Календарно- тематическое планирование курса русский язык 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
В данном материале дано календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 554 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | |||||||||||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Вводный урок | Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. | Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения. Уметь составлять план лекции учителя. | Беседа, работа с учебником | упр.2 | |||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 5 классе (10+2) | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия орфограмма, нормы литературного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического разбора | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова. | Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант | *1(контрольные вопросы); упр.8 | |||||||||||||||||||||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы. | Практикум, вопросы учителя, тест. | Упр.13 | |||||||||||||||||||||
4 | Входной контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторить словарные слова. | |||||||||||||||||||||
5 | Анализ входного диктанта. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания. | Задания в печатной тетради, работа с учебником, тренировочные упражнения | Упр.16, с. 8 | |||||||||||||||||||||
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Актуализация и восстановление ЗУН, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам. | Контрольные вопросы (с.9), работа с учебником, распределительный диктант | *3 Контрольные вопросы (с.9) Упр. 20 | |||||||||||||||||||||
7 | Орфограмма в окончаниях | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Условия выбора орфограммы в окончаниях ИС, Г, ИП. | Знать условия выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства | Вопросы учителя, работа с текстом учебника, практикум | *4, упр. 24 | |||||||||||||||||||||
8 | Р.р. Типы речи. Стили речи. | 1 | Урок развития речи | Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей | Знать смысловые типы текстов; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; составлять и оформлять деловые бумаги. | Работа с текстом , беседа | *5-6, упр.32, упр.38 | |||||||||||||||||||||
9 | Р.р. Текст. Официально-деловой стиль | 1 | Урок развития речи | Типы текста: повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания | Знать определение текста; понятие официально-деловой стиль; Уметь составлять текст из указанных предложений; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи. | Работа с текстом , беседа | *7-8, упр.40, упр.43 | |||||||||||||||||||||
10 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Порядок синтаксического разбора предложения. Схема предложения. | Знать: порядок синтаксического разбора предложения. Уметь: выполнять синтаксический разбор предложения и составлять их схемы. | Практическая работа. | *10,упр.49 | |||||||||||||||||||||
11 | Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Порядок пунктуационного разбора предложения. | Знать: порядок пунктуационного разбора предложения. Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложения. | Практическая работа. | *11,упр.51 | |||||||||||||||||||||
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторить словарные слова. | |||||||||||||||||||||
13 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками, словарный диктант. | Упр.48 | |||||||||||||||||||||
Лексика и фразеология. Культура речи. (16+ 3) | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Лексикология как раздел науки о языке. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. | Знать основные лексические понятия, лексического и грамматического значения слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре. | Терминологический диктант, анализ фрагментов худож текстов | *12. Упр. 57. | |||||||||||||||||||||
15 | Словари. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Предмет изучения лексикографии. Структура словарной статьи. Классификация словарей. Словари энциклопедические, толковые, этимологические, орфографические, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синонимов, антонимов, словообразовательные | Знать , что изучает лексикография Уметь пользоваться словарями | Работа со словарями, практикум | Упр.58 | |||||||||||||||||||||
16 | Р.р. Подробное изложение «Собиратель русских слов». | 1 | Урок развития речи | План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста. | Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать. | Творческая работа | Повторить словарные слова | |||||||||||||||||||||
17 | Общеупотребительные слова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Сфера употребления лексики. Общеупотребительные слова. | Знать , что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления. | Работа с текстом, беседа | *14; упр.65 | |||||||||||||||||||||
18 | Анализ изложения. Профессионализмы. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов. Лексика ограниченного употребления | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними распространенные предложения | Осложненное списывание, работа с учебником, беседа, тренинг | *15; упр.69 | |||||||||||||||||||||
19 | Диалектизмы. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Диалектизмы. Нормы употребления диалектной лексики. Сфера употребления диалектной и общеупотребительной лексики в обиходной речи, в художественном произведении | Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектизмы в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними предложения | Работа с учебником, беседа, тренинг | *16; упр. 74 | |||||||||||||||||||||
