фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы.
Дата: 18.02.2014
УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.
Тема урока: С.Чёрный «Воробей»
* * *
Чтение стихотворения «Воробей»
- Следующее стихотворение Саши Черного так и называется — «Воробей».
(Чтение стихотворения учащимися.)
Воробей мой, воробьишка!
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фрагмент урока на формирование умения задавать вопросы | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы.
Дата: 18.02.2014
УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.
Тема урока: С.Чёрный «Воробей»
* * *
Чтение стихотворения «Воробей»
- Следующее стихотворение Саши Черного так и называется — «Воробей».
(Чтение стихотворения учащимися.)
Воробей мой, воробьишка!
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну ещё немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зёрна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Найдите значение слова «вьюшка». (Вьюшка — в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.)
- Перечитайте первое четверостишие стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Какие слова, эпитеты помогли вам в этом? (Эпитеты: серый, юркий, сравнение — точно мышка. Он такой же маленький, серенький, юркий.)
- Прочитайте стихи жужжащим способом, прислушайтесь к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? (Да, ритм такой, как будто воробей скачет: Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, / Так, вот так, еще чуть-чуть... /Ветер сыплет снегом, злюка,/И на спинку, и на грудь.)
- Как поэт относится к воробью? (С нежностью, с любовью.)
- Докажите?
-Как воробей относится к автору? Докажите.
- Прочитайте стихотворение ещё раз. Где вы будете делать паузы, где повышать и понижать голос?
-Давайте вспомним вместе с вами, как по тексту составлять вопросы. (внимательно прочитать предложение текста, определить главную мысль, действие в нем, посмотреть какие даны эпитеты, сравнения и т.д.)
- Опираясь на шаблон, составьте по 5 вопросов к данному стихотворению.
Для вопроса |
Кто? Что? |
Где? |
Когда? |
Верно ли что? |
Почему? |
Каким образом? |
Если я правильно понял, то? |
Ты действительно думаешь? |
Что было бы, если? |
Как ты думаешь, что будет? |
Как ты думаешь, как будет? |
Как бы ты поступил? |
Где в обычной жизни? |
Чем отличается? |
Как ты относишься? |
Для ответа |
Я думаю |
Я считаю |
Мне кажется |
Я располагаю |
На мой взгляд |
По моему мнению |
-Задай получившиеся вопросы соседу по парте. Договоритесь с соседом по парте, кто первым будет задавать вопросы. Послушай ответы товарища.
- Ты доволен его ответами? Если нет, то почему? Если неправильно составлен вопрос, то почему так получилось?
-Поменяйтесь ролями.
-Как ты считаешь, все вопросы понятны для восприятия?
-Подготовьтесь к выразительному чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
Конспект урока русского языка (2 класс) УМК Образовательной системы « Школа 2100»Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.Тема урока: «Развитие умения зада...
Открытый урок русского языка во 2 классе на тему «Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам»
Открытый урок русского языка во 2 классе на тему «Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам»,...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему" Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Умение задавать вопросы." (УМК "Начальная школа 21 века")
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему " Речевая ситуация: приглашение на экскурсию, Умение задавать вопросы." Используется УМК "Начальная школа 21 века". Учебник и тетради на печатной ...
Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы.
Выступление на тему: "Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы" содержит информацию о том, зачем нужно учить детей задавать вопросы, о необходимых условиях для...
Статья "Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст".
Литературное чтение относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер. Как же сделать, чтобы дети полюбили уроки литератур...
Формирование у младших школьников умения задавать вопросы к тексту
Одним из компонентов функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, из...