Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Раздел, тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УДД) | |||||
В начале жизни школу помню я… 23 ч | ||||||
1 | Изображение детства в художественных произведениях. М.В.Шестериков «Детство, детство, заря туманная…»стр.3-6 | Уметь различать форзац, титульный лист, оглавление. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); выделять главную мысль прочитанного произведения Знать отличия стихотворной формы от прозаической Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов Уметь рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; формулировать несложные выводы; понимать средства авторской оценки героя Уметь понимать сравнительные образы в стихотворении, различать виды рифмовки, придумывать точную рифму; пользоваться словарем учебника и справочной литературой | Личностные: У обучающегося будут сформированы: –заинтересованное положительное отношение к школе; – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; Регулятивные: Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; – выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; – выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; Познавательные: Обучающийся научится: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; Коммуникативные Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе. | -выразительное чтение; - выборочное чтение; -составление собственных рассказов; - инсценировки отрывков произведений; -чтение наизусть; -подбор рифм; -работа по репродукциям картин; -пересказ; исследовательская работа; иллюстрирование произведений; -самостоятельная работа уч-ся с текстом; - работа со словарём (систематически) | 1 | |
2 | Изображение детства в художественных произведении И.З.Сурикова «Детство». стр.7-11 | 1 | ||||
3 | Твои первые детские книжки. С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (отрывок) Стр.12-13 | 1 | ||||
4 | Природа и настроение. Т. М. Белозеров «Пельмени», С.В. Михалков «Несбывшиеся мечты». Стр.14-17 | 1 | ||||
5 | Изображение школьной жизни в произведениях Барто. «Первый урок» Стр.18-19 | 1 | ||||
6 | Изображение школьной жизни в произведениях А,Л,Барто. «Почему телефон занят» Стр.20-21 | 1 | ||||
7 | Смешно о серьёзном. В. Голявкин «Как я под партой сидел» Стр.22-24 | 1 | ||||
8 | Школьные проблемы через комическое изображение жизни. В. Голявкин «Крути снежные вертя» Стр.24-26 | 1 | ||||
9 | Подготовительная работа к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | ||||
10 | Сочинение по картине «Опять двойка» | 1 | ||||
11 | Стихи о школе В.Д. Берестова Стр.28-30 | 1 | ||||
12 | Нравственный образец взаимоотношений в рассказе А.П.Платонова «Ещё мама» Стр.31-34 | 1 | ||||
13 | Трудный путь к знаниям в рассказе А.П. Платонова «Ещё мама» | 1 | ||||
14 | Разговор об учителе. А.П.Платонов «Ещё мама» | 1 | ||||
15 | Художественные средства создания образов героев А.П.Платонов «Ещё мама» | 1 | ||||
16 | Изображение чувств и настроений авторов в стихотворениях об осени В.Д. Берестов «А дальше..»стр.47-48 | 1 | ||||
17 | Картины осени в произведениях И.А. Бунина «Листопад» С.51 | 1 | ||||
18 | Сопоставительный анализ стихотворения и прозы Стр.53 | 1 | ||||
19 | Анализ картины И.И Левитана «Золотая осень». Подготовка к сочинению. Стр.52-53 | 1 | ||||
20 | Подготовка к написанию сочинения. В.А.Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово» | 1 | ||||
21 | Контрольная работа по разделу «В начале жизни школу помню я…» стр.57-58 | 1 | ||||
22 | Сочинение об осени. Р.к. Картины осени в произведениях Ставропольских поэтов. | 1 | ||||
23 | Стихотворения об осени. | 1 | ||||
Друзья-товарищи 12 ч +1 ч | ||||||
24 | Дружба, друзья, друг. С.Я.Маршак «Друзья-товарищи» Стр.59-61 | Уметь читать стихотворение так, чтобы слышался ритм. Выражать свои чувства, уметь определять тему произведения. Знать различия между прозой и стихотворным текстом Уметь читать по ролям. Уметь анализировать текст.Иметь представление о диалоге и монологе.Уметь работать самостоятельно Уметь работать самостоятельно.Уметь определять тему произведения, иметь представление о диалоге. Уметь использовать «рисующие слова» Читать и анализировать текст, читать по ролям Высказывать свои мысли, делить текст на части и озагливать их Уметь работать самостоятельно. Уметь определять тему произведения, иметь представление о диалоге. Уметь использовать «рисующие слова» Уметь анализировать текст. Передавать при чтении чувства Уметь различать монолог и диалог, давать заглавие тексту, создавать рисунок по словесному описанию | Личностные: У обучающегося будут сформированы: – умение выделять поступок как проявление характера героя; – эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; Регулятивные: Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; – выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; – самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: Обучающийся научится: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; – ориентироваться в содержании учебника; Коммуникативные: Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | - выразительное чтение; - выборочное чтение; -составление собственных рассказов; - инсценировки отрывков произведений; -подбор рифм; -работа по репродукциям картин; -пересказ; исследовательская работа; иллюстрирование произведений; -самостоятельная работа уч-ся с текстом. -описание внешности и характера героев произведений. | 1 | |
