3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них»
Цель: Учиться задавать вопрос различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.
Задачи:
Предметные:
· Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;
· создать условия для формирования представлений детей о вопросах;
· помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
· познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; проводить сравнение,
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу;
· регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:Проектор,таблички,памятка.тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие | 551.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Я – исследователь»
Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них»
Цель: Учиться задавать вопрос различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.
Задачи:
Предметные:
- Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;
- создать условия для формирования представлений детей о вопросах;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; проводить сравнение,
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать существование различных точек зрения; задавать вопросы по существу;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:Проектор,таблички,памятка.тетради.
Ход занятия:
1.Актуализация новых знаний. Волшебная коробочка(в коробочку положены ?) | -В коробочку я положила предмет, чтобы разгадать, что в ней лежит вы должны задавать вопросы по очереди. Вывод: вы задавали простые вопросы и ответы на них тоже простые. Мы будем учиться находить такие вопросы которые будут нам помогать находить истину(не пустые вопросы?) -Какова цель нашего занятия кружка? Мы узнаем…. Мы научимся… Мы повторим… Сегодня мы будем учиться задавать вопросы, для того.чтобы подтвердить, или опровергнуть гипотезу .Продолжим работу над своими исследовательскими работами. |
2.Работа по теме. Рефлексия Физкультминутка | С древних времён человек стремился познать мир, в котором он живёт.у первобытных людей знаний о природе было мало,и поэтому они обожествляли силы природы.Сейчас даже у первоклассника знаний больше,чем у древнего человека. Древние люди не знали, почему бывает гроза,какие силы природы вызывают её.и считали.что это гневается на людей бог-невидимый,но всесильный. -Кто объяснит.что же происходит на самом деле?(дети.скорее всего не смогут объяснить это явление) -Почему вы не смогли объяснить?(не хватает знаний) -На какие вопросы вы ещё не знаете ответов, но хотели бы узнать? -Как называют людей, которые задают много вопросов, хотят много знать?(Любознательные) -Из каких частей состоит это слово? Значит любознательный –это человек, который любит знания, задаёт много вопросов и хочет найти на них ответы. Кого из людей можно назвать самыми любознательными?(Детей) Часто родители называют вас почемучками.а ещё так можно назвать учёных. Почему.как вы думаете? Что помогает учёным ответить на вопросы?(Наука и научные открытия) Мы с вами будем учиться задавать вопросы,но ведь это тоже наука.(Коучинг-искусство задавать вопросы). Умение задавать вопросы, которые стимулировали бы творческий поиск человека, выводили его из тупиков – это сердце коучинга. Рекомендации при задавании вопросов 1. Задавайте вопросы по одному. Вывод: Какие бываю вопросы?С какой целью они произносятся? |
3.Фронтальная практическая работа Просмотр фрагмента мультфильма Почемучки Индивидуальная работа по своим темам исследования | Практикум по задаванию вопросов по картине. Почему? Как? Когда? Где? Для чего? Зачем? Кто? Что? -А в мультфильме ребята какие вопросы задавали и как начинали исследование(кстати такую же тему брала Настя Р.и пробовала ответить на этот вопрос, проведя исследование. (ответ каждый охотник желает знать где сидит фазан) Работа по тетрадям. Какой у нас вопрос не звучал? -Вы в своих исследовательских работах тоже пытаетесь найти истину.познавая окружающий мир. Как вы организуете своё исследование?Как пытаетесь ответить на вопрос.?На какие вопросы вы уже можете дать ответ? Работа по тетради(Я-исследователь с. 7) |
4.Практикум в группах. 5.Рефлексия. 6.Итог | Составить максимальное количество вопросов для детального анализа картины. Как? Когда? Где? Для чего? Зачем? Кто? Что?? Взять интервью (У какой команды вопросы были более открытыми?)
-Какую цель ставили перед занятием? -Научились ли мы задавать вопросы различной сложности? -Для чего мы этому учились? Самооценка по шкале: Я владею искусством задавать вопросы… Я умею отвечать на вопросы… Продолжить работу над своей темой. Накапливать материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Юный исследователь"
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Юный исследователь"...
Развитие творческих способностей детей начальных классов на занятии "Я - исследователь".
Все дети талантливы. И помочь раскрыть и развить эти таланты - главная задача педагога. Какими станут наши дети зависит от нас. В своей работе я привожу примеры заданий. которые давала на заняти...
3 класс. Внеурочное занятие на тему: "Занимательная Математика"
Цели:Образовательная: Скорректировать знания по предмету «Математика» и выстроить занимательное занятие Развивающая: Обеспечить развитие логического мышленияВоспитывающая: Вызвать интерес к пред...
Внеурочное занятие "Я - исследователь". Тема: Как воскресить прошлое? Археология"
Создание условий для углублённого изучения и формирования чувства уважения к истории и культуре России и Белгородского края...
План – конспект внеурочного занятия «Юные исследователи родного края»
План – конспект внеурочного занятия «Юные исследователи родного края»...
Внеурочное занятие "Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" Тема. Почему летит ракета?
Тема. Почему летит ракета?Цель: первичное знакомство учащихся с устройством ракеты и способом её полёта.Задачи:-формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельност...