ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
материал по теме
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_oer.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Ооржак Ирина Дембикейовна
МБОУ СОШ№2 г Ак-Довурак
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Электронные образовательные ресурсы для начальной школы при грамотном использовании могут стать мощным инструментом в изучении большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями (ИТ).
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Зачем нужно применение ЭОР учителю?
- Экономия времени на уроке;
- Глубина погружения в материал;
- Повышенная мотивация обучения;
- Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- Привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР ученику?
1. Содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
2. Позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
3. Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
4. Способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5. Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
6. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.\
Типы ЭОР для начальной школы.
ЭОР на сайтах представлены информационными, практическими, контрольными и комбинированными ЭОР.
Информационных ЭОР говорит их название, они ориентированы на формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме, расширение читательский кругозор. Эта группа ЭОР обладает также и воспитательным потенциалом. Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию, как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе знаний.
Использование таких ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами т. д.
Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой.
Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР материалы для апробации включают в себя комбинированные ЭОР, которые включают отдельные информационные, практические и контрольные работы
Для многих учащихся моего класса русский язык, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес. Для эффективного обучения орфографии необходимо многократное и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных упражнений для закрепления навыка. С этой целью я использую ОЭР 1 раз в неделю, а иногда 2 раза. Оставляем 15 минут для игр и там повторяем и запоминаем слова, играем, отгадываем ребусы, читаем. Например: игры «Ребус-метод», «Слогофон-говоряшка». Играем интерактивные игры. На уроках обобщения я использую яркую красочную презентацию, привлекающую внимание детей, позволяющую продуктивно обобщить знания по теме.
При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.
Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, и это способствует значительному повышению качества образования.
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011
- Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
- Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
4.Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»,2009
5.Использование ИКТ на уроках русского языка в начальных классах. Хохлова Р А.
Интернет-ресурс.
6.Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы. Михайлова.С В. Интернет-ресурс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Ак-Довурак
Доклад
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Ооржак Ирина Дембикейовна
МБОУ СОШ№2 г Ак-Довурак
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные образовательные ресурсы в деятельности учителя начальных классов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
В этой статье рассказывается о том, как использовать ЭОР на разных этапах урока в начальной школе....
«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
выступление на педсовете...
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроке»
Каждый учитель мечтает, чтобы на уроке работали все дети. Я испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной доски работают все дети без исключения. У них...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...
конспект урока по труду с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для учеников 3 класса 8 вида 1 вариант
Конспект урока по труду "Изготовление складных гирлянд из бумажных колец"...