25 | Осмысление проблемы дружбы. И.П.Токмакова «Я могу и в углу постоять» Стр.61-62 | 1 | ||||
26 | Настоящая дружба…Какова она. В.А.Осеева «Три товарища» Стр.62-63 | 1 | ||||
27 | Осмысление проблемы дружбы. Я.Л.Аким «Жадина», О.Е.Григорьев «Кто прав» Стр.65-66 | 1 | ||||
28 | Сердечность, забота друг о друге, верность как основа дружбы. Я.Л.Аким «Друг» стр.67-69 | 1 | ||||
29 | Несовместимость дружбы и лицемерия. И.М.Пивоварова «Вежливый ослик» Стр. 71-72 | 1 | ||||
30 | Основы настоящей дружбы. Какие они. Ю.Ф.Ярмыш «Добрый клён» Стр.72-74 | 1 | ||||
31 | Жанр рассказа. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Стр.75-82 | 1 | ||||
32 | Смысл названия произведения В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Стр.75-82 | 1 | ||||
33 | Интонационное чтение диалогов. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Стр.75-82 | 1 | ||||
34 | Способы создания характеров героев В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | ||||
35 | Чтоб потянулись путники к тебе. В.Д.Берестов «Если хочешь пить» СТР.83-84 | 1 | ||||
36 | Контрольная работа по теме «Друзья-товарищи» | 1 | ||||
Дети и взрослые 30 ч – 1ч | ||||||
37 | Образ матери в воспоминаниях писателей Ю.Я.Яковлев «Мама» Стр.88-87 | Уметь читать наизусть, выражать при чтении чувства свои и героя произведения, делить текст на части , озаглавливать их, Уметь анализировать текст , определять тему произведения, пересказывать Уметь давать характеристику герою. Читать по ролям. Уметь работать с текстом, выделять слова, содержащие юмор, выражать чувства при чтении Читать по ролям. Давать характеристику героям Уметь анализировать логические части произведения. Уметь выразительно читать и анализировать текст, читать по ролям. Уметь определять тему произведения Уметь выразительно читать и анализировать текст, читать по ролям. Уметь определять тему произведения Умение читать выразительно наизусть. Уметь выражать свои мысли, использовать словарь настроений Уметь находить сравнения, составлять картинный план Уметь находить сравнения, составлять картинный план Знать различие между монологом и диалогом Умение делить текст на смысловые части Умение пересказывать Умение работать в парах и группа, по карточкам Умение выразительно читать, анализировать содержание по вопросам учителя Умение составлять образы героев, высказывать свои мысли, работать над образами героев Уметь озаглавливать текст, различать понятия «монолог» и «диалог», уметь находить «рисующие» слова. | Личностные: У обучающегося будут сформированы: – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; – умение выделять поступок как проявление характера героя; – эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; –– умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; Регулятивные: Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; – самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: Обучающийся научится: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – ориентироваться в содержании учебника; – пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | - инсценировки отрывков произведений; -подбор рифм; -работа по репродукциям картин; -пересказ; исследовательская работа; иллюстрирование произведений; -самостоятельная работа уч-ся с текстом. -выразительное чтение; - выборочное чтение; -составление собственных рассказов; - описание внешности и характера героев произведений; -чтение наизусть | 1 | |
38 | Сила материнской любви .Н.М.Артюхова «Большая берёза» Стр.90-95 | 1 | ||||
39 | Формирование представлений об образе матери в художественном произведении. Н.М.Артюхова «Большая берёза» | 1 | ||||
40 | Взаимоотношение в семье детей и взрослых .А.Л.Барто «Перед сном», Э.Н.Успенский «Всё в порядке» Стр. 96-99 | 1 | ||||
41 | Смешные житейские истории. А.Милн «Непослушная мама» Стр. 100-103 | 1 | ||||
42 | Образ отца в художественных произведениях. В.К.Железников «Солдат на посту» Стр.104-106 | 1 | ||||
43 | Образы героев произведения.Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» Стр.107-108 | 1 | ||||
44 | Составление «словесного картинного» плана Л.Н.Толстой «Прыжок» стр.109-113 | 1 | ||||
45 | Образ отца в художественных произведениях. Л.Н.Толстой «Прыжок» стр.109-113 | 1 | ||||
46 | Тема и идея произведения. Л.Н.Толстого «Прыжок» стр.109-113 | 1 | ||||
47 | Место отца в жизни сыновей А.И.Приставкин «Портрет отца» Стр.114-116 | 1 | ||||
48 | Тема и идея произведения. А.И.Приставкин «Портрет отца» Стр.114-116 | 1 | ||||
49 | Самые добрые. Самые близкие-бабушки, няни. В.Д.Берестов «Бабушка Катя» Стр.117-118 | 1 | ||||
50 | Способы изображения героев лирического произведения А.С.Пушкин «Зимний вечер» Стр.119-121 | 1 | ||||
51 | Изображение зимы в разных видах искусства. И.З.Суриков «Зима» Стр.122-123 сам.работа 10 мин. | 1 | ||||
52 | Изображение зимы в художественных и словесных образах Р.к. Произведения поэтов Ставрополья о зиме Стр.124 | 1 | ||||
53 | Зимние образы в произведениях русских авторов. К.Г.Паустовский «Прощание с летом» Стр.125-126 | 1 | ||||
54 | Сравнительный анализ картины Шишкина «Зима» и Н.С.Крылова «зимний пейзаж» | 1 | ||||
55 | Зимние образы в стихотворениях русских поэтов И.С.Никитин «Встреча зимы» Стр.128-129 | 1 | ||||
56 | Зимние образы в стихотворениях русских поэтов. А.С Пушкин «Вот север тучи нагоняет…» Стр.130-131 | 1 | ||||
57 | Составление характеристики героя произведения «Мороз Красный нос» Стр.131-132 | 1 | ||||
58 | Взаимоотношения в семье. А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | ||||
59 | Составление характеристики героев А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | ||||
60 | Составление плана текста. А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | ||||
61 | Самостоятельная работа по произведению А.Гайдара «Чук и Гек» Сам. работа 15 мин | 1 | ||||
62 | Понятие счастья человека в повести А.Гайдара «Чук и Гек» | 1 | ||||
63 | Забота взрослых…Нужна ли она детям. К.Д.Ушинский «Лес и ручей» стр.145-146 | 1 | ||||
64 | Обобщение по разделу «Дети и взрослые» | 1 | ||||
65 | Контрольная работа по разделу «Дети и взрослые» стр.142-157 | 1 | ||||
66 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Сказка-ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок» 21 ч + 3ч | ||||||
67 | Русская народная сказка «Хаврошечка» Стр.3-9 Р.к. Загадки, скороговорки, собранные на Ставрополье. | Знать термины: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение. Уметь: -анализировать выразительные средства, создающих образ уюта, тепла, радости. -понимать цели и назначения заглавия произведения -сравнивать красоты художественного описания с настроением живописного полотна. -анализировать текст с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст) -сравнивать тексты с точки зрения их специфики (авторская сказка и научно-популярный текст). Иметь представление о приеме звукоподражания, использованного в стихотворении. Иметь представление о фольклорных произведениях (потешках, скороговорках и загадках). Уметь анализировать текст со следующих позиций: -признаки принадлежности к авторскому стихотворению; -признаки принадлежности к колыбельной. -сюжет сказки (завязка, кульминация, развязка; смешное или тревожное событие является центральным); Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы. Уметь анализировать текст: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки. Иметь представления об особенностях авторской сказки. | Личностные: У обучающегося будут сформированы: – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; – умение выделять поступок как проявление характера героя; – эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; – понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; – умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; Регулятивные: Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; – выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; – произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: Обучающийся научится: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; – ориентироваться в содержании учебника; Коммуникативные Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | - инсценировки отрывков произведений; -подбор рифм; -работа по репродукциям картин; -пересказ; исследовательская работа; иллюстрирование произведений; -самостоятельная работа уч-ся с текстом. -выразительное чтение; - выборочное чтение; -чтение наизусть; -составление собственных рассказов; - описание внешности и характера героев произведений | 1 | |
68 | Особенности русских народных сказок. Р.к. Потешки, собранные на Ставрополье. | 1 | ||||
69 | Р.к. Писатели-сказочники Ставрополья. | 1 | ||||
72 | Изображение жизни человека в русской народной сказке. «Гуси-лебеди» стр.11-16 | 1 | ||||
