Искусство задавать вопросы.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Елена Александровна Белокопытова

Внеурочное занятие "Я - исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_zadavat_voprosy.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Я – исследователь»

Тема:  Искусство задавать вопросы.

Цель:   Учиться задавать вопрос на поставленную цель.

Задачи :

Предметные:

  • Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;
  • создать условия для  формирования  представлений детей о вопросах;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; проводить сравнение,
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход занятия:

   - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их. (дети поворачиваются и приветствуют «кивком» головы). Передайте хорошее настроение друг другу (взявшись за ладошки).

На нашем занятии мы используем разные опознавательные значки. Скажите, что это за обозначение. (Спросить у взрослых)

 - Что это значит? (Задавать вопросы)

- Да, сегодня мы с вами будем учиться задавать вопросы.

- На прошлом занятии мы говорили о материках. Скажите, кто помнит, что такое материк? (самая большая часть суши)

- Сколько всего материков? (7, Европа, Азия, Африка, Юж.Америка, Сев.Америка, Антарктида, Австралия)

- Скажите, кто был хоть на одном материке?

- Где хотели бы побывать? (Африке) Почему?

- Давайте представим, что мы отправились в путешествие на один из материков, который называется Африка.

Звучит музыка

Дети закрыв глаза «переносятся» в Африку

Вывешивается материк

- Скажите с кем вы встретились оказавшись в Африке? (обезьяна, носорог, гепард, слон, жираф, зебра, бегемот, крокодил)

- А почему вы не встретились с белым медведем, моржом, пингвином? (Это животные Антарктиды)

- Сегодня мы поговорим с вами о животном который обитает в Африке. А кто это вы должны отгадать.

1. Какое животное большое и сильное можно встретить в Африке?

2. Какие животные живут целыми семьями?

3. Эти животные самые быстрые и ловкие кто это такие?

4. Это первоклассный охотник, вы догадались, о ком пойдёт речь?(Лев)

- Что вы знаете о львах?

Он большой, масса тела может достигать до 250 кг, в длину 180-240 см, не считая хвоста. Тело льва мощное, а вместе с тем стройное, голова массивная с длинной мордой. Лапы не высокие, сильные. Хвост длинный на конце с кисточкой. Большая грива на шее, плечах и груди. На остальном теле шерсть короткая. Буровато-жёлтого  цвета. Грива окрашена значительно темнее.

- Скажите, что бы вы хотели узнать о львах? ( Почему львов называют «царями» зверей?)

- Мне тоже интересно!

- У вас наверняка есть,  у кого ни будь ответ на этот вопрос. Пожалуйста,  выскажите свои предположения.

- А кто знает, к какому семейству относится лев? На какое животное он похож?

- Какая  физминутка нам сегодня подойдет?  (про кошку)

ФИЗМИНУТКА

- Из – за своего величественного вида и поведения только такое животное как лев смог получить статус царя зверей. Рык льва не менее внушительный, чем его вид  услышав его любое животное с замиранием и страхом в сердце вздрагивает на месте. Рычание льва настолько мощное, что в тихую погоду слышно на большие расстояния, на несколько километров. Слух льва такой же чёткий  как у большинства кошек.

- А сейчас я предлагаю по работать  группами. Займите, пожалуйста, каждый своё место (дети делятся на группы по цвету бейджика).

- Изучите пожалуйста задания и выполните его.

Задание:

Назовите мультфильм и придумайте  2 -3 вопроса по сюжету.

                       

Отмечаются более оригинальные вопросы.

 - Давайте вернёмся к теме нашего занятия. Какова же была тема нашего занятия? (Искусство задавать вопросы)

- Как вы думаете научились мы с вами задавать вопросы? (да)

- Но мы над этим ёще будем работать, ведь  мы только начанаем. Согласны?

- Скажите может кто – то знает стихотворение про льва?

- И в заключении  нашего занятия  давайте попробуем  пройти походкой «царя» зверей (дети под музыку демонстрируют походку льва)

- Спасибо за внимание.

   Самоанализ  внеурочной деятельности

«Я – исследователь»

Белокопытовой Е.А.

Тема:  Искусство задавать вопросы.

Цель:   Учиться задавать вопрос на поставленную цель.

Задачи :

Предметные:

  • Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;
  • создать условия для  формирования  представлений детей о вопросах;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; проводить сравнение,
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип занятия: занятие  первичного предъявления новых знаний.

      Учащиеся самостоятельно пришли к теме занятия. Создавались условия для формирования умения выдвигать гипотезу, высказывать свои предположения

Проводилась работа  в групповая. В ходе которой дети были заняты практической работой по тренировке умений задавать вопросы.

На занятиях использовались наглядные методы обучения. Данный метод позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся и формирует положительную мотивацию к изучению данной темы и предмету в целом, позволяет достичь поставленных целей.

Все этапы взаимосвязаны между собой.  Я старалась направлять и контролировать деятельность учащихся. Использовались различные виды деятельности.

На занятии была создана творческая и доверительная обстановка. Использование личного опыта учеников способствовали достижению положительного конечного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам.

Полная разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?...

"Умение задавать вопросы к словам"

Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100..."...

Методическая разработка учителя английского языка Моу № 76 Ермоян Шушан Арамовна "Почему не следует задавать вопроса :"Вы поняли?"

Очень часто, для того , что  бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же н...

фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы

Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы. Дата: 18.02.2014УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.Тема урока: С.Чёрный «Воробей» *   *...

3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .

Тема:  Искусство задавать вопросы и  отвечать на них»Цель:   Учиться задавать вопрос  различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...

Искусство задавать вопросы

Наиболее опытные учителя часто используют вопросы — как в работе с классом и группами, так и с отдельными учениками. Вопросы могут быть как устные, так и письменные, но в этой главе мы сфокусиру...