Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_budarinoy_n.g.rar | 247.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиана. СВ. Тырина (М.: Баласс. 2012).
Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) пониманию окружающего мира, готовит их к освоению знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени — сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука - это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.
Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию. истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.
Программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольный урок - 1 час.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса.
Требования к результатам освоения учебного курса « Окружающий мир»
Личностными результатами изучения курса « Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки людей ) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие;
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие вторую линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавтельные У УД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находишь ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога и работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса « Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений.
Таблица предметных требований к умениям учащихся по курсу Окружающий мир» ( необходимый уровень)
Линии Линия развития учащихся средствами курса « Окружающий мир» | |
Уметь Уметь объяснять мир | Уметь Уметь определять свое отношение к миру |
Умени Умения в соответствии с линиями развития | |
Называ Называть окружающие предметы и их их взаивзаимомосвязи. ОбъяснОбьяснять, как люди помогают друг другу житьНаНазывать основные особенности каждого каждог времени года. | ОценивОценивать правильность поведения людей в прир в природе. ОценивОцениватьать правильность поведения в быту быту (правила общения, правила ОБЖ, уличноуличного движения) |
Содержание учебного предмета 1-й класс. «Я и мир вокруг» (66 ч)
Как мы понимаем друг друга (9 ч) Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец - простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь - основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).
Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.
Понятия «справа», «слева», «посередине»,«за», «перед», «спереди».«сзади», «вперёд».«назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».
Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) 1 [редметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.
Как ты узнаёшь мир (4 ч) Органы чувств человека. Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания. I [амять - хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.
Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.
Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий - основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.
Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы - ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение
к природным Богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед. снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
Экскурсия «Безопасная дорога в школу».
Живые обитатели планеты (9 ч) Растения, грибы, животные, человек - живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения - «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Охрана живых организмов в природе - важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных, (.'вязь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забота человека о них. Собаки -помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения - пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели -животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения - кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.
Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.
Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.
Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.
Времена года (12 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.
Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнёзда.
Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.
Экскурсия в парк «Осенняя природа».
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа».
Повторение пройденного материала -5 ч.
Часы по усмотрению учителя 4 ч.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОЬЖ, уличного движения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны:
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы, пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Учебно- методический комплект для учащихся
1.Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир
вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс. 2011.
2.Вахрушев А. А., Бурский О.В.. Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику
«Окружающий мир», 1 класс («Я и мир вокруг»). - М: Баласс, 2011
3.. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1 класса. - М.: Баласс. 2011
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1 .Компьютер
2.Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http:// scool-collection.edu/ru/) 3. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. В 2-х частях. 1 класс. Издатель и экслюзивный дистрибутор продукци компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. - Москва. 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(66 часов из расчета 2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование раздела, темы уроков. | Диагностика и контроль, их виды и формы. Практическая часть. | Формирование УУД - универсальных учебных действий. | Используемые технологии формы и методы работы | Кол-во часов | Дата |
Как мы понимаем друг друга | 9 часов | |||||
1 | Как мы будем учиться | Результат своей деятельности соотнести с целью и оценить его. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.. | Репродуктивный, словесный, проблемный | 1 | 04.09 | |
2 | Я - школьник. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Репродуктивный, словесный | 1 | 06.09 | |
3 | Путешествуем не выходя из класса | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Практический, исследовательский | 1 | 11.09 | |
4 | Ценный совет | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Репродуктивный, словесный, | 1 | 13.09 | |
5 | Зачем нужен жизненный опыт | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Репродуктивный, словесный, проблемный | 1 | 18.09 | |
6-7 | Где и куда | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Практический, исследовательский | 2 | 20.09 25.09 | |
