Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является основной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно- воспитательной работы школы для детей с нарушениеминтеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk-_mladshie_klassy.docx | 139.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ( КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ « СПЕЦИАЛЬНАЯ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 44 г. БРЯНСКА.
« Рассмотрено» Протокол № от «» 2015 г. Руководитель МО | « Согласовано» «» 2015 г. Заместитель директора школы по УВР . | « Утверждено» «» 2015г. Директор школы . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
1-4 классы:
Срок реализации Программы: 4 года
Программу составил:
учитель физкультуры
МБС(К) ОУ- школы VIIIвида
№ 44 г. Брянска
Лучина Екатерина Александровна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является основной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно- воспитательной работы школы для детей с нарушениеминтеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры , как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильнойосанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- содействие военно-патриотической подготовке.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, для 4 класса- пионербол. А такой раздел как лыжная подготовка не проводятся в виду отсутствия материально- технической базы для занятий лыжной подготовкой. Часы занятий предусмотренные программой на данный вид распределены между ранее указанными разделами программы.
В раздел « Гимнастика» включены физические упражнения которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно- двигательного аппарата. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения для данной категории детей трудны, так как они забывают свое место в строю, теряются при новом построении. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм в целом, так и на определенные ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями, предусматривающими исходное положение стоя, сидя, выполняют упражнения и их положения лежа для разгрузки позвоночника.Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью,их выполнения.В отличии от программы общеобразовательной школы в самостоятельный раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, а так же дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушения дыхания. Упражнения для укрепления мышц кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для формирования и коррекции осанки помогают ребенку правильно держать свое тело сидя, стоя, при ходьбе. На занятиях гимнастикой дети должны овладеть навыками лазания и пере лазания.Упражнения на сохранение равновесия способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве.Упражнения на поднимание и перемещение грузов имеют прикладной характер( правильный захват, умение нести, мягко опускать. Раздел « Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча.Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами.
Важным разделом программы является « Игры».Включенные в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, внимания, памяти и т.д.
В 3-4 классах следует уделять внимание развитию выносливости у учащихся. В 1-4 классах следует больше развивать координационные способности и гибкость.
Обязательным в программе является перечень знаний, умений, которыми должен овладеть учащиеся на уроках физической культуры.
Основной формой занятий по физической культуре в школе является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащимся 1 класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре. В целях контроля в 1-4 классах проводится два раза в год ( в сентябре и мае).К сдаче нормативов учащихся допускает врач школы.
У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа, годовой план- график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы- конспекты.
Важное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. Она должна включать различные соревнования между классами, школами. Особое значение в последние года приобрела Международная программа « Специальная олимпиада» в которой принимают все учащиеся на школьном уровне. Она предусматривает соревнования по различным видам спорта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
1 класс
Общие сведения: Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры ( техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Гимнастика:
Теоретические сведения: правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг.
Практический материал: ( размыкание на вытянутые руки в колонне, шеренге. Повороты направо,налево, кругом.Движение в колонне. Выполнение команд: « Шагом марш!», « Стоп», « Бегом марш!», « Встать!», « Сесть!», « Смирно!»
Общеразвивающие упражнения без предметов:
-упражнения для мышц шеи: наклоны туловища и головы вперед, назад. В стороны из исходного положения- стойка ноги врозь, руки на поясе. Повороты туловища и головы вправо и влево. В стойке ноги врозь, руки на поясе, повороты туловища в стороны.
- упражнения для укрепления мышц спины и живота: лежа на животе, поднимание ног поочередно и вместе. Поднимание головы. Лежа на спине, поочередное поднимание ног, « велосипед», поднимание туловища. Упор стоя у гимнастической стены сгибание и разгибание рук.
- упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса: из различных и.п.-поднимание и опускание рук вперёд. в стороны, вверх. Сжимание и выпрямление кистей рук, руки прямо перед собой.Вращение кистями вправо. влево. поднимание рук вперёд и вверх хлопками. Сгибание и разгибание рук в плечевых и локтевых суставах. Поднимание и опускание плечевого пояса, руки на поясе.
- упражнения для мышц ног: поднимание на носки.Сгибание и разгибание ног, стоя на одном месте, руки на поясе ( медленно и быстро). Приседание на двух ногах.
- упражнения на дыхание: тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях: сидя. Стоя, лежа. Глубокое дыхание, подражая учителю. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе.
- упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: из положения руки и пальцы врозь, кисти в кулак, круговые движения кистями вовнутрь и наружу. Отведение и сведение пальцев на одной руке, одновременно на двух руках со зрительным контролем и без него. Одновременные и поочередные сгибания. Разгибания кистей рук и круговые движения.
- упражнения для формирования правильной осанки: из положения стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной. Ягодицами и пятками, отойти от нее сохраняя правильное положение; приседания, касаясь стенки затылком и спиной. Поднимание гимнастической палки верх широким хватом с отставлением ноги на носок.
- упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп: сидя на скамейке, сгибание и разгибание пальцев ног. Стоп, круговые движения стопой. Ходьба по канату. Лежащему на полу; ходьба по ребристой доске. Перекаты с носка на пятку.
- упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на животе с опорой на руки и без опоры: подъем головы. Поочередные и одновременные движения руками. Поочередные и одновременные поднимание ног. Лежа на спине поднимание прямой ноги, поочередное сгибание и разгибание прямой ноги, ног « велосипед». Лежа на животе на гимнастической скамейке. Захватывая ее сбоку, подтягивание со скольжением по гимнастической скамейке. Лежа на спине, поднять правую ногу. То же левой. Упор сидя сзади, поднять левую ногу.
Упражнения с предметами:
-с гимнастическими палками: удерживая палки двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой, внизу перед грудью, над головой. Перекладывание палки из одной руки в другую перед собой. Выполнение различных исходных положений с гимнастической палкой. Поднимание гимнастической палки с пола хватом сверху и бесшумное опускание на пол.
