Моя инициатива в образовании
презентация к уроку на тему
Выступление на муниципальном этапе "Учитель года 2015" в номинации "Педагогический дебют".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, меня зовут Дулина Анна Петровна, я - учитель начальных классов в МКОУ СОШ № 17 пос. Солнечнодольск.
В этом году я стала учителем в первом классе, поэтому, соответствуя своему девизу в работе - «Учитель начальных классов - это учитель, который должен знать и уметь все, поэтому мы постоянно учимся!»- я учусь каждый день вместе со своими детьми.
И первый урок, который я для себя вынесла: знания по возрастной психологии не просто отвлечённая теория, которая преподаётся в вузах, а важная часть ежедневной практической работы учителя. Я обратила внимание, что дети усваивают информацию по-разному. И это заставило меня ещё раз обратиться к трудам выдающихся психологов. Наиболее значимыми для настоящего времени мне показались работы Л. С. Выготского. В книге «Мышление и речь», Лев Семенович утверждает, что человек латерален, то есть имеет левое и правое полушарие. От того, какое полушарие является доминирующим, зависит способ переработки информации – синтетический или аналитический. Для меня это показалось наиболее значимым, так как именно способ переработки информации лежит в основе усвоения нового:
- левополушарные дети воспринимают информацию дискретно, т.е. по частям, чаще развито слуховое восприятие, опираются они на смысловую сторону речи. Переработка информации происходит медленно, последовательно.
2. правополушарные дети воспринимают информацию целостно, опираясь на интонационную сторону речи, у них более развита зрительная модальность. Переработка информации идет быстро, мгновенно.
У детей до 7-8 лет в основном доминирует правое полушарие. В процессе обучения начинает активизироваться левое полушарие, и к концу 1-го класса оно становится доминантным. Это в норме. Но есть такие дети, и их немало, которые остаются правополушарными. Именно они испытывают наибольшие трудности при изучении предметов, требующих логических, последовательных операций.
Согласно стандартам второго поколения, ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования является личностно – ориентированный подход, где во главу угла ставится личность ребенка, то есть ее самобытность, самоценность. Поэтому чем больше различных методов, форм, методик усвоения знаний я предлагаю своим учащимся, тем легче найти наиболее эффективный для каждого путь их усвоения.
Но также не стоит забывать и о том, что в этом возрасте очень важно эмоционально-образное развитие, так как эмоции определяют успешность реализации полученного опыта. Важным периодом в развитии эмоциональной сферы является начальная школа, в частности младший подростковый возраст. Именно в это время происходит интенсивное развитие ощущений, эмоций и чувств.
Работая по программе «Перспективная начальная школа» я использую следующие типы уроков:
- урок-практикум;
- урок-сказка;
- урок-путешествие;
- театрализация и другие.
Я замечаю, что это с интересом воспринимается моими учениками.
На мой взгляд, детям легче усваивать новые знания, основываясь на непосредственно практическом действии и уже имеющемся жизненном опыте. Таким образом, научные знания становятся доступными для ребенка этого возраста.
Например, на уроках окружающего мира мы ставим опыты, слушаем звучание различных инструментов, рассматриваем под микроскопом мелкие детали. На уроках математики понятия «легче», «тяжелее» мы выясняем с помощью настоящих весов, так учимся ориентировать в пространстве, двигаясь маршрутами сказочных героев, решаем задачи. Так вытягивая «репку» мы легко усвоили тему «Прибавления числа 1».
Сказок очень много, но не все сказки можно соотнести с учебным материалом, поэтому я придумываю и свои сказочные истории.
При обучении грамоте в 1 классе звукобуквенному анализу уделяется большое внимание, так как навыки подобного анализа являются фундаментом лингвистической, практической грамотности, ведь не случайно сам предмет носит такое название. К сожалению, многие первоклассники испытывают сложности в определении звонкости-глухости, мягкости-твердости согласных. Особые трудности вызывают гласные, обозначающие два звука. И именно сказочные истории делают этот материал более доступным.
И сегодня я хотела бы вас познакомить с двумя такими историями о гласных и согласных.
«В чудесной стране Фонетике живут Звуки речи. Они построили себе большие уютные домики, где поселились дружными семьями. В одном таком домике живут братья Согласные. На нижнем этаже толстые каменные стены и небольшие окошки. Здесь живут глухие согласные звуки, и если мы «позовём» их (закроем ушки и произнесём звук), то звук слышен неясно, глухо. Верхний этаж просторный, светлый, здесь живут звонкие согласные. И «отзываются» они отчетливо, «звонко». Так и знакомимся мы со звуками: живет на верхнем этаже, звучит отчётливо - называется «звонким», на нижнем, слышен неясно - называется «глухим».
А в соседнем домике живут Гласные -«сестрички». На верхнем этаже живут старшие сестры – А, О, У, И, Ы, Э. Они очень строгие, и согласные, стоящие перед ними, всегда твердые. А младшие сестрички Е, Ё, Ю, Я очень добрые, «мягкие», поэтому большинство согласных, стоящие перед ними, будут мягкими. Живут младшие сестрички на нижнем этаже и очень хотят быть похожими на своих старших сестёр. При звукобуквенном анализе они, стоя после согласных звуков, делают их мягкими и всё-таки превращаются в старших сестер. А когда оказываются в начале слова или после гласных звуков, чтобы превращаться в своих старших сестер, зовут в гости соседа – согласный – маленького звонкого Й, который становится перед ними, и они снова становятся точь-в-точь – старшие сёстры. Например, в слове ель маленькая добродушная Е зовёт на помощь Й и превращается в старшую сестру Э. Послушаем: «ЙЭЛ».»
А теперь посмотрим, как это работает.
Давайте представим себя учениками первого класса.
- Добрый день, дорогие ребята. Покажите пожалуйста свое настроение.
-И я очень рада Вас сегодня видеть. Посмотрите на доску и попробуйте определить тему нашего урока.
-Да, тема нашего урока «Буква я».
-Давайте сформулируем цели урока.
- Ребята, а почему на доске рядом с буква я стоит буква а?
Например, в слове пламя, а слышим «м’а».
В слове яблоко пишем вначале Я, а пишем «ЙА».
Я полагаю, вы убедилась, что форма сказки делает учебный материал более наглядным и доступным. Вы спросите меня, почему именно сказки? Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Подобными историями я воспитываю у своих учеников такие важные качества, как доброта, сопереживание, взаимопомощь, что считаю особенно важным в современном обществе. Так же я развиваю творческие способности у учащихся. И уже пытаемся сочинить свои собственные сказки. Эти формы работы я использую в своей работе каждый день и вижу результат, что немало важно. Мониторинг знаний учащихся позволил выявить, что повысился уровень усвоения образовательной программы. И, поскольку моя профессиональная деятельность только начинается, то перед собой я ставлю еще очень много целей в усовершенствовании уроках в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Инициатива" (малый волонтёрский отряд).
Программа кружка для учащихся 1 класса «Инициатива» (малый волонтёрский отряд) разработана на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой....
Эссе "Моя инициатива в образовании"
Эссе "Моя инициатива в образовании"...
Презентация "Моя инициатива в образовании".
Моя инициатива в образовании....
Моя инициатива в образовании 2015 год
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каж...
Образовательный проект «Моя инициатива в образовании»
«Волшебные ручки»...
Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей
Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей...
Эссе "Моя инициатива в образовании"
Эссе "Моя инициатива в образовании"...