20 | Жаргонизмы | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Причина возникновения и устаревания жаргонизмов в русском языке и ограниченность их употребления. Способы образования и употребления эмоционально окрашенных слов. Употребление эмоционально окрашенных слов в художественной литературе. | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов; определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение | Работа с текстом , беседа, тренинг | *17, упр. 79 | |||||||||||||||||||||
21 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Эмоционально окрашенные слова. Отрицательная (неодобрительная) и положительная (одобрительная) эмоциональная окраска. Роль эмоционально окрашенных слов в художественных произведениях. | Знать: понятие эмоционально окрашенные слова. Уметь: распознавать эмоционально окрашенные слова; самостоятельно или с помощью толковых словарей определять, какое отношение выражают эмоционально окрашенные слова. | Анализ текста. | *18, упр.82 | |||||||||||||||||||||
22 | Устаревшие слова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Два типа устаревших слов: архаизмы и историзмы. Причины выхода слов из общего употребления | Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов. Уметь пользоваться словарем устаревших слов , правильно использовать их в речи, понимать значение и роль в текстах. | Работа с текстом, тренинг | *19; упр.86 | |||||||||||||||||||||
23 | Неологизмы | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Неологизмы. Причины появления новых слов в языке | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка Уметь находить неологизмы в текстах упражнений; объяснять ЛЗ слов. | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарем» | *20; упр.89 | |||||||||||||||||||||
24 | Исконно русские слова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования новых слов. Основные языки -источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов | Знать: определение и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь: оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарем», «Словарем иностранных слов» | *21; упр.95 | |||||||||||||||||||||
25 | Заимствованные слова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Источники пополнения лексики. Заимствованные слова. Основные причины заимствования новых слов. Основные языки -источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов. | Знать: определение заимствованных слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь: оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарем», «Словарем иностранных слов» | Повторить изученные правила | |||||||||||||||||||||
26 | Фразеологизмы. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Фразеологизм -устойчивое словосочетание, близость фразеологизма к слову; его роль в художественной речи. Происхождение фразеологизмов. Историческая справка. | Знать определение фразеологизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи. | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарем», «Фразеологическим словарем» | *22, упр.101 | |||||||||||||||||||||
27 | Источники фразеологизмов. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Фразеологизмы, источники их происхождения. Фразеологические словари. Пометы при фразеологизмах в толковых словарях. | Знать: источники происхождения фразеологизмов. Уметь: работать с фразеологическими словарями; с помощью словарей и самостоятельно объяснять значение фразеологизмов. | Словарный диктант, тест | *23, упр.103 | |||||||||||||||||||||
28 29 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» Р.р. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | Урок развития речи | Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана. | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания) Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте. | Творческая работа | Подготовить материал к сочинению | |||||||||||||||||||||
30 31 32 | Анализ сочинения. Обобщение по теме «Лексика и фразеология» | 3 | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по теме: «Лексика. Фразеология.». | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | Практикум, работа со словарями , диктант (упр.105) | Контрольные вопросы на с.50; упр.107 | |||||||||||||||||||||
Словообразование. Орфография. (20 + 6) | ||||||||||||||||||||||||||||
33 34 35 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография | 3 | Урок повторения и обобщения | Структура слова, значение и правописание морфем | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах (без определения) | Диктант «Проверяю себя» | *24; упр.114, 119 | |||||||||||||||||||||
36 37 | Р.р. Описание интерьера | 2 | Урок развития речи | Особенности описания интерьера | Знать понятие интерьер; знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Работа с текстами, тренинг, беседа | *25; упр.122 | |||||||||||||||||||||
38 39 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования | Выборочный диктант, анализ текстов. Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки, сопоставительный анализ паронимов | *26 Упр. 126,129 | |||||||||||||||||||||
40 | Этимология слова | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарем. | Знать какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарем, подготовить устное выступление на предложенные темы | Работа с «Толковым словарем», «Этимологическим словарем», тренинг, беседа по вопросам учителя. | *27 Упр.131 | |||||||||||||||||||||
41 42 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Р.р. Написание сочинения | 2 | Урок развития речи | Особенности описания помещения. Сложный план | Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план. | Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ | *28 упр.136 | |||||||||||||||||||||
43 | Буквы О и А в корне – кос---кас- | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы О-А в корнях КОС-КАС | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием. Уметь безошибочно писать | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником | *29 Упр.139 | |||||||||||||||||||||
44 | Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием. Уметь безошибочно писать | Объяснительный диктант | *30; упр. 150. | |||||||||||||||||||||
45 | Буквы И и Ы после приставок | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Условия выбора буквы И и Ы после приставок на согласные | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике | Словарный диктант | *31 Упр. 153. | |||||||||||||||||||||
46 47 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Определение значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написание приставок | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения. Уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку | Тест, выборочный диктант. Тренировочные упражнения | * 32 Упр. 155,156. Списать, обозначить орфограмму Упр. 159, 161, 164. Подготовить связный рассказ о правописании ПРЕ- и ПРИ- | |||||||||||||||||||||
48 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Работа с орфографическим словарем. | Знать, что выбор приставок зависит от ЛЗ приставки. Уметь различать приставки пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | *32; упр. 165 | |||||||||||||||||||||
49 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Способы образования новых слов. Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах | Тренировочные упражнения, выборочный и объяснительный диктанты. | *33; упр.168,169 | |||||||||||||||||||||
50 | Сложносокращен ные слова | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Виды сложносокращенных слов по способу их образования. Определение лексического значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | Знать понятие аббревиатуры, Уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | Тренинг, упражнения | *34 Упр. 175,176. | |||||||||||||||||||||
51 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Текст. Тема. Основная мысль. Тип. Стиль. Способы словообразования. Члены предложения. Части речи. Виды орфограмм. Структура предложения. Знаки препинания | Уметь определять тему, основную мысль, тип, стиль речи, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторить словарные слова | |||||||||||||||||||||
52 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок работы над ошибками | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. Словарный диктант. | *35 182. Указать способ образования слов | |||||||||||||||||||||
53 54 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | План словообразовательного и морфемного разбора | Знать планы разбора различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Уметь производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу. | Упражнения, графический диктант, практикум | ||||||||||||||||||||||
55 56 | .Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография | 2 | Урок повторения и обобщения | Систематизация и промежуточный контроль знаний по теме«Словообразование и орфография. | Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор слов. | Практикум, работа со словарями, диктант упр.163, словарный диктант, контрольные вопросы. | *24-35;упр.191 | |||||||||||||||||||||
57 58 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Р.р. Написание контрольного сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 2 | Урок развития речи | Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»: замысел сочинения-описания, тема, основная мысль | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности | Сочинение. | ||||||||||||||||||||||
Морфология. Орфография. | ||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное (22 +2) | ||||||||||||||||||||||||||||
59 60 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 2 | Урок повторения и обобщения | Систематизация ЗУН, полученных в 5 классе. | Знать морфологические признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес. | Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам. | *36. Упр. 197 | |||||||||||||||||||||
61 | Анализ сочинения. Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | Урок повторения и обобщения | Систематизация ЗУН, полученных в 5 классе. | Знать правильное определение падежа; склонение сущ. На -ия, -ие, -ий. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами. | Упражнения, тренинг | Упр. 201, 204. | |||||||||||||||||||||
62 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Склонение существительных на -МЯ и слова ПУТЬ. Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе существительных на -МЯ | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях | Объяснительный диктант(упр.209) | Упр. 213, 214. Распределить существительные по типам склонения, определить падеж разносклоняемых существительных. *37,38 | |||||||||||||||||||||
63 | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Суффикс -ЕН- в основе существительных на -МЯ | Знать, что существительные на -МЯ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях | |||||||||||||||||||||||
64 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Несклоняемые существительные. Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах. | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | Практикум, упражнения | Упр. 222 упр.227 упр.228 *39 *40 | |||||||||||||||||||||
65 66 | Род несклоняемых имен существительных | 2 | Способы определения рода несклоняемых ИС. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | Практикум, упражнения | |||||||||||||||||||||||
67 | Имена существительные общего рода. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Причины появления и правильное употребление существительных общего рода | Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи | Мини-сочинение с употреблением слов общего рода | Упр. 233 *41 | |||||||||||||||||||||
