Клише для составления уроков по ФГОС
учебно-методический материал на тему

Головачёва Надежда Петровна

Готовые клише помогут составить конспект современного урока не только начинающим, но и опытным педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klishe_dlya_sostavleniya_konspektov_uroka_po_fgos.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Клише для составления конспектов урока по ФГОС

Головачёва Н.П.,

учитель начальных классов,

замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ № 15» г. Бийска

Разрабатывая урок по ФГОС, учитель часто сталкивается с проблемой: как правильно оформить конспект современного урока? Решить некоторые вопросы помогают клише.

Примеры  формулирования когнитивных целей урока

  1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры)
  2. Планируется,   что   к   окончанию   урока   ученики   смогут  

выполнить   следующий тест… (приводится содержание теста).

    3. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть

следующими умениями …

Примеры «клише» целей личностного развития школьников

1. Способствовать тому-то … и тому-то…

2. Создать условия для того-то… и того-то …

3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся того-то… и того-то…

4. Содействовать тому-то … и тому-то…

Примеры дидактических целей

«Выявление и закрепление знаний по теме …»

«Устранение пробелов в знаниях учащихся …»

«Введение новых понятий (идет их перечень) …»

«Обучение навыкам чтения …»

«Расширение знаний о …»

«Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях …»

«Систематизация и обобщение знаний по теме …»

Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных функций урока

«Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии …»

«Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности »

«Способствование воспитанию бережливости и экономии при …»

«Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому

предмету …»

Примеры задач,

связанных с реализацией развивающих компонентов урока

«Способствовать  развитию  умений  учащихся  обобщать  полученные  знания,

 проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

«Обеспечить  условия  для  развития  умений  устанавливать  

причинно-следственные  связи между …»

«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и

научно- технической информации, выделять главное и характерное …»

Примеры организации рефлексия деятельности

  1. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

Варианты:

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Я почувствовал, что…";
  • "Я научился…";
  • "Меня удивило…" и т.п.

  1. Опрос: «Каким было общение на уроке?»

Варианты:

- занимательным

- познавательным

- интересным

- игровым

- необычным

- скучным

-радостным

-дружелюбным

  1. Анкета для обучающихся

Варианты:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы во 2 классе, составленная на основе ФГОС.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 87px; width: 120px;"}}]]Программа воспитательной работы во 2 клас...

выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности. Современный урок по ФГОС.

Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

Составление технологических карт урока по ФГОС.

Рекомендации по составлению технологических карт....

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...