8 | Учимся определять направление «вверх», « вниз» | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | Практический, исследовательский | 1 | 27.09 | |
9 | Раньше, позже | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Репродуктивный, словесный, проблемный | 1 | 02.10 | |
Как мы узнаем ,что перед нами | - 4часа | |||||
10 | Предметы и признаки | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | проблемно-поисковый метод, | 1 | 04.10 | |
11 | Предметы и признаки | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Репродуктивный, словесный, проблемный | 1 | 09.10 | |
12 | Сочетания предметов | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Репродуктивный, словесный, | 1 | 11.10 | |
13 | Сочетания предметов | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература)) | Репродуктивный, словесный | 1 | 16.10 | |
Времена года- | 3часа | |||||
14-16 | Осень-природа готовится к зиме. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Проблемно-поисковый, исследовательский | 3 | 18.10 23.10 25.10 | |
Как ты узнаешь мир- | 4 часов | |||||
17 | Наши помощники- органы чувств | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Проблемно-поисковый, исследовательский | 1 | 30.10 | |
18 | Наши помощники – память и ум | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Проблемно-поисковый, исследовательский | 1 | 01.11 | |
19 | Родители, учителя и книги | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | проблемно-поисковый метод, | 1 | 13.11 | |
20 | Повторение и самостоятельная работа №1 | Самостоятельная работа №1 | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | проблемно-поисковый метод, | 1 | 15.11 |
Твоя семья и твои друзья-7часов | 7 час | |||||
21-22 | Ты и твоя семья. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | проблемно-поисковый метод, | 2 | 20.11 22.11 | |
23-25 | Учимся быть самостоятельными | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Репродуктивный, словесный | 2 | 27.11 29.11 04.1 | |
26 | Ты и твои друзья. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Наглядный, исследовательский | 2 | 06.12 | |
27 | Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа №2 | Самостоятельная работа №2 | Практический | 1 | 11.12 | |
Времена года |
| 6 час | ||||
28-30 | Зима – покой природы. | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | проблемно-поисковый метод, | 3 | 13.12 18.12 20.12 | |
31 | Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа №3 | Самостоятельная работа№3 | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Практический | 1 | 25.12 |
32 | Итоговая работа №1 | Итоговая работа №1 | Личностно-ориентированное | 1 | 27.12 | |
33 | Учимся решать жизненные задачи | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Личностно-ориентированное | 1 | 10.01 | |
Что нас окружает |
| 1 0 часов | ||||
34-35 | Город, в котором мы живём. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Проблемно-поисковый, исследовательский | 2 | 15.01 17.01 | |
36-37 | Учимся быть пешеходами | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Проблемно-поисковый, исследовательский | 2 | 22.01 24.01 | |
38-39 | Хозяйство человека | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | проблемно-поисковый метод, | 2 | 29.01 31.01 | |
39 | Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№4 | Самостоятельная работа№4 | Словесные, наглядные, практический | 1 | 05.02 | |
40 | Богатства природы | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Словесные, наглядные | 1 | 07.02 | |
41 | Твердые тела , жидкости и газы | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, | Словесные, наглядные, проблемно-поисковый метод | 1 | 19.02 | |
42 | Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№5 | Самостоятельная работа№5 | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Словесные, наглядные | 1 | 21.02 |
Времена года |
| 4часа | ||||
43 | Весна: пробуждение природы | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | частично-поисковый, | 1 | 26.02 | |
44 | Весна: пробуждение природы | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | частично-поисковый, | 1 | 28.02 | |
45 | Весна: пробуждение природы | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | проблемно-поисковый метод, исследовательский | 1 | 05.03 | |
46 | Итоговая работа №2 | Итоговая работа №2 | наглядные, практический | 1 | 07.03 | |
| Живые обитатели планеты |
| 9 часов | 12.03 | ||
47 | Живые и неживое | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | проблемно-поисковый метод, | 1 | 14.03 | |
48 | Растения и животные | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | проблемно-поисковый метод, | 1 | 19.03 | |
49 | Равновесие в природе | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | проблемно-поисковый метод, | 1 | 21.03 | |
50 | Домашние любимцы и комнатные растения | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | наглядные, практический | 1 | 02.04 | |
51 | Наши помощники - домашние животные и культурные растения | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. | Репродуктивный, словесный, исследовательский | 1 | 04.04 | |
52 | Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№6 | Самостоятельная работа№6 | наглядные, практический | 1 | 09.04 | |
53 | Человек- разумное существо | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений | Репродуктивный, словесный, исследовательский | 1 | 11.04 | |
54 | Природа и мы | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | Репродуктивный, словесный, исследовательский | 1 | 16.04 | |
55 | Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№7 | Самостоятельная работа№7 | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | наглядные, практический | 1 | 18.04 |
| Времена года |
| 10час | |||
56-57 | Лето- природа цветет и плодоносит. | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | Репродуктивный, словесный, исследовательский | 2 | 23.04 35.04 | |
58 | Отчего и почему | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. | проблемно-поисковый метод, | 1 | 30.04 | |
59 | Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№8 | Самостоятельная работа№8 | Репродуктивный, словесный | 1 | 02.05 | |
60 | Итоговая работа №3 | Итоговая работа №3 | Практический | 1 | 07.05 | |
61 | Учимся решать жизненные задачи | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений | проблемно-поисковый метод, | 1 | 09.05 | |
62-66 | Резерв | 4 | 14.05 16.05 21.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс
Урок по окруж миру...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...