Рабочие программы 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) по теме

Тихонова Юлия Юрьевна

Рабочие программы 2 класс "Школа 2100" все для работы готово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_progrogrammy_2_klass_shkola_2100.rar191.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • расширение общекультурного кругозора учащихся;
  • развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и изобразительных знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Закон  Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • Программа развития ГБОУ СОШ № 348
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012

СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской учебной  программы «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.)

В авторскую программу внесены изменения:

включены 5 уроков изобразительного искусства с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1), что способствует  формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края,  природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ И МЕСТА  КУРСА:

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программой учебного курса.

Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.

В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма,  пропорции,  пространство, светотональность,  цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками

музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕСЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ:

В авторскую программу внесены изменения:

включены 5 уроков изобразительного искусства с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1), что способствует  формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края,  природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ:

О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская  /Изобразительное искусство. Учебник 2 класс «Разноцветный мир» Москва «БАЛАСС» 2012г.

ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ:

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства во 2 классе составит 35 часов.

1 триместр – 12 часа    Проекты, исследования -  1

2 триместр – 11 часа    Проекты, исследования -  1

3 триместр – 12 часа    Проекты, исследования – 0

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Учащиеся ведут наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности, используют выразительные возможности различных материалов для передачи собственных замыслов, выполняют сюжетные композиции, моделируют, конструируют и проектируют различные изобразительные формы.

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, игровых центрах и т.д.), эффективных методов обучения (методы постановки учебной проблемы, методы поиска решения).

Урок в «Образовательной системе «Школа 2100» предполагает использовать следующие образовательные технологии:

•        технология проблемно-диалогического обучения;

•        проектная технология;

•        технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком  рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами   образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:

•        развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;

•        фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;

•        дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Виды контроля:

•        вводный,

•        текущий,

•        тематический,

•        итоговый,

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • контрольная практическая работа
  • индивидуальные разноуровневые задания
  • коллективная работа

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностные результаты:

•        в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение  окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

•        в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

•        в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

•        умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•        желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

•        активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

•        обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

•        формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

•        формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

•        в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

•        в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

•        в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

•        в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств  изобразительного искусства и компьютерной графики)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

Выпускник получит возможность научиться:

•        воспринимать произведения изобразительного искусства;

•           видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);

•           высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;

•           пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;

•        моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;

•        построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;

•        различных приёмов работы акварельными  красками;

•        работы гуашевыми красками

Углублять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:

•        живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

•        графика (иллюстрация);

•        народные промыслы (городецкая роспись)

Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Тема

Количество часов

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности обучающихся:

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика

2

Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике

Начало работы над проектом «Классный музей»

Иметь представление о  видах изобразительной деятельности и их  особенностях (Н).

2

Рисуем  цветными карандашами. Взаимодействие цветов.

1

Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и  уметь применять их на практике (Н). Продолжить         изучение         свойств тёплых и холодных цветов. (Н). Получить  представление о  взаимодействии тёплых и  холодных цветов на практике (П).

3

Аппликация.

2

Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте.

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.

Углубить  представление  о   технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П).

4

Музей искусств. Третьяковская галерея, Русский музей.

2

Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Значение рамы при экспонировании живописного произведения.

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.

5

Иллюстрация.

3

Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков

Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней.

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных  деталей при  выполнении иллюстраций (Н). Подготовиться к  рисованию иллюстрации к басне. Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или  с использованием набросков (П).

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней (Н).

6

Гравюра. Фактура.

2

Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура).

Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры

Иметь представление о гравюре и о технике  выполнения  ксилографии. Организовать  коллективную   выставку         иллюстраций        к басням И.А.  Крылова.  

7

Русский лубок и его выразительные средства.

1

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств.

Начало работы над проектом «Народное творчество»

Самостоятельно изучить  тему   (Н).

8

Рисунок.         Штриховка.

2


Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки.

Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том,  как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н). Отработать разные виды  штриховки  (по   направлению  штриха  и   по плотности). Уметь  пользоваться   рамкой-видоискателем.

Иметь  представление  о  светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П).

9

Натюрморт.

2

Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий

Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем

Углубить знания о жанре натюрморта (Н). Иметь понятие об учебной и творческой  задачах, стоящих перед  художником (Н).

Нарисовать с натуры простым карандашом,  стараясь  передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

10

Братья меньшие. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

2

Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного.

Понимать важность зарисовок с натуры         (Н).         Проанализировать натурные  рисунки  В.  Ватагина  и А. Дюрера (П). Сделать несколько подготовительных зарисовок своего  любимца с натуры. Продумать композицию своей   работы  и  выполнить  задание «Мой пушистый друг» (П).

11

Как         получаются разные орнаменты?

3

Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция)

Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента

Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном  орнаменте (Н).   Знать, что такое элемент орнамента (Н). Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П). Моделировать различные растительные   и  геометрические  орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочетаниях и положениях (П).

