Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Предлагается примерный речевой материал по развитию слухового восприятия учащихся 3-го класса II отделения на индивидуальных занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения

Речевой материал для восприятия на слух.  

   

Первая четверть

1 неделя.

1.Проверка уровня произносительных навыков.

2.Проверка уровня слухового восприятия разговорной речи с ИСА, без ИСА.

Определение рабочего и резервного расстояния.

3.Тема «Летние каникулы».

  Какие каникулы были недавно? (летние)

  Сколько времени продолжались летние каникулы?

  Назови летние месяцы.

  Куда ты ездил в каникулы?

  С кем ты ездил на юг?

  Чем ты занимался в летние каникулы?

  Что интересного ты видел?

  Где ты купался и загорал? (на пляже)

  Ты помогал бабушке на даче?

  Как ты помогал бабушке?

  Тебе понравилось отдыхать?

4.Речевой материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов (фразы).

 Как тебя зовут?

 Как твоя фамилия?

 Сколько тебе лет?

 Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?

 Какие вежливые слова ты знаешь?

 

2 неделя

Тема № 1» Как вести себя на улице»

1.Ходи только по тротуару.

2.Переходи дорогу только там, где есть переход.

3.Дорогу можно переходить только при зеленом свете светофора.

4.Скажи, при каком свете нельзя переходить улицу?

5.Прохожие идут по тротуару.

Словарь: тротуар, переход, светофор, мостовая, дорога, прохожие, переходить улицу.

Фразы.

1.Когда начались летние каникулы?

2.Какое сейчас время года? Почему?

3.Сколько времени продолжались летние каникулы?

4.В каком месяце начинается осень?

5.Назови свой день рождения.

6.Куда ты ездил (а) летом?

7.Как зовут маму, папу? (дедушку, бабушку?)

8.С кем ты ездил  на юг ( в деревню)?

9.Отгадай загадку:  « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» /осень/.

10.Костя пишет медленно, а Вова… .

11.Какие слова говорит вежливый человек?

   / Спасибо, пожалу(й)ста, здра(в)ствуйте, до свидания …/

12.Назови свою фамилию, имя, отчество.

3 неделя

Тема № 2 « Профессия»

1.Машинист водит электровоз.

2.Садовник ухаживает за фруктовыми деревьями.

3.Строитель строит дома.

4.Пастух пасет стадо коров.

5.Кто чинит ( ремонтирует) обувь?

6.Что делает художник?

7.Дополни предложения:

За пчелами ухаживает…

8.Дворник подметает улицу, а сапоги чинит …

9. Потолок красит…

10.Какие инструменты нужны слесарю? (столяру)?

11.Что нужно пожарнику?

12. Что нужно маляру?

13. Капитан водит пароходы по морям и рекам.

14.Кем работает твой папа?

15.Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

16.Повтори: Васин папа строит дом, он - строитель.

17.Галина мама работает в больнице, она - медсестра.

Словарь: профессия, портниха, парикмахер, столяр, плотник, пожарник, пчеловод, полицейский, каменщик, художник, пастух, фотограф, шахтер, садовник, слесарь, машинист, маляр, медсестра, чинит, (ремонтирует), пасет.

4 неделя

Тема №3 «Берегите свои книги»

1.Книга – наш лучший друг.

2.Ты любишь читать книги?

3.Как называются книги, по которым ты учишься?

4.В школу привезли новые учебники.

5.Ребята нашего класса берегут учебники.

6.По твоим учебникам будут учиться  другие школьники.

7.Берегите книги.

8.Оберни учебник обложкой.

9.Не загибай страницы.

Словарь: учебник(и), обложка, будут учиться, вырывать, не вырывай, не загибай страницы, лист – листы.

Фразы

1.Когда ты родился?

2. Существительное, глагол, прилагательное, предлог – это части речи.

3.Что делает почтальон?

4.Что делают люди осенью?

5.Что тяжелее - арбуз или яблоко?

6.Нарисуй узкую ленту, а потом  широкую ленту.

7.Назови существительные  женского  рода.

8.Какие месяцы пропущены: май, июнь, август, сентябрь?

9.Отгадай загадку:  « 70 одёжек и все без застёжек»/капуста/.

10. Где покупают лекарства?

11.Что делает повар?

12.Назови существительные мужского рода.

13.Попроси у меня карандаш.

5 неделя

ТЕМА № 4 « Осень»

1.Пришел сентябрь.

2.Наступила золотая осень.

3. Скажи, почему осень называется золотой?

4.В сентябре в лесу растут грибы.

5.В саду поспели душистые груши и румяные яблоки.

6. Фрукты полезны для здоровья.

7.Осенью убирают богатый урожай.

8.Осенью везут в город свежие овощи.

9.Угадай, когда это бывает? «Листья с деревьев в лесу осыпаются. Дождик по крышам стучит»

Словарь: золотая, ранняя осень, душистые груши, румяные яблоки,  богатый урожай, вкусные овощи.

Фразы.

1.Ты летом купался? Где?

2.Что делает дворник?

3.Назови части растения / корень, стебель, листья, цветок, семена/.

4.Кто из ребят вашего класса ездил в лагерь?

5.Что делает парикмахер?

6.Когда бывают самые длинные каникулы?

7.Назови деревья (кустарники, травы).

8.Что делают термометром? (термометром измеряют температуру).

9.У тебя есть портфель или ранец?

10.Назови существительное среднего рода.

11.У тебя есть друзья?

12. Отгадай загадку «Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» / лук /.

13.Попроси у меня ручку.

6 неделя

Тема № 5 «Домашние животные»

1.Чем питается кролик (овца…)?

2.Чем покрыто тело кролика (овцы)?

3.Коровы живут на ферме.

4.Коровы питаются травой и сеном.

5.Люди ухаживают за домашними животными.

6.Собака стережет двор.

7.Лошадь возит дрова, сено, картошку.

8.Где живут лошади?

9.Собака спит в конуре.

Словарь: питается, кролик, овца, …,покрыто, тело, ферма, на ферме, сено, стережет, конура, в конуре.

Фразы

1.Назови приметы осени.

2.Кто водит трамвай? /водитель/

3.Отгадай загадку: «Красная девица сидит в темнице, коса на улице»/ морковь /.

4.У меня ягоды крупные, а у Тани …

5.Дуб, сосна, береза, смородина, клен - что тут лишнее?

6. Какие грибы есть нельзя?/мухомор, поганки/

7.Почему нельзя есть мухомор? / потому что он ядовитый/.

8.Бабушка подошла к окну.

9.Как зовут твою подругу ( друга) ?