68 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Морфологические признаки и морфологический разбор имени существительного | Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи | Морфологический разбор имени существительного, лексико- стилистический анализ текста по плану | Упр. 234 упр. 235 *42 | |||||||||||||||||||||
69 70 | Р.р. Cочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236) Р.р. Написание сочинения | 2 | Урок развития речи | Сочинение -описание по личным наблюдениям | Знать о временном единстве в повествовании Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему, | Творческая работа | ||||||||||||||||||||||
71 72 | Анализ сочинения. Не с существительными | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Условия выбора написания не с ИС. Образование существительных с помощью приставки НЕ- | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения | *43. Упр. 239,упр.243 | |||||||||||||||||||||
73 74 | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | Выборочный диктант | Упр. 249. Подготовиться к словарному диктанту | |||||||||||||||||||||
75 | Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Образование существительных с помощью Суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Образование существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-. Выбор написания суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-; условия выбора. Уметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Словарный диктант, работа с учебником | *45 Упр. 252. | |||||||||||||||||||||
76 77 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других | Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. | Заполнить таблицу своими примерами. Выборочный диктант | Упр. 256, *46 | |||||||||||||||||||||
78 79 80 | Повторение темы «Имя существительное» | 3 | Урок повторения и обобщения знаний по теме | Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях существительных. Употребление существительного в речи | Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное» Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы | Упражнения, тест, контрольные вопросы на с.108 | Упр. 263, 268. Контрольные вопросы на с.108 | |||||||||||||||||||||
81 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Постоянные и непостоянные признаки существительных. Способы образования. Синтаксическая роль в предложении. Правописание имен существительных | воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении | Диктант с дополнительными заданиями | Подготовить словарный диктант | |||||||||||||||||||||
82 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Индивид. задания по карточкам. | |||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (25 + 4) | ||||||||||||||||||||||||||||
83 84 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 2 | Урок повторения и обобщения знаний по теме | Общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в тексте. | Знать основные морфологические признак прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с с существительным, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание ИП. | Выборочный и объяснительный диктант, упражнения | *47, упр.277 | |||||||||||||||||||||
85 | Р.р. Описание природы. | 1 | Урок развития речи | Описание как тип речи; понятие пейзажной зарисовки | Знать структуру описания как тип речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст- описание пейзажа в художественном стиле, употреблять средства выразительности языка | P.р. Сочинение - описание (упр. 280) | Упр.280 («Вид из моего окна») | |||||||||||||||||||||
86 87 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени. | Знать общий признак образования степеней сравнения | Работа с лингвистическим текстом (пересказать его, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста | Упр. 285. Упр.287 | |||||||||||||||||||||
88 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Деление прилагательных на три разряда. Смысловые и грамматические отличия качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов. | Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи | Упражнения, работа с текстом и учебником | Упр. 292 | |||||||||||||||||||||
89 | Относительные прилагательные | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Признаки относительных ИП., их значение. | Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их значение, прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях. | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником | *51, упр.294 | |||||||||||||||||||||
90 | Р.р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом». | 1 | Урок развития речи | Особенности работы над выборочным изложением. Темп, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. | Знать особенности работы над выборочным изложением. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать выборочное изложение, придерживаясь заданной тематики и сохраняя авторский стиль. | Выборочное изложение | Дописать изложение | |||||||||||||||||||||
91 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Признаки притяжательных прилагательных, их значение. Притяжательные ИП с суффиксом –ий. Условия выбор ь и ъ | Знать существенные и второстепенные признаки притяжательных ИП, их значение, способ образования, правило написания ь перед окончанием прилагательных на –ий Уметь заменять словосочетание «сущ+сущ» на словосочетание «сущ+притяжательное прилаг» | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант | *52, упр.300 | |||||||||||||||||||||
92 | Анализ изложения. Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев) | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев). Морфемный состав данных прилагательных | Знать особенности притяжательных ИП с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев)., этимологию русских фамилий; диалектные слова, ставшей основой фамилий, морфемный состав данных ИП. | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант | *52, упр.299 | |||||||||||||||||||||
