Методическая разработка учителя английского языка Моу № 76 Ермоян Шушан Арамовна "Почему не следует задавать вопроса :"Вы поняли?"
методическая разработка по иностранному языку по теме

Очень часто, для того , что  бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же нам понять, действительно ли материал усвоен или нет? Поэтому такой вопрос-это  табу в лексиконе учителя. Чаще всего на вопрос : «Вам понятно?»утвердительный ответ дают ученики старших классов ,так как бояться попасть в неловкое положение, но такое нередко случается и с ученикам младших классов ,по разным причинам -усталость, просто нежелание отвечать ,либо из страха быть высмеянными сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 121.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя английского языка по теме

Очень часто, для того , что  бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же нам понять, действительно ли материал усвоен или нет? Поэтому такой вопрос-это  табу в лексиконе учителя. Чаще всего на вопрос : «Вам понятно?»утвердительный ответ дают ученики старших классов ,так как бояться попасть в неловкое положение, но такое нередко случается и с ученикам младших классов ,по разным причинам -усталость, просто нежелание отвечать ,либо из страха быть высмеянными сверстниками

Поэтому главная задача современного учителя иностранного языка -научиться задавать наводящие вопросы(concept checking questions) Однако ,будучи грамотными и образованными людьми ,прекрасно понимающими важность таких вопросов,  мы очень часто этого не делаем, продолжая работать по старинке, снова и снова задавая вопрос: «Вам понятно?»

1.Что же такое метод наводящих вопросов?

Наводящие вопросы- это быстрый и эффективный метод проверки  учителем степени усвоения учениками нового материала. Не смотря на то что ,проверка знаний путём наводящих вопросов-задача вовсе не сложная, всё же к ней нужно адаптироваться .Всё приходит с практикой.

.Как проверить усвоен ли материал учащимися, не задавая вопрос: «Вам понятно?»

Поставьте себя на место ваших учеников.

Некоторые слова , простые на ваш взгляд, для ваших учеников могут оказаться сложными. Представьте себе , что вы слушаете лекцию либо семинар по астрофизике, вряд ли вы что-нибудь поймёте. Вот точно также чувствуют себя ваши ученики.

2.Никогда не переводите.

Никогда не переводи -должно быть золотым правилом учителя иностранного языка .Хотя на первый взгляд, что может быть проще простого, чем быстренько перевести новое слово ,казалось бы «И волки сыты, и овцы целы».Однако такой подход отрицательно сказывается на качестве процесса обучения .Дело в том, что в каждом языке существует своя концепция , свои идеи и свой неповторимый колорит, который просто невозможно передать обычным переводом(с одного языка на другой).

3.Проверяй вопрос вопросом.

Самый быстрый и верный способ проверки ученика-это задать ему другой вопрос.

Такой способ проверки эффективен при изучении лексики, грамматики, чтении. Например на уроке вы выучили новое слово «potatoe»Задайте несколько вопросов, требующих краткого

«Да»или «Нет».Can we listen to it? Can we talk with it? Can we drink it? Can we eat it? Is it a fruit ?Is it a vegetable?

По возможности избегайте использовать ключевое слово в вопросе .К примеру вы хотите объяснить значение слова «peace».Сначала запишите это слово на доске , а затем задавайте вопросы:”Do we fight when we have it? “Do most people want it?”

4.Картинки

Широко используйте в своей деятельности метод наглядных пособий .Правду говорят-лучше один  раз увидеть, чем сто раз услышать .Использование картинок -это эффективный метод обучения как для детей , так и для взрослых .Если вы , к примеру, на уроке заучивали слово «apple» ,gпокажите несколько картинок на которой люди едят различную еду и спросите на которой из них кто-то ест яблоко, ответ будет :на картинке A,B или C.

5.Мимика

Ещё одним отличным способом убедиться понятно ли значение того или иного слово ученикам ,это попросить их передать его значение мимикой либо жестом. Особенно нравится такой вид деятельности ученикам младших классов. К примеру очень легко передать жестами следующую рифмовку:  

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hands up, to the sides.

Bend left, bend right.

One, two ,three, hop.

One ,two, three , stop.

6.Антонимы и синонимы.

Ещё один хороший и быстрый способ проверки -это способ подбора либо противоположного слова по значению либо схожего с ним.

Например: Is empty the opposite of clear? No? What is? Употребление синонимов и антонимов не только поможет нам выяснить понятен ли смысл того или иного слова ученику ,но и обогатит их лексический  запас. Наша с вами задача не только донести знания до ученика, но и проверить усвоены ли они ими .Это и есть главная цель обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка по английскому языку "Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда" с использованием технологии "Дебаты"

Тип урока- урок комплексного применения полученных знаний. Проводится на этапе повторения материала, изученного в 3-ем классе. Технология- модифицированные дебаты. Приёмы: круги контраста, класт...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Учебник «Spotlight» 4 класс

Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Данная разработка поможет учителю закрепить изученную лексику по теме "Мой Дом", закрепить использование предлогов.Ин...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Учебник «Spotlight» 4 класс

Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Данная разработка содержит в себе задания для закрепления изученного материала по теме "Игровая комната" Интересные ...