10.Мальчик отошел от стола.

11.В хорошую погоду ребята купались, загорали на пляже, играли во дворе.

12.Что делает учитель? /учит детей/.

13.Попроси у меня резинку.

7 неделя

Текст № 1 «Дружные ребята»

1.У  Алеши два товарища – Вова и Саша. 2. Ребята учатся в третьем классе.3. Они друзья. 4.Однажды Алеша не мог решить задачу. 5.Он попросил товарищей помочь ему.6. Вова дал Алеше свою тетрадь и сказал: «Спиши задачу у меня».7. А Саша сказал: «Не надо списывать. Я тебе объясню. Ты сам решишь задачу».

Задания к тексту:

1.В каком классе учатся ребята?

2.Расскажи, как хотел помочь Алеше Вова?

3.Расскажи, как хотел помочь Алеше Саша?

4.Кто сделал правильно? Почему?

5. Кто настоящий товарищ?

Повтори слова и словосочетания: товарищ, два товарища, товарищи, третий класс, в третьем классе, не мог решить, дал свою тетрадь, не надо списывать.

Фразы

1.Как зовут учителя класса?

2.Больше – меньше, шире -…, толще - …, выше - …, длиннее - ….

3.Пете 7 лет, а Коля на четыре года старше. Сколько лет Коле?

4.Отгадай загадку : «Белые мухи на поле сели»/снег/

5.Когда будет урок физкультуры?

6.Что задано сегодня по математике?

7.Как ты отдохнул летом?

8.Что есть на школьном дворе?

9.Что делает машинист?

10.Чье это полотенце?

11.Неживая природа – это …

12.Ты любишь печенье или вафли?

13.Что ты хочешь попросить?

8 неделя

 Текст №2 «Товарищи помогли»

1.Мама купила Наташе коньки.

2.Обрадовалась Наташа, взяла подарок и побежала  на каток.

3.На катке она надела коньки, встала на лед и упала.

4.Наташа не умела кататься на коньках.

5.Хотела она  встать и снова упала.

6.Не может Наташа встать на ноги.

7.Увидели Наташу ребята.

8.Они сказали: «Давай мы тебе поможем».

9.Взяли ребята Наташу за руки  и побежали с ней по льду.

10.Каждый день учили ребята Наташу кататься на коньках.

11.Она научилась бегать на коньках быстро и красиво.

Задания к тексту:

1.Что купила мама Наташе?

2.Почему Наташа упала?

3.Как научилась Наташа кататься на коньках?

  / Кто научил Наташу кататься на коньках?/

4.А ты умеешь кататься на коньках?

5.Кто тебя научил кататься на коньках?

Повтори: не умела кататься, коньки – на коньках, кататься на коньках, учили кататься, научили.

Фразы

1.Какие профессии ты знаешь?

2.Какие птицы улетают на юг? Почему?

3.Кем работает папа? Мама?

4.Отгадай загадку: «Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится»  

/ заяц /.

5.Осенью солнце греет слабо, часто идет мелкий дождь.

6.Куда ты поставил кружку?

7.К разности чисел 14 и 7 прибавить число 3, сколько будет?

8.Откуда ты принес игрушку?

9.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

10.Что делает пастух?

11.Как белка готовится к зиме?

12.Медведь, белка, волк, заяц, лиса – это …

9 неделя

Текст № 3 « Школьный огород»

1.Около нашей школы есть огород.

2.Весной дети вскопали грядки и посадили овощи: лук, капусту, репу, помидоры, огурцы, картошку, посеяли морковь.

3.Весной и летом дети ухаживали за посадками.

4.Они пололи и поливали грядки.

5.Дети окучивали картофель, капусту и помидоры.

6.Они снимали гусениц с капусты.

7.На огороде выросли хорошие овощи.

8.Осенью дети собрали много овощей.

Задания  к тексту:

1.Назови овощи, которые посадили ребята.

2.Расскажи, как ребята ухаживали за овощами.

3.Какие выросли овощи?

Повтори: грядки, грядка, весна – весной, наша школа – около нашей школы, хорошие овощи – много овощей – ухаживали за овощами, осень – осенью.

Фразы

1.Когда ты начинаешь делать домашнее задание?

2.Что ты носишь в своем ранце?

3.Одно слагаемое 6, а другое 5. Найди сумму.

4.Я поздравил папу с днем рождения и подарил ему галстук.

5.Как еж готовится к зиме?

6.Какие ягоды ты собирал летом?

7.Отгадай загадку: «Хороводом и в ряд в шляпках молодцы стоят. Кто ни пройдет, всяк поклон им отдаёт» /грибы /.

8.Гладят ( чем? ), колют - …, режут-…,подметают-…

9.Что ты делаешь утром?

10.С кем ты дружишь?

11.Сколько минут в 1 часе? В 2 часах?

1.Где должны ходить пешеходы? Почему?

Вторая четверть

1 неделя

Текст № 1 « НА ферме»

1.На ферме много коров.

2.Они живут в чистых и светлых коровниках.

3.Там лежит сухая солома.

4.На ферме работают доярки.

5.Они доят коров.

6.Коровы дают много молока.

7.Из молока получают вкусные и полезные продукты.

8.Каждый день привозят в магазин молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, ряженку.

Задания к тексту:

1.Где живут коровы?

2.Что они дают?

3.Какую пользу приносят коровы человеку?

4.Что получают из молока?

Повтори: ферма – на ферме, коровник – в коровнике – в коровниках, солома; молоко – из молока – много молока; сметана – сметану.

Фразы

1.Что делает портниха?

2.Сумма 7. Одно слагаемое 4. Найди другое слагаемое.

3.Деревья стоят голые – какая это осень: ранняя или поздняя?

4.Игра «Наоборот» : завернул -…( развернул), пришел - …( ушел), принес - …( унес), влетел - …(улетел).

5.Что было задано на дом вчера по чтению?

6.Катя и Вера любовались цветами.

7.Когда холоднее: летом или осенью? Почему?

8.Почему нельзя рвать старые грибы?

9.Отгадай загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка»./ гнездо /.

10.Животные – это птицы, звери, насекомые, рыбы.

11.Овощи и фрукты зимой хранят в овощехранилищах.

12.Куда ты ходил недавно?

2 неделя

Текст № 2 «Осень» (поздняя)

1.Наступила поздняя осень.

2.Небо серое, хмурое, часто идет дождь.

5.Деревья стоят голые.

6.Дует холодный северный ветер.

7Ночь теперь длинная, а день короткий.

8.Насекомые прячутся от холода.

9.Мухи и пауки прячутся в коре деревьев.

