Клише для составления уроков по ФГОС
учебно-методический материал на тему
Готовые клише помогут составить конспект современного урока не только начинающим, но и опытным педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klishe_dlya_sostavleniya_konspektov_uroka_po_fgos.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Клише для составления конспектов урока по ФГОС
Головачёва Н.П.,
учитель начальных классов,
замдиректора по УВР
МБОУ «СОШ № 15» г. Бийска
Разрабатывая урок по ФГОС, учитель часто сталкивается с проблемой: как правильно оформить конспект современного урока? Решить некоторые вопросы помогают клише.
Примеры формулирования когнитивных целей урока
- Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры)
- Планируется, что к окончанию урока ученики смогут
выполнить следующий тест… (приводится содержание теста).
3. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть
следующими умениями …
Примеры «клише» целей личностного развития школьников
1. Способствовать тому-то … и тому-то…
2. Создать условия для того-то… и того-то …
3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся того-то… и того-то…
4. Содействовать тому-то … и тому-то…
Примеры дидактических целей
«Выявление и закрепление знаний по теме …»
«Устранение пробелов в знаниях учащихся …»
«Введение новых понятий (идет их перечень) …»
«Обучение навыкам чтения …»
«Расширение знаний о …»
«Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях …»
«Систематизация и обобщение знаний по теме …»
Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных функций урока
«Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии …»
«Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности »
«Способствование воспитанию бережливости и экономии при …»
«Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому
предмету …»
Примеры задач,
связанных с реализацией развивающих компонентов урока
«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания,
проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»
«Обеспечить условия для развития умений устанавливать
причинно-следственные связи между …»
«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»
«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и
научно- технической информации, выделять главное и характерное …»
Примеры организации рефлексия деятельности
- Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
Варианты:
- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Я похвалил бы себя…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Я мечтаю о …";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Я сумел…";
- "Было интересно…";
- "Было трудно…";
- "Я понял, что…";
- "Теперь я могу…";
- "Я почувствовал, что…";
- "Я научился…";
- "Меня удивило…" и т.п.
Варианты:
- занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
- скучным
-радостным
-дружелюбным
- Анкета для обучающихся
Варианты:
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы во 2 классе, составленная на основе ФГОС.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 87px; width: 120px;"}}]]Программа воспитательной работы во 2 клас...
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...
Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"
В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...
Составление технологических карт урока по ФГОС.
Рекомендации по составлению технологических карт....
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года) составленная с учётом ФГОС
(Межпредметная связь – краеведение)...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...