Тематическое планирование по курсу "Час двигательной активности" в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Рабочая программа курса «Час двигательной активности» разработан на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года и письма Администрации Волгоградской области Комитета по образованию и науки №И-6246 от 22.09.2010 года о внесении изменений в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования, о необходимости внести изменения в учебный план образовательных учреждений, реализующих программы общего образования в образовательную область «Физическая культура» и добавить из вариативной части 1 час физической культуры или час двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_chas_dvigatelnoy_aktivnosti.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано с зам.директора по Утверждаю.
учебной части:_____( Е.В.Носакова) Директор школы:__________(Л.В.Двоянова)
« 1» октябрь 2010 г « 1» октябрь 2010 г
Тематическое планирование по предмету
час двигательной активности
в 1 «б» классе МКОУ «Мачешанская СОШ»
на 2010-2011 уч.г
Разработала учитель
начальных классов Сербина Е.Н.
МКОУ «МАЧЕШАНСКАЯ СОШ»
Киквидзенского района
Волгоградской области
с.Мачеха
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Час двигательной активности» разработан на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года и письма Администрации Волгоградской области Комитета по образованию и науки №И-6246 от 22.09.2010 года о внесении изменений в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования, о необходимости внести изменения в учебный план образовательных учреждений, реализующих программы общего образования в образовательную область «Физическая культура» и добавить из вариативной части 1 час физической культуры или час двигательной активности.
Для 1 класса - 29 часов (с 1 октября 2010 года)
№п/п | Тема | Коли- чество часов | Содержание | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Экскурсия в осенний лес. | 1 | Прогулка по осеннему лесу. | ||
2 | Эстафета «Ловкие, сильные, смелые» | 1 | I. По команде «Марш» надо добежать до стойки с флажком, обежать флажок и бежать обратно. Расстояние до флажка 15 м. Прибежав, передать эстафетную палочку правой рукой в правую руку следующему игроку. Самому пройти с правой стороны строя и встать в затылок строя. Когда последний игрок передаст вам палочку, вы поднимаете руку вверх и кричите: «Есть!» II. У флажка стоит стул. По команде «Марш!» надо добежать до стула, сесть на него и прокричать: «Стакан, лимон вышел вон!» Добежать до своей команды, передать эстафетную палочку следующему игроку, самому идти в затылок строя. III. У флажка на стуле лежит волейбольный мяч. У вас в руках второй мяч вместо эстафетной палочки. Ваша задача – по команде «Марш!» добежать до стула, поменять мячи и бежать к своей команде. Мяч передать следующему игроку, самому идти в затылок строя. Если вы уронили мяч со стула, надо его поднять, положить на место, а потом продолжать бег. Если вы во время бега уронили мяч или во время передачи, мяч надо поднять и закончить бег. Передавать мяч только из рук в руки и за чертой. | ||
3 | Подвижные игры. | 1 | Луна и звёзды С помощью считалки выберите водящего - это будет Луна. Все остальные дети - звёзды. Чёрный медведь С помощью считалки выберите водящего - это будет Медведь. Дети становятся в ряд, а Медведь напротив. Медведь говорит: "Кто боится Чёрного Медведя?". Дети говорят: "Никто!". Медведь говорит: "А если он придёт?" Дети: "Пусть придёт!" Медведь: "А если он вас съест?". С этими словами Медведь бежит в сторону детей, а дети бегают вокруг него. Медведь ловит детей. Пойманный ребенок тоже становится медведем и тоже ловит детей. Игра начинается сначала. | ||
4 | «Весёлые старты» | 1 | Передача мяча над головой. Команды стоят в затылок по одному, у направляющих мяч (волейбольный) в руках. По команде «Начали!» все поднимают вверх руки и направляющий передает над головой мяч сзади стоящему, тот следующему и так до замыкающего. Он, получив мяч, бежит вперед команды, становится впереди направляющего спиной к нему и передает мяч сзади стоящему и т. д. до тех пор, пока первый в строю снова не окажется на своем месте. Он поднимает мяч вверх и кричит: «Есть!» П р а в и л а: если во время передачи мяч уронили, мяч поднимает тот, кто уронил. Перекидывать мяч нельзя. Пользоваться посторонней помощью нельзя. Бег на скорость до флажка и обратно (15 м). По команде «Марш!» первые в командах бегут к своему поворотному флажку, обегают его и бегут к своей команде, передают эстафету, сами становятся в затылок команде и т. д. П р а в и л а: за линию старта не заступать, эстафету не терять, передавать правой рукой в правую руку партнера. Пробегать мимо строя с правой стороны. Передача мяча между ног. Команды стоят в колонну по одному, ноги шире плеч. Волейбольный мяч в руках у капитана–направляющего. По команде «Начали!» капитан катит мяч между ног своей команды, стоя спиной к команде, замыкающему. Он ловит мяч и бежит в голову своей команды, становится спиной к команде и катит мяч замыкающему и т. д. П р а в и л а: разрешается игрокам подталкивать мяч руками. Нельзя бить мяч ногой, при потере мяча (выскочил из коридора за ноги) поймать его и продолжать катить с места потери. | ||
5 | Эстафета «Кто быстрее?!» | 1 | Барон Мюнхгаузен. И. п.: в колонну по одному. Капитан садится на баскетбольный мяч (ядро), руками придерживая мяч сзади с боков. Прыгая на мяче, двигается к флажку (лагерь противника), встает, берет мяч в руки, обегает флажок и бегом возвращается к команде, передает эстафету – мяч. Сам идет в затылок команде. Ведение баскетбольного мяча с изменением направления. От старта до флажка по прямой расставлены через 2 м 10 кеглей. З а д а ч а: вести баскетбольный мяч, обводя кегли попеременно слева, справа, обвести флажок и так же вернуться к команде. П р а в и л а: ведение можно выполнять любым способом. Передачу мяча выполняют броском с двух шагов или ведением с руки на руку. Равновесие. И. п. команд: в колонну по одному. От старта в двух метрах гимнастическая скамейка в длину, за ней сразу вторая скамейка, один конец которой на возвышении 0,5 м, мат. З а д а ч а: пройти в равновесии обе скамейки, соскок на мат, кувырок вперед, обежать флажок и бегом передать эстафету. | ||
6 | Подвижные игры на воздухе. | 1 | Птицы. Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – птицы .Хозяйка тайком от ястреба даёт название каждой птице: « Ты – кукушка, ты – ласточка….» Прилетает ястреб. Хозяйка спрашивает: --зачем пришёл? -за птицей. -за какой? Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается , пока ястреб не поймает всех птиц. Лохматый пёс. В игре принимают участие 8-2 игроков. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая: Вот сидит лохматый пёс В лапки свой уткнувши нос Тихо, мирно он сидит, Может, дремлет, может, спит. Подойдём к нему, разбудим и посмотрим - что же будет? Дети тихо подходят к псу, и хлопают в ладоши. «Пёс» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим – псом. | ||
7 | Комбинированная эстафета. | 1 | I. И. п.: в колонну по одному, впереди капитан. О б о р у д о в а н и е: два поворотных флажка – один вдали (20 м), второй на стартовой линии; эстафетная палочка. З а д а ч а: «челночный» бег 4 20 м. Обежать вокруг поворотных флажков. II. Кегельбан. И. п.: то же (см. п. I) О б о р у д о в а н и е: ворота шириной 1 м, столбики – кегли, расстояние от старта до ворот 10 м, 3 волейбольных мяча. З а д а ч а: закатить «чисто» большее количество мячей в ворота. Каждый – три мяча поочередно. Начало по жребию. III. Бег по «кочкам» через «болото». И. п.: то же (см. п. I). О б о р у д о в а н и е: от старта 15 «кочек» (дощечки 15х15 см), разложенных по прямой с отклонениями от линии на 20–25 см на расстоянии 80–100 см друг от друга. З а д а ч а: пройти по «кочкам» через «болото», не замочив ноги. Обежать флажок и так же вернуться. П р а в и л а: преодолевать «болото» можно скачками с ноги на ногу, приземляться на «кочку» на обе ноги. Ш т р а ф: ступил мимо «кочки» одной ногой, двумя ногами, сразу – 2 «очка» штрафа. | ||
8 | Экскурсия в зимний лес. | 1 | Прогулка в лесу. | ||
9 | Подвижные игры. | 1 | Вызов номеров. Количество игроков – 10 – 20 человек. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 метров от неё против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают его и возвращаются на место. Прибежавший первым, получает очко, вторым – два очка. Жмурки. Ведущий назначает ведущего – жмурку. Он встаёт на середину команды (площадки), ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого– нибудь поймать . При виде какой – либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».Если игра проходит на открытом воздухе, то выбирают равную площадку и очерчивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого – нибудь, жмурка передаёт свою роль пойманному. Играющий, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку. | ||
10 | Ходьба на лыжах 500 метров. | 1 | Ходьба на лыжах на территории школьного двора. | ||
11 | Ходьба на лыжах 500 метров. | 1 | Ходьба на лыжах переступающим шагом. | ||
12 | «Весёлые старты» | 1 | И.П. В колонну по одному. Переправа. И. п.: то же (см. п. I). О б о р у до в а н и е: металлический обруч (лодка). З а д а ч а: капитан на «веслах», «лодка» – обруч, «садиться» можно только двоим, переправить быстрее свою команду на другой «берег» (10 м). В ы п о л н е н и е: капитан берет в «лодку» одного игрока. По команде «Марш!» – бегом на другой «берег», обратно капитан «едет» один. Мяч капитану. И. п: стоя в затылок друг другу. О б о р у д о в а н и е: один теннисный мяч, два флажка на стойках. З а д а ч а: мяч у капитана, он перед командой у первого флажка (3 м). По команде «Начали!» капитан бросает мяч первому игроку, тот ловит и бросает мяч капитану, сам приседает на месте. И так со всей командой. Когда последний игрок присел, а капитан поймал мяч, игра заканчивается. П р а в и л а: разрешается при ловле делать шаги вперед, в сторону, подпрыгивать. Если мяч не пойман, его берет только тот, кто не поймал, становится с мячом на свое место, и игра продолжается. | ||
13 | Подвижные игры. | 1 | Игроки встают парами на одной из сторон игровой площадки: один впереди, другой - сзади (отступя 2 -3 шага). По сигналу ведущего первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (каждый свою пару . При повторении игры дети меняются ролями. | ||
14 | Экскурсия на стадион. | 1 | Игры «Перестрелка», «Снежная крепость», конкурс «Самый высокий снеговик» | ||
15 | Игра «Кот идёт» | 1 | Среди играющих выбирается «кот». Он в углу зала в своём «доме». Остальные игроки – «мыши», они размещаются по залу в «норах». Руководитель выходит на середину зала и говорит: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усталый кот – злодей. Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами: Тра – та – та, тра – та – та, Не боимся мы кота. По сигналу руководителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если кто – нибудь из мышек шелохнулся, кот забирает её к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор пока руководитель не скажет «Кот ушёл». Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота. | ||
16 | Игра «Космонавты» | 1 | Дети берутся за руки, идут по кругу и хором повторяют: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим - На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются занять места (обруч, кружок) в из ракет. В каждую из ракет могут сесть только два космонавта. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют свои маршруты (например, Земля – Луна – Земля, Земля – Марс – Земля и др.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращённо: З.Л.З., З.М.З. и т.д. | ||
17 | Прыжки в длину с места | 1 | Выполнение прыжков. | ||
18 | Челночный бег. | 1 | Челночный бег 3*10 м | ||
19 | Метание мяча в цель | 1 | Метание мяча до 3 метров. | ||
20 | Подвижные игры. | 1 | МЕДВЕДЬ Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют: У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, Все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, Медведь за нами кинулся! По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется. РЫБАКИ И РЫБЫ Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют: В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья - не летают, Ног нет, а гуляют. Гнезда не заводят, А детей выводят. «Рыбаки и рыбы» "Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб". | ||
21 | Подвижные игры на воздухе. | 1 | КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. "Разбойникам" надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать "клад": какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого "казаки" разбегаются по двору в поисках всех "разбойников" и"клада". Чтобы сбить с толку и запутать "казаков", "разбойникам" разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами. | ||
