Эссе "Моя инициатива в образовании"
материал

Эссе "Моя инициатива в образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gazeeva_tatyana_valerevna.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя инициатива в образовании»

Я, Газеева Татьяна Валерьевна - учитель начальных классов, работаю в МБОУ «Школа № 106». В школе работаю первый год. На мой взгляд, учитель начальных классов в современной школе – это профессионал: он прекрасно знает свои предметы и может заинтересовать ими любого ученика. На его уроках всегда необычно, каждое занятие – это открытие чего-нибудь нового. Но самое главное в учителе начальных классов – это любовь к детям. 

Кто такой учитель? Учитель - это человек, занимающийся обучением и воспитанием учащихся, как правило, профессионально подготовленный. Это прежде всего человек, добровольно взявший на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека. К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать;  в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и выступать перед родителями, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. И все эти знания и умения воспитать в детях.

В настоящее время это становится сложно, так как меняется время, а с этим меняется поколение и различные факторы, которые влияют на него. Поэтому, меня волнует проблема образования, и я хотела бы внести вклад в современное образование и проявить инициативу. Каким должен быть современный учитель, чтобы внести свой вклад в образование?

Чтобы воспитать и обучить ученика, современный учитель должен использовать в своей работе ФГОС начального общего образования, профессиональный стандарт «Педагога». Они помогут учителю в обучении детей и в правильном выстраивании своей работы.

 Вспомним знаменитые слова Льва Николаевича Толстого «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».  Этими словами можно сказать, что хороший педагог, всегда будет проявлять внимание к своим ученикам и к работе.

Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Профессионалом в своей области стать, несомненно, трудно, но чем больше сил и трудов вкладываешь в свою работу, тем самым она приносит большие успехи.

Главное для современного преподавателя – быть счастливым в своей         профессии! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии человек,  никогда не воспитает счастливого ребенка. Современный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Личность учителя – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания.

Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить, потому что главной задачей учителя, по моему мнению, является передача своих знаний детям.

Современный учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Он должен вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методиками и профессионализмом педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. 

А на вопрос – почему я выбрала именно профессию учителя начальных классов? Я могу ответить так, я всегда хотела стать учителем для меня это был эталон правильного человека.

  Я хочу научить своих детей учиться мыслить, а не просто запоминать, учиться самостоятельно добывать знания и самостоятельно учиться. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрываться их способностям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Инициатива" (малый волонтёрский отряд).

Программа кружка для учащихся 1 класса «Инициатива» (малый волонтёрский отряд) разработана  на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой....

Эссе "Моя инициатива в образовании"

Эссе "Моя инициатива в образовании"...

Презентация "Моя инициатива в образовании".

Моя инициатива в образовании....

Моя инициатива в образовании

Выступление на муниципальном этапе "Учитель года 2015" в номинации "Педагогический дебют"....

Моя инициатива в образовании 2015 год

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каж...

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей...