Тематическое планирование курса «Мир деятельности» 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Удовенко Светлана Анатольевна

Тематическое планирование к надпредметному курсу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Мир деятельности» 1 класс

1 ч в неделю, всего 33 часа

ОНЗ – открытие новых знаний    О – обобщение знаний    Р – рефлексия       Д - диагностика

Тема

Тип занятия

Формирование УУД

Цели формирования знаний

Цели формирования умений

Тип УУД

Надпредметный курс

 «Мир деятельности»

Урочная и внеурочная деятельность

1 четверть – 8 ч

1

02. 09

Учиться… А что это

значит?

ОНЗ

-сформировать представление об учебной деятельности и её двух основных этапах;

-организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

-сформировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и  опыт самооценки этого умения на основе

применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

2

09. 09

Учитель и ученик

ОНЗ

-закрепить представления о функции  ученика  и сформировать представление о  функции учителя в учебной деятельности;

-ввести основные правила взаимодействия ученика с учителем в зависимости от роли учителя

-сформировать умение определять  функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

 Организационно-рефлексивная линия

3

16. 09

Я ученик. Правила поведения на уроке

ОНЗ

-составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из  функций ученика и учителя.

-сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

4

23. 09

Личностные качества ученика: активность в

учебной деятельности

ОНЗ

-сформировать представление об

активности в учебной деятельности как

личностном качестве, необходимом

ученику для успеха в учении.

-сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения  эталона.

Ценностная линия

5

30. 09

Учимся дружно. Работа в парах

ОНЗ

-построить простейшие правила  работы в парах в учебной деятельности.

-сформировать умение применять правила  работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Коммуникативная линия

6

07. 10

Я ученик: что я уже знаю и умею

О

-обобщить и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках

-обобщить накопленный опыт применения полученных знаний и выявить имеющиеся затруднения;

-наметить перспективы дальнейшей коррекции  выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам.

7-8

14. 10

21. 10

Резервные часы.

Я ученик: что я уже знаю и умею.

Личностные качества ученика: Как мне помогает активность?

Р

2 четверть – 7 ч

9

11. 11

Как научиться быть

внимательным

ОНЗ

-сформировать представление о

необходимости быть внимательным в

учебной деятельности;

-сформировать  простейшие приемы

развития устойчивости внимания.

-сформировать мотивацию к

развитию своего внимания, умение

выполнять упражнения для развития

внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Познавательная линия

10

18. 11

Затруднение – мой помощник в учении»

ОНЗ

-сформировать представление о

затруднении  как о необходимом этапе

учения и о правильном отношении к нему со стороны ученика;

-построить способ фиксирования

затруднения.

-сформировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Организационно-рефлексивная линия

11

25. 11

Ценности нашей жизни. Здоровье

ОНЗ

-сформировать представление о

роли истинных ценностей в жизни

каждого человека и раскрыть приоритет

ценности Здоровья;

-построить основные правила,

позволяющие сохранить здоровье при

выполнении учебной деятельности.

Цель: Сформировать умение применять

правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Ценностная линия

12

02. 12

Учимся дружно. Работа в группах

ОНЗ

-построить простейшие правила

группового взаимодействия в учебной

деятельности

-сформировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Коммуникативная линия

13

09. 12

Личностные качества ученика: терпение в учебной

деятельности

ОНЗ

-сформировать представление о

терпении в учебной деятельности как

личностном качестве, необходимом

ученику для успеха в учении

-сформировать умение быть

терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Ценностная линия

14

16. 12

Я ученик: что я уже знаю и умею

О

-обобщить и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках

-обобщить накопленный опыт применения полученных знаний и выявить имеющиеся затруднения

-наметить перспективы дальнейшей коррекции  выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам

15

23. 12

Резервный урок

Творческие проекты учащихся на тему «Что мне помогает учиться»

Р

3 четверть – 10 ч

16

13. 01

Урок диагностики

№ 1 (входная диагностика)

Д

Диагностика первичных знаний и умений, полученных в результате прохождения программы «Мир деятельности»

Организационно-рефлексивная линия

17

20. 01

Как выяснить, что я

не знаю?

ОНЗ

-сформировать представление о

структуре I этапа учебной деятельности.

-сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Организационно-рефлексивная линия

18

27. 01

Зачем ученику домашнее задание

ОНЗ

-сформировать представление об учебной деятельности вне уроков.

-определить цели выполнения домашнего задания и раскрыть его значимость для ученика.

-сформировать мотивацию к

выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

19

03. 02

Семья – мой

помощник в учении

ОНЗ

-сформировать представление о

роли семьи как помощника ребенка в

учении, ценностное отношение к своей

учебной деятельности как составной

части успешной жизни семьи, ее истории;

-построить правила взаимодействия со взрослыми в случае возникновения

затруднений при выполнении домашнего задания

-сформировать умение применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

20

17. 02

Пробное учебное действие

ОНЗ

-сформировать представление о

пробном учебном действии и затруднении как о необходимом этапе учения;

-определить цели пробного учебного

действия и установить форму

фиксирования затруднения: «Я не могу

выполнить … (данную конкретную

задачу)».

-сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

21

24. 02

Не могу? –

Остановлюсь, чтобы

подумать

24. 02

Причина

затруднения

ОНЗ

-сформировать представление о

шаге учебной деятельности – «остановлюсь, чтобы подумать» (выход в пространство рефлексии) как о

необходимом этапе преодоления

затруднения.

-сформировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

22

ОНЗ

-сформировать представление о

причине затруднения ученика при

открытии нового знания;

-построить способ формулирования

причины затруднения в учебной

деятельности при открытии нового

знания.

-сформировать умение

формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

23

03. 03

Праздник «Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться

р

-систематизировать знания учащихся о структуре учебной  деятельности, сформированные в текущем  году;

-в игровой форме провести путешествие по открытым детьми шагам учебной деятельности.

Коммуникативная линия

24

17. 03

Я ученик: что я уже знаю и умею

О

-обобщить и систематизировать знания, открытые на предыдущих уроках

-обобщить накопленный опыт применения полученных знаний и выявить имеющиеся затруднения

-наметить перспективы дальнейшей коррекции  выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам.

Коммуникативная линия

25

Резервный урок

Р

4 четверть – 8 ч

26

07.04

Как проверить свою

работу

ОНЗ

-сформировать представление об образце и роли образца в учебной

деятельности;

-построить алгоритм самопроверки по

образцу и сформировать первичный опыт его применения.

-сформировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Организационно-рефлексивная линия

27

14.04

Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности

ОНЗ

-сформировать представление о

честности в учебной деятельности как

личностном качестве, необходимом

ученику для успеха в учении.

-сформировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Ценностная линия

28

21.04

Урок диагностики

№ 2 (итоговая)

Д

-определить уровень усвоения учащимися системы норм учебной деятельности в рез-те изучения курса  «Мир деятельности» в 1-м классе.

Организационно-рефлексивная линия

29

28.04

Личностные качества ученика:

доброжелательность в учебной деятельности

ОНЗ

-сформировать представление о

доброжелательности в учебной

деятельности как личностном качестве,

необходимом ученику для успеха в

учении.

-сформировать умение проявлять доброжелательность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Ценностная линия

30

05.05

Я ученик: что я уже знаю и умею: творческая гостиная для детей и родителей

О

-организовать повторение знаний об учебной деятельности, пройденных в течение учебного года по программе «Мир деятельности»

-обобщить накопленный опыт применения полученных знаний на уроках  по разным предметам;

-наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний, умений и развития качеств личности, необходимых в учебной деятельности

Коммуникативная линия

31

12.05

Итоговая диагностика

Д

Организационно-рефлексивная линия

32 – 33

19.05

Резервные уроки.

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данн...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....