- с флажками: из исходного положения основной стойки поднимание рук в стороны, вперед. вверх, круговые движения, стоя на месте и при ходьбе. Помахивание флажками над головой.
- с малыми обручами: удерживание обруча двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой. Принятие различных исходных положений с обручам в руках. Прокатывание обруча и ловля его после прокатывания.
- с малыми мячами: разбрасывание и собирание мячей. Прокатывание. Ловля после прокатывания. Перебрасывание мяча с одной руки на другую. Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.
- с большими мячами: поднимание мяча вперёд вверх, опускание вниз. Перекатывание сидя. Стоя. Перекладывание мяча с одного места в другое. Перекладывание мяча с одной ладони на другую, броски вверх, удары об пол, о стену и ловля его двумя руками.
Лазание и перелазание: переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору длинной 15-20 см. Переползание на четвереньках по горизонтальной гимнастической скамейке, захватывая кистями рук ее края. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке. Не пропускаяреек. Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. перелизание сквозь гимнастические обручи.
Упражнения на равновесие: ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. стойка на носках, ходьба по доске положенной на пол.Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Стойка на одной ноге. Кружение переступанием в медленном темпе. Передача и переноска предметов, гимнастических палок и т.д.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений: построение в обозначенном месте. Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Ходьба по ориентирам, начерченным на полу.ходьба нам месте в шеренге до 5 с, вторично до 10 с.
Легкая атлетика
Теоретические сведения: Элементарные понятия о ходьбе. Беге . прыжках и метании.Правила поведения на уроках легкой атлетики.
_ходьба: ходьба парами по кругу, взявшись за руки, обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.Ходьба по прямой линии, ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутренней. Внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба с чередованием с бегом.
- бег: перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с сохранением осанки правильной осанки до 1 мин, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 метров.
- прыжки: прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. перепрыгивание через начерченную линию. Шнур. Набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 10 м. подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета. Прыжки в длину с места.
- метание: правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.
Подвижные игры.
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и поведения во время игр.
Коррекционные игры: ( « Наблюдатель», « Иди прямо»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Мы- солдаты», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи»,», « Мяч соседу», « говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны», « Пальмы- бананы», Пумба-худышка»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место», « Уголки»).
Межпредметные связи:
- математика: Умение определять верх, низ, правую и левую стороны, иметь понятие о большом, маленьком. Ориентироваться по положению предметов в пространстве: впереди, сзади, вверху, внизу, далеко, далеко, близко.
- изобразительное искусство: Основные и дополнительные цвета.
- Развитие устной речи: Названия предметов, используемых на занятиях физической культурой и спортом.
2 класс
Гимнастика:
Теоретические сведения:понятие о правильной осанке, равновесии.
-построения и перестроения: ( построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя; выполнение команд: « Равняйсь!», « Смирно», « Вольно!», « На месте шагом марш!», « Класс стой,стройся!»; перестроение из шеренги в круг, держась за руки и из колонны по одному двигаясь за учителем; Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги. Бег в колонне по прямой и со сменой направлений.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, туловища,головы: руки к плечам, руки назад, руки перед грудью, за спину. Круговые движения одной и двумя руками. Сгибание и разгибание рук из положений руки вперед, в стороны. Взмахи ногами вперед, назад, влево,вправо. наклоны туловища до касания руками пола, наклоны влево, вправо. приседания на двух ногах, стоя на первой рейке гимнастической стенке, поочередное перехватывание реек руками.
- упражнения на дыхание: согласование дыхания с различными движениями: вдох- при поднимании рук, отведения их в стороны, выпрямление туловища, разгибании ног; выдох= при опускании головы вниз.
- упражнения для развитии мышц кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев. Круговые движения кистями. Противопоставление первого пальца остальным.
- упражнения на расслабление мышц: помахивание кистью. Смена напряженного вытягивания вверх туловища и рук полным расслаблением и опусканием в полуприседе.
- упражнения для формирования правильной осанки: самостоятельное принятие правильной осанки стоя, сидя, лежа.Различные движения головой, руками, туловищем, с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки. Удерживание на голове небольшого груза с сохранением правильной осанки.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: сидя на гимнастической скамейке напряженное сгибание и разгибание пальцев ног, тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком. Прокатывание стопами каната, захватывание стопами мешочков с песком с последующим броском его в обруч и передаче соседу. Ходьба по ребристой доске, ходьба по канату, гимнастической палке.
- упражнение для укрепления мышц туловища ( разгрузка позвоночника):лежа на спине, на животе, поднимание ноги с отягощением; медленное поднимание и опускание обеих ног. Переход из положения лежа в положение сидя.Подтягивание со скольжением по наклонной гимнастической скамейке, сгибание и разгибание рук.
Упражнения с предметами:
-с гимнастическими палками: удерживание гимнастической палки различными способами при ходьбе. Поворачивание палки из горизонтального положения в вертикальное. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении хватом снизу двумя руками. Выполнение упражнений из исходного положения- гимнастическая палка внизу.
-с флажками: выполнение общеразвивающих упражнений с флажками в раках на месте ( по показу). Движение руками с флажками при ходьбе.
- с малыми обручами: выполнение упражнений из исходного положения- обруч перед собой, над головой. Приседание с обручем в руках. Вращение обруча на правой руке.
-с малыми мячами: сгибание, разгибание, вращение кисти и всей руки с удержанием мяча в руке. Подбрасывание мяча вверх перед собой и ловля его двумя руками. Прокатывание мяча между ориентирами, по ориентирам. Удары мяча об пол, ловля мяча руками.
- с большими мячами: прием различных исходных положений, удерживая мяч в руках. Катания мяча в парах, сидя по кругу, стоя на коленях. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками после поворота направо, налево,после хлопка. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. Удары мяча об пол, ловля двумя руками.
Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом. ТО же по гимнастической стенке. Ползание на четвереньках по кругу с толканием впереди себя набивного мяча, в сторону и на скорость. Подлезание по препятствие. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом.Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.
Переноска грузов и передача предметов: передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска гимнастических скамеек. Переноска 2 набивных мячей- переноска 8-1- гимнастических палок.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру. Движение в колонне с изменением направлений по ориентирам. Прыжок в длину с места в обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля зрения.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теоретические сведения: Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.
- Ходьба: ( ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью. Ходьба с изменением направления по команде учителя.Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким поднимание бедра.
Бег:( Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках( медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м; медленный бег до 2 мин, чередование бега и ходьбы).
Прыжки: ( прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину.
Метание: (;метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность).
Подвижные игры:
Коррекционные игры: (« Запомни порядок», « Летает- не летает» « Что изменилось»» Волшебный мешок»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Мяч соседу», « Говорящий мяч», , « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны», Съедобное- не съедобное).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « Уголки», « Удочка», Эстафеты).
Игры с метанием и ловлей: (« Гонка мячей в колоннах», « Снайперы», Охотники и утки», « Выбивало»).
Межпредметныесвязи:
-математика: Понятие: меньше на, больше на. Название и обозначение чисел.
Русский язык: Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений.
Развитие устной речи: Название предметов, характеристика их форме, цвету, размеру.
3 класс
Общие сведения: Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Гимнастика:
Теоретические сведения элементарные сведения о скорости, ритме, темп,степени мышечных усилий.
- построения и перестроения:( построение в колонну, в шеренгу по инструкции учителя; выполнение команд: « Равняйсь!»,» Смирно!», « Вольно!». Расчет по порядку. Ходьба против ходом. Повороты на месте направо, налево. Команды « Направо!», « Налево!». Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы:движение руками вперед, вверх в соединении на 4 счета. Круговые движения руками в лицевой и боковой плоскостях. Повороты туловища направо, налево. Наклоны к левой, правой ноге с поворотами туловища. Приседания согнув ноги вместе. Поочередное поднимание ног из положения седа в положении сед углом.Выполнение на память 3-4 общеразвивающих упражнений.
- упражнения на дыхание: усиленное дыхание с движениями грудной клетки. Ритмичное дыхание в ходьбе и беге, подпрыгивании. Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений: вдох резкий, медленный выдох.
- упражнения для укрепления мышц кистей рук и пальцев: одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке и разгибание на другой в медленном темпе по показу учителя. Сжимание пальцами малого мяча. Круговыедвижения кистью во внутрь и наружу.
-упражнения на расслабление мышц: из исходного положения- наклон вперед, маховые движения расслабленными руками вперед, назад в стороны. Маховые движения расслабленной ногой.
- упражнения для формирования правильной осанки: поднимание на носки с небольшим грузом на голове.Ходьба приставными шагами вперед, назад, в сторону, выполнение движения руками.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: движение пальцев ног с дозированным усилением. Подтягивание стопой веревки, лежащей на полу, поднимание ее над полом, удерживание пальцев ног. Захватывание стопами предметов с подниманием их от пола и подбрасывание вверх.
-упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на спине,на животе, подтягивание на руках на наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения с предметами:
- с гимнастической палкой: подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической палки в вертикальном положении. Перекладывание гимнастической палки из одной руки в другую под коленом поднятой ноги. Выполнение упражнений из исходного положения- гимнастическая палка за головой, за спиной.
- с малыми обручами: выполнение упражнений с обручем с различными сочетаниями. Пролезание в обруч. Перехватывание обруча в ходьбе и беге. Вращение обруча в левой и правой руке.
- с флажками: поочередное отведение рук с флажками вправо и влево. Простейшие комбинации изученных движений с флажками.
- с большими мячами- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после поворота направо. Налево, кругом. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой.
- с набивными мячами: поднимание мяча вперёд, вверх, за голову. Перекатывание мяча в парах. Приседы с мячом: мяч вперед, мяч вверх, мяч у груди, мяч за голову. Наклоны.
Лазание и перелазание: лазание на гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом. Лазание по стенке приставными шагами вправо и влево. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени и держась руками за края скамейки с переходом на гимнастическую стенку. Подлезание под препятствия высотой 30-40 см.
Равновесие: равновесие на одной ноге со сменой положения руки и ноги: нога вперед, одна рука вперед, другая вперед. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. Ходьба по наклонной доске: один конец на полу, другой на высоте.
Передача предметов и переноска грузов: передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног. Переноска трех набивных мячей весом до 6 кг различными способами. Передача набивных мячей в колонне, шеренге, по кругу.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: повороты направо, налево без зрительного контроля. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя. Ходьба вперед: одна нога идет по гимнастической скамейке, другая по полу .Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Ходьба на месте до 10-15 с по команде учителя, затем самостоятельное марширование.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Теоретические сведения:Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе.
- ходьба: ходьба в медленном , среднем,быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук.Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.
Бег: ( понятие высокий старт; медленный бег до 2 минут; бег с чередованием ходьбой до 100 метров; Повторный бег на скорость до 30 м; бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад).
Прыжки: ( прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 метров; прыжки в длинус разбега без учета места отталкивания;элементы прыжка в высоту с прямого разбега способом « согнув ноги».
Метание:( метание с места правой и левой рукой малого мяча. Метание мяча с места в цель. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.Метание теннисного мяча на дальность.
Подвижные игры:
Теория: правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия.
Коррекционные игры:( « Два сигнала», « Запрещенное движение»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», , « Мяч соседу», « Говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место», « Кегли»).
Игры с бросанием и ловлей: « Гонка мячей по кругу», « Попади в цель». « Боулинг».
Межпредметные связи:
Математика:Масса. Единица массы- килограмм.Единица времени- минута.
