Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.
опыты и эксперименты
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между уровнями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства - дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_chast.ppt | 2.75 МБ |
prezentatsiya_2_chast.ppt | 2.85 МБ |
prezentatsiya_3_chast.ppt | 2.28 МБ |
prezentatsiya_4_chast.ppt | 1.53 МБ |
prezentatsiya_5_chast.ppt | 2.04 МБ |
prezentatsiya_6_chast.ppt | 1.75 МБ |
prezentatsiya_7_chast.ppt | 1.32 МБ |
prezentatsiya_8_chast.ppt | 2.61 МБ |
prezentatsiya_9_chast.ppt | 1.42 МБ |
prezentatsiya_10_chast.ppt | 2.1 МБ |
prezentatsiya_11_chast.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное партнерство - один из механизмов реализации ФГОС
Возможности социального партнерства в образовании: Влияние на эффективность и качество обучения, достижение открытости, доступности и продуктивности образовательного процесса.
Реализация возможностей ДОУ №4,№8 Собинка Учреждения культуры и спорта Учреждения дополнительного образования Общественные организации Семья Школа
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между уровнями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства - дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве.
Преемственность в реализации ООП дошкольного образования и начального общего образования как условие достижения качества образования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ТИПА «ДОУ-НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ Дошкольное образование Начальное образование Возрастная ступень развития Дошкольный возраст Младший школьный возраст Социальный заказ На непрерывное поступательное развитие личности ребенка (наращивание личностного потенциала развивающейся личности) Миссия ОУ Подготовка выпускника ДОУ/ начальной школы к успешному освоению ООП следующего уровня образования Ведущие идеи конструирования образовательной модели сетевого типа Модель организации образовательного процесса сетевого типа должна отражать возрастные периоды развития личности и соответствующие им образовательные уклады. Ядром модели является понятие возраста Ведущим принципом построения образовательной модели сетевого типа - принцип преемственности и принцип сетевого взаимодействия при реализации сетевой ООП Образовательное пространство развивающейся личности строится на основе реализации единой основной образовательной программы ОУ сетевого типа Образовательная модель строится на педагогике развивающего обучения (парадигма развивающего образования) Основные подходы в обучении и воспитании детей - системно-деятельностный и личностно-ориентированный Педагогическая стратегия коллектива Моделирование специфических форм и специфического содержания образования ребенка дошкольного возраста Моделирование специфических форм и специфического содержания образования ребенка младшего школьного возраста
Основные механизмы достижения качества образования в модели сетевого типа ДОУ-начальная школа Преемственность в разработке и реализации ООП дошкольного и начального общего образования Преемственность оценочная (контрольно-измерительные материалы) Преемственность в условиях реализации ООП (кадры, материально-технические и программно-методические условия)
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Контекстная информация: карта воспитанника/учащегося (индивидуально-личностное развитие воспитанника/ученика, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, состояние здоровья); анкета для родителей (поддержка семьи в обучении, образовательная среда дома); анкета для воспитателя/учителя (особенности учебно-воспитательного процесса, организация учебной деятельности, использование ИКТ в обучении) (структура мотивации, творческий потенциал ) ( структура мотивации, творческий потенциал) творческий потенциал) (творческий потенциал)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ВЫПУСКНИКА ДОО
Профиль ученика о – 1 класс о – 2 класс о – 3 класс о – 4 класс Предметные результаты
Преемственность детского сада и школы помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка (индивидуальный прогресс), его успешный переход на следующий уровень образования.
В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности и развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Преемственные содержательные линии Речевое развитие Цель: владение речью как средством общения и культуры. Задачи: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Уроки литературного чтения Цель: владение речью как средством человеческого общения и формирование национальной культуры. Задачи: осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; восприятие чтения как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимание цели чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; Уроки русского языка: Цель: владение речью как средством человеческого общения и формирование российской гражданской, этнической и социальной идентичности. Задачи: осознание безошибочного письма как одно из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения умение выражать собственное мнение и аргументирование его;
В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства для их равноправного и заинтересованного партнерства.
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис
Семья и образовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Новые задачи, встающие перед ОУ, предполагают его открытость , тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами , превращающими ОУ на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения и воспитания.
Реализация «Программы формирования и развития партнёрских отношений ОУ с семьёй». Цель программы: Объединение усилий семьи и образовательной организации по созданию социально-педагогической среды, обеспечивающей каждому ребенку получение качественного образования на разных уровнях образования
Основные принципы партнерства ОУ и семьи: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и педагогами ) Индивидуальный подход (в ежедневном контакте педагога) Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)
Основные принципы партнерства ОУ и семьи: Открытость (посещение родителями ОУ для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество (сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)
Основные направления взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей россиян Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций Содействие повышению педагогической культуры родителей Популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях Обеспечение подготовки специалистов по осуществлению педагогического сопровождения семейного воспитания
1. Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей участие семьи в воспитательной деятельности образовательной организации Устав Программа партнерских отношений на 2016-2020гг. Договор с родителями Расширение спектра и стимулирование деятельности коллегиальных органов управления образовательной организацией с участием родителей (законных представителей) обучающихся образовательной организации, в том числе на основе межведомственного взаимодействия Положение о Совете родителей Положение о Совете школы Положение об общем собрании родителей.