93 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Определение морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного | Знать морфологические признаки имени прилагательного. Уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте | Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом. Ответ на вопрос: какую роль играют прилагательные в описании? | Упр. 304. Рассказать на примерах текста, как определить разряд прилагательных | |||||||||||||||||||||
94 | Контрольный диктант | 1 | Задания нет | |||||||||||||||||||||||||
95 96 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. P.p. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 315) | 2 | Урок развития речи | Описание как тип речи, понятие пейзажной зарисовки в художественном стиле Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | Знать структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка в худ. стиле. Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно—изобразительные средства, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Творческая работа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Дописать сочинение | |||||||||||||||||||||
97 98 | Не с именами прилагательными | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Применение правила написания НЕ с именами прилагательными | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант, работа в печатной тетради | Упр. 308. Заполнить таблицу своими примерами.*54 | |||||||||||||||||||||
99 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Сопоставление правил правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант, работа в печатной тетради | Упр. 315, *56 | |||||||||||||||||||||
100 101 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант. | Упр. 319. Упр.323 | |||||||||||||||||||||
102 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Значение и правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. Правописание –н- и –нн- в полной и краткой форме ИП | Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП | Упражнения, раболта с текстом, учебником, объяснительный диктант, работа в печатной тетради | *56, упр.325, упр.326 | |||||||||||||||||||||
103 104 | Анализ сочинения. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Образование качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса -СК- | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса | Осложненное списывание, морфемный и словообразовательный анализ. Объяснительный и выборочный диктанты. | Упр. 328, 329. | |||||||||||||||||||||
105 106 107 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 3 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов | Знать способы образования сложных ИП, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных | Упражнения, объяснительный диктант, тест. | *58 Упр. 332, 335, 336 | |||||||||||||||||||||
108 109 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Повторение основного блока орфограмм ИП, морфологический и морфемный разбор ИП | Знать основной блок орфограмм ИП, морфологический и морфемный разбор ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное»
| Тренинг, упражнения, выборочный диктант, беседа | Упр. 338, упр.339 Контрольные вопросы на с.140-141 | |||||||||||||||||||||
110 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр.344 | |||||||||||||||||||||
111 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Упр.341 | |||||||||||||||||||||
Имя числительное (16+ 4) | ||||||||||||||||||||||||||||
112 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Морфологические признаки ИЧ., его синтаксическую роль в предложении, отличие от других частей речи | Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии | Беседа, работа с текстом, упражнения | Упр. 345, 347, *59 | |||||||||||||||||||||
113 | Простые и составные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных ИЧ, их строение | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах | Беседа, работа с текстом, упражнения | Упр. 351, подготовить сообщение на тему «О происхождении каких числительных вы знаете?» *60 | |||||||||||||||||||||
114 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных | Знать строение сложных ИЧ, условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать | Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения | Упр. 355, *61 | |||||||||||||||||||||
115 | Разряды числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Отличительные признаки разных разрядов ИЧ, употребление в речи | Знать разряды количественных ИЧ. Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении | Работа с учебником, упражнения | Упр. 357, определить разряд числительных. *62 | |||||||||||||||||||||
116 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа. Склонение ИЧ полтора и полтораста | Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь находить ИЧ в тексте, определять их разряд,, правильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами. | Работа с учебником, упражнения. | *63, упр.362, упр.365. | |||||||||||||||||||||
117 118 | Р.р.Подготовка к выборочному изложению (упр. 366) Р.р.Написание выборочного изложения (упр. 366) | 2 | Урок развития речи | Работа с текстом (первая часть повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца»; определение темы, идеи, составление плана. | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему. Уметь адекватно отредактировать содержание текста с заданной степенью свернутости. | Творческая работа | ||||||||||||||||||||||
119 | Анализ изложения. Дробные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости, особенностями изменения ИЧ оба, обе. | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого является числительным (слова пол-, полу-) Уметь правильно определять дробные числительные | Работа с учебником, упражнения, выборочный диктант | *64, упр.369 | |||||||||||||||||||||
