Клише научного письма
учебно-методический материал на тему
Этот документ поможет облегчить нелегкий труд написания научных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klishe_nauchnogo_pisma.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смысловой компонент жанра
|
Клише научного стиля
|
Актуальность проблемы (темы) | В современной … науке особенную остроту приобретает тема … , актуальна проблема …, внимание ученых, критиков и т.д. привлекают вопросы … |
Перечисление работ, посвященных проблеме (теме) | Существует обширная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта проблема рассматривается в следующих работах … |
Описание основных подходов | Среди ученых, занимающихся проблемой …, нет единой концепции … Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существует (три …) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах …, в основе второго лежит концепция …, третий подход состоит в том, что… В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения. |
Изложение сущности различных точек зрения | Одна из точек зрения принадлежит … и заключается в … Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает … Этой точки зрения придерживается … Третий подход представлен в работах … и сводится к …Автор … считает, что … Автор выдвигает положение, концепцию, теорию…, как считает …, по мнению …, с точки зрения … Сущность (суть), основное положение … состоит, заключается …, сводится … Согласно теории, концепции, трактовке …, согласно точке зрения …, согласно мнению…
|
Сравнение точек зрения | Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением …, придерживается тех же взглядов, что и …, позиция автора близка взглядам …Автор опирается на концепцию … Автор является представителем школы … Автор разделяет мнение … по вопросу … … объединяет … во взглядах на … (Кто) по своей позиции близок … (Кто) так же, как и …, утверждает …Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу … Различие. Точка зрения … коренным образом отличается от взглядов (кого на что), значительно (незначительно, принципиально) отличается от … (Что) диаметрально противоположно … (Что) отличается (от чего) тем, что… Если … утверждает …, то (кто) считает, что… |
Отношение к рассматриваемым точкам зрения | Согласие / несогласие. Трудно согласиться с.... Трудно принять точку зрения… Нельзя принять утверждение…, потому что… Можно согласиться … Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы… Нельзя не отметить достоинство …
|
Мотивированный выбор точки зрения | Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения … Таким образом, можно остановиться на …, так как … Мы принимаем точку зрения … исходя из следующих соображений… Мы считаем наиболее убедительными аргументы … Неоспоримость доводов … заключается в том, что … Описание результатов экспериментов … представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная работа школьника "Живое письмо"
Работа была написани для школьной научной конференции. Охватывает историю писем. значение эпистолярного стиля....
Клише для составления уроков по ФГОС
Готовые клише помогут составить конспект современного урока не только начинающим, но и опытным педагогам....
Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК.
Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК....
«Современные научные представления о нарушениях письма».
Затруднения и нарушения в процессе чтения и письма являются довольно частым феноменом и встречаются при самых различных состояниях.Проблемы нарушения письменной речи стали разрабатываться сравни...
Фразы-клише для написания сочинения в ЕГЭ по обществознанию
Данный материал является универсальным для каждого сочинения...
клише
Клише для работы на уроках...
Использование особых конструкций называемых «Клише», при формулировке темы и целей урока
quot;Клише" это прием, который может применяться не только на итоговых уроках, но и в начале изучения темы, а так же на определенном этапе изучения произведения на уроке литературного чтения....