2.Сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей россиян Расширение спектра современных технологий и форм взаимодействия образовательной организации с семьей в сфере духовно-нравственного воспитания Детско-родительские клубы Коллективные творческие дела Рейды Досуговые мероприятия Кидбург , встреча с интересными людьми Проектная деятельность Коллективные проекты Родительские собрания Коллективные творческие дела Сетевые сообщества Рейды Праздники Акции Экскурсии Поездки, походы Технология социального проектирования Технология сотрудничества Организация системного взаимодействия родителей и педагогических коллективов образовательных организаций с представителями национальных сообществ (диаспор) по проблемам формирования у детей социальной солидарности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шахматный турнир с родителями
Мама, папа, я - спортивная семья», Экологические развлечения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фестиваль «Наши таланты» в ДОУ и «Звездочки детской эстрады» в клубе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кидбург» - современный детский город профессий « Сегодня мы хотим Вас пригласить в детский город мастеров , где вы сможете на несколько минут стать взрослыми и выбрать себе работу по душе. Но сначала мы представим Вам наших мастеров» – так началось знакомство детей подготовительной группы «Рябинка» с жителями города мастеров , учащимися 6 «А» класса, членами школьного научного общества «Эрудит».
1 задание квест-игры – пройти медосмотр, получить трудовую книжку и сделать свой выбор
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представив свои профессии ребята стали осваивать выбранную работу. Почтальоны приклеили марки на письма от Деда Мороза и отправились разносить их по детскому саду адресатам. Инженеры-конструкторы изобретали звуковой сигнал
Парикмахеры создавали красивую прическу. Повара готовили оригинальный фруктовый салат «Новогодняя елочка»
Полицейские научились составлять фоторобот преступника, брать отпечатки пальцев.
Модельеры сделали праздничные диадемы. Художники-ювелиры сплели оригинальные браслеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий мастер-класс «Новогодняя открытка» В преддверии Нового года ребята 4 класса организовали для дошкольников мастер-класс по изготовлению новогодних открыток. Каждая из шести групп учеников презентовала свою открытку. А дошкольникам была предоставлена возможность выбора в изготовлении той или иной поделки.
И работа закипела. Ученики предстали перед дошкольниками настоящими учителями. Объясняли технологию изготовления своей открытки. Работа в группах сплачивает ребят.
Вот такие красивые открытки получились у наших ребят
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытие предметных недель
Неделя русского языка в детском саду
Неделя математики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. По мнению немецкого педагога А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “ Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”. Цитата: Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить .
Школа для родителей будущих первоклассников
Клуб «Зернышко» и семейный клуб «Вместе с мамой, вместе с папой»
Педагогические мастерские и психологические тренинги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 ноября 2018 год, г. Владимир. Межрегиональный форум для педагогических работников инновационных дошкольных образовательных организаций, посвященный 100-летию дошкольного образования Владимирской области.
Районный семинар для заместителей директоров по УВР «Развитие партнёрских отношений с семьей при реализации основной образовательной программ дошкольной образовательной организации и начального общего образования» «Современные формы работы с родителями» (использование притч) Тощева Е.Г. учитель н ачальных классов
Использование различных форм распространения позитивных практик семейного воспитания Стенд в образовательной организации Сайт образовательной организации Социальное сообщество Буклеты Средства массовой информации Портфолио Папки достижений Электронный дневник
Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю и родителю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Цель портфолио ученика: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Портфолио - как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5. Обеспечение подготовки специалистов по осуществлению педагогического сопровождения семейного воспитания в условиях реализации ФГОС Сетевые методические объединения, педсоветы, совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; мастер- классы, семинары, тренинги с психологами и логопедами.
Мотивационный блок включена работа, направленная на помощь педагогам в осознании и преодолении собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников, формировании установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями. Когнитивный блок включает в себя формирование у педагогов учреждения системы знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи. Практический блок включает в себя работу, направленную на овладение педагогами практическими умениями и навыками по диагностике особенностей семейного воспитания, организацию педагогически целесообразного общения с родителями, овладение коммуникативными умениями.
Совместный педсовет воспитателей ДОУ и учителей начальной школы.
Мастер-класс с Козиной Е.В., доцентом кафедры начального образования ВИРО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По индивидуальному профилю
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями даёт положительные результаты. Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Объединение усилий педагогических коллективов образовательных организаций привело к СНИЖЕНИЮ ПРИЗНАКОВ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ, ПОВЫШЕНИЮ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ К повышению уровня качества образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей".
Создание благоприятных условий для более полного раскрытия индивидуальных способностей на всех этапах развития и становления личности может быть реализовано на основе комплексной программы, предусматр...
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Тема по самообразованию.Взаимодействие игровой и учебно-воспитательной деятельности млд. школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Предоставлены виды работы с детьми и родителями....
Создание условий для благоприятной адаптации к обучению в школе.
Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие «готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считаетс...
Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов».
Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса всохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов»....
«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в воспитании обучающихся»
В статье раскрывается ключевая роль и функции педагогов, принимающих участин в процессе воспитания обучающихся школы- интерната....
«Взаимодействие всех участников образовательного процесса класса в воспитании обучающихся».
В условиях школы – интерната воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания обучающихся с ОВЗ при...