120 121 | Собирательные числительные | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Знакомство со значением собирательных ИЧ, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе | Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи | Упражнения, тренинг | *65, упр.372, 375 | |||||||||||||||||||||
122
| Порядковые числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных, разграничение их в речи | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | Вопросы, взаимопроверка, упражнения, тренинг. |
Упр.382. *66 | |||||||||||||||||||||
123 | Склонение порядковых числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных, согласование их с существительными, синтаксическая роль в предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных, разграничение их в речи | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | Синтаксический разбор. Образовать от количественных числительных порядковые | Упр. 378. Указать род, число, падеж порядковых числительных | |||||||||||||||||||||
124 125 | Морфологический разбор имени числительного | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного. | Морфологический разбор числительного, осложненное списывание, записать цифры словами | Упр. 384 | |||||||||||||||||||||
126 127 128 | Повторение темы «Имя числительное» | 3 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи. | Знать основные морфологические категории ИЧ. Уметь грамотно писать, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. | Контрольные вопросы на с. 162-163, опорные записи, проблемные задания, упражнения | Контрольные вопросы на с. 162-163, упр. 385, 386, 387 | |||||||||||||||||||||
129 130 | Р.р. Подготовка к сочинению « Берегите природу» Р.р. Написание сочинения « Берегите природу» | 2 | Урок развития речи | Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением (рецензированием) | Знать признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками, редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором) но и только | Творческая работа. Рецензирование работ учащихся | ||||||||||||||||||||||
131 | Анализ сочинения. Урок-путешествие | 1 | Урок применения ЗУН | Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | |||||||||||||||||||||||
Местоимение (20+ 6) | ||||||||||||||||||||||||||||
132 133 | Местоимение как часть речи | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Синтаксическая функция местоимений | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. Уметь различать местоимения в тексте | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа | Упр. 391. *68 Упр.393 | |||||||||||||||||||||
134 135 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений. Правильное употребление личных местоимений в речи | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений |
|
Упр. 397 Упр.400 | |||||||||||||||||||||
136 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности склонения местоимения. Употребление местоимения СЕБЯ в нужной форме | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме |
| Упр. 404. *70 | |||||||||||||||||||||
137 | Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405) | 1 | Урок развития речи | Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405) | Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности | Творческая работа | Завершение работы | |||||||||||||||||||||
138 | Вопросительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Вопросительные местоимения и их назначение в речи. Употребление вопросительных местоимений с учетом особенностей склонения. Интонация предложений с вопросительными местоимениями | Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа | Упр. 407, *71 | |||||||||||||||||||||
139 | Относительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Относительные местоимения. Употребление относительных местоимений в речи. Различия вопросительных и относительных местоимений | Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении; уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения Уметь различать относительные и вопросительные местоимения, находить их вы сложных предложениях | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради, беседа | Упр. 411. Ответить на вопрос: чем относительные местоимения отличаются от вопросительных? *72 | |||||||||||||||||||||
140 141 | Неопределенные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ неопределенных местоимений. Неопределенные местоимения. Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | Диалог, упражнения, задания в печатной тетради | *73 Упр. 418 *69 Упр. 416 | |||||||||||||||||||||
142 143 | Отрицательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Знакомство со значением. Отрицательные местоимения. Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | Наблюдения, анализ упражнения , | Упр., 430 *74 Упр. 425 | |||||||||||||||||||||
144 145 | Притяжательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Знакомство со значением Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Различия личных и притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Упр. 433 * 75 Упр.435 | |||||||||||||||||||||
146 147 | Р.р. Подготовка к сочинению - рассуждению (упр. 436) Р.р. Написание сочинения – рассуждения (упр. 436) | 2 | Урок развития речи | Рассказ по воображению. Рассказ от лица животного. Одушевление, ирония, подражание | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Творческая работа | ||||||||||||||||||||||
148 149 | Указательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Знакомство со значением Указательные местоимения, их значение, употребление в речи | Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении | Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях | Упр. 441 *77 | |||||||||||||||||||||