22 | Прогулка в лесу. | 1 | САЛОЧКИ В ДВА КРУГА Играющие образуют два круга: внутренний и внешний, один из которых движется по часовой стрелке, другой — против нее. По сигналу водящего, который предварительно выбирается с помощью считалочки, участники игры останавливаются. Игроки внутреннего круга быстро стараются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется такое количество игроков, о котором заранее договариваются как означающем конец игры. | ||
23 | Метание мяча в цель. | 1 | Нормативы: мальчики 3 метра, девочки 3 метра. | ||
24 | Прыжки в длину с места. | 1 | Нормативы: мальчики - 142-100 см, девочки – 128-80 см. | ||
25 | Прогулка в парке. | 1 | КАК У БАБУШКИ ЛАРИСЫ Все играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами: Как у бабушки Ларисы Было семеро детей. Они не пили, не ели, Все на бабушку глядели, Разом делали вот так! Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга. Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана». | ||
26 | Поход в лес. | 1 | Футбол, игра «Картошка» | ||
27 | Прогулка в лесу. | 1 | Игра «Третий лишний», «Черная бумага, белое перо» | ||
28 | Соревнования «Весёлые старты» | 1 | Передача мяча над головой. Команды стоят в затылок по одному, у направляющих мяч (волейбольный) в руках. По команде «Начали!» все поднимают вверх руки и направляющий передает над головой мяч сзади стоящему, тот следующему и так до замыкающего. Он, получив мяч, бежит вперед команды, становится впереди направляющего спиной к нему и передает мяч сзади стоящему и т. д. до тех пор, пока первый в строю снова не окажется на своем месте. Он поднимает мяч вверх и кричит: «Есть!» П р а в и л а: если во время передачи мяч уронили, мяч поднимает тот, кто уронил. Перекидывать мяч нельзя. Пользоваться посторонней помощью нельзя. Бег на скорость до флажка и обратно (15 м). По команде «Марш!» первые в командах бегут к своему поворотному флажку, обегают его и бегут к своей команде, передают эстафету, сами становятся в затылок команде и т. д. П р а в и л а: за линию старта не заступать, эстафету не терять, передавать правой рукой в правую руку партнера. Пробегать мимо строя с правой стороны. Передача мяча между ног. Команды стоят в колонну по одному, ноги шире плеч. Волейбольный мяч в руках у капитана–направляющего. По команде «Начали!» капитан катит мяч между ног своей команды, стоя спиной к команде, замыкающему. Он ловит мяч и бежит в голову своей команды, становится спиной к команде и катит мяч замыкающему и т. д. П р а в и л а: разрешается игрокам подталкивать мяч руками. Нельзя бить мяч ногой, при потере мяча (выскочил из коридора за ноги) поймать его и продолжать катить с места потери. | ||
29 | Комбинированная эстафета | 1 | I. И. п.: в колонну по одному, впереди капитан. О б о р у д о в а н и е: два поворотных флажка – один вдали (20 м), второй на стартовой линии; эстафетная палочка. З а д а ч а: «челночный» бег 4 20 м. Обежать вокруг поворотных флажков. II. Кегельбан. И. п.: то же (см. п. I) О б о р у д о в а н и е: ворота шириной 1 м, столбики – кегли, расстояние от старта до ворот 10 м, 3 волейбольных мяча. З а д а ч а: закатить «чисто» большее количество мячей в ворота. Каждый – три мяча поочередно. Начало по жребию. III. Бег по «кочкам» через «болото». И. п.: то же (см. п. I). О б о р у д о в а н и е: от старта 15 «кочек» (дощечки 15х15 см), разложенных по прямой с отклонениями от линии на 20–25 см на расстоянии 80–100 см друг от друга. З а д а ч а: пройти по «кочкам» через «болото», не замочив ноги. Обежать флажок и так же вернуться. П р а в и л а: преодолевать «болото» можно скачками с ноги на ногу, приземляться на «кочку» на обе ноги. Ш т р а ф: ступил мимо «кочки» одной ногой, двумя ногами, сразу – 2 «очка» штрафа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Тематическое планирование курса "Окружающий мир" 3 класс по ФГОСам
Тематическое планирование курса "Окружающий мир" 3 класс по ФГОСам....
Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)
В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...
Тематическое планирование курса «Мир деятельности» 1 класс
Тематическое планирование к надпредметному курсу....
Календарно- тематическое планирование курса русский язык 6 класс.
В данном материале дано календарно - тематическое планирование....
Тематическое планирование курса литературного чтения 4 класс
Тематическое планирование курса литературного чтения 4 класс...
Календарно- тематическое планирование курса "Изобразительное искусство" 2 класс
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.М. Сокольниковой &q...