конспект урока
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обозначение геометрических фигур буквами
Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым,
обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной заботы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием )
- Реши цепочку примеров.
- 8 +26-14+65-53-16
- Ответ: 16.(Четыре ученика у доски решают уравнения)
х — 45 = 18 67 + х = 81 х + 9 = 71 х-56=8
- Устный счет
- Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18,21, 17, 19(73). (35 + 21 + 17=73)
44, 10, 12, 36, 40 (92). (44 + 12 + 36 = 92)
35, 27, 28, 26, 30 (88). (35 + 27 + 26 = 88.)
- Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек
- Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. (62.)
- Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21.)
- На сколько нужно увеличить 43,чтобы получилось 801
(На 37.) - Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? (27.)
- Из какого числа вычли 19 и получили 43? (62.)
- Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа. (98.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
- Какие компоненты неизвестны в уравнениях?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
III. Самоопределение к деятельности
- Решите задачу.
У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле и у нее осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала?
(На доске схема.)
- Что не известнов задаче? (Часть.)
-Как найти часть (Из целого вычесть другую часть: 15-8=7 (7т.).)
-Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради- 15 штук)
-Что является вычитаемым ? (Тетради, которые Оля отдала Коле)
-Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли,-8 штук)
- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемог вычли разность)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 9 учебника.
IV. Работа по теме урока
- Работа по учебнику
№1 (с. 9).
(Устное выполнение.)
-(Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)
№2(с.9).
(Устноевыполнение.)
№ 3 (с. 9).
( коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)
1. Самостоятельное решение уравнений
Вариант 1 Вариант2
45 -х = 37 80-х=50
74 — х= 14 58-х=30
(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
Решение: ,„ _
45 — х = 37 74 — х = 14 80-х= 50 58-х=38
х = 45 — 37 х = 74 — 14 х = 80-50 х=58-38
х = 8 х = 60 х=30 х = 20
3. Работа по учебнику
№4 (с.9)
(На доске и в тетрадях составляется таблица, затем учащиесяI самостоятельно заполняют ее. Проверка. Учащиеся по цепочкеназывают ответы. Самооценка.
K | 20 | 19 | 40 | 80 |
K+19 | ||||
K-19 |
№ 5 (c. 9).
(Фронтальная работа с комментированием.)
№6 (с. 9).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью задачи.)
Юра-16 г.
Витя- ?, на 6 г. <
(Проверка. Самооценка.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте теоретический материал на с. 10.
- Какими буквами обозначаются точки на чертеже?
- Как назвать отрезок?
- Как назвать многоугольник?
№ 1 (с. 10).
(Коллективное выполнение.)
№2 (с. 10).
- Прочитайте задачу.
(На доске схема.)
- Посмотрите на схему и скажите, что в задаче будет целым, а что — частями. (Целое — все яблоки, части — яблоки, которые упали и остались.)
- Сколько всего было яблок? (12 яблок на одной яблоне и 8 - на другой.)
- Что нужно найти? (Часть.)
- Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.) Запишите решение задачи выражением. ((12 + 8) — 16 = 4 (яб.).)
- Рефлексия
Работа по учебнику № 3 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны па доске: а = 11, Ъ = 34, х = 10.)
- Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока
- Какой вид уравнений вспомнили сегодня?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как назвать геометрическую фигуру буквами?
- Кто может сказать, что решение уравнений у него не вызывает затруднений?
Учебник: № 7, занимательные рамки на полях (с. 9).
Урок 7. Странички для любознательных
Цели: учить выполнять задания логического характера; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов;развивать мышление, речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 11).
(Устное выполнение.)
— Какие еще вопросы можно задать по таблице? (Сколько человек любило слушать сказку «Золушка»? И т. д.)
№2 (с. 11).
- Прочитайте задание.
- Какая последовательность составлена по данному правилу?
(Под цифрой 2.)
- По каким правилам составлены остальные последовательности?
(1 - каждое следующее число на 3 больше предыдущего; 3 - к каждому следующему числу прибавляется по очереди 3 и 2.)
№3(с.11). 1
- Рассмотрите ряд чисел. По какому правилу он составлен?
(К каждому следующему числу прибавляется число, которое получилось.)
- Заполните пропуски. (1, 2, 4, 8, 16, 32.)