150 | Анализ сочинения. Определительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Определительные местоимения. Знакомство.со значением Определительные местоимения. , употребление в речи | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи. Уметь находить указ. местоимения в тексте | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Упр. 446 *78 | |||||||||||||||||||||
151 | Р.Р. Рецензирование сочинений. | 1 | Урок развития речи | Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением | Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты , работать над речевыми стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором) | Рецензирование работ учащихся | ||||||||||||||||||||||
152 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Морфологические признаки местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений и употребление их в речи | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения. | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради | Повторить *79, упр.449 | |||||||||||||||||||||
153 154 | Р. р. Подготовка к сочинению-рассуждению по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450) Р. р. Написание сочинения-рассуждения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450) | 2 | Урок развития речи. | Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Творческая работа | ||||||||||||||||||||||
155 156 157 | Анализ сочинения. Повторение по теме «Местоимение» | 3 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация сведений о М. на основе морфологического разбора этой части речи | Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений. | Контрольные вопросы на с.190-191 | *68-79 Упр.452,453 | |||||||||||||||||||||
Глагол (25 + 5) | ||||||||||||||||||||||||||||
158 159 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксическая роль в предложении. Правописание безударных личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать. Уметь применять полученные знания на практике | Диалог, работа с текстом, анализ, упражнения, словарный диктант | *80, упр. 458, упр. 459 | |||||||||||||||||||||
160 | Инфинитив. Спряжение глаголов | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Понятие инфинитив; морфологические признаки инфинитива; орфограмма «Мягкий знак в инфинитиве»; спряжение глаголов | Знать понятие инфинитива; суффиксы инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после шипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные личные окончания глаголов | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради | 80, упр. 464 | |||||||||||||||||||||
161 | Правописание корней с чередованием | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Форма слова. Правописание слов с чередованием звуков в корне | Знать понятие формы слова , способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне слова как один из показателей изменения вида. Уметь грамотно писать корни с чередованием, отличать слова с ложным чередованием | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради | *80 упр.463 | |||||||||||||||||||||
162 | P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465) | 1 | Урок развития речи | Рассказ на основе услышанного | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи предложений в тексте | Практикум, творческая работа | Дописать сочинение-рассказ | |||||||||||||||||||||
163164 | Анализ сочинения. Разноспрягаемые глаголы | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых глаголов | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола | Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант | *81 упр.473 Упр. 474. Ответить на вопрос: почему глаголы называются разноспрягаемыми? | |||||||||||||||||||||
165 166 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Категория переходности и непереходности глагола. Возвратные глаголы | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы | Распределительный диктант | *82 Упр. 475 Упр.481 | |||||||||||||||||||||
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Наклонение глагола как непостоянный грамматический признак. Изменение глагола в изъявительном наклонении | Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении | Выборочный диктант | *83 Упр. 483. Определить время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в речи, не являются глаголами: прошу, извините, благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте. Упр.484 устно | |||||||||||||||||||||
168 169 | P.p. Подготовка к изложению «Витькина гайка» (упр. 485) P.p. Написание изложения «Витькина гайка) (упр. 485) | 2 | Урок развития речи | Изложение на основе текста учебника. Подробное изложение | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий. Уметь использовать в повествовании глагол и его формы | Творческая работа | Подгот. к изложению. Задания нет. | |||||||||||||||||||||
170 171 | Условное наклонение | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Образование глаголов условного наклонения, значение, изменение форм условного наклонения | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради | *84 Упр.486, 490. Списать, раскрыть скобки, написать, как бы вы поступили в различных ситуациях | |||||||||||||||||||||
172 173 | Анализ изложения. Повелительное наклонение | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Образование глаголов повелительного наклонения, значение, изменение форм повелительного наклонения | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения, уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать в речи | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради | 85 Упр. 493, 496 | |||||||||||||||||||||
