Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
учебно-методический материал на тему
Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся
специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема обследования
уровня сформированности
моторных и сенсорных процессов у учащихся
специальных (коррекционных) школ VIII вида.
ФИО |
дата |
Раздел | задания | хор | уд | неуд | примечания |
1.Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н.И. Озерецкого, М.О. Гуревича) -оценка статистического равновесия - оценка динамического равновесия | -сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе « аист». | ||||
-преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. (отклонение направления движения не должно быть при этом более 50 см. | |||||
Рекомендации: | |||||
2. Оценка ручной моторики: Тесты зрительно-моторной координации | - выполнение поочередно каждой рукой след. движений: *«коза»- вытянуть вперед второй и пятый палец | ||||
* «ножницы» - второй и третий палец | |||||
* «кольцо» - первый и каждый последующий палец | |||||
- координация движений обеих рук * «кулак-ладонь»: руки лежат на столе, одна кисть сжата в кулак, другая- с распрямленными пальцами (одновременное изменение положения обеих кистей) | |||||
*срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов. | |||||
*срисовывание фразы из 3-4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца. | |||||
Рекомендации: | |||||
3. Оценка тактильных ощущений: | - узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик , ложка, ключ) - узнавание на ощупь объемных геометрических фигур (шар, куб) | ||||
- узнавание плоскостных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) | |||||
Рекомендации: | |||||
4.Оценка владения сенсорными эталонами: Тесты цветоразличения | |||||
- раскладывание карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого темного до самого светлого | |||||
-называние и показ всех цветов спектра, называние и показ не менее трех оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и пр.) | |||||
Различение формы | - группировка геометрических фигур с учетом формы ( подобрать к квадрату, кругу, квадрату соответствующие фигуры из 15 предложенных)
| ||||
Восприятие величины | - раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек длиной от 2 до 20 см; | ||||
- ранжирование в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, определить места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор. | |||||
Рекомендации: | |||||
5. Оценка зрительного восприятия | - узнавание и называние реалистических изображений (10 изображений) | ||||
- узнавание контурных изображений (5 изображений) | |||||
- узнавание зашумленных и наложенных изображений (5 изображений) | |||||
- выделение букв и цифр (10), написанных разным шрифтом, перевернутых. | |||||
Рекомендации: | |||||
7. Оценка пространственного восприятия: | - показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху. в центре, в правом верхнем углу и т.д. | ||||
- выполнение аналогичного задания в групповой комнате, определение расположения предметов в пространстве (над-под, на-за, перед- возле, сверху- снизу, выше-ниже и пр.) | |||||
- конструирование по образцу из 10 счетных палочек | |||||
Рекомендации: | |||||
8. Оценка восприятия времени | - беседа на выявление ориентировки в текущем времени ( часть суток, день недели, месяц, время года) | ||||
- беседа на выявление прошедшего и будущего времени («Весна закончится, какое время года наступит?»). | |||||
Рекомендации: | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"
Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида. Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...
Математичаский КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Игра- соревнование между учащимися 1-4 классов. Математические конкурсы включают в себя разноуровневые задания....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей с умеренной у.о.
Принцип единства диагностики и коррекции развития требует постоянной фиксации происходящих изменений в состоянии ребенка, соответственно и на начальном этапе обучения мы должны знать об уровне с...
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников э...