Эссе "Моя инициатива в образовании"
материал по теме

Чомахидзе  Анастасия Николаевна

Эссе "Моя инициатива в образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_initsiativa_v_obrazovanii.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя инициатива в образовании»

Мы учим до тех пор,

пока учимся сами.

Я- учитель начальных классов, меня зовут Лукичева Анастасия Николаевна. Я работаю в ГБОУ СОШ № 169 с углубленным изучением английского языка. Я молодой учитель, но меня очень волнует проблема образования. Почему? Я считаю, что меняется время, а вследствие этого  меняются  приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном образовательном учреждении остается неизменной. Современный мир быстро меняется, изменяются дети,  выдвигаются  новые  требования к педагогу, он всегда в поиске.

Сейчас необходимо быстро ориентироваться в окружающем мире, обладать гибкостью и самостоятельностью мышления. Инициативность педагогов - необходимый источник саморазвития образовательной системы, профессионального роста самих педагогов. Я считаю, что у каждый учитель должен проявлять инициативу. Ведь без инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и выступать перед родителями, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.    

Я считаю, что школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. Известно, что от родителей зависит очень многое: вся учебно-воспитательная деятельность в школе не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно они должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающее взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.

Возможность изучения детско-родительских отношений в условиях школы, остается неизменно острой и в настоящее время. В связи с этим я изучила её, раскрыла на выступлении  региональной научно-практической конференции. После чего, мою статью опубликовали в сборнике: «Студенческие исследования. VII научно-практическая конференция студентов педагогических колледжей» СПб, 2010г.

Сделать трудное – привычным,  привычное – лёгким,  лёгкое – приятным.

Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности. Потому что они очень точно отражают принципы современной школы: стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения; развивать у учащихся умение находить и применять информацию, а не просто заучивать ее.

В научном понимании функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности.

Говоря простым языком, под функционально грамотной личностью следует понимать человека, умеющего действовать, т.е. решать возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком.

Для формирования функционально грамотной личности я использую технологию деятельностного подхода. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

  1.  развитие интереса к предмету;
  2. развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
  3. получение дополнительных знаний по теме;
  4. приобретение исследовательского опыта;
  5. развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

Моя задача при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Я организую исследовательскую работу детей, так чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Поставить учебную задачу – значит помочь учащимся самим сформулировать либо тему урока, либо сходный с темой вопрос, ответ на который выведет на тему урока.

Можно ли обойтись на уроке без ситуаций? Конечно, прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем говорить о роде имён существительных. Будем учиться решать задачи на движение. Учиться находить периметр или площадь фигур»  но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать, включить в познавательный поиск? Я задалась целью создавать такие учебные ситуации, что бы у ребенка появилась потребность в открытии. 

Ситуации играют большую роль постановки учебной задачи.

Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности.

Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ребята поставить учебную задачу или нет.

На уроках использую различные виды ситуаций:

Виды ситуаций:

1.Выбор- дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

2.Неопределенность - неоднозначные решения ввиду недостатка данных.

3.Неожиданность- вызывает удивление необычностью, парадоксальность. 

4.Конфликт- ситуация, рассматривающая противоположные решения.

5.Несоответствие - не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Быть учителем – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 3 года. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно и могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Инициатива" (малый волонтёрский отряд).

Программа кружка для учащихся 1 класса «Инициатива» (малый волонтёрский отряд) разработана  на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой....

Презентация "Моя инициатива в образовании".

Моя инициатива в образовании....

Моя инициатива в образовании

Выступление на муниципальном этапе "Учитель года 2015" в номинации "Педагогический дебют"....

Моя инициатива в образовании 2015 год

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каж...

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей...

Эссе "Моя инициатива в образовании"

Эссе "Моя инициатива в образовании"...