Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Сивчук  Лариса Петровна

 Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_rsv_4_kl.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – д/с I, V вида»

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

в 4 «Б» классе.

 

Учитель - дефектолог: Сивчук Лариса Петровна.

Г. Сургут.

Тема: «Праздники». Текст: «Новогодняя ёлка».

Цели:

  1. Коррекционно- образовательная: -

Дифференциация звуков [Б] [П]    позиции сочетания с согласными в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, тексте.

Формировать умение опознавать на слух материал, относящейся к организации занятия;

Учить слушать и выполнять поручения, давать грамотные ответы и отчеты;

Закреплять умение говорить внятно, выразительно и естественно. 

  1.  Коррекционно- развивающая:

     Развитие логического мышления посредством коррекционно- – развивающих упражнений; развитие мышления, памяти.

  1.  Коррекционно-  воспитательная:

Воспитывать мотивацию к учению, использовать в речи естественные невербальные средства коммуникации.

Тип урока: закрепление и коррекции знаний.

Форма урока: игра.

Методы обучения: наглядно – практический, словесный, частично – поисковый.

Оборудование:

Таблички, картинки, карточки,  профили произношения, мультимедийная презентация в программе Microsoft PowerPoint, учебник А.Н. Пфафенродт 4 класс, М. «Просвещение» 2005 г.

                                                                                     

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.

  1. Артикуляционная

гимнастика.

  1. Упражнение на дыхание.
  2. Фонетическая ритмика.

  1.   Дифференциация звуков.

  1. Слуховая работа

  1. Воспроизведение отработанного материала.

  1. Развитие слухового восприятия.

  1. Восприятие материала на слух.

10 Итоги урока.

- Поля, здравствуй! Ты слышишь хорошо?

[-Будем слушать и говорить. Что ты будешь делать?]

Ученица отвечает на вопросы.

[-Какое сегодня число?]

 [-Какой сегодня день недели?]

[-Какая сегодня погода?]

Артикуляционные упражнения: слайд1.

Для губ:

«Заборчик –

 Трубочка»

 слайд 2,3,4,5.

Для языка:  

« Горка», « Качели», « Чашечка», « Маляр».

Слайд 6  Упражнение на дыхание:   «Раздуй снежинки»

Послушай, как говорит учитель. Скажи мягко.  Послушай, как говорит учитель – мягко?  твердо?

Пя – пять. Бя . ба.

 Дифференциация звуков [П -Б] в слогах, словах, фразах.

а) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками.

- Будем повторять звуки [П - Б].

- Посмотри на профили звуков.

- Чем отличаются эти звуки?

При звуке [П] голоса нет, при звуке [Б] голос есть

б) Чтение слогов, слов со звуками [П. - Б]

Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звуки [П - Б], соблюдай словесное ударение.

ба-па

басня-парта

бу-пу

букет-путь

аба-апа

собака- аппарат

бла-пла

блокада-плавание

або-апо

забор-сапог

Слайд 7.

 Игра "Собери вещи в чемодан".

На экране изображение чемоданов со звуками [П] и [Б].

Учитель по щелчку появляются   картинки со звуками [П - Б] . Ученица называет картинки и кладет в чемодан, соответствующий звуку, только картинки, обозначающие вещи.

Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение.

- Положи в чемоданы только вещи со звуками [П] и [Б].

яблоко, абрикос, персик, пальто, шапка, шуба, ботинки, перчатки, поезд, пароход, праздник, бусы,

Предъявление данных слов на слух вразбивку.

Учитель предъявляет слова на слух, учащаяся различает их.

- Послушай, повтори.

[пальто, шуба, ботинки, перчатки, шапка]

д) Игра "Что лишнее?"

- Прочитай слова. Хорошо говори звуки [П-Б].

- Какое слово лишнее? Почему?

Подлежащее, прямоугольник, обстоятельство, определение, прилагательное.

Предъявление ряда слов из предыдущего задания на слух.

Слова предъявляются вразбивку на слух, одно пропускается.

- Послушай. Какое слово я пропустила?

- Повтори слова в той же последовательности.

[Подлежащее, прямоугольник, определение, прилагательное]

Игра "Составь словосочетание по картинке".

Перед ученицей лежат картинки и карточки с деформированными слогами. Из деформированных слогов она составляет слова - прилагательные. К каждой картинке надо подобрать соответствующие прилагательные и составить словосочетание.

- Составь слова из слогов.

- Говори хорошо.

- К каждой картинке подбери прилагательное, составь словосочетание.

Ёлка, огни, костюмы, игрушки.

 Составление предложений по картинке.

Перед ученицей лежат картинки. Она составляет предложения по каждой из них.

Слайд 8

- Посмотри на картинку. Составь предложения.

- Говори все звуки хорошо, соблюдай словесное и логическое ударение.

и) Различение данных предложений на слух.

Учитель предъявляет предложения на слух, учащаяся повторяет их.

[Ёлка сияет разноцветными огнями. Ёлочными игрушками, блестящей мишурой.]

Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1 Беседа по тексту.

- О чем читали?

2. Игра "Выбери табличку".

Перед ученицей лежат карточки обратной стороной. Учащаяся подает их учителю. Учитель читает предложения, учащаяся повторяет его.

(Материал предъявляется слухо-зрительно, без опоры на табличку.)

- Будешь слушать и повторять предложения.

- Соблюдай словесное и логическое ударения.

- Говори хорошо все звуки.

Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух).

- Будешь слушать и повторять предложения.

1. [Куда ты ездила на каникулах?]

2. [Слово - основная единица языка.]

3. [Чему равен периметр треугольника?]

4. [Какое домашнее задание ты приготовила на сегодня?]

Итог урока.

- Что ты делала сегодня на уроке?

Учащаяся отвечает

Оценка

- Ты говорила сегодня хорошо. Спасибо за работу.


- я слышу хорошо. - Здравствуйте.

- Будем слушать и говорить.

Я слушала и повторяла слоги.

Я называла картинки

Прямоугольник лишнее

Учащаяся повторяет слова в той же последовательности и говорит, какое слово пропущено.

Пушистая ёлка, разноцветные огни, новогодние костюмы, ёлочные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".

В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.

Конспект занятия по РСВ И ФП составлен для учащихся 2 класса школ I  и  II вида. На занятии использовался материал по теме "Парк" и материал по автоматизации звука Л....

Использование ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Статья посвящена вопросу использования в работе учителя-дефектолога новых компьютерных технологий. В статье рассматриваются и анализируются функциональные возможности и условия использования компьютер...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 класс

Данное индивидуальное занятие рассчитано на 4 класс неслышащих детей, очень полезно учителям-дефектологам и сурдопедагогам...