«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
статья по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
учитель начальных классов
Е.В.Игонина
Опека подразумевает заботу, причем эта забота не унижает достоинства опекаемого, являясь естественной нормой субъекта и объекта. Данный вид взаимодействия возможен только тогда, когда обе стороны принимают друг друга и терпимо друг к другу относятся. Данный уровень отношений характеризуется следующими признаками: эмоциональная стабильность; социальная активность; умение прийти на помощь.
«Если предоставить детям полную свободу, но не создать при этом отношения сотрудничества, то выпадает главное в воспитании внутренне свободного человека — обострение совести. Именно в сотрудничестве, в желании работать вместе, в тонкой игре усилий каждого, рождается совестливое отношение к людям, работе, обязанностям»
С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Мне нужно было помочь ребятам адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Главным для решения этой задачи было – умение найти
« общий язык» с родителями и детьми.
С этой целью, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. На занятиях внеурочной деятельности были проведены следующие мероприятия: «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника», «Мы теперь не просто дети» .
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию
деятельности каждого ребёнка.
Успех человека зависит от коллектива, в котором он вращается. Для меня важно знать, как относятся друг к другу все ребята, что значит ли для них коллектив, в котором они находятся . Результат: доброжелательное отношение в классе; дети делятся всем. В решении данной задачи проводились игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?». Внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения». Не без помощи родителей проходили дни именниника»
Воспитание здорового образа жизни прослеживается через систему оздоровительных мероприятий. Провожу физминутки для глаз, игры на свежем воздухе, составили режим дня для каждого, но данную задачу решенной считать нельзя , т.к. нет горячего питания.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. Стараюсь активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. Дети посещают кружки как школьные, так и СДК. Важной задачей для меня является задача установления контакта с родителями детей. Ведь добиться успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками.
С моей стороны: я приглашаю родителей на открытые уроки , личные индивидуальные беседы, праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цели: - создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...
Педсовет «Формирование и развитие толерантности у всех участников образовательного процесса»
Цель: Повышение уровня методической подготовки педагогического коллектива в вопросах воспитания толерантности у школьников.Задачи: Актуализировать, расширить и углубить знания о сущности понятия &laqu...
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между уровнями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю ...
Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов».
Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса всохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов»....
«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в воспитании обучающихся»
В статье раскрывается ключевая роль и функции педагогов, принимающих участин в процессе воспитания обучающихся школы- интерната....
«Взаимодействие всех участников образовательного процесса класса в воспитании обучающихся».
В условиях школы – интерната воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания обучающихся с ОВЗ при...