№4 (с. 12).
- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Сколько еще квадратов можно составить? (Два: из желтого и розового треугольников и из двух голубых треугольников.)
№5 (с. 12).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Решение:
34 + 65 = 99 65 - 43 = 22
53 + 46 = 99 56 - 34 = 22
43 + 56 = 99
35 + 64 = 99
№6 (с. 12).
1) Решение: 4 + 5 = 9 (л.).
Ответ: Дима старше Ани на 9 лет.
2) Решение: 13-9 = 4 (г.).
Ответ: Ане будет 4 года.
№ 7 (с. 12).
- Рассмотрите ряд чисел. Какую закономерность вы заметили? (+ 4, + 1.)
- Какие числа пропущены? (25 и 26.)
№8 (с. 13).
- Рассмотрите рисунок. Прочитайте высказывания. каакие высказывания верные? (Только высказывание под цифрой 3.)
- Продолжите высказывание, приведенное ниже. (Если фигура зеленого цвета, то это круг.)
III. Физкультминутка
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,
(Шаги на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот,
(Руки на пояс, повороты туловища влево и вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(.Хлопки в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)
IV Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№8 (с. 14).
(Первый и второй столбики - коллективно, с комментированием и записью на доске, третий столбик - самостоятельно. Один , ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение:
48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 48 + 10 = 58
37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 40 + 9 = 49
12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 20 + 30 = 50
37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 3) + (13 + 7) = 40 + 20 = 60
64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6)+ (18 + 12) = 70 + 30 = 100
- 16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 80 + 20 = 100
№9 (с. 14).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
-Какие уравнения вы решали? (72 - х = 40, к + 35 = 60, 39 + d = 59, 56— d = 31.)
- Назовите значения переменных, (х = 32, к = 25, d = 20, d — 25.)
(Самооценка.) №10 (с. 15).
(Самостоятельное выполнение. По ходу работы к доске выхо дят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют I свой способ решения. Самооценка.) Решение
Первый способ: 20 — 9 — 9 = 2 (т.). Второй способ: 20 - (9 + 9) = 2 (т.). Ответ: в ремонте было 2 трактора. №14 (с. 15).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само- I оценка.)
5 ?
12 + 8
Решение: (12 + 8) - 5 = 15 (чел.).
Ответ: дом остались ремонтировать 15 человек.
VI. Подведение итогов урока
- Какие задания мы выполняли сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Что показалось трудным?
Домашнее задание
Учебник: № 11, 13 (с. 15).
Урок 8. Контрольная работа
по теме «Повторение: сложение и вычитание»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Работа по теме урока
Контрольная работа
(См. тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание», |
с. 11-14).)
Урок 9. Анализ контрольной работы
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание, умение работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
(Учащиеся просматривают свои контрольные работы )
Задание повышенной сложности
(Коллективный разбор ошибок. Далее самостоятельная работа о карточкам. Каждый ученик получает карточки с теми задания и, в которых допустил ошибки в контрольной работе.)
Решете задач в два действия
- Выбери задачу, которая решается в два действия, и реши ее.
• У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?
• У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?
• У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?
Вычисления в столбик
- Вычисли, выполнив запись в столбик.
56 + 29 90- 36 67 - 39 45 + 35
43-28 45 -26 77 + 15 38 + 48
Решение уравнений
- Реши уравнения.
х+34 = 52 х — 17 = 46 62 —х= 38 58 +х = 73
Умение чертить отрезки
- Начерти отрезки длиной 6 см 4 мм и 5 см. Определи, какой отрезок длиннее и на сколько.
Решение задач на сравнение
- Выбери задачу на сравнение и реши ее.
• У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?
• У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?
• У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?
Сравнение единиц длины
- Переведи в новые единицы.
5 см 6 мм = □ мм 4 дм = □ см
3 дм 4 см = □ см 6 см = □ мм
60 см = □ дм 64 см = □ дм □ см
Дополнительные задания
(Учебник: № 15, 17, ребус на полях (с. 15), № 18-21 (с. 16).) |
III. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
IV. Подведение итогов урока
- Кто может сказать, что понял, по каким причинам допустил
ошибки в контрольной работе?
- Научились ли вы выполнять подобные задания?
- У кого какие-то задания все еще вызывают затруднения? ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...