Моя инициатива в образовании - система наставничества в работе с детьми-инофонами (системный подход)
проект

Исаев Степан Максимович

В текстовом документе содержится материал проекта, который я презентовал на городском конкурсе «Моя инициатива в образовании». Надеюсь, данный материал будет Вам полезен. Презентацию загружу позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст выступления на конкурсе19.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя инициатива в образовании»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые жюри. Вашему вниманию предоставляется образовательный проект «Моя инициатива в образовании». В   реализации данного проекта учтены приоритетные направления современной стратегии развития российского образования, которые обозначены Указом Президента Российской Федерации № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Слайд 2. В нашей образовательной организации МБОУ СОШ № 39 учатся около 30 инофонов, что соответствует 5 % от общего числа обучающихся. При этом недостаточный уровень знания языка, препятствует не только освоению образовательных предметов, но и успешной социализации учеников из ближнего зарубежья.

Слайд 3. Таким образом, целью моей образовательной инициативы является обеспечение процесса социализации и адаптации учащихся-инофонов. Задачи проекта представлены на слайде.

Слайд 4. Отмечу, что в настоящее время наша школа реализует проект «Мы вместе», который и натолкнул меня на мысль о расширении и продолжении этого проекта. Кураторами «Мы вместе» является Леонтьева Татьяна Ивановна совместно со мной. В рамках реализации мы проводим внеурочные занятия с детьми и их родителями (законными представителями), приглашаем волонтёров, организуем экскурсии по городу и виртуальные экскурсии по всей России, также для детей-инофонов организованы спортивные секции.

Слайд 5. Ключевым препятствием в освоении учащимися из ближнего зарубежья русского языка является малое пребывание в языковой среде. По сути инофоны используют русский язык только в школе, за пределами же образовательной организации они переходят на родной язык. Задача школы – вовлечь в процесс образования и воспитания данной группы детей максимальное количество категорий хабаровского общества: родителей, местные территориальные сообщества, СМИ и общественных объединений. В настоящее время мы успешно сотрудничаем с филиалом городской библиотеки № 9 и хабаровским педагогическим колледжем.

Слайд 6. Моя образовательная инициатива, в свою очередь, состоит в создании эффективных механизмов расширения способов вовлечения учащихся-инофонов во внеурочную деятельность. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

Те механизмы, на которых хочу остановиться, считаю, формируют единое пространство обучения, воспитания, всестороннее развитие детей-инофонов. В нашей школе эти механизмы уже запущены в работу, среди самых эффективных на сегодняшний день:

– создание и работа музея, формирование отряда юноармейцев.

Обучающиеся, для которых русский язык не является родным, пополнили ряды юнармии, входят в актив работы музея.

Слайд 7. Одной из идей проекта, на которой я хотел бы акцентировать внимание – это организация системы наставничества по типу «ученик-ученик». Здесь предполагается, что за каждым учащимся-инофоном закреплён один из участников юнармии или школьного музея. Организует работу музея, отряда юнармии и деятельность детских, молодежных общественных объединений коллега, мой одноклассник – Шишкин Никита Сергеевич.

Совместно с ним ребята организуют выставки и оформляют стенды, принимают участие в мероприятиях патриотической направленности. На слайде изображена одна из вариаций реализации наставничества. В модели Эсауловой она носит названия «партнёрского». Помимо этого, в деятельность будет входить и участие учащихся в РДШ, «Большой перемене» и «Орлятах России».

Слайд 8. При этом наставничество предполагает не только взаимодействие учащихся в рамках внеурочной занятости, но и консультацию инофонов по образовательным вопросам, содействие их успеваемости. Под этим я подразумеваю помощь в выборе дополнительных учебных пособий, обсуждение особенностей подготовки к тому или иному предмету и других школьных вопросов.

Помимо ребят-инофонов, в школе обучаются и билингвы, которые также принимают участие в реализации проекта. Их роль заключается в помощи овладении базовым запасом слов, необходимых для принятия участия в той или иной форме внеурочной деятельности.

Слайд 9. На слайде представлены схема реализации проекта. В январе месяце была составлена программа работы с детьми-инофонами и подготовлен музей, а также сделан план работы юнармии. Далее был проведён набор учащихся-волонтёров для актива музея и юнармии, выбраны ученики-наставники и проведены первые занятия в соответствии с программой. Начался процесс включения учащихся-инофонов и наставников в деятельность проекта. В данный момент я составляю критерии для самодиагностики и оценки результатов проекта.

Слайд 10. Прогнозируемым результатом работы является развитие различных направлений деятельности школы: воспитание личности, раскрытие творческого потенциала обучающихся, содействие осознанному выбору профессии, сохранение и укрепление здоровья.  Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.

Слайд 11. Своё выступление я бы хотел закончить словами К. Д. Ушинского «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Надеюсь, что наша деятельность обеспечит это желание у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Начальное образование является одним из наиболее важных, и в то же время, сложных этапов школьной жизни. Ведь с приходом в школу ребенок попадает в своеобразную нормированную среду, в которой обретени...

статья "Об особенностях работы с детьми-инофонами"

статья о работе с двуязычными детьми "Об особенностях работы с детьми - инофонами"...

Особенности работы с детьми-инофонами в начальной школе

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой. Трудности возникают у учителя, так как уче...

Работа с детьми инофонами и билингвами

в презентации предложены характеристика, средства общения с двуязычными детьми, методические приёмы, которые можно использовать в работе с ними...

Методический сборник по работе с детьми-инофонами

Памятка учителю, работающему с детьми-инофонамиМетодические рекомендации по обучению грамоте детей-инофоновМодифицированная рабочая программа "Русский язык как иностранный"Система дидактичес...

Особенности работы с детьми-инофонами по их социализации в дошкольном учреждении.

Дети-инофоны – это дети, принадлежащие к иной языковой и культурной общности,  чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают  образование, сл...