10. Скоро прилетят снегири.

Словарь: ранняя осень – поздняя осень – поздней осенью, холод – от холода – холодно, прячутся, кора – в коре деревьев.

Фразы

1.Где лежат школьные вещи у тебя дома?

2.Какие животные живут в зоопарке? /панда, дельфин, зебра, леопард, тигр, лев, гиена, кенгуру/.

3.Реши задачу: У Наташи было 10рублей , а у Даши на 8 рублей больше. Сколько денег было у Даши.

4.Когда у тебя будет день рождения?

5.Отгадай загадку : «Ползун ползёт, иголки везёт»

6.Расскажи, что делает дежурный по столовой?

7.Что ты делал позавчера?

8.Какие ткани продаются в магазине? /шелк, шерсть, хлопок, гипюр, бархат, ситец, бязь, атлас /.

9.Что ты купил в киоске?

10.Какая температура воздуха сегодня? Как ты узнал?

11.Утки, гуси, индейки, куры – это кто?

12.Вова отец дома? А где он?

3неделя

Текст № 3 «Москва»

1.Наша Родина ( страна ) – Россия.

2.Москва – главный город нашей страны.

3.В Москве много музеев, театров, памятников, парков, стадионов.

4.В центре Москвы находится Красная площадь и Кремль.

5. На Красной площади есть Мавзолей Ленина.

6.В Москве много больших и красивых улиц и площадей.

7.В Москве 8 железнодорожных вокзалов, 4 аэропорта и метро.

8.В Москве работает наше правительство.

Задания:

1.Какой ты знаешь самый большой город нашей страны?

2.Ты был в Москве?

3.Расскажи, что ты там видел.

Словарь: Родина, Россия, страна, музей – музеев, театр – театров, стадион – стадионов, площадь – площадей, правительство.

Фразы

1.Где зимой спит медведь?

2.Что подарила тебе мама на день рождения?

3.Девочка подбежала к двери.

4.Как надо переходить улицу?

5.Что ты делаешь на уроках труда?

6.Что тебе утром сказала мама?

7.У тебя есть зеркало? (расческа)?

8.Покажи 1 миллиметр (1 см, 1дм ).

9.На каком этаже ты живешь?

10.Кто помогает тебе, когда ты дежуришь?

11.Отгадай  загадку : «В село мчится, в двери стучится, ворота отворяет, деревья ломает» /ветер/.

12.К магазину подъехала грузовая машина.

4 неделя

Тема № 4 « Зоопарк»

1.Ты был в зоопарке?

2.Когда ты был в зоопарке?

3.Кого ты там видел?

4.В зоопарке живут разные животные и птицы.

5.В зоопарке живут тигры, слоны, жирафы, бегемоты, крокодилы, леопарды, гиены, …

6.На пруду плавают дикие гуси, утки, белые и черные лебеди.

7.Ребята часто ходят на экскурсию в зоопарк.

8.Животных надо беречь.

Словарь: зоопарк, клетка, носорог, верблюд, рысь, морж, тюлень, пингвин, обезьяна, дикие животные.

Фразы

1.В столовой не стучи ложкой по тарелке.

2.Ученики подошли к школе.

3.Где ты был вчера вечером?

4.Что ты там делал?

5.Сережа помог старушке вынести тяжелую сумку.

6.Почему нельзя играть на дороге?

7.Где ты живешь?

8.Отгадай загадку : «Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» /зимой /.

9.Где живет зимой белка?

10.Кондуктор продает билеты.

11.Назови сумму чисел 8 и 7.

12.Корень, стебель, листья, цветок, семена – это части растения.

5 неделя

Тема №5 «Магазин»

1.В какой магазин ты ходил?

2.Что ты купил в магазине?

3.В каком магазине можно купить сковороду?

4.В каком магазине можно купить колбасу? Картофель? Молоко?

5.Скажи, что продают в хозяйственном магазине?

6.Что продают в магазине «Продукты» ?

7.Что продают в продовольственном магазине?

8.Как ты купишь молоко и хлеб? Что ты скажешь?

Словарь: белый ( черный) хлеб за 29 рублей, дайте мне, молоко за 32 рубля, 1 кг сахара, 300 г конфет,

Пожалуйста.

Фразы

1.Покажи на циферблате 9 часов 15 минут.

2.Что тяжелее: яблоко или арбуз?

3.Почему зимой надо развешивать кормушки?

4.Какой суп ты любишь?

5.Что делала вчера вечером бабушка?

6.В каком классе ты учишься?

7.Какие дикие животные делают на зиму запасы?

8.Бабочки, жуки, стрекозы, комары, мухи, муравьи – это …

9.Отгадай загадку: «Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу» /ветер/.

10.В каком классе учится твой друг?

11.Бабочки и пчелы летают над цветами и пьют сладкий сок.

12.Ласточка летит к гнезду.

6 неделя

Текст №6 «Готовятся к зиме»

1.Осенью скворцы, грачи, ласточки улетают на юг.

2.Там тепло, много корма.

3.А в лесу звери готовятся к зиме.

4.Белка прячет в дупло грибы, орехи, желуди.

5.В дупле у белки теплое гнездо.

6.Ёж много ест.

7.Он ловит жуков, червяков, лягушек.

8.Медведь летом тоже ест много: ягоды ,желуди, грибы, мед.

9.Осенью медведь делает себе берлогу.

10.В берлоге медведь спит всю зиму и тоже ничего не ест.

Задания к тексту:

1.Какие птицы улетают на юг?

2.Почему они улетают?

3.Как белка готовится к зиме?

4.Где медведь спит зимой?

5.Какие звери зимой спят?

6.Куда белка прячет орехи?

Повтори: готовится к зиме, дупло, прячет в дупло, гнездо – в гнездо, не ест – ест, берлога – в берлогу – в берлоге, спит всю зиму.

Фразы

1.Собака отбежала от конуры.

2.Что ты делал сегодня до обеда?

3.Какая обувь есть у тебя?

4.С чем бабушка испекла пироги?

5.Что ты делаешь на уроке ритмики?

6.1 метр – это 100 см

7.Отгадай загадку: « Он всё время занят делом, он не может зря идти, он идёт и красит белым всё, что видит на пути» /снег/.

8.У тебя есть платье (рубашка) с карманами ?

9.Муравьи, божьи коровки, стрекозы поедают вредных насекомых.

10.Ты любишь носить туфли без шнурков и каблуков?

11.Сколько у вас сегодня уроков?

12.Что ты любишь делать в свободное время?

7 неделя

Текст № 7 «Скоро Новый год»

1.Скоро придет Новый год.

