Тематическое планирование курса «Мир деятельности» 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Тематическое планирование к надпредметному курсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_mir_deyatelnosti_gorokhova_1b_klass.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Мир деятельности» 1 класс
1 ч в неделю, всего 33 часа
ОНЗ – открытие новых знаний О – обобщение знаний Р – рефлексия Д - диагностика
№ | Тема | Тип занятия | Формирование УУД | |||
Цели формирования знаний | Цели формирования умений | Тип УУД | ||||
Надпредметный курс «Мир деятельности» | Урочная и внеурочная деятельность | |||||
1 четверть – 8 ч | ||||||
1 02. 09 | Учиться… А что это значит? | ОНЗ | -сформировать представление об учебной деятельности и её двух основных этапах; -организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности. | -сформировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
2 09. 09 | Учитель и ученик | ОНЗ | -закрепить представления о функции ученика и сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности; -ввести основные правила взаимодействия ученика с учителем в зависимости от роли учителя | -сформировать умение определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
3 16. 09 | Я ученик. Правила поведения на уроке | ОНЗ | -составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из функций ученика и учителя. | -сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
4 23. 09 | Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности | ОНЗ | -сформировать представление об активности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. | -сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Ценностная линия | |
5 30. 09 | Учимся дружно. Работа в парах | ОНЗ | -построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. | -сформировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона | Коммуникативная линия | |
6 07. 10 | Я ученик: что я уже знаю и умею | О | -обобщить и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках | -обобщить накопленный опыт применения полученных знаний и выявить имеющиеся затруднения; -наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам. | ||
7-8 14. 10 21. 10 | Резервные часы. Я ученик: что я уже знаю и умею. Личностные качества ученика: Как мне помогает активность? | Р | ||||
2 четверть – 7 ч | ||||||
9 11. 11 | Как научиться быть внимательным | ОНЗ | -сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности; -сформировать простейшие приемы развития устойчивости внимания. | -сформировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Познавательная линия | |
10 18. 11 | Затруднение – мой помощник в учении» | ОНЗ | -сформировать представление о затруднении как о необходимом этапе учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика; -построить способ фиксирования затруднения. | -сформировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона | Организационно-рефлексивная линия | |
11 25. 11 | Ценности нашей жизни. Здоровье | ОНЗ | -сформировать представление о роли истинных ценностей в жизни каждого человека и раскрыть приоритет ценности Здоровья; -построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности. | Цель: Сформировать умение применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Ценностная линия | |
12 02. 12 | Учимся дружно. Работа в группах | ОНЗ | -построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности | -сформировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона | Коммуникативная линия | |
13 09. 12 | Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности | ОНЗ | -сформировать представление о терпении в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении | -сформировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона | Ценностная линия | |
14 16. 12 | Я ученик: что я уже знаю и умею | О | -обобщить и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках | -обобщить накопленный опыт применения полученных знаний и выявить имеющиеся затруднения -наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам | ||
15 23. 12 | Резервный урок Творческие проекты учащихся на тему «Что мне помогает учиться» | Р | ||||
3 четверть – 10 ч | ||||||
16 13. 01 | Урок диагностики № 1 (входная диагностика) | Д | Диагностика первичных знаний и умений, полученных в результате прохождения программы «Мир деятельности» | Организационно-рефлексивная линия | ||
17 20. 01 | Как выяснить, что я не знаю? | ОНЗ | -сформировать представление о структуре I этапа учебной деятельности. | -сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона | Организационно-рефлексивная линия | |
18 27. 01 | Зачем ученику домашнее задание | ОНЗ | -сформировать представление об учебной деятельности вне уроков. -определить цели выполнения домашнего задания и раскрыть его значимость для ученика. | -сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
19 03. 02 | Семья – мой помощник в учении | ОНЗ | -сформировать представление о роли семьи как помощника ребенка в учении, ценностное отношение к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни семьи, ее истории; -построить правила взаимодействия со взрослыми в случае возникновения затруднений при выполнении домашнего задания | -сформировать умение применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
20 17. 02 | Пробное учебное действие | ОНЗ | -сформировать представление о пробном учебном действии и затруднении как о необходимом этапе учения; -определить цели пробного учебного действия и установить форму фиксирования затруднения: «Я не могу выполнить … (данную конкретную задачу)». | -сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
21 24. 02 | Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать 24. 02 Причина затруднения | ОНЗ | -сформировать представление о шаге учебной деятельности – «остановлюсь, чтобы подумать» (выход в пространство рефлексии) как о необходимом этапе преодоления затруднения. | -сформировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
22 | ОНЗ | -сформировать представление о причине затруднения ученика при открытии нового знания; -построить способ формулирования причины затруднения в учебной деятельности при открытии нового знания. | -сформировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | ||
23 03. 03 | Праздник «Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться | р | -систематизировать знания учащихся о структуре учебной деятельности, сформированные в текущем году; -в игровой форме провести путешествие по открытым детьми шагам учебной деятельности. | Коммуникативная линия | ||
24 17. 03 | Я ученик: что я уже знаю и умею | О | -обобщить и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках | -обобщить накопленный опыт применения полученных знаний и выявить имеющиеся затруднения -наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам. | Коммуникативная линия | |
25 | Резервный урок | Р | ||||
4 четверть – 8 ч | ||||||
26 07.04 | Как проверить свою работу | ОНЗ | -сформировать представление об образце и роли образца в учебной деятельности; -построить алгоритм самопроверки по образцу и сформировать первичный опыт его применения. | -сформировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Организационно-рефлексивная линия | |
27 14.04 | Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности | ОНЗ | -сформировать представление о честности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. | -сформировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона | Ценностная линия | |
28 21.04 | Урок диагностики № 2 (итоговая) | Д | -определить уровень усвоения учащимися системы норм учебной деятельности в рез-те изучения курса «Мир деятельности» в 1-м классе. | Организационно-рефлексивная линия | ||
29 28.04 | Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности | ОНЗ | -сформировать представление о доброжелательности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. | -сформировать умение проявлять доброжелательность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона | Ценностная линия | |
30 05.05 | Я ученик: что я уже знаю и умею: творческая гостиная для детей и родителей | О | -организовать повторение знаний об учебной деятельности, пройденных в течение учебного года по программе «Мир деятельности» | -обобщить накопленный опыт применения полученных знаний на уроках по разным предметам; -наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний, умений и развития качеств личности, необходимых в учебной деятельности | Коммуникативная линия | |
31 12.05 | Итоговая диагностика | Д | Организационно-рефлексивная линия | |||
32 – 33 19.05 | Резервные уроки. | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данн...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....