Русский язык: Звуки и буквы. Алфавит. Правильное согласование в речи слов, обозначающие действия, собственные имена.
Развитие устной речи: Обогащение и уточнение словаря спортивной терминологии.
4 класс
Общие сведения:Физическое развитие. Осанка.Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной команд.Понятия физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика:
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Построения и перестроения:( сдача рапорта; повороты кругом на месте; расчет на первый- второй; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба « Змейкой».
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, голова,туловище: ассиметричные движения рук. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.
- упражнения на дыхание: тренировка дыхания вразличных исходных положениях: сидя,стоя, лежа с различными положениями рук, ног. Правильное дыхание( грудное, диафрагмальное, смешанное). Дыхание по подражанию, по заданию учителя.
-упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: сжимание кистями рук эспандера. Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от скамейки.
-упражнения для расслабления мышц:чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхиванием конечностей.
- упражнения для формирования правильной осанки: ходьба с сохранением правильной осанки с мешочком или дощечкой на голове по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предмет, поворотами.Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и конечностей, в положении разгрузки позвоночника.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: вращение стопами: передача мяча по кругу ногами.
- упражнения для укрепления мышц туловища: наклоны вперед, назад, влево, вправо, с движением рук. Выпады влево, вправо, вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.
Упражнения с предметами:
- сгимнастическими палками: наклон вперед, в стороны, с гимнастической палкой за головой.Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. Перешагивание через гимнастическую палку вперёд. Выполнение упражнений из исходного положения палка перед грудью.
- с обручем: движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову, с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо. Приседания с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.
- с большими мячами: перекладывание мяча из рук в руки. Бросание мяча об пол и ловля его. Передача мяча влево и вправо по кругу. Передача мяча в парах.
- с набивными мячами:2 кг- поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо.Приседы с мячом с удерживанием мяча у груди и за головой. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь.
Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 метра. Перелезание через коня. Вис на рейке, на руках.
Равновесие: равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке.Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами. Расхождение вдвоем поворотом при встрече. Ходьба по наклонно установленной скамейке.
Прыжки: через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед с правильным приземлением.Прыжок боком через скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через козла: вскок на колено, соскок с колен.
Переноска грузов: переноска на расстояние 10-15 м 1-2 набивных мячей весом до 5 кг. Переноска 20-25 гимнастических палок.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: построение в шеренгу, колонну с изменением места построения.Бег по начерченным на полу ориентиров. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.
Легкая атлетика
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Ходьба: ходьба с различными положениями и движениями рук.Ходьба в полу приседе, ходьба выпадами.Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Бег: ( медленный бег до 3 минут,понятие низкий старт;бег на скорость до 40 м. быстрый бег на месте до 10 с; специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег;елночный бег ( 3* 10 м; бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м;
Прыжки: (прыжки на одной ноге до 15 м; прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание ( внимание на мягкость приземления); прыжки в длину с разбега ( зона отталкивания- 60- 70 см), на результат ( внимание на технику прыжка).
Метание: ( метание мячей в цель ( на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора 10-15 м).Метание теннисного мяча на дальность.
Подвижные игры:
Коррекционные игры:).( « Музыкальные змейки», « Найди предмет»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», «», « Мяч соседу», « говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны» « Светофор»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « уголки»).
Игры с бросанием и ловлей и метанием: « Охотники и утки», « выбивало», « Быстрые мячи».
Пионербол:
Теория: ознакомление с правилами игры в пионербол. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди, подачи мяча одной рукой снизу, учебная игра через сетку.
Межпредметные связи:
Математика: Единица времени- секунда. Масса.
-Русский язык: Простые предложения.
Развитие устной речи: Классификация предметов. Заучивание на изусть
I четверть 1 класс ( 18 часов )
● Резервные уроки №
№п/п темы |
|
|
|
| |
1 «а» | 1 «б» | ||||
Общие сведения. | |||||
1. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: Чистота одежды и обуви. | 1 | |||
Ходьба. | |||||
2-3. | Обучение построению в колонну по одному, в одну шеренгу. Ходьба по заданным направлениям, в заданном темпе. | 2 | |||
4-5 | Обучение ходьбе по прямой линий, на носках, на пятках, на внешнем, внутреннем своде стопы. | 2 | |||
6 | Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки. Ходьба с чередованием с бегом. | 1 | |||
Бег. | |||||
7. | Выполнение медленного бега с сохранением осанки. Чередование бега и ходьбы. Подвижная игра «У медведя во бору» | 1 | |||
8 . | Обучение перебежкам группами и по одному. | 1 | |||
Прыжки. | |||||
9- 10. | Обучение прыжкам на двух ногах на месте с продвижением в разных направлениях и перепрыгивание через препятствие. | 2 | |||
11.-12. | Обучение прыжку в длину с места. Подвижная игра « Гуси- лебеди». | 2 | |||
Метание | |||||
13. | Обучение правильному захвату для выполнения метания. Прием и передача предметов в шеренге, по кругу, в колонне. | 1 | |||