2.Новый год – любимый праздник детей.

3.В школу привезут пушистую елку.

4.Ёлку поставят в спортивном зале.

5.Ребята украсят ёлку разноцветными лампочками, гирляндами, шарами, игрушками, флажками.

6.Дети весело будут танцевать вокруг ёлки, будут петь песни, играть, водить хоровод, рассказывать стихи.

7.А потом Дед Мороз и Снегурочка подарят ребятам подарки.

8.На ёлке всегда весело!

9.Я люблю Новый год!

Задания к тексту:

1.любимый праздник, пушистая – пушистую, спорт – спортивный – в спортивном зале, будут петь, будут танцевать, хоровод, всегда.

Фразы

1.Урок начался в 9 часов, а закончился в 9 часов  40 минут. Сколько времени продолжался урок?

2.Какой размер обуви ты носишь?

3.Расскажи, какая мебель есть у тебя дома?

4.Отгадай загадку «Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом» / заяц/.

5.Орел делает гнездо из сучьев.

6.Что ты делаешь до завтрака?

7.Снег – рыхлый, мягкий, а лед - …(твердый, хрупкий).

8.Обедают – днем, завтракают - …, ужинают - …

9.Назови слова с разделительным мягким знаком.

10.Комнатным растениям нужно тепло, свет и вода.

11.Куда ты пойдешь после школы ?

1.Какой сейчас месяц?

Третья четверть

1 неделя

Текст № 1 «Школьный праздник»

1.В школе был карнавал( праздник).

2.Все ребята готовили к к карнавалу новогодние костюмы, маски.

3.Таню нарядили белочкой.

4.Нату нарядили лисой.

5.К поясу пришили пушистый хвостик.

6.На голову надели шапочку с рыжими ушами.

7.Дашу нарядили снежинкой.

8.А Диану нарядили бабочкой.

9.Легкие красивые крылья качались у неё за спиной.

10.Коля нарядился волком.

11.Он надел волчью маску.

12.Все девочки убегали от него.

13.Сережа и Саша нарядились Петрушками.

14.Все ребята смеялись, когда выступали Петрушки.

15.Праздник получился очень веселый.

Задания к тексту:

1.К какому празднику готовились ребята?

2.Какие костюмы они приготовили?

3.Какой костюм был у бабочки.

4.Почему все смеялись, когда выступали Сережа и Саша?

5.А какой праздник был у вас в школе?

Повтори: новогодние костюмы – новогодний костюм, нарядная – нарядили – нарядились, Снежинка – снежинки – снежинками, Снегурочка, Дед Мороз, карнавал – к карнавалу – на карнавале, праздник – к празднику – новогодний праздник.

Фразы

1.Расскажи, как ты помогаешь дома?

2.Реши задачу: Наташа купила 9 открыток, а Вова купил на 6 открыток больше. Сколько открыток купил Вова?

3.Что ты делал сегодня до завтрака?

4.Какое время года наступит после зимы?

5.Чем занимаются дети зимой?

6.Умеешь ли ты лепить снежную бабу?

7.Отгадай загадку: «Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили, и скатились все потом с моего горба гуртом» / горка/.

8.Расскажи, как ты едешь домой из школы.

9.Какие елочные игрушки висели у тебя на елке?

10.Ученик выходит из класса.

11.Утка плавает по озеру. С кем утка плавает?/ с утятами/.

12.Назови диких млекопитающих животных.

2 неделя

Тема № 2 « Зима»

1.Пришла снежная морозная зима.

2.Серые тучи закрыли все небо.

3.Медленно начали падать первые снежинки, а потом пошел густой снег.

4.Деревья надели снежные шапки.

5.На дворе большие сугробы.

6.На улицу выбежали дети, они лепят снежки и снеговика.

7.Мальчишки строят крепость.

8.Дворники сгребают снег , а потом приедут машины и вывезут снег за город.

9.На реках и озерах лежит  толстый лед.

Задания:

1.Назови 2 месяц зимы.

2.Сколько месяцев продолжается зима?

3.Назови признаки зимы.

4.Что лежит на земле?

5.Чем занимаются дети зимой?

6.Что лежит на реках и озерах?

Словарь: снег – снежная, снежинки, густой снег, сугробы, крепость, сгребают, вывезут, река – на реках, озеро – на озере – на озерах.

Фразы

1.Что ты делал до ужина?

2.Что ты делал вчера в свободное время?

3.Зимой под пушистым снегом спят медведи, барсуки, суслики.

4.Какой сейчас год?

5.Сколько стоит мороженое?

6.Садовник посыпал дорожки в саду песком.

7.Ребята расставили стулья в зале.

8.У кого? / мышонок, гусенок, котенок, щенок, волчонок, поросенок, цыпленок, утенок, жеребенок, зайчонок, лягушонок./

9.Как ты помогаешь родителям?

10.Отгадай загадку: « Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке» /снежинка/.

11.Повтори: положил – сложил – разложил – переложил. Поставил – расставил – переставил.

12.Тебе нравится отдыхать ?

3 неделя

Текст № 3 «Лесные звери»

1.В лесу к зиме каждый готовится по – своему.

2.Белка сделала себе гнездо в дупле.

3.Она принесла в дупло лесных орехов, шишек.

4.Белка собрала грибы, насадила их на ветки, чтобы они высохли.

5.Лиса вырыла под деревом нору.

6.Она принесла в нору сухих листьев.

7.Получилась теплая и мягкая постель.

8.А медведь залез в берлогу и заснул.

9.У  волка нет дома.

10.Бродит он по лесу, пищу себе ищет.

11. И у зайца нет дома, он тоже к зиме не готовится.

Задания к тексту:

1.Как называется рассказ?

2.О ком говорится в рассказе?

3.Кто готовится к зиме?

4.Кто не готовится к зиме? Почему?

5.Как белка готовится к зиме?

6.Как медведь готовится к зиме?

Словарь: лес – лесной – лесные, звери, готовится по – своему, дупло – в дупле, насадила на ветки, вырыла, дерево – под деревом, постель, бродит, ищет, заяц – у зайца.

Фразы

1.Нарисуй: папа посадил дерево перед домом.

2.Как ты катаешься на коньках?

3.Ты хочешь есть? Пить?

4.Поставь банку на тумбочку, а баночку на стол.

5.Узнай у меня, сколько сейчас времени.

6.Какие мультфильмы ты смотришь по телевизору?

7.Пороша – это легкий снежок.

8.На кого ты похож?

9.Повтори: налил – вылил – полил – перелил – пролил. Насыпал – просыпал  – засыпал – пересыпал.

