Внеурочная деятельность "Растим патриотов"
рабочая программа по теме
Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
В воспитании гражданина и патриота особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriotov.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по социальному направлению «Растим патриотов» составлена на основе:
1. Закон «Об образовании» РФ
2. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
3. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011)
4. Учебный план МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Большой Кукмор» на 2013-20134 учебный год
Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
В воспитании гражданина и патриота особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.
Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
Программа рассчитана на 4 года обучения, объёмом в 135 часов, и предназначена для работы с обучающимися 1-4 класса в возрасте 7 – 11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин, в год 34 часа (33 часа в 1 классе).
Цель:
воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села, своей семьи.
Задачи:
- формирование у учащихся начальной школы основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.;
- воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;
- обучение ориентироваться в исторической информации;
- способствовать более близкому общению членов семьи.
Методы и формы работы
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Для реализации патриотического воспитания можно использовать разнообразные виды вне учебной деятельности: игровую, познавательную, досугово-развлекательную, трудовую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую, художественное творчество. Ожидаемые результаты
Выпускник начальной школы будет знать/понимать:
- значение семьи для себя, для общества, для страны;
- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой народ, свою страну;
- значение Конституции РФ и РТ, символов государства – герба, флага; гимна РФ и РТ;
- важные исторические события в жизни своего города, России и Татарстана;
- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;
- особенности государственного устройства страны;
- основные правила поведения в обществе и об ответственности за своё поведение;
- важность служения Отечеству должен уметь:
- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям, к ветеранам труда и героям войны;
- уважать Конституцию РФ и РТ, различать символы государства – герб, флаг, гимн РФ и РТ;
- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и человечность;
- проявлять себя в общественно-полезном труде;
- любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа;
- соблюдать традиции и обычаи народов России и Татарстана.
сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- полноценного общения членами своей семьи и со сверстниками;
- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;
- ведения активного образа жизни и проявления гражданской ответственности;
- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной жизни.
Предполагаемая результативность курса:
- разработать правил классного сообщества;
- выпуск стенгазет по темам «Мы за мир на всей планете», «Салют Победы», «Викторина из истории села»;
- выполнить проектную работу на тему «Семейные династии»;
- регулярно размещать разработки (рисунки, стихи, рассказы, проектные работы) в разделе «Алые паруса» социальной сети работников образования.
Структура программы
№ | Наименование разделов | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Моя школа - моя судьба | 6 | 7 | 7 | 1 |
2 | Я и семья | 7 | 4 | 5 | 10 |
3 | Связь поколений | 5 | 11 | 8 | 8 |
4 | Растим патриота и гражданина | 9 | 7 | 8 | 4 |
5 | Мой край родной | 6 | 5 | 6 | 11 |
Всего | 33 | 34 | 34 | 34 |
1 класс
Задачи:
- формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических
ценностей;
- сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, республику, семью;
- воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
- воспитание коллективизма и ответственности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Исключение | |
Планируемая | Фактическая | |||
1. | Дом, где я родился. Мои мама и папа – самые близкие для меня люди | |||
2. | Моё имя и моя фамилия | |||
3. | Конкурс рисунков «Моя семья» | |||
4. | Мои обязанности в семье | |||
5. | Книга в моей семье | |||
6. | Выходной день в моей семье | |||
7. | Школьная жизнь. Мы – ученики Правила для учащихся | |||
8. | Экскурсия по родному селу | |||
9. | Конкурс рисунков. «Мое село» | |||
10. | Здоровый ребенок – успешный ребенок | |||
11. | Адрес школы. Самая безопасная дорога в школу | |||
12. | Праздник мам | |||
13. | Наша красивая школа | |||
14. | Школьная библиотека | |||
15. | Уважай труд всех работников школы | |||
16. | Я живу в Татарстане | |||
17. | Символы Татарстана | |||
18. | Я живу в России. Путешествие по карте России | |||
19. | Символы российского государства | |||
20. | День памяти. Дети и мир | |||
21. | Мы за мир на всей планете | |||
22. | Пусть всегда будет солнце! | |||
23. | Тимур и его команда | |||
24. | Легко ли быть милосердным? | |||
25. | Что я сделал хорошего? Чем я людям помог? | |||
26. | Акция «Подари радость людям» | |||
27. | Как прекрасен этот мир! Конкурс рисунков | |||
28. | Дары леса | |||
29. | Акция «Помоги птицам» | |||
30. | Экологический субботник | |||
31. | Национальные праздники. Национальные костюмы | |||
32. | Творчество Г. Тукая для детей | |||
33. | Национальные блюда |
2 класс
Задачи:
- развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно -
исторических ценностей страны, региона, города;
- приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего
народа;
- формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства
любви к природе.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Исключение | |
Планируемая | Фактическая | |||
1 | «Моя вторая мама». Конкурс рисунков и сочинений о своем учителе | |||
2 | Хлеб – драгоценность. Час военной истории | |||
3 | Сражались с взрослыми рядом. Беседа о детях военных лет | |||
4 | Герои нашей армии | |||
5 | «Мир вокруг нас». Экскурсия по улице, на которой находится школа | |||
6 | Из семейного альбома | |||
7 | Моя семья в истории. О профессии своих родителей | |||
8 | Мы этого раньше не знали | |||
9 | Опора семьи (наши бабушки и дедушки) | |||
10 | С любовью к Родине | |||
11 | Россия - Родина моя | |||
12 | Путешествие по стране | |||
13 | Дом, где живёт уважение | |||
14 | За нами не угнаться. Спортивный праздник | |||
15 | Из бабушкиного сундука | |||
16 | В ожидании чуда. Выставка новогодних поделок | |||
17 | Игра-дело серьёзное. Разучивание игр | |||
18 | Во славу Отечества. Песни о ВОВ | |||
19 | «Твои рядовые» | |||
20 | Стихами Отчизне служить. Конкурс чтецов | |||
21 | Салют Победы. Конкурс рисунков | |||
22 | Служу России | |||
23 | Город - герой Ленинград | |||
24 | Улицы хранят имена героев | |||
25 | Мы - будущее страны | |||
26 | Чудеса своими руками. Поиск веток и корней необычной формы | |||
27 | Чудеса своими руками. Поиск веток и корней необычной формы, оформление выставки | |||
28 | Путь в космос | |||
29 | Гайдаровская почта. Поделки открыток своими руками | |||
30 | Татарстан - мой край родной | |||
31 | С любовью к Родине | |||
32 | Народные приметы | |||
33 | Операция "Семечко" | |||
34 | День сказок |
3 класс
Задачи:
- продолжать формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей;
- сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
- воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
- воспитание коллективизма и ответственности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Исключение | |
Планируемая | Фактическая | |||
1 | Вместе весело шагать | |||
2 | Знакомство с летописью школы | |||
3 | Здесь я живу. Конкурс визитных карточек улиц, на которых живут дети | |||
4 | Семейные династии | |||
5 | Выставка работ из овощей и фруктов | |||
6 | Праздник урожая | |||
7 | Заочное путешествие по крупным городам Татарстана | |||
8 | Герои нашей армии | |||
9 | День поэзии | |||
10 | Праздничная программа ко Дню Матери | |||
11 | Конкурс "Папа, мама, я - читающая семья" | |||
12 | Школьный двор | |||
13 | Люди, на которых хотелось бы походить. Рассказ об известных жителях села | |||
14 | Празднование Нового года в разных странах | |||
15 | Символы моей родины | |||
16 | Выставка рисунков «Моя Россия» | |||
17 | Имею право на права | |||
18 | «Не стесняйтесь доброты своей» | |||
19 | Праздники и традиции татарского народа | |||
20 | К своим истокам прикоснись | |||
21 | Воины – интернационалисты | |||
22 | Час мужества. «День защитника Отечества» | |||
23 | Боевые знамёна рассказывают | |||
24 | Науруз | |||
25 | День поэзии. Конкурс стихов о маме | |||
26 | Юные умельцы! Где вы? | |||
27 | Уголок татарской избы | |||
28 | Международный день птиц | |||
29 | Нам космос покоряется | |||
30 | Это гордое слово «Победа»! | |||
31 | Операция «Семечко» | |||
32 | Мир моих увлечений | |||
33 | Игры разных народов мира | |||
34 | Народные игры |
4 класс
Задачи:
- формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность
различных версий и оценок событий прошлого и современности;
- стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Исключение | |
Планируемая | Фактическая | |||
1 | Школьная семья. Классное собрание | |||
2 | Осенины. Фольклорный праздник | |||
3 | Гордость земли кукморской. Беседа о почетных людях Кукмора | |||
4 | Подари другому радость | |||
5 | Я на бабушку похожа | |||
6 | Праздник урожая | |||
7 | Имя твое бессмертно | |||
8 | История района | |||
9 | Я в своей семье. Беседа об обязанностях ребёнка дома | |||
10 | Семейные коллекции | |||
11 | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | |||
12 | Концерт «Родник жизни» | |||
13 | Село, в котором я хочу жить | |||
14 | Страна, где я живу. О символах страны | |||
15 | Страна, где я живу. О символах республики | |||
16 | Я - житель России. О правах ребёнка | |||
17 | Фольклор, традиции, обычаи | |||
18 | В гости к кукле | |||
19 | Выставка «Куклы моего дома» | |||
20 | Мои дедушка и папа в армии | |||
21 | Конкурс инсценированной песни. «Когда поют солдаты» | |||
22 | Акция «Собери посылку солдату» | |||
23 | Играем в Тимура | |||
24 | О самых близких и родных с любовью | |||
25 | Праздник для мам и бабушек | |||
26 | Выставка рисунков «Моя бабушка», «Моя мама», «Букет для мамы» | |||
27 | Времена года | |||
28 | Международный день Земли | |||
29 | День мифов и легенд. Викторина из истории села | |||
30 | Науруз | |||
31 | Память сердца. Праздник ко дню Победы | |||
32 | Самородки и местные умельцы | |||
33 | Мои любимые места отдыха | |||
34 | Как хорошо жить на свете! |
Литература:
1. Әминов А.М. Татар халкы һәм Татарстан тарихы.- Казан, 2005
2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.
- Воспитание школьников, 2006, №5, 6
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010
4. Чернышова С. Родина моя - Россия (Праздник для начальных классов) – Воспитание школьников, 2006, № 10, с. 70 – 74
5. Хәтер. Татарстан Республикасы, Казан, Хәтер китабы нәшрияты, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития чувства патриотизма....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Программа внеурочной деятельности "Патриот"
Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс....
Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс
Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс...
внеурочная деятельность патриоты россии 2 класс
Пояснительная работа. КТП...