12

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

2

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Изучить   особенности  городецкой росписи и уметь  её отличать (Н). Уметь выполнять элементы городецкой  росписи. Уметь создавать из  элементов городецкой росписи композицию (П).

13

Весенние впечатления. Работа акварелью

4

Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками.

Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели.

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи  А.  Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

Продолжить овладение техникой акварели         (заливка         и         набрызг).

14

Колорит   –   душа живописи.

1

Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

Иметь понятие о колорите и некоторых    его   видах  на   примере  работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Написать натюрморт с цветами  (в технике  по-сырому с  последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).

15

Бытовая        живопись.

1

Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.

Расширить представление о бытовой живописи.         Исследовать        работы И.  Владимирова и  З. Серебряковой (Н). Рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий. Составить        рассказ         по  картине Ф. Решетникова (Н). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему.

16

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

3

Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике.

Продолжить изучение истории мирового  искусства. Иметь представление   об  искусстве  Древнего  Египта (Н). Нарисовать фигуру человека в  стиле  древнеегипетского  рельефа (П).

17

Проекты.

2

Работа над проектом «классный музей»,

«Народное творчество»


Уметь представлять свои работы.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, УМК:

1. О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская  /Изобразительное искусство. Учебник 2 класс «Разноцветный мир» Москва «БАЛАСС» 2012г.

2. О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская / Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство 2 класс «Разноцветный мир» Москва «БАЛАСС» 2012г.

Оснащение кабинета:

Мультимедийное оборудование

Компьютер

Презентации учителя

Бумага, краски (акварель, гуашь), кисточки, восковые мелки, тушь, перо.

Интернет ресурсы:

http://klass.by/izo.html

http://metodsovet.su/load/nach_izo_trud/razr_urokov/47

http://viki.rdf.ru/

http://www.1-kvazar.ru/index.html

http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=260

http://allforchildren.ru/pictures/index_graph.php

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№ уроков

Тема урока

Форма контроля

Сроки проведения

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

текущий контроль практическая работа на свободную тему(Впечатления о лете)

Виды изобразительной деятельности. Путешествие по

С- Петербургу. «Мир города» КР

Фронтальный опрос

Практическая работа (Мой город)

Рисуем  цветными карандашами. Бабочки - красавицы.

текущий контроль практическая работа (бабочки-красавицы)

4-5

Аппликация. Учимся подбирать цветовые оттенки.

текущий контроль

практическая коллективная работа (панно «Цветочный луг»)

6

Музей искусств. Третьяковская галерея.

Практическая работа (рамка для портрета), коллективная работа (портрет класса)

7

Визитная карточка нашего города.

Путешествие по Русскому музею.. КР

Фронтальный опрос

Практическая работа

(символы города)

8

Композиция – основа языка всех искусств. Наши друзья меньшие. Рисование животных.

текущий контроль

практическая работа (сюжетный рисунок)

9-10

Создание композиции на заданную тему на плоскости Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Рисование (изображение) животных

текущий контроль

практическая работа (иллюстрация к басне)

11-12

Приемы работы с различными графическими материалами. Гравюра. Мир басен И.А.Крылова

текущий контроль

практическая работа

выставка рисунков

13

Сказочные существа в С- Петербурге. КР

Рисование сказочного существа

Практическая работа.

14-15

Карандаш-волшебник. Работа с простым карандашом.  Штриховка.

текущий контроль

практическая работа (объёмный рисунок)

16

Натюрморт (набросок)

текущий контроль

практическая работа (натюрморт)

17

Твоя мастерская: рисование с натуры

текущий контроль

практическая работа (натюрморт)

18-19

Братья наши меньшие.

Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца

текущий контроль

практическая работа (рисунок животного по схеме)

20  

Учимся рисовать растительный орнамент.

текущий контроль

практическая работа (композиция – растительный орнамент)

21

Учимся рисовать геометрический орнамент.

текущий контроль

практическая работа (композиция – растительный орнамент, геометрический орнамент)

22

Сказочный наряд  С- Петербурга КР

Фронтальный опрос

Практическая работа (Кружево оград)

23-24

Народные промыслы России. Городецкая  роспись.

Текущий контроль практическая работа (расписная тарелка)

25

Работаем акварелью.

Практическая работа (чудеса акварели)

26

Весенние впечатления. Пейзаж

Практическая работа (весенний пейзаж)

27

Работаем акварелью. Цветущий сад.

Практическая работа (цветущий сад)

28

Работаем акварелью. Морские жители.

Практическая коллективная работа (морские жители)

29

С- Петербург –город парков и садов КР

Фронтальный опрос

Практическая работа (городской пейзаж)

30

Колорит   –   душа живописи.

Практическая коллективная работа (морские жители)

31

Бытовая        живопись.

Практическая работа на свободную тему.

32

Древнеегипетский рельеф. Учимся передавать свет и тень в рельефном рисунке.

Практическая работа (В долине Нила)

33

Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных.

 Экскурсия в художественный музей.

Групповые задания

34-35

Что мы узнали в этом году.

Презентация работ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

рабочая программа школа 2100

рабочая программа...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....