | 1 | 18.02. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Классифицировать произведения одного автора по темам. | |
87. | 12.2. | С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». | 1 | 19.02. | Учебник, рабочая тетрадь, картины о природе. | ||
88. | 12.3. | Дополнительное чтение. Стихи С.Есенина о березе (отрывки). | 1 | 20.02. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя. | ||
89. | 12.4. | С.Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 23.02. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
90. | 12.5. | С.Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 25.02. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
91. | 12.6. | Дополнительное чтение. С.Есенин «Сыплет черемуха снегом», И.Тургенев «Деревня». | 1 | 26.02. | Учебник, рабочая тетрадь, картины о природе, выставка произведений. | ||
92. | 12.7. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 27.02. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
13. Произведения К. Г. Паустовского – 12 часов. | |||||||
93. | 13.1. | К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко» (изучающее чтение). | 1 | 01.03. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Интерпретировать текст произведения (рассказывать от лица героя). - Устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи. -Синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию о произведении, героях и их поступках. - Пересказывать текст художественного произведения по плану. - Наблюдать: находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения. - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
94. | 13.2 | К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко» (деление на части и составление плана). | 1 | 03.03. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя. | ||
95. | 13.3 | К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко» (выделение сравнений и метафор). | 1 | 04.03. | Учебник, рабочая тетрадь, | ||
96. | 13.4. | К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко» (пересказ по плану). | 1 | 05.03. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
97. | 13.5. | К. Паустовский «Кот – ворюга» (ознакомительное чтение). | 1 | 08.03. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, картинки животных | ||
98. | 13.6. | К. Паустовский «Кот – ворюга» (план развития событий). | 1 | 10.03. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
99. | 13.7. | К. Паустовский «Кот – ворюга» (пересказ от имени героя). | 1 | 11.03. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
100. | 13.8. | К.Паустовский «Какие бывают дожди?» | 1 | 12.03. | Выставка произведений, картины явлений природы | ||
101. | 13.9. | Дополнительное чтение. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». | 1 | 15.03. | Выставка произведений, картинки животных | ||
102. | 13.10. | Дополнительное чтение. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», И Тургенев «Воробей». | 1 | 17.03. | Учебник, рабочая тетрадь, картины о природе, выставка произведений | ||
103. | 13.11. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 18.03. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
104. | 13.12. | Урок-утренник «Моя любимая книга». | 1 | 19.03. | Презентация. | ||
14. Произведения С.Я. Маршака- 4 часа. | |||||||
105. | 14.1. | С.Я.Маршак «Урок родного языка». | 1 | 01.04. | Презентация, выставка произведений | ||
106. | 14.2. | С.Я.Маршак «Ландыш». | 1 | 02.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
107. | 14.3. | Дополнительное чтение. С.Я.Маршак «Кошкин дом». | 1 | 05.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
108. | 14.4. | Обобщение по разделу. В.Субботин «С Маршаком». | 1 | 07.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
15. Рассказы Л. Пантелеева – 5 часов. | |||||||
109. | 15.1. | Л. Пантелеев «Честное слово». | 1 | 08.04. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
110. | 15.2. | Дополнительное чтение. В.Осеева «Бабка». | 1 | 09.04. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя. | ||
111. | 15.3. | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» (ознакомление). | 1 | 12.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
112. | 15.4. | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» (образы главных героев). | 1 | 14.04. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя. | ||
113. | 15.5. | Дополнительное чтение Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая». | 1 | 15.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
16. Произведения А. Гайдара – 6 часов. | |||||||
114. | 16.1. | А.П. Гайдар «Горячий камень». | 1 | 16.04. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. - Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать ответы одноклассников и дополнять их. - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. | |
115. | 16.2. | А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (ознакомление с отдельными главами). | 1 | 19.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
116. | 16.3. | А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (аналитическое чтение). | 1 | 21.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
117. | 16.4. | С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об А. П. Гайдаре», С. Михалков «Ошибка». | 1 | 22.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
118. | 16.5. | Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. В.Драгунский «Девочка на шаре». | 1 | 23.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
119. | 16.6. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 26.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
17. Произведения М. Пришвина – 7 часов. | |||||||
120. | 17.1. | М.Пришвин «Моя Родина» (очерк). | 1 | 28.04. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | - Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. - Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать ответы одноклассников и дополнять их. | |
121. | 17.2. | Дополнительное чтение. М.Пришвин «Двойной след». | 1 | 29.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
122. | 17.3. | М.Пришвин «Выскочка». | 1 | 30.04. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
123. | 17.4. | М. Пришвин «Жаркий час». | 1 | 03.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, картины природы | ||
124. | 17.5. | В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». | 1 | 05.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, картины природы | ||
125. | 17.6 | Рубрика «Книжная полка «Книги о животных». | 1 | 06.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений, картины природы | ||
126. | 17.7. | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 07.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений | ||
18. Произведения зарубежных писателей – 10 часов. | |||||||
127. | 18.1. | Джек Лондон « Бурый волк» (в сокращении). | 1 | 10.05. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | - Осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора. - Понимать содержание произведений, определять их главную мысль и сюжет. - Пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения. - Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | |
128. | 18.2. | Джек Лондон « Бурый волк» (аналитическое чтение). | 1 | 12.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
129. | 18.3. | Джек Лондон « Бурый волк» (сюжет и герои произведения). | 1 | 13.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
130. | 18.4. | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» ( в сокращении). | 1 | 14.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
131. | 18.5. | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» ( сюжет рассказа). | 1 | 16.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
132. | 18.6. | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (описание кульминационного момента). | 1 | 17.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
133. | 18.7. | 1 | 19.05. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | |||
134. | 18.8. | Дополнительное чтение. Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 1 | 20.05. | Учебник, рабочая тетрадь, портрет писателя, выставка произведений. | ||
135. | 18.9. | Рубрика «Проверьте себя» по теме «Произведения зарубежных писателей». | 1 | 21.05. | Учебник, рабочая тетрадь, выставка произведений. | ||
136. | 18.10. | Библиотечный урок. Тема «Летнее чтение». | 1 | 24.05. | Презентация, выставка произведений. | ||
Итого: 136 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по УМК "Школа 2100" для 4 класса
литературное чтение...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...