Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов».
материал
Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в
сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бобнева Татьяна Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №55 им.А.Невского»
г.Курска
Педсовет "Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов".
Описание: Данный разработка поможет провести педагогический совет в школе в форме деловой игры, участники игры( 6 команд) – представители образовательного процесса: учителя(в данном случае три команды),ученики, администрация, родители. Предварительная подготовка команд: деление на группы, выбор капитана команды, девиз, домашнее задание. Участники должны построить «Школа- территория здоровья».
Вступительное слово зам. директора школы по УВР
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Тема нашего педсовета: "Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов".
Цель: формирование сознательной потребности у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создать необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач, а именно:
Задачи:
- Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельности.
- Содействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ.
- Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в школе.
Современные технологии и методы, применяемые на педагогическом совете.
№ п/п | Название современных технологий и методов, применяемых в мероприятии | Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1 | Психотехника релаксации. Позволяет снять напряжение перед началом работы | Подготовительный этап урока. |
2 | Технология групповой деятельности. Групповая деятельность – это коммуникативная деятельность, способствующая развитию навыков сотрудничества, коммуникации, навыка разрешения проблем. | Основной этап |
3 | Технология развития критического мышления. Данная технология способствует формированию и развитию умения активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией. | Основной этап |
4 | Метод «Мозговой штурм». Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. | Основной этап |
5 | Интерактивная информационная технология. Применение интерактивных информационных технологий позволяет сделать мероприятие наглядным и энергомичным. | На всех этапах |
6 | Позволяет участникам мероприятия получить личностный опыт, пересмотреть сформированные ранее стереотипы и решить личностные проблемы, закладывает основы практического поведения. | Основной этап |
Мы иногда задумываемся: «Что входит в понятие – счастье? Жить, творить, создавать, реализовывать себя как личность, любить … . Может быть. А может быть идти к этому всю жизнь, за шагом шаг, за этапом этап. Идти к счастью. А что для этого надо? Здоровье.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда
КОНФУЦИЙ (древний философ Китая)
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Большинство опрошенных, одной из главных жизненных ценностей называют здоровье. Однако отношение к здоровью как к самоценности сопровождается зачастую неумением заботиться о нем. Большинство детей слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни, не имеют поддержки родителей и, как следствие этого, недостаточно заботятся о своем организме, не могут дать оценку своему физическому состоянию, отказываются или редко участвуют в различных спортивных мероприятиях.
Состояние здоровья детей в России вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушениями зрения, осанки, органов желудочно-кишечного тракта, с нарушением психического здоровья .По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья. Лишь 5-10% детей приходят в школу с диагнозом «здоров».
Данные медосмотра учащихся нашей школы 2017,2018 годах говорят о том, что наши дети подвержены следующим заболеваниям:
№/№ | Заболевание | 2017 г. | 2018 г. | ||
Количество учащихся | % от общего кол-ва уч-ся | Количество учащихся | % от общего кол-ва уч-ся | ||
1 | Нарушение зрения | 171 | 12,6% | 182 | 14% |
2 | Нарушение слуха | 2 | 0,1% | 3 | 0,2% |
3 | Нарушение осанки | 387 | 30,7% | 425 | 32% |
4 | Сколиоз | 83 | 6,5% | 113 | 7,6%, |
5 | Заболевания сердечно-сосудистой системы | 185 | 14,6% | 208 | 15,7%, |
6 | Заболевания моче-половой системы | 26 | 2,06% | 47 | 3,5%, |
7 | Заболевания желудочно-кишечного тракта | 113 | 8,9% | 146 | 11,05 %, |
Сравнивая данные о здоровье учащихся 1-11 классов наиболее явно наблюдается ухудшение здоровья учащихся 1-х классов и 9-11 классов. Поэтому всем участникам педагогического процесса необходимо обратить внимание на данную проблему. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт школа. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость.
Одним из первых этапов в жизни любого человека является школа. И для того, чтобы этот путь был легким и плодотворным, надо сформировать понятие о здоровье, здоровом образе жизни и способах его сохранения и укрепления. Эта проблема сохранения и укрепления здоровья школьников сегодня выходит на первый план. Резко ухудшившаяся экологическая ситуация, постоянно культивируемые большими и малыми средствами мультимедиа, вредные привычки, стресс большого города, отсутствие навыков решать конфликты цивилизованным путем … привели к тому, что здорового (прежде всего в физическом смысле и психическом ) человека можно встретить все реже и реже.
Эпиграф к педагогическому совету
«Учитель может сделать
для здоровья школьников
гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов
(советский военный деятель)
Сегодня у нас педсовет проходит в нетрадиционной форме – деловой игры. А игра подразумевает наличие всех форм деятельности, а именно: Общение, Игра, Обучение.
ПРЕДСТАВЛЯЮ участников деловой игры
Ведущий –Бобнева Т.Ф.
Помощник ведущего -Тюнина Д.А.
ЖУРНАЛИСТ –Козлова А.П.
ПСИХОЛОГ – Михайлова Е.А.
Технический специалист – Стародубцева О.В.
Фотокорреспондент – Баранов О.А.
ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА:
Председатель - Мордвинова И.В.
Члены:
Постоева О.А., Власова И.Г., Панченко О.А.
Начнем мы свою работу с релаксации. Слово нашему психологу.
2. Выступление психолога
Психотехника «Релаксация»
Хочу предложить вам снять напряжение…
Сядьте по - удобнее, расслабьтесь.
2. РЕЛАКСАЦИЯ.
Добрый день мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними своих коллег.
Ждет вас радость и успех.
ЗАМ.ДИР. Как вы думаете, на что направлено данное упражнение, что оно позволяет выяснить? (первоначальные знания по данной теме, уровень подготовки в области здоровьесбережения)
Журналист
_Добрый день!
О здоровье говорят, о здоровье спорят ,здоровья желают. А какие ассоциации рождает у вас слово «здоровье»?
Мозговой штурм: «Ассоциации»
Один из французских писателей сказал: «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Это мнение взрослых. А что же по этому поводу думают наши дети?
Видеоролик «Главные жизненные ценности» (высказывание учеников школы).
ЗАМ УВР: Итак, мы с вами услышали друг друга, но что же такое здоровье по Уставу Всемирной организации здравоохранения?
Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровья: «Здоровье – это состояние, при котором отдельный человек или группа людей способны, с одной стороны, реализовывать свои ожидания и удовлетворить свои потребности, а с другой – изменить существующие условия среды или приспособится к ним. Поэтому здоровье следует рассматривать как ресурс для повседневной жизни, а не объект жизни» Т.е. резюмируя выше изложенное «здоровье – это жизненный ресурс».
НАШ ДЕВИЗ: «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
Зам.УВР : Антуан де Сент Экзюпери говорил: «Единственная на Земле настоящая роскошь - это человеческое общение».
В процессе общения происходят удивительные вещи: передается важная информация, обсуждаются важные вопросы. А самое главное решаются проблемы.
Чтобы наше общение было приятным и полноценным давайте поприветствуем друг друга.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Учителя: Улыбка –каждый раз-
Для здоровья –это класс!
Здоровье нужно всем ,
Чтобы не было в жизни проблем.
Учителя: -Здоровье – это ценность и богатство,
-Здоровьем людям надо дорожить!
-Есть правильно и спортом заниматься,
-И закаляться, и с зарядкою дружить.
Учителя: -Здоровый образ жизни – это сила!
-Ведь без здоровья в жизни никуда.
-Давайте вместе будем сильны и красивы
-Тогда года нам будут не беда!
Родители:Здоровье сбереги смолоду,
Это скажем здорово.
Двигайся больше
Проживешь дольше.
Ученики:Здоровье –это круто,
Здоровье-это драйв,
Здоровый образ жизни быстрее выбирай.
Администрация:В здоровом теле - здоровый дух.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
1 Этаж:
Предлагаю вам с помощью метода мозгового штурма составить «Путь к здоровью школьника» .
Занятия физкультурой и спортом
(Физическая культура и любительский спорт - прекрасные средства для профилактики и укрепления здоровья. Основные элементы физкультуры следующие:
1.Утренняя зарядка.
2.Физические упражнения.
3.Двигательная активность.
4.Любительский спорт.
5.Физический труд.
6.Активно – двигательные виды туризма.
7.Закаливание организма.
8. Личная гигиена.
Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. )
Рациональное питание
( Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.)
Отсутствие вредных привычек
Соблюдение режима дня
(Режим дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Трудовая активность
(Занятия трудом, увеличивая двигательный компонент в режиме дня ,является способом профилактики заболевания школьника.
Психологический комфорт
( в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания. Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.)
Наличие здравого рассудка, заботящегося о своем здоровье
Здоровый семейный микроклимат
Девиз: «Здоровье детей в руках взрослых»
2 ЭТАЖ:
Обозначим основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, связанные с образовательным процессом.
- 1. Объём учебной нагрузки (должен соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям школьников).
- 2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. Расписание уроков должно быть максимально приближено к санитарно-гигиеническим нормам, удобно для детей.
- 3. Организационно-педагогические условия проведения урока.
- Рациональность урока должна быть не менее 60%, не более 80%.
- Количество видов учебной деятельности на уроке должно быть от 4 до 7.
- Продолжительность видов деятельности не более 10 минут, а в первой ступени – 5 минут.
- Число видов преподавания не менее 3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный).
- Наличие физической или эмоциональной разрядки (минимум 2).
- Чередование позы ученика
- 4. Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации.
- 5. Психологический климат (преобладание положительного эмоционального климата)
- 6. Стиль педагогического общения (демократичный, гуманный)
- 7. Использование активных методов обучения
- 8. Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.
Девиз: «Здоровые педагоги и дети здоровы»
3 ЭТАЖ (верхнее окно)
В целях углубления компетенций по здоровьесбережению назовите методы, которые используете на уроках:
Методы
-игровой
-ситуационный
- соревновательный
-познавательная игра
-индивидуального задания
-наглядность
-практический
- активный метод обучения
-интерактивный
-групповой работы
3 ЭТАЖ (нижнее окно)
В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Какие приемы предлагаете вы?
Приемы можно классифицировать следующим образом:
защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж: самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);
стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.);
информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
ЗАМ.УВР: Использование методов и приемов зависит от многих условий:
от профессионализма педагога,
от его личной заинтересованности,
от уровня на котором используется технология.
Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьеобразовательное пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики.
Девиз: «Здоровье детей в руках взрослых»
В современном мире предпочтение отдают Цифровой технологии
Большую часть времени наше подрастающее поколение, да и мы с вами проводим за компьютером, как на работе, учебе, так и дома. Компьютер вытесняет из жизни чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета и компьютерных игр. Сидя за компьютером, человек забывает о времени, перестает замечать дискомфорт или усталость. Возрастная граница работы с компьютером существенно снизилась. Поэтому на сегодняшний момент актуальной становится тема здоровьесбережение и здоровосберегающие технологии в образовании, как определить влияние компьютера на здоровье обучающих.
Слово учителю информатики: Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный
инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий,
распределения времени, использования несложных упражнений для снятия
утомления и напряжения.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
- нагрузка на зрение,
- стеснённая поза,
- заболевания суставов кистей рук,
- затрудненное дыхание,
- развитие остеохондроза,
- наличие излучения от монитора, мерцание экрана
- психическая нагрузка и стресс при потере информации,
- компьютерная зависимость.
Компьютерная зависимость. Иногда компьютер не только становится для ребенка источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую
зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства. Нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Реальная жизнь должна быть яркой, насыщенной, интересной. Реальный мир или виртуальный - дети иногда путают…, книг не читают…наша задача помочь им выжить в современном мире
В Японии отказываются использовать компъютер в процессе обучения – нарушается процесс логического мышления!
ВИДЕОРОЛИК «Вред и польза интернета» (создан учениками 6 классов)
Девиз: Мое здоровье – в моих руках.
Практическая работа
Команда АДМИНИСТРАЦИИ
Предлагаем вашему вниманию правила здорового учителя.
• Спокойствие, только спокойствие!
• Относитесь с юмором к себе и ситуации.
• Отправляйся домой только с дамской сумочкой!
• Всю работу делай только на работе!
• Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».
• Будь оптимистом!
• Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.
• Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
• Имидж все: встретили по одежке!
Команда УЧИТЕЛЯ
УПРАЖНЕНИЯ для утренней гимнастики
1.(Позиция : руки перед собой)._
Я принимаю удачу,
С каждым днем становлюсь богаче.
2.( Позиция : руки вытянуты,сжаты кулаки,вращаем запястья).
На пути у меня нет преграды,
Все получится так, как надо.
3.( Позиция : руки сомкнуты перед собой,вдох вверх,руки выворачиваем).
Всемирная мне улыбается,
И все у меня получается.
Команда РОДИТЕЛИ
Наша команда разработала
ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни для обучающихся:
Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
Команда УЧАЩИЕСЯ приготовила Вам Сказку на новый лад
Теремок на новый лад
Цель спектакля - пропаганда здорового образа жизни!
1. Песня «Физкульт - ура!».
2. Подготовка фонограммы, записи.
3. Подготовка сцены, на фоне «домик-теремок»- школа
7. Подготовка костюмов.
Сценарий спектакля
Звучит русская народная мелодия. В классе сидят:Лягушка и мышка.
Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
Танец с элементами аэробики под веселую музыку
Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Комплекс упражнений с гантелями под музыку
Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
«Зарядка» - песня группы «Руки вверх». Комплекс упражнений выполняют все герои.
Автор: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах.
Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щёлк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то
Пытается проползти с другой стороны
Петух: Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк плачет и тихонько решает уползти .
Еж: Пожалеем мы волка. Да, я вижу, он слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Надо его научить физкультуру полюбить, да со всеми в дружбе жить.
Звучит мелодия песни: «Физкульт - ура!» (все поют:)
Чтобы расти и закаляться не под дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Припев: И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.
Физкульт - ура! Физкульт - ура! Физкульт - ура!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!
Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.
Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!
Физкульт - ура! Физкульт - ура! Физкульт - ура!
Все участники уходят в теремок. Занавес.
Мы – потомки славян, так давайте будем учиться смеяться над собой, быть толерантными друг к другу.
( СМЕХОТЕРАПИЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ)
Толерантность
Школа как социальный институт имеет большие возможности для
воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть
реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы
гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному
поведению. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к здоровьесбережению.
ХРОМОТЕРАПИЯ (ЦВЕТОВАЯ) У каждой команды цветы разного цвета. Участники выбирают цветок и говорят пожелание всем участникам.
Например, - Мы выбрали красный цветок и желаем вам любви и т.д.
Красный--- любви
Оранжевый--- прекрасного настроения
Желтый---- жизнелюбия
Зеленый-----здоровья
Голубой--- спокойствия
Синий--- вдохновения
Фиолетовый----удачи
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
«Здоровье не все, но все без здоровья - ничто».
ФУНДАМЕНТ нашей школы ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития)
Главное зависит от нас самих и от тех, кто с нами рядом.
ДВЕРИ школы ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьеобразовательное пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики. А значит, можно будет сказать, что
ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ (это крыша школы)
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
И помните: ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ БОГАЧЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ.
Рефлексия
– Самая важная мысль педсовета для вас…
– Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению…
– Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета?
Решение педсовета:
-Администрации:
-Осуществить контроль за степенью использования педагогами в своей работе здоровьесберегающих приемов, методов и форм.
- Заместителю директора по воспитательной работе систематически вовлекать обучающихся, их родителей и учителей в спортивные мероприятия во внеурочное время.
-Ввести ежедневное выполнение утренней зарядки в школьном коллективе. - -Заместителю директора школы по хозяйственной части усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
- Методическому Совету
-Разработать и внедрить в 2019 г. проект «Здоровое поколение».
-Разработать и внедрить в 2019 г .проект Положения о школьном конкурсе «Самый здоровый класс».
- Выйти с предложением на Совет старшеклассников о создании группы активистов для пропаганды здорового образа жизни и активных видов отдыха среди учеников школы.
Классным руководителям :
-Приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через различные мероприятия, вести систематическую разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей о пользе физической зарядке, о вреде курения, употребление алкоголя и наркотиков.
-Проводить мероприятия, систематическую разъяснительную работу, среди обучающихся и их родителей о пользе горячего питания в школьной столовой.
- Учителям-предметникам:
- Учителям использовать в своей работе здоровьесберегающие приемы, методы и формы, учитывая степень усталости.
- Строго соблюдать дозировку домашнего задания.
- Совершенствовать работу, направленную на реализацию программы «Здоровье» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
Учителям физической культуры:
- Регулярно раз в четверть проводить в школе «Дни Здоровья».
- Разработать физические упражнения для учащихся 4 группы здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цели: - создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Педсовет «Формирование и развитие толерантности у всех участников образовательного процесса»
Цель: Повышение уровня методической подготовки педагогического коллектива в вопросах воспитания толерантности у школьников.Задачи: Актуализировать, расширить и углубить знания о сущности понятия &laqu...
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между уровнями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю ...
«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в воспитании обучающихся»
В статье раскрывается ключевая роль и функции педагогов, принимающих участин в процессе воспитания обучающихся школы- интерната....
«Взаимодействие всех участников образовательного процесса класса в воспитании обучающихся».
В условиях школы – интерната воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания обучающихся с ОВЗ при...