Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей
методическая разработка

Сластина Марина Андреевна

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя инициатива в образовании»

на тему: « Оригами - как средство развития логического и пространственного мышления у детей

                                         

Актуальность проекта:

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – художественная и изобразительная деятельность ребенка.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишает детей радости открытия и отстраняет интерес к творчеству. Именно творческая деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития детей.

Теоретическое обоснование:

Традиционную технику можно превратить в оригинальную, если применить на основе нетрадиционных материалов. Или же предполагает нестандартное использование самых обычных материалов.

Гипотеза:

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность школьников, содержание, формы, методы и приемы работы с обучающимися, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности учеников.

Цель проекта:

Разработать, систематизировать и апробировать на практике программно-методические материалы, обучающие использованию техники «Оригами».

Задачи проекта:

  • познакомить обучающихся с техникой ««Оригами»;
  • провести цикл мероприятий по теме;
  • стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность;
  • организовать выставку работ в технике «Оригами»;
  • использовать интерактивные и мультимедийные средства для повышения мотивации и расширения кругозора школьников.

Участники проекта:

  • учитель начальных классов;
  • обучающиеся.

Условия:

  • материальные: приобрести разную бумагу, клей, краски, ножницы,  методическая литература по данной теме;
  • педагогические: творческие мастерские, беседы, презентации, выставка, создание предметно-развивающей среды группы.

Вид проекта: практико-ориентированный творческий проект.

Длительность проекта: долгосрочный – в течение учебной четверти (с ноября по декабрь).

Продукт проекта: выставка прикладного творчества.

Принципы реализации:

  • развивающего обучения;
  • доступности;
  • свободы выбора;
  • личностного ориентирования;
  • интеграции;
  • креативности (создание оригинальных идей).

Обучающимся предоставлена возможность и созданы условия для реализации своего творческого начала.

I.  Подготовительный этап:

  • определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • подбор диагностического материала и проведение обследования уровня развития творческих способностей обучающихся на начальном этапе проекта;
  • определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;
  • изучение методической литературы по данной теме;
  • подготовка наглядного материала:
  • презентации: «История возникновения техники «Оригами», «Виды Оригами»;
  • создание выставки «Наши работы»

II. Основной этап реализации проекта:

  • составление тематического плана с использованием техники «Оригами»;
  • разработка рекомендаций по проведению творческой деятельности с использованием техники «Оригами»;
  • организация самостоятельной деятельности школьников в уголках творчества;
  • проведение выставки;

III. Заключительный этап:

  • организация и проведение диагностических исследований на заключительном этапе;
  • организация итоговой выставки детских работ;

Выводы:

  • системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Оригами» способствуют формированию прочных изобразительных и художественных навыков, развитию творческих способностей у обучающихся;
  • у обучающихся формируется интерес к проектной деятельности;
  • ученики свободно экспериментируют с художественными материалами и работают с инструментами;
  • у обучающихся развиваются сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика;
  • ученики самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою деятельность, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца.

Таким образом, гипотеза подтверждается и разработанный комплекс мероприятий по обучению «Оригами» в нетрадиционной технике показывает свою эффективность в развитии творческих способностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация на тему: "Задачи с пропорциональными величинами как средство развития логического мышления на уроках математики в 4 классе.

В данной работе проведен анализ заданий  с  пропорциональными величинами в учебнике математики 4 класса ( авторы : Т.Е. Демидова ,С.А.Козлова, А.П.Тонких  ; УМК  "Школа 2100")...

Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников.

Развитие логического мышления - одна из важных задач обучения. Широкие возможности в этом отношении открывает решение школьниками нестандартных задач. Такие задачи не сковывают ученика жесткими рамкам...

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...

Научная публикация на тему: "Задачи с пропорциональными величинами как средство развития логического мышления на уроках математики в 4 классе".

В данной работе проведен анализ заданий  с  пропорциональными величинами в учебнике математики 4 класса ( авторы : Т.Е. Демидова ,С.А.Козлова, А.П.Тонких  ; УМК  "Школа 2100")...

Исследование "Моделирование как средство развития логического мышления младших школьников "

Мы предполагаем, что использование моделирования будет результативным средством развития логического мышления младших школьников при следующих условиях:Ø Будут учтены возрастные особенности развития л...

Оригами как средство развития мышления у детей младшего школьного возраста

Мышление как психический процесс изучалось многими известными педагогами и психологами. Именно от уровня развития мышления зависит вся система деятельности психических функций. Оригами используется ка...