проект
творческая работа учащихся (1 класс) на тему

Проект "Дебют в науке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter_v_zhizni_cheloveka.doc48.5 КБ
Office presentation icon kompyuter_v_zhizni_cheloveka.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области»

Конкурс детских проектов «Дебют в науке»

Значение компьютера в жизни человека

(Номинация «Планета знаний»)

                                                Работу выполнила:

 Стружко Полина Сергеевна

ученица 1 класса                                              

                                                                 

Руководитель:

Муслимова Анисья Рашитовна

учитель начальных классов

                                                     

г.Ершов 2013

Содержание

  1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………3
  2. Основная часть……………………………………………………………  4-7
  3. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………... 8

Актуальность.

Эта тема является актуальной в современном обществе, когда человек проводит большую половину дня, работая за компьютером. Конечно понятно, что от компьютера нам никуда не деться, но при этом осознаем весь тот вред, который он нам причиняет. Но  правильная работа за компьютером позволит нам  сохранить наше  здоровье.

Цель проекта:

показать значение компьютера в жизни человека;

Задачи проекта:

исследовать в каких областях применяется компьютер;

оформить наглядно свое исследование;

Аннотация:

В данной работе рассматриваются вопросы, касающиеся значения компьютера в жизни человека, как используют компьютер дети и взрослые.

С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить за экраном компьютерного монитора. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорогого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях.

Желание ребенка иметь дома компьютер, подключенный к сети Интернет, и уметь им пользоваться – это не прихоть, а требование  времени.

 Компьютеризация нашей жизни становится привычным делом и приносит с собой много вопросов  и проблем. С середины 90 годов многие ученые, медики, педагоги спорят о том, как влияет компьютер на психику ребенка.

 При условии умелого использования компьютеры могут помочь детям в развитии координации рук и глаз, а также других способностей. Результаты исследований показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры - приключения, стратегические игры, на последнем месте - логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии. Наименьшее зло, как считается, представляют стратегические игры. Главным их достоинством, которое отмечают исследователи, является развитие навыка системного мышления. Отмечают основные положительные аспекты компьютерных игр другой тематики. Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления. Спортивные и конвейерные (“Тетрис”) игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Любой педагог подтвердит, что освоение компьютера даст качественный скачок в освоении знаний. А удовольствие оттого, что “стал умнее”, испытывает, прежде всего, сам ребенок. Было бы неверным  утверждение: прилип ваш ребенок к компьютеру, целыми днями одни игры — и это замечательно. Конечно, нет. Все хорошо в меру. А как раз с мерой у нас  детей плохо. Кому-то годятся жесткие запретительные меры: при ухудшении зрения компьютер будет продан, занимайся, голубчик, гимнастикой для глаз, сутулишься — вот тебе комплекс упражнений, выполняй три раза в день. Другим подходит не кнут, а пряник — поощрения за правильное поведение с компьютером. Но одно бесспорно — родителям нельзя делать из компьютера врага, который "дурно влияет" на ребенка. Как реагирует ваш сын на уговоры перестать дружить с плохим мальчиком Петей? Обиженно замыкается (“Ничего они не понимают, Петька отличный друг”) и отдаляется от родителей. Здесь произойдет то же самое. Бороться с компьютером так же нелепо, как сражаться с ветряными мельницами. А вот сделать из него помощника в воспитании — весьма реально. Конечно, лучший вариант, когда родители что-то смыслят в компьютерах. Тогда они смогут запрограммировать машину так, что она будет в нужное время напоминать о завершении “сеанса”, отправлять на прогулку, проверять меру утомления (по количеству ошибок).  Так компьютер станет оболочкой для нашего заочного общения. Но не каждому это под силу — нет возможности, да и желания осваивать мудреную технику. А вот направлять компьютерное общение ребенка реально и нужно.

 Конечно, ничто не заменит маленькому человечку теплого общения, когда он “тычет в книжку пальчик" на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребенку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером. Потому что он позволяет выбирать нужный интеллектуальный уровень разговора, потому что он бесконечно терпелив к ошибкам, потому что он не устает от глупостей и несуразных вопросов, а при умелом обращении и эмоции может проявлять в соответствии с действиями человека. Я остановилась лишь на  некоторых положительных  моментах увлеченности компьютерами и компьютерными играми.

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера и компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет.  Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. 

Меня заинтересовал вопрос:  

-только моя мама так много работает за компьютером или еще где-то используется компьютер так же широко (моя мама  после работы, дома много времени сидит за ним и работает);

-как же используют компьютер мои одноклассники и разрешают ли родители им проводить много времени за ним.

Мы составили вопросы для анкет и отправились в путь.

Мы с родителями  побывали во многих организациях, где люди при работе используют компьютер. Я задавала им следующие вопросы:


1. Облегчает ли вашу работу компьютер (Да 12 человек, не знаю – 3 человека)

2.Вы бы отказались от компьютера оставаясь работать на своем месте (нет 13 человек, 1 да, 1 не знаю)

3.Как вы думаете компьютер друг или враг человека?  (Друг 10 человек, 5 враг, т.к. отрицательно влияет на здоровье)

 

Потом мы провели анкетирование  у школьников 1 и 7 классов:

1.Есть ли у тебя дома компьютер?  (Да, ответили все)

2.Кто на нем работает дома? ( Родители и мы ответили все)

3.Позволяют ли тебе работать на компьютере? (Да ответили все)

11.Что ты чаще всего делаешь за домашним компьютером?

А) играю  Б) слушаю музыку  В) занимаюсь, работаю  Г) нахожусь в Интернете (были такие варианты ответов)

12. Какие игры ты предпочитаешь?

 А) шутеры  Б) логические  В)  приключения  Г)   стратегии  Д)   симуляторы Е)    пазлы, головоломки  (были такие варианты ответов)

Таким образом,  компьютер поможет ребенку самоутвердиться во многих планах: от хороших оценок в школе до удовлетворенности собственной ловкостью и смекалкой, от общения (на чужом языке!) со сверстниками на другом конце Земли до осознанного выбора будущей профессии. Родители, приобретая своим детям компьютеры, открывают для них путь в интересный и увлекательный мир. Но идти по этому пути, конечно же, лучше вместе.

И компьютер нужен для работы во всех сферах деятельности.

Играю в компьютере с братом  Андрюшей.
Хоть «комп» иногда – привереда,
Но всё ж я люблю его больше игрушек,
Он – лучший мой друг!.. После  деда!

                                                           Ф. Полак

Использованная литература

http://rudocs.exdat.com/docs/index-36578.html

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B2+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&clid=139040&yasoft=chrome&lr=194

http://www.rusedu.info/Article1092.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....