10.Отгадай загадку : «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …/ скворец/.

11.Когда ребята идут в школу? ( после завтрака).

12.Библиотекарь выдает и меняет книги.

4 неделя

Текст № 4 « Хорошо зимой»

1.Всю ночь падал пушистый снег.

2.Он покрыл крыши домов, землю, скамейки в саду.

3.Ира вышла гулять в сад.

4.Там висели кормушки для птиц.

5.Трудно птицам зимой искать корм.

6.Девочка насыпала в кормушку крошки хлеба и крупу.

7.Старшие ребята сделали во дворе дома каток и снежную горку.

8.Сережа и Витя взяли коньки и побежали на каток.

9.Вот они уже быстро бегут по скользкому льду.

10.На снежной горке девочки катаются на санках.

11.Маленькая Оля тоже поехала с горы.

12.Санки перевернулись, и Оля упала в снег.

13.Ребята подняли её, хотели отряхнуть шубу.

14.Оля сказала: «НЕ надо, хочу быть, как Снегурочка».

15.Любят ребята зиму!

Задания к тексту:

1.Расскажи, что делала Ира в саду.

2.Чем были покрыты земля, скамейки в саду?

3.Что сделали ребята во дворе?

4.Что случилось на горке?

5.На кого хотела быть похожа Оля?

6.Ты любишь зиму? Почему?

Словарь: сад – в саду – в сад, пушистый снег, кормушка для птиц, птицы – птицам, снежная горка – на снежной горке – снежную горку.

Фразы

1.Бабушка пересыпала муку из пакета в банку.

2.В транспорте нужно уступать место  старшим.Почему?

3.Мама связала дочке маленькую красивую шапочку.

4.От берега отплыла лодка.

5.К станции подошел поезд.

6.Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое - 10, разность  - 7. Чему равно уменьшаемое?

7.С 9 часов утра и  до двух часов дня ребята учатся.

8.С двух часов  до четырех часов ребята отдыхают. Покажи на циферблате.

9.Дежурный вынес цветы из класса. Покажи, как.

10.Бабушка любит пить чай с вареньем, а ты?

11.Ты любишь читать книгу с картинками или без картинок?

12.Отгадай загадку: «На землю упало пуховое одеяло. Весна настала – и одеяла не стало» / снег /.

5 неделя

Текст № 5 «Экскурсия в парк»

1.Мы ходили на экскурсию в парк.

2.Погода в этот день была морозная, пасмурная.

3.Небо было покрыто тяжелыми снеговыми тучами.

4.Пушистый снег украсил деревья и кусты, покрыл «белым мягким ковром землю».

5.На деревьях нет листьев.

6.Только на одной осине остался сухой бурый лист.

7.На снегу видны птичьи следы.

8.Они похожи на крестики.

9.Крупные крестики – следы вороны, а мелкие – следы воробьёв или синиц.

10.Я видел синичку.

11.Она перелетала с ветки на ветку.

12.Когда синичка увидела меня, она не улетела, а стала с любопытством меня разглядывать.

Вопросы и задания:

1.Что интересного увидел мальчик на экскурсии?

2.Нарисуй следы синички и вороны.

3.На что похожи следы птиц?

4.Ты ходил на экскурсию в парк?

5.Что ты там видел?

Повтори слова и словосочетания: экскурсия – на экскурсии, осина – на осине, птичьи следы – много птичьих следов, перелетела, ветка – ветки – с ветки – с ветки на ветку.

Фразы

1.Когда ты ужинаешь?

2.С кем играет Слава в шахматы?

3.Где ты катался на коньках ( лыжах, санках) ?

4.Ты уже поел?

5.Когда сегодня придет мама?

6.Тело белки покрыто мягкой пушистой шерстью.

7.Сколько сторон  у  треугольника?

8.Что делали дети в 7 часов вечера?

9.Тело курицы покрыто перьями и пухом.

10.Когда дети пришли с прогулки?

11.Ты уже решил примеры?

12.Отгадай загадку : «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает» .

6 неделя

Текст № 6 « Пограничники»

1.Пограничники охраняли границу нашей Родины.

2.Они жили  на заставе.

3. Застава находилась  высоко в горах.

4.У пограничников была умная собака Ингус.

5.Однажды пограничник с собакой отправился в дозор.

6.Собака почуяла след.

7.Это прошел чужой человек.

8.Он нарушил границу и хотел скрыться.

9.Пограничник с собакой нашли диверсанта.

10.Диверсант спрятался и стал стрелять.

11.Он ранил пограничника.

12.Пограничник уронил автомат и упал.

13.Ингус  догнал диверсанта и набросился на него.

14.Диверсант уронил пистолет и нож.

15.На помощь прибежали другие пограничники, они захватили диверсанта.

16.А раненого пограничника унесли в госпиталь.

Задания к тексту:

1.Что охраняли пограничники?

2.Где жили пограничники?

3.Почему диверсанта надо было задержать?

4.Как задержали пограничники диверсанта?

5.Какой праздник будет 23 февраля?

6.Кто отмечает этот праздник?

Словарь: граница – границу, охраняли, пограничники, застава – на заставе, отправился, диверсант – диверсанта, солдат, моряк, танкист, лётчик.

Фразы

1.Какие перелетные птицы улетают на юг? Почему?

2.Что с тобой случилось?

3.Кого ты будешь поздравлять с праздником 23 февраля?

4.Как ты учишься?

5.Положи красный фломастер перед книгой, а синий за книгой.

6.Нарисуй: девочка спряталась за деревом.

7.В цирке выступал чудесный слонёнок.

8.Назови свой адрес.

9.Пушистый котёнок увидел большую собаку.

10.Сядь между дверью и столом.

11.Положи пенал между  книгой и тетрадью.

12.Юра съел помидор, на тарелке нет …

7 неделя

Текст № 7 «Весна»

1.Уходит снежная зима, приходит теплая весна.

2.Март – первый весенний месяц.

3.Яркое теплое солнце согревает землю.

4.Первыми из теплых стран прилетают грачи, скворцы.

5.Весной журчат весёлые ручьи.

6.Природа оживает.

7.На земле появятся проталинки, а потом расцветут подснежники.

8.Птицы клюют жуков, личинок, червяков.

9.Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.

10.Прилетят скворцы, будут там жить и выводить птенцов.

Задания к тексту:

1.Скажи, как изменилась природа весной.

2.Назови весенние месяцы.

3.Каких перелётных птиц ты видел?