14-15 | Обучение броскам и ловле волейбольных мячей. Произвольное метание мячей в игре. | 2 | |||
16. | Обучение метанию с места малого мяча в стену правой и левой рукой. Выполнение метания колец на шесты. | ||||
Гимнастика | |||||
17. | Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях гимнастикой. Беседа: Понятия колонна, шеренга, круг. | 1. | |||
18. | Обучение поворотам на месте направо, налево, кругом. Движение в колонне. | 1. |
I четверть 4 класс ( 18 часов)
● Резервные уроки №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | дата | примечание | |
Общие сведения. | 4 »а» | 4 «б» | |||
1. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 1 | |||
Ходьба. | |||||
2. | Повторение ходьбы с различными положениями и движениями рук. | 1 | |||
3. | Выполнение ходьбы в быстром темпе (наперегонки). Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | |||
Бег. | |||||
4-5. | Выполнение медленного бега до 3 минут.Повторение специальных беговых упражнений. | 2 | |||
Бег. | |||||
6-7. | Обучение низкому старту. Быстрый бег на месте до 10 сек. Бег на скорость до 40 м. | 2 | |||
8. | Выполнение бега с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Эстафеты | 1 | |||
9-10. | Обучение челночному бегу 3*5 м. Подвижные игры: « Пустое место», « Салки». | 2 | |||
Прыжки. | |||||
11. | Выполнение прыжков с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание. | 1 | |||
12-13. | Обучение прыжку в длину с разбега( зона отталкивания 60-70 см | 2. | |||
Метание. | |||||
14-15. | Выполнение метания мячей в цель и на дальность, широта коридора 10-15 м. | 2. | |||
Гимнастика. | |||||
16. | Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Беседа: Что такое осанка? | 1. | |||
17-18. | Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение различных команд. Подвижная игра : « Невод». | 2 |
I четверть 3 класс ( 18 часов )
● Резервные уроки №
№п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примеча-е | |
Общие сведения. | 3 « а» | 3 « б» | |||
1. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 1 | |||
Строевые упражнения. | |||||
3-4. | Обучение поворотам на месте под счет. Выполнение различных команд. | 2. | |||
5. | Обучение размыканию и смыканию приставным шагом. | 1 | |||
Ходьба. | |||||
6. | Выполнение ходьбы в различном темпе, с выполнением упражнений для рук. Подвижная игра « Пустое место». | 1 | |||
7. | Выполнение ходьбы шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Подвижная игра: « Кошки и мышки» | 1. | |||
Бег. | |||||
8. | Обучение высокому старту. Медленный бег до 2 мин. | 1. | |||
9. | Обучение бегу с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м. | 1 | |||
Прыжки. | |||||
10-11. | Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 2. | |||
12-13. | Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперёд до 15 м.Элементы прыжка в высоту с прямого разбега. | 2. | |||
Метание. | |||||
14. | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места. | 1. | |||
15-16. | Повторение метания теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность. | 2. | |||
Гимнастика. | |||||
17. | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Беседа: Понятие о скорости, ритме, темпе. | 1. | |||
18. | Выполнение основных построений и выполнение команд. Повороты на месте. | 1. |
I четверть 2 класс ( 18 часов )
● Резервные уроки №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Общие сведения. | 2 «а» | 2 « б» | |||
1. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | |||
Строевые упражнения. | |||||
2. | Обучение построению в шеренгу и равнение по команде учителя. | 1 | |||
3. | Выполнение команд: « Равняйсь», « Смирно», « Вольно», « На месте шагом марш»,«Класс стой». | 1 | |||
Ходьба. | |||||
4. | Выполнение ходьбы с различными положениями рук. | 1 | |||
5. | Повторение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра « Что изменилось». | 1 | |||
6. | Обучение ходьбе с изменениями направления по команде учителя. Подвижная игра: « Кошки и мышки». | 1. | |||
Бег. | |||||
7-8. | Обучение бегу на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты. | 2. | |||
9. | Выполнение медленного бега до 2 минут. Чередование бега и ходьбы. | 1. | |||
Прыжки. | |||||
10. | Повторение прыжков на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Подвижная игра « Удочка». | 1. | |||
11-12. | Обучение прыжкам в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину. | 2. | |||
Метание. | |||||
13. | Выполнение броска большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену. | 1 | |||
14. | Обучение броскам набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Игра: « Говорящий мяч». | 1. | |||
15-16. | Обучение метанию теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Игра:«Кто дальше бросит» | 2 | |||
Гимнастика. | |||||
17. | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Подвижная игра: « Совушка». | 1. | |||
18. | Повторение всех видов ранее изученных команд. Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги. | 1. |
II четверть 1 класс (14 часов)
● Резервные уроки №
№п/п темы |
|
|
|
| |
Общеразвивающие упражнения без предметов | 1 «а» | 1 «б» | |||
1. | Обучение основным положениям и движениям рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. | 1 | |||
2. | Выполнение упражнений для мышц шеи. Упражнения на дыхание. | 1 | |||
3. | Выполнение упражнений для укрепления мышц спины и живота. | 1 | |||
4. | Выполнение упражнений для развития мышц рук и плечевого пояса. | 1 | |||
5. | Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп. Упражнения для мышц ног. | 1 | |||
6. | Выполнение упражнений для формирования правильной осанки и укрепления мышц туловища. | 1. | |||
Упражнения с предметами | |||||
7. | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками | 1 | |||
8. | Разучивание комплекса упражнений с флажками. | 1 | |||
9. | Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами. | 1 | |||
10. | Разучивание комплекса упражнений с большими мячами. | 1 | |||
Лазание и перелазание. | |||||
11. | Выполнение переползания на четвереньках по коридору длиной 15-20 см , гимнастических матах. | 1 | |||
12. | Обучение переползанию на четвереньках по горизонтальной гимнастической скамейке, с захватом кистями рук ее края. | 1 | |||
13. | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. Кружение переступанием в медленном темпе. | 1 | |||
14. | Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу. Ходьба на месте до 5 с. | 1 |
II четверть 4 класс (14 часов)
● Резервные уроки №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примеч-е | |
ОРУ без предметов. | 4 «а» | 4 «б» | |||
1. | Повторение основных положений движений рук, ног, туловища, головы. | 1 | |||
2. | Выполнение упражнений направленных на формирование правильной осанки, расслабления мышц. | 1 | |||
3. | Выполнение комплекса упражнений на дыхание. Правильное дыхание ( диафрагмальное, грудное, смешанное) | 1 | |||
4. | Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц туловища. | 1 | |||
Упражнения с предметами. | |||||
5 | Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками. | 1 | |||
6. | Повторение комплекса упражнений с гимнастическим обручем. | 1 | |||
7. | Повторение комплекса упражнений с большими мячами. | 1 | |||
8. | Повторение комплекса упражнений с набивными мячами. | 1 | |||
Лазание и перелазание. | |||||
9. | Повторение лазания по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом. | 1 | |||
10. | Повторение лазания по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноимённым способом. | ||||
Равновесие. | |||||
11. | Обучение равновесию « Ласточка» с опорой. | 1 | |||
12. | Совершенствование ранее изученных способов равновесия на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами. | 1 | |||
Прыжки. | |||||
13. | Обучение прыжкам через короткую вращающуюся скакалку на месте с продвижением. | 1 | |||
14. | Выполнение прыжков боком через скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. | 1 |
II четверть 3 класс (14 часов)
● Резервные уроки №
№п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Упражнения без предметов. | 3 «а» | 3 «б» | |||
1. | Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы. | 1 | |||
2. | Выполнение комплексов упражнений на дыхание, расслабление мышц. | 1 | |||
3. | Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц кистей рук, пальцев, голеностопных суставов и стоп. | 1 | |||
4. | Выполнение комплекса упражнений для укрепления мышц туловища. | 1. | |||
Упражнения с предметами. | |||||
5. | Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками. | 1 | |||
6. | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими обручами. | 1 | |||
7. | Повторение комплекса упражнений с большими мячами. | 1 | |||
8. | Разучивание комплекса упражнений с набивными мячами. | 1 | |||
Лазание и перелазание. | |||||
9-10. | Обучение лазанию по гимнастической стенке вверх ивниз, разноименным и одноименным способом. Лазание по стенке приставными шагами вправо и влево. | 2 | |||
11. | Выполнение лазания по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени, с переходом на гимнастическую стенку. | 1 | |||
12. | Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. | 1 | |||
13. | Повторение передачи большого мяча в колонне по одному над головой и между ног. Передача набивных мячей в колонне, шеренге, по кругу. Игра: « Мяч соседу». | 1 | |||
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки. | |||||
14. | Обучение поворотам направо, налево без зрительного контроля. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя. | 1 |
II четверть 2 класс (14 часов)
Резервные уроки №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примеч-е | |
ОРУ без предметов. | |||||
1. | Повторение основных положений и движений рук ,ног, туловища, головы. | 1 | |||
2. | Выполнение дыхательных упражнений и упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | |||
3. | Выполнение упражнений для развития мышц кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп. | 1 | |||
4. | Выполнение упражнений для укрепления мышц туловища, упражнения в расслаблении. | 1 | |||
ОРУ с предметами. | |||||
5. | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. | 1 | |||
6. | Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами. | 1 | |||
7. | Разучивание комплекса упражнений с большими мячами. | 1 | |||
Лазание и перелазание. | |||||
8. | Обучение лазанию по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом. | 1 | |||
9. | Обучение лазанию по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом. | 1 | |||
10. | Выполнение ползания на четвереньках с толканием впереди себя набивного мяча.Подлезание и перелезание через препятствие высотой до 70 см. | 1 | |||
Равновесие. | |||||
11. | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук. Ходьба с предметом в руках. | 1 | |||
12. | Обучение ходьбе по наклонной гимнастической скамейке, боком приставными шагами. | 1 | |||
13. | Обучение передаче большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Игра « Мяч в верху». | 1 | |||
14. | Выполнение коллективных переносок набивных мячей, гимнастических палок, скамеек. | 1 |
III четверть 1 класс (18 часов)
● Резервные уроки №
№п/п темы |
| Кол-во часов |
|
| |
1. | Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми.Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 1 | |||
Коррекционные игры | |||||
2. | Разучивание игры « Наблюдатель», « «Иди прямо» | 1 | |||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | |||||
3-4. | Разучивание игры « Совушка». Повторение игр « Наблюдатель», « Иди прямо» | 2 | |||
5-6. | Разучивание игры « Удочка». | 2 | |||
7-8. | Разучивание игры « Говорящий мяч» | 2 | |||
9-10. | Разучивание игры « Запрещенное движение» | 2 | |||
11-12. | Разучивание игры «Карлики- Великаны», « Пальмы-бананы», « Пумба-худышка» | 2 | |||
Игры с бегом и прыжками. | |||||
13-14. | Разучивание игры «Гуси-лебеди» | 2 | |||
15-16. | Разучивание игры « Кошки- мышки» | 2 | |||
17. | Повторение игры « У медведя во бору» | 1 | |||
18. | Разучивание игры « Невод» | 1 |
III четверть 4 класс (20 часов)
● Резервные уроки №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примеч-е | |
4 «а» | 4 «б» | ||||
1. | Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми.Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 1 | |||
Коррекционные игры | |||||
2. | Разучивание игры « Музыкальные змейки», « Найди предмет». | 1 | |||
Игры с элементами общеразвивающих игр. | |||||
3-4. | Закрепление игры « Совушка», « Говорящий мяч» | 2 | |||
5-6. | Повторение игры « Удочка», « Карлики- Великаны». | 2 | |||
7. | Повторение игры « Салки» « Запрещенное движение» | 1 | |||
Игры с бегом и прыжками. | |||||
8-9. | Повторение игры « Кошки- мышки», « У медведя во бору» | 2 | |||
10-11. | Повторение игры « Невод», « Пустое место». | 2 | |||
Игры с бросанием и ловлей. | |||||
12-13. | Совершенствование игры: « Выбивало» | 2 | |||
Пионербол | |||||
14-15. | Ознакомление с правилами игры в пионербол. Обучение расстановки игроков на площадке . | 2 | |||
16-17. | Обучение передаче и ловле мяча двумя руками от груди. Учебная игра | 2 | |||
18-20. | Обучение подаче мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 3 |
III четверть 3 класс (20 часов)
● Резервные уроки №
№п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
3 а | 3 б | ||||
1 | Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми.Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 1 | |||
Коррекционные игры | |||||
2. | Разучивание игры « Два сигнала». Повторение игры « Запрещенное движение». | 1 | |||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | |||||
3. | Повторение игры « Совушка» | 1 | |||
4. | Повторение игры « Удочка», « Салки». | 1 | |||
5-6 | Разучивание игры « Шишки, желуди, орехи». | 2 | |||
7-8. | Закрепление игры « Говорящий мяч», « Карлики-Великаны». | 2 | |||
Игры с бегом и прыжками. | |||||
9-10. | Повторение игры « Гуси-лебеди» | 2 | |||
11-12. | Совершенствование игры « Кошки-мышки». | 2 | |||
13-14. | Повторение игры « Пустое место», « У медведя во бору». | 2 | |||
15-16. | Повторение игры « Невод», « Кегли». | 2 | |||
Игры с бросанием и ловлей мяча. | |||||
17-18. | Разучивание игры « Гонка мячей по кругу», « Быстрые мячи». | 2 | |||
19-20. | Повторение игры « Выбивало», « Боулинг» | 2 |
III четверть 2 класс (20 часов)
Резервный урок №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
2 «а» | 2 «б» | ||||
1. | Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми.Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 1 | |||
Коррекционные игры. | |||||
2-3. | Разучивание игры « запомни порядок», « Что изменилось» | 2 | |||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | |||||
4-5. | Повторение игры « Совушка», « Что изменилось» | 2 | |||
6-7. | Разучивание игры « Удочка», « Салки». | 2 | |||
8-9. | Разучивание игры: « Говорящий мяч», « Карлики- Великаны». | 2 | |||
Разучивание игры « Повторяй за мной | |||||
10 | Повторение игры « Запрещенное движение» | 1 | |||
11-12. | Разучивание игры « Съедобное- не съедобное». | 2 | |||
Игры с бегом и прыжками | |||||
13-14. | Повторение игры « Гуси-лебеди» | 2 | |||
15-16. | Повторение игры: «Пустое место». | 2 | |||
17-18. | Повторение игры: «Кошки-мышки». | 2 | |||
19-20. | Повторение игры: «Невод». | 2 |
IV четверть 1 класс ( 16 часов )
● Резервные уроки №
№п/п темы |
|
|
|
| |
1 «а» | 1 «б» | ||||
Подвижные игры. | |||||
1-2. | Подвижные игры с бегом и прыжками: « У медведя во бору», «Невод». | 2 | |||
3-4. | Повторение игры « Гуси-лебеди», « Кошки- мышки». | 2 | |||
5-6. | Повторение игры « Пустое место», « Говорящий мяч». | 2 | |||
Легкая атлетика | |||||
7. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: Чистота одежды и обуви.Повторение построения в колонну по одному, в одну шеренгу. Ходьба по заданным направлениям, в заданном темпе. | 1 | |||
8. | Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки. Ходьба с чередованием с бегом. | 1 | |||
9. | Обучение ходьбе по прямой линий, на носках, на пятках, на внешнем, внутреннем своде стопы. | 1 | |||
Бег. | |||||
10-11. | Выполнение медленного бега с сохранением осанки. Чередование бега и ходьбы. Подвижная игра «У медведя во бору». Обучение перебежкам группами и по одному. | 2 | |||
Прыжки. | |||||
12. | Обучение прыжкам на двух ногах на месте с продвижением в разных направлениях и перепрыгивание через препятствие. | 1 | |||
13. | Обучение прыжку в длину с места. Подвижная игра « Гуси- лебеди». | 1 | |||
Метание. | |||||
14. | Обучение правильному захвату для выполнения метания. Прием и передача предметов в шеренге, по кругу, в колонне. | 1 | |||
15. | Обучение броскам и ловле волейбольных мячей. Произвольное метание мячей в игре. | 1 | |||
16. | Обучение метанию с места малого мяча в стену правой и левой рукой. Выполнение метания колец на шесты. | 1 |
IV четверть 4 класс ( 16 часов)
● Резервные уроки №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | дата | примечание | |
Подвижные игры и спортивные игры. | 4 «а» | 4 «б» | |||
1-2. | Подвижные игры с бегом и прыжками: « У медведя во бору», «Невод». | 2 | |||
3-4. | Повторение игры « Гуси-лебеди», « Кошки- мышки». | 2 | |||
5-6. | Повторение правил игры в пионербол. Учебная игра. | 2 | |||
Легкая атлетика. | |||||
7. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Повторение ходьбы с различными положениями и движениями рук. | 1 | |||
8. | Выполнение ходьбы в быстром темпе (наперегонки). Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | |||
Бег. | |||||
9. | Выполнение медленного бега до 3 минут. Повторение специальных беговых упражнений | 1 | |||
10. | Выполнение бега с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Эстафеты | 1 | |||
11-12. | Повторение низкого старта. Быстрый бег на месте до 10 сек. Бег на скорость до 40 м. | 2 | |||
13. | Повторение челночного бега 3*5 м. Подвижные игры: « Пустое место», « Салки». | 1 | |||
Прыжки. | |||||
14. | Повторение прыжка в длину с разбега( зона отталкивания 60-70 см | 1 | |||
Метание. | |||||
15-16. | Выполнение метания мячей в цель и на дальность, широта коридора 10- | 2 |
IV четверть 3 класс (16 часов )
● Резервные уроки №
№п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Прим-е | |
Подвижные игры. | 3 « а» | 3 « б» | |||
1-2. | Подвижные игры с бегом и прыжками: « У медведя во бору», «Невод». | 2 | |||
3-4 | Повторение игры « Гуси-лебеди», « Кошки- мышки». | 2 | |||
5-6. | Повторение игры « Пустое место», « Говорящий мяч». | 2 | |||
Легкая атлетика | |||||
7. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Повторение размыкания и смыкания приставным шагом. | 1 | |||
8. | Выполнение ходьбы в различном темпе, с выполнением упражнений для рук. Подвижная игра « Пустое место». | 1 | |||
