Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_cht._3_kl.docx | 60.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
№ урока п/п | Наименование раздела и темы. | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика основной деятельности ученика. | |
по плану | факт | ||||
Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» | 1 | 01.09.15 | Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении. | ||
Малые формы фольклора: пословицы. | 1 | 02.09.15 | Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении | ||
Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое дорогое» | 1 | 04.09.15 | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя | ||
4 | Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» | 1 | 05.09.15 | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя | |
5-6 | Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 2 | 07.09.15 08.09.15 | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие | |
7 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | 09.09.15 | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | |
8-10 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках | 3 | 11.09.15 12.09.15 14.09.15 | Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу | |
11- 12 | Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пер. А. Платонова) | 2 | 15.09.15 16.09.15 | Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | |
13 | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки. Устное народное творчество. Проверочная работа по формированию читательских умений | 1 | 18.09.15 | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок Обобщение по разделу. Литературная игра. Выставка прочитанных книг | |
14-15 | Былины. «Добрыня и Змей» | 2 | 19.09.15 21.09.15 | Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | |
16-17 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 2 | 22.09.15 23.09.15 | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | |
18-19 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга | 2 | 25.09.15 26.09.15 | Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов. | |
20-21 | Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича | 2 | 28.09.15 29.09.15 | Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | |
22 | Былины. Обобщающий урок | 1 | 30.09.15 | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства. | |
23 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | 02.10.15 | Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение | |
24 | И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица» | 1 | 03.10.15 | Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | |
25 | Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | 1 | 05.10.15 | Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | |
26-27 | Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник» | 2 | 06.10.15 07.10.15 | Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | |
28 | Басни. «Проверьте себя» | 1 | 09.10.15 | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов | |
29 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | 10.10.15 | Слушание, работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. | |
30 | Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | 12.10.15 | Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств | |
31-34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 4 | 13.10.15 14.10.15 16.10.15 17.10.15 | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | |
35-36 | Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 2 | 19.10.15 20.10.15 | Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге | |
37 | «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский. Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | 1 | 21.10.15 | Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | |
38 | А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя..», «Зимний вечер» | 1 | 23.10.15 | Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой, находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи | |
39 | А. С. Пушкин «Няне» | 1 | 24.10.15 | Ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи | |
40 | Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» | 1 | 26.10.15 | Выполнение заданий в учебнике и тетради. | |
41 | Стихи русских поэтов Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | 27.10.15 | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха. | |
42 | А. Майков «Осень» | 1 | 28.10.15 | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание | |
43 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | 30.10.15 | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | |
44 | Литературное слушание. И. Бунин «Листопад» | 1 | 31.10.15 | Выставка книг «Стихи для детей» | |
45 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Контрольное чтение | 1 | 02.11.15 | Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов. | |
46-47 | Произведения Л. Н. Толстого Л. Толстой. Сказка «Два брата». «Ореховая ветка»
| 2 | 03.11.15 11.11.15 | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям . | |
48-49 | Л. Толстой. Басня «Белка и Волк». Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 2 | 13.11.15 14.11.15 | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям. | |
50-51 | Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди». | 2 | 16.11.15 17.11.15 | Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов. | |
52 | Дополнительное чтение. Л. Толстой. «Лев и собачка» | 1 | 18.11.15 | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения | |
53 | Дополнительное чтение. Л. Толстой. «Прыжок» | 1 | 20.11.15 | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения | |
54-55 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 2 | 21.11.15 23.11.15 | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | |
56 | Литературное слушание. | 1 | 24.11.15 | Слушание. Справка об авторе Словарная работа. Определение темы чтения. | |
57 | Произведения . | 1 | 25.11.15 | Обобщение по разделу. Работа с книгами Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов. | |
58-59 | Произведения Н. А. Некрасова Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 2 | 27.11.15 28.11.15 | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | |
60-61 | Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | 2 | 30.11.15 01.12.15 | Упражнение в выразительном чтении отрывка | |
62 | Н. Некрасов «Славная осень» | 1 | 02.12.15 | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень» | |
63 | Н. Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | 1 | 04.12.15 | Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения | |
64 | Стихи о природе. | 1 | 05.12.15 | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | |
65-66 | Произведения «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша | 2 | 07.12.15 08.12.15 | Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе Работа со справочно-энциклопедической литературой | |
67 | Обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова» | 1 | 09.12.15 | Обобщение по разделу | |
68-69 | Произведения А. П. Чехова А. П. Чехов «Степь». И. С. Тургенев «Лес и степь» | 2 | 11.12.15 12.12.15 | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | |
70-71 | А. П. Чехов «Белолобый». | 2 | 14.12.15 15.12.15 | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям Подготовка собственных высказываний по заданным темам | |
72-73 | А. Чехов «Ванька». | 2 | 16.12.15 18.12.15 | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям Подготовка собственных высказываний по заданным темам | |
74 | Л. А. Андреев «Кусака» | 1 | 19.12.15 | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | |
75 | Обобщение по разделу «Проверьте себя» Контрольное чтение | 1 | 21.12.15 | Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка. | |
76 | Сказки зарубежных писателей Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | 22.12.15 | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором | |
77 | Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка»
| 1 | 23.12.15 | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | |
78 | Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки | 1 | 25.12.15 | Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение | |
79 | Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» Обобщение по разделу «В мире сказок» | 1 | 26.12.15 | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра | |
80 | Стихи русских поэтов И. Никитин «Русь» | 1 | 28.12.15 | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части | |