4.Дополни предложения: треснул лёд…( где? ), ребята повесили на деревья …, распускаются почки на…, тракторы выехали …, всё ярче светит …

5.Скажи, в каком месяце это бывает? Снег ещё не растаял, но солнце светит  ярко. Показались проталины. В лесу расцвели подснежники и ландыши. Прилетели грачи.

Словарь: лёд треснул,  распускаются – распустились, грязный, черный снег, вьют гнезда, выводят птенцов, птенец – птенцы – птенцов, пускают лодочки, ручей  – ручейки  - в ручейках.

Фразы

1.Какие сказки ты знаешь?

2.Как называется река в Омске?

3.В книжном магазине продают и покупают книги.

4.Реши задачу: один пирожок стоит 10 рублей. Сколько пирожков можно купить на 50 рублей?

5.Отгадай загадку: «Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору» /заяц/.

6.Дополни: мама связала варежки для …( сына, дочки ).

7.Наташа потеряла телефон, поэтому у Наташи нет …

8.Сколько ног у 2 аистов?

9.Назови насекомых. /бабочка, муравей, пчела, оса, кузнечик, муха, жук, комар, божья коровка, стрекоза…/.

10.Тебе сейчас жарко или холодно? Почему?

11.Покажи у бабочки крылья, хоботок, усики.

12.Куда пошел Вова, узнай у него.

8 неделя

Текст № 8 « 8 Марта»

1.Ребята решили к празднику подарить мамам свои рисунки.

2.Алла нарисовала высокую вазу, а в вазе 3 тюльпана.

3.На рисунке она красиво написала: «Поздравляю с днем 8 Марта».

4.Катенька нарисовала смешную маленькую собачку.

5.У собачки хвостик колечком, уши висят, язык высунут.

6.Собачка вся белая, а уши и кончик хвоста черные.

7.Под рисунком она написала: «Дорогой мамочке в день 8 Марта».

8.А Виталик нарисовал пять воздушных шаров : три красных и два синих.

9.На каждом шаре он написал цифру 8.

10 А под шариком он написал красным карандашом слово «Марта».

Задания к тексту:

1.Какие подарки решили подарить ребята своим мамам?

2.Что нарисовала Алла?

3.Расскажи, какую собачку нарисовала Катенька?

4.Какой рисунок сделал Виталик?

5.Как ты поздравил маму с днем 8 Марта?

Повтори: праздник – к празднику, рисунок – на рисунке – рисунки – на рисунках, ваза – в вазе, высокая – высокую, воздушные шары – воздушный шарик, на каждом шарике – под шариками, мама –мамочка – дорогая мамочка – любимая мамочка.

Фразы

1.Пограничники следят, чтобы враг не нарушил границу.

2.Скажи, каких рыб ты знаешь? /окунь, щука, карась, сом, карп, треска, налим, камбала, акула, сёмга, сельдь, …/.

3.Куда ты ездил в весенние каникулы?

4.Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

5.В какой класс ты перейдешь  в этом году?

6.Что ты будешь делать в воскресенье?

7.Отгадай загадку: «НЕ говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт» /собака/.

8.Миша любит играть в волейбол ( футбол, хоккей, баскетбол, теннис).

9.Как ты любишь играть?

10.В хозяйственном магазине можно купить мыло, посуду, обои.

11.Реши примеры:

12.Это ты сломал стул?

9 неделя

Текст № 9 «Смелость»

1.Это было зимой.

2.Был солнечный день.

3.Ребята выбежали на улицу и весело играли в снежки.

4.Только Миша решил покататься по льду на реке.

5.Тонкий лёд треснул, и Миша упал в воду.

6.Он закричал.

7.Мокрая одежда стала тяжелой.

8.Мальчик не мог выбраться из воды.

9.В это время по берегу реки шёл Коля.

10.В руках у него были лыжи.

11.Коля услышал крик и побежал на помощь.

12.Он осторожно подполз по льду и протянул лыжную палку Мише.

13.Коля вытащил Мишу на берег.

Задания к тексту:

1.Что делали ребята на улице?

2.Куда побежал Миша?

3.Что с ним случилось?

4.Расскажи, как Коля спас Мишу.

Словарь :решил покататься, треснул, не мог выбраться, вода – из воды, в это время, рука – руки –в руках, подполз, вытащил.

Фразы

1.Кто потерял аппарат?

2.Кто нашёл аппарат?

3.Через сколько дней будет четверг?

4.Отгадай загадку: «Кто любит морковку и прыгает ловко, портит в огороде грядки и удирает без оглядки» /заяц/.

5.Какая игрушка у тебя самая любимая?

6.Девочка примерила осеннее пальто.

7.Начерти отрезок 7 см.

8.Дополни: Катя любит играть с малышами, она будет …/воспитателем/.

9.Кто в цирке показывает фокусы?

10.Положи тетрадь между книгами.

11.Лена пригласила Алёшу на день рождения.

12.А как ты пригласишь подругу на день рождения?

10 неделя

Тема № 10 « На вокзале»

1.Пассажирский поезд подошёл к станции.

2.В кассе пассажиры покупают билеты на поезд.

3.На вокзале в зале ожидания сидят пассажиры.

4.Мама подошла к расписанию и посмотрела, когда прибывает поезд.

5.Товарные поезда перевозят разные грузы.

6.Машинист водит тепловоз.

7.Проводник следит за чистотой в вагонах.

8.Ты ездил на поезде? Куда?

9.Вагоны ремонтируют в депо.

10.Нарисуй рельсы и шпалы.

11.Дежурный по вокзалу объявил, куда отправляется поезд / прибывает/.

12.Пассажиры вышли на перрон.

Словарь: пассажирский (товарный ) поезд, подошёл к станции, отошёл от станции, железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал, расписание, отправляется поезд, прибывает поезд, перрон – на перроне, в вагоне – в вагонах, проводник, платформа, шпалы, рельсы, светофор.

Фразы

1.Перешагни через порог. /Я перешагнул через порог/.

2.Как называется твой аппарат?

3.Реши задачу: блокнот стоит 20 рублей, а  ручка стоит  35 рублей. На сколько ручка дороже блокнота?

4.Нарисуй : между ёлками растет берёза.

5.Отгадай загадку: «Сердитый недотрога живёт в тиши лесной, иголок очень много, а ниток -  ни одной» /ёж/.

6.Кто похвалил тебя сегодня?

7.У тебя есть лишняя ручка?

8.Горностай охотится на птиц и мышей.

9.Зина очень обрадовалась, потому что получила письмо от бабушки.

10.Вова не хочет пить лекарство, потому что оно горькое.

11.Девочка уронила корзинку и рассыпала грибы.

В корзинке нет …

12. Увеличь 30 на 12.