174 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Различие в написании глаголов в изъявительном и повелительном наклонении | Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонения. Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию | Заполнить таблицу о наклонении глаголов своими примерами, комментированное письмо | Упр. 505, 506. Произвести синтаксический разбор 2-х предложений, определить наклонение глаголов. Предложить одноклассникам рецепт любимого блюда | |||||||||||||||||||||
175 176 | Употребление наклонений | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Систематизация знаний по теме «Наклонения глаголов» | Знать о роли наклонений в речи. Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями | *86 упр.506, 509, 510 | |||||||||||||||||||||
177 178 | Безличные глаголы. | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления, Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | *87 упр.513, 517 | |||||||||||||||||||||
179 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради | *88 Упр. 518. Составить письменное научное описание цветка, используя в тексте глаголы: делится (на), состоит (из) и др. | |||||||||||||||||||||
180 181 | P.p. Подготовка к рассказу на основе услышанного (упр. 520) P.p. Написание сочинения на основе услышанного. | 2 | Урок развития речи | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | Творческая работа | Задания нет | |||||||||||||||||||||
182 183 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им | Составить таблицу «Суффиксы глаголов» | *90. Упр.526 | |||||||||||||||||||||
184 185 | Анализ сочинения. Повторение темы «Глагол» | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация сведений о глаголе. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола в предложении. Словообразование глаголов. Роль приставки в изменении лексического значения глагола и образовании глагола совершенного вида. Спряжение. Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи в соответствии с нормами | Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов(одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить)) | Контрольные вопросы и задания, упражнения, задания в печатной тетради | Подготовить ответы на контрольные вопросы. Упр.533 | |||||||||||||||||||||
186 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр.535 | |||||||||||||||||||||
187 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Подготовиться к словарному диктанту | |||||||||||||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15 + 2) | ||||||||||||||||||||||||||||
188 | Разделы науки о языке | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Составление сложного плана. | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану | Диалог, составление таблицы | Устное сообщение по подготовленному плану | |||||||||||||||||||||
189 190 | Орфография. Орфографический разбор. | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Порядок действия орфографических задач | Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор | Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы и задания, упражнения, задания в печатной тетради | Упр.545 | |||||||||||||||||||||
191 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые и сложные | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса. | Тренинг | Упр. 548 | |||||||||||||||||||||
192193 | Лексика и фразеология | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний, полученных в разделе «Лексика и фразеология» | Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях. Уметь составлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистическую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем. | Тренинг | Упр.551 | |||||||||||||||||||||
194 195 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология» | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне. | Тренинг | Упр. 554 | |||||||||||||||||||||
196 197 | Морфология. Морфологический разбор слова | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология» | Знать: что изучается в морфологии. Различать: все известные части речи, знать их морфологические признаки и уметь производить морфологический разбор частей речи. | Практикум, упражнения, задания в печатной тетради | Упр. 556 | |||||||||||||||||||||
198 199 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний, полученных в разделе «Синтаксис» | Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбора предложения и составлять их схемы. | Упр. 557 | ||||||||||||||||||||||
200 201 | P.p. Подготовка к сочинению на заданную тему. P.p. Написание сочинения на заданную тему. | 2 | Урок развития речи | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа на самостоятельную выбранную тему, определение его темы и идеи. | Знать: признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь: составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | Творческая работа | Дописать сочинение-рассказ | |||||||||||||||||||||
202 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь : писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | Подготовка к тестированию. | |||||||||||||||||||||
203 | Итоговый тест за год. | 1 | Урок контроля | Проверка и тематический контроль ЗУН по темам за год. | Знать: правила написания основных орфограмм. Уметь: использовать полученные знания по изученным темам; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | Тестирование | Задания нет | |||||||||||||||||||||
204 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 1 | Урок работы над ошибками. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. | Знать: орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь: видеть в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты | Работа над ошибками тренинг. | Задания нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
Календарно- тематическое планирование курса "Русский язык" 2 класс
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской п...