9. | Выполнение ходьбы шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Подвижная игра: « Кошки и мышки» | 1. | |||
Бег. | |||||
10. | Повторение высокого старта. Медленный бег до 2 мин. | 1. | |||
11. | Повторение бега с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м. | 1 | |||
Прыжки. | |||||
12-13. | Обучение прыжку в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 2. | |||
14. | Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперёд до 15 м.Элементы прыжка в высоту с прямого разбега. | 1. | |||
Метание. | |||||
15-16. | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места. | 2. |
IVчетверть 2 класс ( 16 часов )
● Резервные уроки №
№ п/п темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Подвижные игры. | 2 «а» | 2 « б» | |||
1-2. | Повторение игр « Невод» « Кошки и мышки». | 2 | |||
3-4 | Подвижная игра «Гуси-лебеди». « « Удочка». | 2 | |||
5-6. | Выполнение игры « Гонка мячей по кругу» , « Выбивало». | 2 | |||
Легкая атлетика | |||||
7. | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Игра « Говорящий мяч». | 1 | |||
Строевые упражнения. | |||||
8. | Повторение построения в шеренгу и равнение по команде учителя. Выполнение команд: « Равняйсь», « Смирно», « Вольно», « На месте шагом марш»,«Класс стой». | 1 | |||
Ходьба. | |||||
9. | Выполнение ходьбы с различными положениями рук. Обучение ходьбе с изменениями направления по команде учителя. | 1 | |||
10. | Повторение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра « Что изменилось». | 1 | |||
Бег. | |||||
11-12. | Обучение бегу на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты. | 2 | |||
13. | Повторение прыжка в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину. | 1. | |||
Метание. | |||||
14. | Выполнение броска большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену. | 1 | |||
15. | Обучение броскам набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Игра: « Говорящий мяч». | ||||
16. | Повторение метания теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Игра:«Кто дальше бросит» | 1 |
Планируемые результаты освоения программы
1 класс
Гимнастика:
Знать:
- что значит шеренга , колонна, круг.
-где правая и левая сторона; верх и низ.
- что называется гимнастическим упражнением;
-названия снарядов;
-правила поведения на уроках гимнастики.
Легкая атлетика:
Знать:
- что такое ходьба, бег, прыжки, метание.
- как вести себя на занятиях легкой атлетикой.
Уметь:
- чередовать бег с ходьбой;
- подпрыгивать на одной и на двух ногах.
- метать мячи одной рукой с места;
- мягко приземлятся при прыжках;
Подвижные игры:
Знать:- правила поведения во время игр.
Уметь:- целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.
2 класс
Гимнастика:
Знать:
- знать свое место в строю;
- как выполняются команды : « Равняйсь», « Смирно!»;
-кто такие « направляющий», « замыкающий».
- правила поведения на уроках гимнастики;
-как правильно дышать во время ходьбы и бега.
Уметь:
- выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
- принимать правильную осанку в основной стойке и при ходьбе;
- сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке.
Легкая атлетика:
Знать:
- как правильно дышать во время ходьбы и бега;
-правила поведения на уроках легкой атлетики;
Уметь:
-не задерживать дыхание при выполнении упражнений;
- метать мячи;
-отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземлятся при прыжках в длину на заданный ориентир.
Подвижные игры:
Знать:-Правила игр.
Уметь: выполнять правила общественного порядка и правила игр;
3 класс
Гимнастика:
Знать:
- строевые команды;
- как оттолкнутся при соскоке с гимнастической стенки, как приземлится;
Уметь:
- выполнять строевые команды учителя; отталкиваться двумя ногами от гимнастического мостика;
- сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом в руках;
- лазать на четвереньках по наклонной плоскости вверх и вниз;
- согласовывать движения рук и ног в лазании по гимнастической стенке; коллективно переносить гимнастические снаряды;
Легкая атлетика:
Знать:
-положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков, метаний.
- правила поведения на занятиях.
Уметь:
- выполнять высокий старт;
- бежать в медленном темпе до 2 минут;
- быстро пробежать 30 метров;
- прыгать в длину и высоту;
- метать малый мяч с места правой и левой руками;
Подвижные игры:
Знать:
-правила 2-3 разученных игр;
-как выбрать место и взаимодействовать с партнером, командой и соперником;
Уметь:
- самостоятельно играть в простые игры под контролем учителя;
4 класс
Гимнастика:
Знать:
- рапорт дежурного;
- строевые команды;
- что такое дистанция;
-1-2 комплекса утренней зарядки;
Уметь:
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
- подавать команды при сдаче рапорта;
- соблюдать дистанцию при построении;
Легкая атлетика:
Знать:
-правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой;
Уметь:
- ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40 м;
- бежать в медленном темпе 3 мин, мягко приземлится при прыжках в высоту и в длину;
- метать теннисный мяч на дальность с одного шага.
Подвижные игры:
Знать:
-упрощённые правила игры;
Уметь:
- ловить мяч, выполнять передачу от груди;
Литература:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 классы: под ред. И.М. Бгажноковой, 3-е изд. испр и допол. Изд: Просвещение- 2011-238 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: Ф и С, 1991.
- Вайзман Н.П. Психомоторика умственно- отсталых детей.- М: Аграф, 1997.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.
- Виневцев С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальнх классов специальных ( коррекционных) школ VIIIвида в процессе обучения. Автограф.дис… канд.пед.наук.- Красноярск, 2000.
- Выготский Л.С. игра и еероль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
- Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, № 5.
- Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994.
- Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.
- Шапкова Л.В. Коррекционная функция адаптивного физического воспитания // Человек и его здоровье.- СПб., 1998.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА
2014- 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов составлена на основе учебно-методического комплекса:Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы под редакци...