Четвертая четверть

1 неделя

Тема № 1 «Школьная библиотека»

1.Ты любишь читать книги?

2.В школьной библиотеке много интересных книг.

3.Как зовут школьного библиотекаря? / Галина Константиновна/.

4.Ученик прочитал книгу и сдал её в библиотеку.

5.Таня попросила у библиотекаря книгу о животных.

6.Ребята нашего класса любят читать книги.

7.Какую книгу ты хочешь попросить у библиотекаря?

8.Как ты попросишь книгу у библиотекаря?

Словарь: школьная библиотека, библиотекарь – у библиотекаря, попросил, сдал, интересные книги, много книг.

Фразы

1.Переложи тетради со стола  на полку в шкаф.

2.Что делал? / рисовал /, что сделал? / нарисовал /.

3.Назови существительное в единственном числе.

4.Найди частное чисел 30 и 6.

5.Восток, запад, север, юг -  это стороны горизонта.

6.Я выполнила контрольную работу по развитию речи.

7.Как ты слышишь?

8.Какой день недели будет через 2 дня?

9.Отгадай загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу» /белка/.

10.Что делают люди весной в саду?

11.На каком этаже находятся спальни, столовая?

12.Какого цвета у тебя рубашка?

2 неделя

Текст № 2 « На льдине»

1.Быстро наступила весна.

2.На реке начался ледоход.

3.На берегу было много ребят.

4.Все смотрели , как по реке плывут льдины.

5.Вдруг на одной льдине ребята увидели собаку.

6.Она жалобно скулила ( визжала).

7.Витя схватил длинную палку багор ) и зацепил льдину.

8.Он осторожно потянул льдину к берегу.

9.Когда льдина была около берега, собака прыгнула на землю.

10.Она радостно залаяла.

Задания к тексту:

1.Когда начинается ледоход?

2.Кого увидели ребята на льдине?

3.Расскажи, как Витя спас собаку.

Повтори: ледоход, берег – на берег – к берегу, льдина – на льдине – льдину, длинная палка – длинную палку, жалобно, скулила.

Фразы

1.Ты любишь играть в настольные игры?

2.Дети не пошли гулять,

 потому что во дворе была злая собака.

3.У тебя много родственников?

4.Куда ты завтра поедешь?

5.Яркое теплое солнце согревает землю.

6.Сумму чисел  14 и 16 раздели на 5.

7.Отгадай загадку: «Посадили зёрнышко, вырастили солнышко» /подсолнух/.

8.Что ты видел в витрине магазина?

9.Ты ходил на экскурсию?

10.В теплые весенние дни птицы строят гнезда и выводят птенцов.

11.Ученики долго смеялись, потому что …

12.Существительное отвечает на вопросы  кто? Что?

   Придумай существительное.

3 неделя

Текст № 3 « О труде»

1.Без чего нельзя жить? Без воздуха. Без воды. Без хлеба.

2.И ещё человек не может жить без труда.

3.Всё вокруг создано трудом человека: дома, железные дороги, самолёты, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетрадки и ручки на твоём столе, книги и музыка,

4.Труд нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб.
5.Дети тоже трудятся: они учатся в школе, дома помогают родителям.

Задания к тексту:

1.Без чего не может жить человек?

2.Как трудится ученик?

3.Как он должен учиться?

4.А как ты учишься?

5.Как ты трудишься дома?

6.Помогаешь ли ты дома родителям?

7.Как ты помогаешь дома?

Слова и словосочетания: труд – трудиться – трудом, создано трудом, жить без труда, труд нужен.

Фразы

1.Поправь причёску.

2.Какие города ты знаешь? / на карте/.

3.Как называется наша Родина?

4. 18 уменьши на 9.

5.Сколько месяцев продолжалась зима?

6.Даша ела суп с мясом / без мяса/.

7.Придумай существительные, которые отвечают на вопрос  КТО?

8.Снег блестит на солнце.

9.Кто из ребят вашего класса лучше всех катается на коньках?

10.Привязал – отвязал  - связал – развязал – завязал.

11.Леса, в которых растут лиственные и хвойные деревья называются смешанными.

12.Отгадай загадку: « Зимой и летом одним цветом».

4 неделя

Текст № 4 «Кто страшнее?»

1.Мышка вышла гулять.

2.Походила по двору и опять пришла к матери.

3.Мышка сказала: «Матушка, я двух зверей видела.

4.Один страшный, а другой добрый.

5.Один страшный ходит по двору, ноги у него черные, хохол красный, нос крючком.

6.Когда я мимо шла , он открыл рот и стал так громко кричать, что я очень испугалась».

7. «Это петух. Он зла никому не делает. Его не бойся. Ну а другой зверь?»

8.- «Другой лежал на солнышке и грелся.

9.Шейка у него белая, ножки серые, сам лижет белую грудку и на меня глядит».

10.Старя мышь сказала: «Глупая ты, глупая! Ведь это сам кот!».

Задания к тексту:

1.Почему мышка испугалась петуха?

2.Чем ей понравился другой зверь?

3.Почему мышь назвала ею глупой?

4.Почему мыши боятся кота?

Словарь: ходила, походила, добрый ( страшный) зверь ,грудь – грудка ,хохол, двор – по двору, шейка.

Фразы

1.Как называется столица нашей Родины?

2.В каком городе ты живёшь?

3.Без чего не может жить человек?

4.Зимой нужно много гулять, играть в спортивные игры, кататься на коньках, лыжах, санках.

5.Вырезал – порезал – перерезал – вырезал – срезал.

6.Отгадай загадку: «Не огонь, а жжётся» /крапива/.

7.Почему мы называем Россию своей родиной? /родились тут/.

8.Что ты делал до завтрака? (после завтрака?)

9.На столе стояли большая тарелка и маленькая тарелочка.

10.Какие ты знаешь геометрические фигуры?

11.Почему нельзя выбрасывать продукты?

12.К сумме чисел 16 и 6 прибавить 10.

5 неделя

Текст № 5 «Кто больше любит?»

1.Ходили один раз Коля и Петя в лес за земляникой.

2.Земляники они насобирали мало, но поймали двух ежей.

3.Отнесли ребята ежей домой.

4.Каждый к себе принёс одного ежа.

5.Рпошло несколько дней.

6.Встретились ребята и стали спорить, кто больше любит своего ежа.

7.Петя рассказал, что кормит ежа молоком и сделал ему гнездо.

8. « А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли.

9. «Ничего», - говорит Коля.

10. «Ты не любишь своего ёжика», - сказал Петя.

11. «Нет, люблю. Я его только что  в лес отнёс и отпустил».

Задания к тексту:

1.Кого принесли мальчики из леса?

2.Что сделал Петя для ежа?

3.Что сделал Коля?

4.Кто больше любит ежа?

5.Почему ты так думаешь?

Повтори: земляника – за земляникой, два ежа – двух ежей, ежи, выпустил.

Фразы

1.Какого рода слова: кресло, зеркало, окно?

2.Слагаемое, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое.

3.Где находится наша библиотека?

4.Сколько ребят в вашем классе?

5.Откуда идут ребята?

6.Через речку построили мост.

7.Дополни : мама купила дочке …, Оля сшила платье для …, самолёт летит …

8.Отгадай загадку: «Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает, почему же он не тает?» /пух/.

9.Отец купил букварь для сына. В каком классе учится сын?

10.Скажи, как изменилась природа весной?

11.Какой сейчас год?

12.Какая сегодня температура воздуха?

6 неделя

Текст № «Странный цыплёнок»

1.Летом мы жили на даче.

2.У нас были куры.

3.Весной у курицы появились цыплята.

4.Они были маленькие, желтенькие.

5.Курица заботилась о своих цыплятах.

6.Когда цыплята уходили далеко, она звала их.

7.Когда начинался дождь, курица поднимала крылья, и цыплята прятались под крылья.

8.Однажды пошёл сильный дождь.

9.Все цыплята собрались около курицы.

10.Только один, самый большой цыплёнок, купался в луже.

11.Это был не цыплёнок, а утёнок.

Задания к тексту:

1.Какие были цыплята?

2.Как курица заботилась о цыплятах?

3.Почему самый большой цыплёнок не прятался от дождя?

Повтори: курицы – у курицы – кура – около курицы, дача – на даче, сильный дождь, пошёл дождь, цыплёнок – цыплята, утёнок, прятались под крылья.

Фразы

1.От весеннего тепла растаял снег.

2.К сумме чисел 18 и 7 прибавить произведение чисел 2 и 3.

3.Отгадай загадку: «Золотое решето чёрных домиков полно» / подсолнух /.

4.Какие продукты получают из молока?

5.Покажи на линейке : 1 см 10 мм.

6.Папа поймал большую щуку, а Вова маленького карася.

7.Все смотрели, как по реке плывут большие льдины.

8.Какое у тебя сегодня настроение? Почему?

9.Что ты будешь делать во время  летних

каникул?

10.Что спрашивает Таня у Вовы?

11.Что отвечает Вова Тане?

12.Чей карандаш лежит около тумбочки?

7 неделя

Контрольный текст «Таня и Пушок»

1.Была у Тани маленькая собачка.

2.Звали её Пушок.

3.Пушок был умный и ласковый.

4.Он очень любил Таню.

5.Однажды Пушок побежал за Таней в школу.

6.Стала Таня прогонять Пушка домой, а щенок не уходит.

7.Вошла Таня в класс, села за парту.

8.Пришла учительница, и начался урок.

9.Вдруг в дверь начал кто-то царапаться.

10.Открыла учительница дверь, и в класс вбежал щенок.

11.Смотрит Пушок на ребят, хвостиком виляет.

12.Дети громко засмеялись.

13.Учительница сказала: «Уходи, Пушок, не мешай ребятам учиться».

14.Она выпустила щенка из класса.

Задания к тексту:

1.Куда однажды побежал щенок?

2.Что он сделал, когда начался урок?

3.Почему учительница выпустила щенка из класса?

4.Тебе понравился щенок?

Повтори: умный, ласковый щенок, Таня – Таню – за Таней,в класс

из класса, вошла – пришла, вбежал.

Контрольные фразы

1.Когда будут летние каникулы?

2.Что делает врач?

3.Назови свою фамилию.

4.Где работают папа и мама?

5.Где зимой живёт белка?

6.Осенью солнце греет слабо,

7.Часто идёт мелкий дождь.

8.Дополни: медведь, белка, волк, заяц, лиса – это ….

9.Какой мультфильм ты любишь смотреть?

10.Что ты делаешь до завтрака?

11.Что подарила мама тебе на день рождения?

12.Назови сумму чисел 8 и 7.

13.Что тяжелее: яблоко или арбуз?

14.Нельзя ловить бабочек и жуков.

15.1 метр – это 100 сантиметров.

8 неделя

Контрольные фразы ( продолжение)

16.У тебя есть рубашка с карманами?

17.Отгадай загадку: « Посадили зёрнышко, вырастили солнышко» / подсолнух/.

18.Что делают ребята после обеда?

19.Где теплее: под снегом или на снегу?

20.Чем покрыты зимой реки и озёра?

21.Делимое, делитель, частное.

22.Ты ходил в воскресенье в гости?

23.Тебе нравится отдыхать?

24.Нарисуй: папа посадил дерево перед домом.

25.Ты хочешь есть?

26.Ты устал?

27.Дежурные чисто убирают класс.

28.Мама связала дочке маленькую красивую шапочку.

29.Ученик переписал упражнение.

30.Около вашей школы есть качели?

31.Какие продукты получают из молока?

32.Какой сейчас год?

33.Какая сегодня температура воздуха?

34.Сколько ребят в вашем классе?

35.Дополни: мама купила дочке …

36.Как называется наша страна?

37.На столе стоят большая тарелка и маленькая тарелочка.

38.Назови столицу нашей Родины.

39.В каком городе ты живёшь?

40.Какие геометрические фигуры ты знаешь?

41.Почему нельзя выбрасывать продукты?

42.18 уменьши на 9.

43.Куда ты ходил на экскурсию?

44.Переложи тетрадь со стола на тумбочку.

45.Как ты слышишь?

46.У тебя есть лишняя ручка?

47.Кто похвалил тебя сегодня?

48.Какая игрушка у тебя самая любимая?

49.В какой класс ты скоро перейдёшь?

50.Отгадай загадку: «Белые мухи на поле сели» /снег/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного  слуха имеют умственную отсталость.  Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе КГБСКОУ СКШИ 2вида 6

Рабочая программа разного уровня слухоречевого  развития учащихся 2 класса КГБСКОУ СКШИ II вида 6    составлена  на основе  Программы  специальных (коррекци...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения учащихся 3 класса II отделения школы-интерната №15 II вида.

Рабочая программа по предмету « Развитие слухового восприятия и формирование произношения»  для 3 класса  II отделения составлена в соответствии с содержанием и требованиями типовых программ...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 класс

Данное индивидуальное занятие рассчитано на 4 класс неслышащих детей, очень полезно учителям-дефектологам и сурдопедагогам...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....