Фразы-клише для написания сочинения в ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа)

Скворцова Евгения Дмитриевна

Данный материал является универсальным для каждого сочинения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazy-klishe.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание. Эссе.

1. Фразы-клише для формулирования понимания высказывания, проблемы и их актуальность

  1. В своем высказывании автор имел в виду, что …
  2. Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
  3. Смысл данного высказывания состоит в том, что …
  4. Автор обращает наше внимание на то, что… мысль автора состоит в том, что …
  5. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что…
  6. Данная проблема (темы) является актуальной в условиях...
  • ...глобализации общественных отношений;
  • ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
  • ...обострения глобальных проблем современности;
  • ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
  • ...развития международной интеграции;
  • ...современной рыночной экономики;
  • ...развития и преодоления мирового экономического кризиса;
  • ...жёсткой дифференциации общества;
  • ...открытой социальной структуры современного общества;
  • ...формирования правового государства;
  • ...преодоления духовного, нравственного кризиса;
  • ...диалога культур;
  • ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

2. Фразы-клише для формулировки собственной позиции:

  1. «Я согласен с автором в том, что...»
  2. «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания...»
  3. «Автор был прав, утверждая, что...»
  4. «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину современной России (современного
  5. общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»
  6. «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»
  7. «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»

3. Многоаспектность анализа высказывания (фразы-клише):

  1. Высказывание можно анализировать с разных сторон…
  2. Рассмотрим высказывание в разных аспектах…
  3. В содержании высказывания можно увидеть два аспекта…
  4. Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…
  5. Стоит отметить, что…

4. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:

1. Теоретический уровень. Фразы-клише:

  • Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…
  • Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
  • В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…
  • Данное высказывание имеет глубокое теоретической обоснование…
  • Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…
  • В курсе обществознания (экономики, социологии…) …

2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:

  1. использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;
  2. обращение к личному опыту.

Аргументы второго уровня должны иллюстрировать и подкреплять теоретические положения, использованные для обоснования собственной позиции.

Фразы-клише:

  • Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…
  • Обратимся к примерам из истории…
  • Что говорят нам факты общественной жизни…
  • Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…
  • Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу…
  • Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора…
  • Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…
  • Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников…) говорит об обратном…

5. Фразы-клише для вывода:

  1. Таким образом…
  2. В заключение можно сделать вывод, что…
  3. Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…
  4. На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Написание сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова "Алёнушка"

Урок развития речи по русскому языку.Тема: Обучение написанию сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова "Алёнушка"Цели:Обучающая: Учить отбирать и систематизировать материал, а так же лог...

Подготовительные упражнения при обучении написанию сочинений по картине.

Тема по самообразованию"Работа над сочинением, как средство развития речи младших школьников"...

Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Написание сочинения по картине

Урок написания  сочиненияЗадачи урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;привлечь внимание детей к красоте зимней природы;способств...

Обучение написанию сочинения-описания

Урок русского языка по развитию речи, по любой программе расчитан на учеников 2-3 классов...

Обучение написанию сочинения-описания

Урок русского языка по развитию речи, может быть проведён во 2-3 классах....

Обучение написанию сочинения-описания

Урок русского языка по развитию речи, может быть проведён во 2-3 классе....

Фрагмент урока по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить...