Использование особых конструкций называемых «Клише», при формулировке темы и целей урока
статья
"Клише" это прием, который может применяться не только на итоговых уроках, но и в начале изучения темы, а так же на определенном этапе изучения произведения на уроке литературного чтения. Клише – текст с пропуском слов. На уроке проговаривается материал, а итогом станет исправленный отрывок, высказывание.
Этот приём очень удобен при определении темы урока и постановке целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Клише" | 2.89 МБ |
Статья к презентации | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Использование особых называемых при формулировке и урока. темы целей ,,,,, Использование особых конструкций называемых «Клише», при формировании темы и целей урока.
и его творчество Художник И. К. Айвазовский
Обманывать не стану, — Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. Загадка море
Вот оно какое…
Цели урока: с творчеством … ; вырабатывать умение важное в изображении стихии; правильно цветовую палитру для определённого состояния природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное) воспитывать акку ____________. И.К.Айвазовского знакомство замечать морской подбирать изображения ратность
Урок русского языка 3 класс
Орфографическая минутка З…МА, СН…ГОВИК И Е Л…ПИТЬ, Е Б…ЖАТЬ, Е Б…ЛЬШОЙ, О Д…НЁК, Е В…СЁЛЫЙ, Е СТ…ЯЛ, О ЗАМ…РЗАТЬ, Е Х…ЛОДНЫЙ. О
Вспомним о………….. речи. частях Цель урока: Развивать у………. определять различные ……… …………. умение части речи Восстановить ………… о ……… ………… знания частях речи
Тема урока: Звёзды и созвездия
Задачи урока: - формировать представления о разнообразии ___________, - продолжить развивать ум _____ е целенаправленно _________ небесные ________, - воспитывать интерес к наблюдению _____________ з вёзд и созвездий ени наблюдать тела з вёзд и ……
План 1. Что такое звезда? 2. Почему звёзды разные по цвету и размеру? 3. Кто изучает звёзды? 4. Какие бывают созвездия?
Благодарю за внимание! Творческих Вам у спехов в о всех делах и начинаниях! Оптимизма в преодолении трудностей и невзгод! Здоровья и счастья!
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Дорогобужский район Смоленская область
Макарова Оксана Александровна
учитель начальных классов
Тема: Использование особых конструкций называемых «Клише», при формулировке темы и целей урока
В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.
Исходя из требований времени изменяется подход к современному уроку. Современный урок должен отображать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Хочется обратиться к словам немецкого педагога Фридриха Адольфа Вильгельма Дистерверга:
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её добывать»
Дорогие коллеги, предлагаю вам с моей помощью определить тему моего выступления –собственно то, что мы делаем ежедневно на уроках с обучающимися.
Итак, внимательно посмотрите на слайд
Тема моего выступления:
Использование особых конструкций называемых «Клише», при формулировке темы и целей урока.
С приходом в школу ИКТ появилась возможность использовать на уроках ксерокопии текстов, выполнять работу на компьютере, составлять презентации к уроку, которые помогают формулировке темы, целей, формированию вывода, подведению итога в конце урока.
Я сегодня хочу поделиться приёмом «клише», который я использую и предполагаю, что и вы успешно его применяете у себя на практике. Это прием, который может применяться не только на итоговых уроках, но и в начале изучения темы, а также на определенном этапе изучения произведения, на уроке литературного чтения.
Клише – текст с пропуском слов. На уроке проговаривается материал, а итогом станет исправленный отрывок, высказывание.
Некоторые клише объёмны, другие – нет. Одни – целое сочинение, другие – резюме урока или его части. Клише рассчитано не только на «троечников», но и на успешных учеников. Прочитывая предложенный текст, учащиеся воспринимают информацию, находят недостающие слова для наиболее точного отражения своих мыслей.
На первый взгляд кажется, что использование клише сужает «степень свободы» автора, делает текст «сухим», не очень интересным, поскольку используются они, как правило в научном стиле при написание курсовых, дипломных работ. Тем не менее, это не совсем так. Распространенные клише играют ту же роль, что и музыкальные «гаммы», «арпеджио» и «аккорды», которые использует музыкант-композитор при написании музыкального произведения.После того, как Вы освоите технику использования клише, освоите жанр научного изложения материала, Вы почувствуете возможность «импровизировать» с ними.
Удобный формат позволяет хранить клише в тетради, использовать при написании сочинений и изложений.
Очень часто использую этот приём при определении темы урока и постановке целей к уроку. Сейчас у меня 2 класс, мы только учимся формулировать темы уроков, цели.
Цель практически выдается на слайде отсутствуют 2-4 слова, которые ребята должны подобрать и после этого воспроизвести её полностью, для 2 класса приём «Клише» удобнее, чем приём «Домысливание». К нему переходим к середине 3 класса, но не исключаю приём «Клише».
Методический приём «Домысливание» используем мы достаточно часто.
После формулирования темы урока появляются слова помощники:
Узнаем:
Изучим:
Повторим:
Проверим:
Несколько вариантов Постановки темы и целей урока предлагаю вашему обозрению. (Слайды )
Благодарю за внимание.
Используемая литература:
Порохов Д.А. «Как написать исследовательскую работу»: метод. пособие для школьников, учителей и студентов. СПб.: Изд-во МБИ, 2006. – 40с.
ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС?
Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.
Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.
Типы уроков по ФГОС
Тип "урок усвоения новых знаний".
Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)".
Тип "урок актуализации знания и умений (урок-повторение).
Тип "урок обобщения и систематизации".
Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".
Тип "урок коррекции ЗУН".
Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.
Классификация форм уроков
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.
Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.
Классификация методов
В методике приводится следующая классификация методов обучения:
Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.
Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Выбор метода зависит от многих условий:
цели обучения;
уровня подготовленности учащихся;
возраста учащихся;
времени, отведенного на изучение материала;
оснащенности школы;
теоретической и практической подготовленности учителя.
Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.
На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России....
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Примеры формулировки метапредметных результатов к урокам русского языка в начальных классах.
В материале приведены примеры формулировки каждого метапредметного результата с учетом специфики преподавания русского языка в начальной школе...
Доклад на тему: «Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения»
Доклад на тему: «Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения»...
Системность в организации урока: логическая взаимосвязь этапов урока, подчиненность форм, методов и средств цели урока, соответствие планируемых результатов цели урока.
Для того чтобы ученик включился в деятельность, он должен осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели и получаемый результат....
Тема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литературной сказке» Тема урока: «Почему дорого обошёлся мышам Кот-благодетель?» Цель урока: создать благоприятные условия (2 ч) Текст для исследов
Технология развивающего обучения (системно-деятельностный подход)Технологическая карта к урокамТема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литера...