Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
million45.docx | 25.06 КБ |
million45_-_kopiya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём сейчас урок! | Здороваются, садятся на места. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Сейчас мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Много планет вокруг солнца летает, может быть люди на них обитают. Давай-ка в ракету мы сядем скорей, помчимся мы в космос света быстрей. На один урок мы станем с вами космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие. Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку. Тренируются на разных аппаратах, изучают множество наук. И конечно им никак не обойтись без математики. Посмотрите на слайд и скажите каким будет наш первый пункт. Сейчас мы проверим ваши знания математики. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Спинки держим ровно, тетрадь под наклоном. Отступите три строчки от классной работы, позже мы запишем тему урока. Запишите числа. Триста двадцать пять тысяч Подходят к доске и записывают Проверьте себя. Вы хорошо прошли предполетную подготовку. А теперь в путь. Мы летим к планете многозначных чисел. На пути встречаем планеты солнечной системы. Диаметр Земли равен 12740 км Диаметр Сатурна - 120500 км Диаметр Марса – 6788 км Диаметр Меркурия – 4878 км Диаметр Юпитера– 143000 км Диаметр Венеры – 12103 км Диаметр Урана – 51000 км Диаметр Нептуна– 49500 км Расположите числа в порядке возрастания и узнайте, какая из планет самая большая.(В парах) Проверьте себя. | 325648 74073 300009 18011 4878, 6788, 12103, 12740, 49500, 51000, 120500, 143000 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | У доски Запишите число, которое предшествует числу пять тысяч. Запишите число, которое предшествует числу десять тысяч. Запишите число, которое предшествует числу семьдесят две тысячи четыреста. Запишите число, которое следует за числом тридцать девять тысяч девяносто девять. Запишите число, которое следует за числом пятьдесят одна тысяча семьсот. Запишите число, которое следует за числом восемьдесят три тысячи девятьсот девяносто девять. Запишите число, которое следует за числом девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять. Все смогли записать последнее число? Мы еще не учили семизначное числа. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какая у нас цель урока? Запишите тему урока: Класс миллионов и класс миллиардов. | 4999 9999 72399 39100 51701 84000 1000000 Мы будем изучать семизначные числа, учиться их записывать. |
ФИЗМИНУТКА Построение проекта выхода из затруднения | Планета Следующая планета Число, которое следует за числом 999999 – миллион. 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч или 1 миллион Миллион записывают так: Это единица с шестью нолями. Класс миллионов или третий класс, это класс, который образовывает следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов. 10 сотен миллионов составляют 1 тысячу миллионов, это 1 миллиард. Миллиард – единица четвертого класса. В классе миллиардов тоже три разряда: единицы миллиардов, десятки миллиардов и сотни миллиардов. Например, большое число, содержащее 4 класса читается так: Слева направо по очереди называем количество единиц каждого класса и добавляем название класса. № 175 стр. 32 | Внимательно слушают учителя. Читает несколько учеников при помощи учителя. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | №177 Сейчас один человек выйдет к доске, будет записывать ответ, а вы записываете в тетради. Сверьтесь с доской. Правильно ли все записано? На доске Диаметр Солнца составляет один миллион триста девяносто две тысячи километров. Давайте представим число один миллион триста девяносто две тысячи километров в виде разрядных слагаемых. У нас получится: 1392000 = Если вы сложите следующие числа, то узнаете сколько лет нашей Земле. 4000000000 + 500000000 = Наша Земля возникла примерно четыре миллиарда пятьсот миллионов лет назад. Солнечная система возникла около пятнадцати миллиардов лет назад. Попробуйте записать эту цифру. | 1392000 = 1000000 + 300000 + 90000 + 2000 4500000000 15000000000 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Летим дальше. Осторожно! Мы попали в метеоритный дождь. У вас на столах есть карточки, положите их перед собой. Посмотрите, что случилось. В записи разрядных слагаемых исчезли некоторые слагаемые. Попробуйте восстановить запись. Обменяйтесь карточками со своими соседями и проверьте по доске. Летим на следующую планету. Смотрите, там потерпели кораблекрушение инопланетяне. Они просят о помощи. У них вышел из строя двигатель летающей тарелки и нет связи с их планетой. Они просят передать информацию на их планету. Номера каких двигателей им нужны, чтобы отремонтировать летательный аппарат. Давайте им поможем. Прочитайте числа: 11000070 48056100 284157698 Молодцы, ребята. Мы помогли инопланетным существам. Продолжаем наш полет. | 690200030000 = 600000000000 + 90000000000 + 200000000 + 30000 Одиннадцать миллионов семьдесят Сорок восемь миллионов пятьдесят шесть тысяч сто Двести восемьдесят четыре миллиона сто пятьдесят семь тысяч шестьсот девяносто восемь |
Включение в систему знаний и повторение | Мы долетели до планеты многозначных чисел. Здесь так много жителей, что они запутались в возрасте и не знают, кто из них старше. Расположите числа в порядке убывания. Проверьте себя. Из полета возвратились и на Землю приземлились. Молодцы, ребята. Из вас получились хорошие космонавты. Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную планету. | 715200401010, 801400890, 334851909, 10000000, 630842, 56238 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Сегодня на уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов. Мы учились читать и записывать числа, состоящие из этих классов. Давайте еще раз вспомним, что нужно сделать для чтения многозначного числа: 1) разбить число на классы (отчитать по три цифры справа налево); 2) вспомнить названия классов; 3) прочитать число по классам, начиная с наивысшего класса. Для записи многозначного числа нужно:
– Какая информация для вас оказалась новой? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Сегодня на уроке хорошо работали…. |
690200030000 = 600000000000 + 90000000000 + 200000000 + 30000
7056448 = 7000000 + 500000 + 6000 + 400 + 40 + 8
90840503110 = 90000000000 + 800000000 + 40000000 + 500000+ 3000 + 100 + 10 |
690200030000 = 600000000000 + 90000000000 + 200000000 + 30000
7056448 = 7000000 + 500000 + 6000 + 400 + 40 + 8
90840503110 = 90000000000 + 800000000 + 40000000 + 500000+ 3000 + 100 + 10 |
690200030000 = 600000000000 + 90000000000 + 200000000 + 30000
7056448 = 7000000 + 500000 + 6000 + 400 + 40 + 8
90840503110 = 90000000000 + 800000000 + 40000000 + 500000+ 3000 + 100 + 10 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я все могу» «Готов ко взлету» «Планета отдыхайка » «Хотим все знать» «В полете»
Запишите числа. Триста двадцать пять тысяч шестьсот сорок восемь = Семьдесят четыре тысячи семьдесят три = Триста тысяч девять = Восемнадцать тысяч одиннадцать = 325648 74073 300009 18011
Диаметр Земли равен 12740 км Диаметр Сатурна - 120500 км Диаметр Марса – 6788 км Диаметр Меркурия – 4878 км Диаметр Юпитера– 143000 км Диаметр Венеры – 12103 км Диаметр Урана – 51000 км Диаметр Нептуна– 49500 км
Диаметр Меркурия – 4878 км Диаметр Марса – 6788 км Диаметр Венеры – 12103 км Диаметр Сатурна - 120500 км Диаметр Земли равен 12740 км Диаметр Нептуна– 49500 км Диаметр Урана – 51000 км Диаметр Юпитера– 143000 км
Тема: Класс миллионов и класс миллиардов. Цель: изучить семизначные числа, научиться их записывать.
11.000.070 48.056.100 284.157.698
801.400.890, 10.000.000, 715.200.401.010, 56.238, 334.851.909, 630.842
– Какая информация для вас оказалась новой? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...
Класс миллионов и класс миллиардов.
Данный конспект адаптирован для работы с детьми в школе V вида. Тип урока: комбинированный. Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов....
Класс миллионов и класс миллиардов.
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Используется учебник Моро (УМК Школа России)...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Класс миллионов и класс миллиардов. урок
Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...