81 | И. Никитин «Утро» | 1 | 29.12.15 | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | |
82 | И. Суриков «Детство» | 1 | 13.01.16 | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | |
83 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | 1 | 15.01.16 | Слушание. Работа с книгой | |
84 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | 16.01.16 | Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе | |
85 | Литературное слушание. Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва». | 1 | 18.01.16 | Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению | |
86 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | 19.01.16 | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» | |
87-89 | Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 3 | 20.01.16 22.01.16 23.01.16 | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | |
90 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 25.01.16 | Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. | |
91-92 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 2 | 26.01.16 27.01.16 | Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. | |
93-94 | Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко». | 2 | 29.01.16 30.01.16 | Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия | |
95 | Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка» . | 1 | 01.02.16 | Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации | |
96-98 | Произведения А. И. Куприна А. И. Куприн «Синяя звезда» | 3 | 02.02.16 03.02.16 05.02.16 | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | |
99- 100 | Литературное слушание. Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька». | 2 | 06.02.16 08.02.16 | Различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи. | |
101- 102 | Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье» | 2 | 09.02.16 10.02.16 | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | |
103- 104 | А. Куприн «Ю-ю» | 2 | 12.02.16 13.02.16 | Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении. | |
105 | Обобщение по разделу «Произведения. Куприна» | 1 | 15.02.16 | Слушание рассказа. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Обобщение по разделу. Составление устных рассказов – описаний животных Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности | |
106- 107 | Стихи С. А. Есенина С. Есенин. Стихи о Родине С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе | 2 | 16.02.16 17.02.16 | Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. Выразительное чтение, работа над интонацией | |
108 | С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе | 1 | 19.02.16 | Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение | |
109 | С. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 20.02.16 | Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение | |
110 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня» | 1 | 22.02.16 | Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги | |
111 | Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» | 1 | 24.02.16 | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг | |
112- 113 | Произведения К. Г. Паустовского К. Паустовский «Стальное колечко» | 2 | 26.02.16 27.02.16 | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | |
114- 115 | Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 2 | 29.02.16 01.03.16 | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | |
116- 117 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 2 | 02.03.16 04.03.16 | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям. Работа над жанром: юмористический рассказ. | |
118- 120 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 3 | 05.03.16 07.03.16 09.03.16 | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. | |
121 | К. Паустовский «Какие бывают дожди» | 1 | 11.03.16 | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания. | |
122- 123 | И.С. Тургенев «Воробей» | 2 | 12.03.16 14.03.16 | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. | |
124 | Обобщение по разделу «Произведения К. Паустовского» | 1 | 15.03.16 | Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения | |
125 | Произведения С. Я. Маршака С. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» | 1 | 16.03.16 | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении Выделение языковых средств художественной выразительности | |
126- 127 | С. Маршак «Кошкин дом» | 2 | 18.03.16 19.03.16 | Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация. | |
128 | Обобщение по разделу «Произведения Маршака» Контрольное чтение | 1 | 21.03.16 | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской | |
129- 130 | Рассказы Л. Пантелеева Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | 22.03.16 01.04.16 | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | |
131- 132 | В. А. Осеева «Бабка» | 2 | 02.04.16 04.04.16 | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. | |
133- 134 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 2 | 05.04.16 06.04.16 | Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | |
135- 137 | Литературное слушание. Книги Л. Пантелеева. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | 3 | 08.04.16 09.04.16 11.04.16 | Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ. | |
138 | Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева» | 1 | 12.04.16 | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге. | |
139- 140 | Произведения А. П. Гайдара А. Гайдар «Горячий камень» | 2 | 13.04.16 15.04.16 | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно- композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | |
141- 143 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 3 | 16.04.16 18.04.16 19.04.16 | Представление книги. Чтение отрывка. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | |
144 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | 20.04.16 | Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | |
145 | С.Михалков «Ошибка» | 1 | 22.04.16 | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении Выделение языковых средств художественной выразительности | |
146- 147 | В.Драгунский «Девочка на шаре» | 2 | 23.04.16 25.04.16 | Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя | |
148 | Произведения М.М. Пришвина М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 26.04.16 | Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | |
149- 150 | М. Пришвин «Двойной след» | 2 | 27.04.16 29.04.16 | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. | |
151- 152 | М. Пришвин «Выскочка» | 2 | 30.04.16 03.05.16 | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения) | |
153- 154 | М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о | 2 | 04.05.16 06.05.16 | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | |
155 | Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». | 1 | 07.05.16 | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | |
156- 159 | Произведения зарубежных писателей Дж. Лондон «Бурый волк» | 4 | 10.05.16 11.05.16 13.05.16 14.05.16 | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение | |
160- 162 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 3 | 16.05.16 17.05.16 18.05.16 | Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | |
163- 165 | Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 3 | 20.05.16 21.05.16 23.05.16 | Слушание. Самостоятельное ознакомительное чтение. | |
166 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | 1 | 24.05.16 | Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей | |
167 | Контрольное чтение | 1 | 25.05.16 | Правильно, бегло и осознанно читать текст. | |
168 | Для книгочея ( любителя чтения) | 1 | 27.05.16 | Называть произведения зарубежных и отечественных писателей из круга детского чтения; сравнивать(находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; работать с текстом произведения (делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);правильно, бегло и осознанно читать текст; самостоятельно выбирать книгу по писать отзыв о прочитанной к | |
169- 175 | Библиотечный урок «Что читать летом» | 7 | 28.05.16 30.05.16 | Называть произведения зарубежных и отечественных писателей из круга детского чтения; сравнивать(находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; работать с текстом произведения (делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);правильно, бегло и осознанно читать текст; самостоятельно выбирать книгу по писать отзыв о прочитанной к |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...