Рабочие программы 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы 2 класс "Школа 2100" все для работы готово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_progrogrammy_2_klass_shkola_2100.rar | 191.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- расширение общекультурного кругозора учащихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
формирование эстетического опыта и изобразительных знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Закон Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Программа развития ГБОУ СОШ № 348
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012
- Учебный план ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012
СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.)
В авторскую программу внесены изменения:
включены 5 уроков изобразительного искусства с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1), что способствует формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края, природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ И МЕСТА КУРСА:
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программой учебного курса.
Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.
В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками
музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕСЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ:
В авторскую программу внесены изменения:
включены 5 уроков изобразительного искусства с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1), что способствует формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края, природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНИКИ:
О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская /Изобразительное искусство. Учебник 2 класс «Разноцветный мир» Москва «БАЛАСС» 2012г.
ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ:
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства во 2 классе составит 35 часов.
1 триместр – 12 часа Проекты, исследования - 1
2 триместр – 11 часа Проекты, исследования - 1
3 триместр – 12 часа Проекты, исследования – 0
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:
Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Учащиеся ведут наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности, используют выразительные возможности различных материалов для передачи собственных замыслов, выполняют сюжетные композиции, моделируют, конструируют и проектируют различные изобразительные формы.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, игровых центрах и т.д.), эффективных методов обучения (методы постановки учебной проблемы, методы поиска решения).
Урок в «Образовательной системе «Школа 2100» предполагает использовать следующие образовательные технологии:
• технология проблемно-диалогического обучения;
• проектная технология;
• технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:
• развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
• фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
• дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Виды контроля:
• вводный,
• текущий,
• тематический,
• итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- контрольная практическая работа
- индивидуальные разноуровневые задания
- коллективная работа
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты:
• в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
• в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
• в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства;
• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;
• построения растительного орнамента с использованием раз- личных видов его композиции;
• различных приёмов работы акварельными красками;
• работы гуашевыми красками
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (городецкая роспись)
Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
№ | Тема | Количество часов | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности обучающихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
1 | Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика | 2 | Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике Начало работы над проектом «Классный музей» | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н). |
2 | Рисуем цветными карандашами. Взаимодействие цветов. | 1 | Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П). |
3 | Аппликация. | 2 | Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. | Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П). |
4 | Музей искусств. Третьяковская галерея, Русский музей. | 2 | Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. | Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. |
5 | Иллюстрация. | 3 | Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. | Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций (Н). Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне. Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П). Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н). |
6 | Гравюра. Фактура. | 2 | Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры | Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. |
7 | Русский лубок и его выразительные средства. | 1 | Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Начало работы над проектом «Народное творчество» | Самостоятельно изучить тему (Н). |
8 | Рисунок. Штриховка. | 2 | Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). | Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н). Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Уметь пользоваться рамкой-видоискателем. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П). |
9 | Натюрморт. | 2 | Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем | Углубить знания о жанре натюрморта (Н). Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н). Нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П). |
10 | Братья меньшие. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. | 2 | Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. | Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П). Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» (П). |
11 | Как получаются разные орнаменты? | 3 | Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция) Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента | Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента (Н). Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П). Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). |
12 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | 2 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию (П). |
13 | Весенние впечатления. Работа акварелью | 4 | Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. | Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). |
14 | Колорит – душа живописи. | 1 | Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением. | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П). |
15 | Бытовая живопись. | 1 | Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. | Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н). Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему. |
16 | Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. | 3 | Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. | Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н). Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (П). |
17 | Проекты. | 2 | Работа над проектом «классный музей», «Народное творчество» | Уметь представлять свои работы. |
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, УМК:
1. О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская /Изобразительное искусство. Учебник 2 класс «Разноцветный мир» Москва «БАЛАСС» 2012г.
2. О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская / Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство 2 класс «Разноцветный мир» Москва «БАЛАСС» 2012г.
Оснащение кабинета:
Мультимедийное оборудование
Компьютер
Презентации учителя
Бумага, краски (акварель, гуашь), кисточки, восковые мелки, тушь, перо.
Интернет ресурсы:
http://metodsovet.su/load/nach_izo_trud/razr_urokov/47
http://viki.rdf.ru/
http://www.1-kvazar.ru/index.html
http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=260
http://allforchildren.ru/pictures/index_graph.php
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков | Тема урока | Форма контроля | Сроки проведения |
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. | текущий контроль практическая работа на свободную тему(Впечатления о лете) | ||
Виды изобразительной деятельности. Путешествие по С- Петербургу. «Мир города» КР | Фронтальный опрос Практическая работа (Мой город) | ||
Рисуем цветными карандашами. Бабочки - красавицы. | текущий контроль практическая работа (бабочки-красавицы) | ||
4-5 | Аппликация. Учимся подбирать цветовые оттенки. | текущий контроль практическая коллективная работа (панно «Цветочный луг») | |
6 | Музей искусств. Третьяковская галерея. | Практическая работа (рамка для портрета), коллективная работа (портрет класса) | |
7 | Визитная карточка нашего города. Путешествие по Русскому музею.. КР | Фронтальный опрос Практическая работа (символы города) | |
8 | Композиция – основа языка всех искусств. Наши друзья меньшие. Рисование животных. | текущий контроль практическая работа (сюжетный рисунок) | |
9-10 | Создание композиции на заданную тему на плоскости Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Рисование (изображение) животных | текущий контроль практическая работа (иллюстрация к басне) | |
11-12 | Приемы работы с различными графическими материалами. Гравюра. Мир басен И.А.Крылова | текущий контроль практическая работа выставка рисунков | |
13 | Сказочные существа в С- Петербурге. КР Рисование сказочного существа | Практическая работа. | |
14-15 | Карандаш-волшебник. Работа с простым карандашом. Штриховка. | текущий контроль практическая работа (объёмный рисунок) | |
16 | Натюрморт (набросок) | текущий контроль практическая работа (натюрморт) | |
17 | Твоя мастерская: рисование с натуры | текущий контроль практическая работа (натюрморт) | |
18-19 | Братья наши меньшие. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца | текущий контроль практическая работа (рисунок животного по схеме) | |
20 | Учимся рисовать растительный орнамент. | текущий контроль практическая работа (композиция – растительный орнамент) | |
21 | Учимся рисовать геометрический орнамент. | текущий контроль практическая работа (композиция – растительный орнамент, геометрический орнамент) | |
22 | Сказочный наряд С- Петербурга КР | Фронтальный опрос Практическая работа (Кружево оград) | |
23-24 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Текущий контроль практическая работа (расписная тарелка) | |
25 | Работаем акварелью. | Практическая работа (чудеса акварели) | |
26 | Весенние впечатления. Пейзаж | Практическая работа (весенний пейзаж) | |
27 | Работаем акварелью. Цветущий сад. | Практическая работа (цветущий сад) | |
28 | Работаем акварелью. Морские жители. | Практическая коллективная работа (морские жители) | |
29 | С- Петербург –город парков и садов КР | Фронтальный опрос Практическая работа (городской пейзаж) | |
30 | Колорит – душа живописи. | Практическая коллективная работа (морские жители) | |
31 | Бытовая живопись. | Практическая работа на свободную тему. | |
32 | Древнеегипетский рельеф. Учимся передавать свет и тень в рельефном рисунке. | Практическая работа (В долине Нила) | |
33 | Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Экскурсия в художественный музей. | Групповые задания | |
34-35 | Что мы узнали в этом году. | Презентация работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Рабочие программы_Школа 2100_1 класс
Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...
рабочая программа школа 2100
рабочая программа...
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: литературное чтение....