73 | Традиционные условности народной сказки «Гуси-лебеди» Тест «Особенности сказки» стр.11-16 | 1 | ||||
74 | Сравнительный анализ картины Маковского «Дети бегущие от грозы» и иллюстрации к сказке | 1 | ||||
75 | Сказки разных народов мира. «Три дочери» татарская народная сказка стр.18-20 Р.к. Сказки писателей Ставрополья. | 1 | ||||
76 | Сказки разных народов мира. Я Гримм «Три брата» Стр.21-23 | 1 | ||||
77 | Уроки нравственности и художественные особенности произведения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.25 | 1 | ||||
78 | Авторские особенности сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
79 | Сравнение произведения с фольклорным источником. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
80 | Замысел произведения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
81 | Нравтвенная направленность . А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
82 | Обобщающая работа по сказке А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
83 | Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок .М.Горький «Воробьишко» Стр.38-44 | 1 | ||||
84 | Образ воробьихи как образ матери. .М.Горький «Воробьишко» Стр.38-44 | 1 | ||||
85 | Формирование представлений о о различных качествах человека. Б.В.Заходер «Серая звёздочка» стр.44-57 | 1 | ||||
86 | Составление характеристики героев Б.В.Заходер «Серая звёздочка» стр.44-57 | 1 | ||||
87 | Составление картинного плана по сказке Б.В.Заходер «Серая звёздочка» стр.44-57 | 1 | ||||
88 | Обобщение материала по сказкам.Н.А.Юсупов «Серый волк и серенькие козлики» | 1 | ||||
89 | Урок-концерт по теме «Сказка-ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок» | 1 | ||||
90 | Контрольная работа Стр.63-66 | 1 | ||||
91 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Человек и природа 34 ч + 5 ч | ||||||
92 | Ребята и зверята. Саша Чёрный «Что кому нравится» Стр.68-70 | Знать термины: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение. Уметь составлять характеристику героев. Уметь анализировать текст. Обладать навыками выразительного чтения. Уметь читать по ролям Уметь определять главную мысль произведения, выразительно читать Умение выражать свои мысли и чувства, самостоятельно работать Уметь выразительно читать , определять тему и главную мысль произведения | Личностные: У обучающегося будут сформированы: – интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; – умение выделять поступок как проявление характера героя; – эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; – чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; Регулятивные: Обучающийся научится: – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; – самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; – соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: Обучающийся научится: – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; – ориентироваться в содержании учебника; – пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. Коммуникативные Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; – уважать мнение собеседников; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; | -выразительное чтение; - выборочное чтение; -составление собственных рассказов; - инсценировки отрывков произведений; -чтение наизусть; -подбор рифм; -работа по репродукциям картин; -пересказ; исследовательская работа; иллюстрирование произведений; -самостоятельная работа уч-ся с текстом. | 1 | |
93 | Ребята и зверята.А.Л.Барто «Думают ли70-71 | 1 | ||||
94 | Стихи Б.Заходера о животных. Заходер «Куда спешат головастики», «Про сома» стр.72-74 | 1 | ||||
95 | Проблема взаимоотношений людей и животных.Б.Заходер «Кискино горе» «Собачкины огорчения» стр.74-77 | 1 | ||||
96 | Сказки Г.М.Цыферова. «Цыплёнок» Р.к. Рассказы о животных писателей Ставрополья. Стр.78-87 | 1 | ||||
97 | Изображение в художественном тексте внутреннего мира героя. Г.М.Цыферов «Цыплёнок» | 1 | ||||
98 | Соотношение словесных и изобразительных образов. Г.М.Цыферов «Цыплёнок» | 1 | ||||
99 | «Обыкновенное чудо» в сказках Цыферова «Как лягушки пили чай»стр.88-90 | 1 | ||||
100 | Изображение природы в художественных произведениях М.М Пришвин «О чём шепчутся раки» стр.91-95 | 1 | ||||
101 | Разница между жанром сказки и рассказа | 1 | ||||
102 | Отношение человека к природе Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | ||||
103 | Стихи Н.М.Рубцова о природе стр.98-99 Р.к. Поэты Ставрополья о весне. | 1 | ||||
104 | Изобразительные средства в изображении пейзажа .И.Левитан «Большая вода» | 1 | ||||
105 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода» | 1 | ||||
106 | Отношение к природе - проба на человечность. Н.А..Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Стр.102-106 | 1 | ||||
107 | Составление «картинного плана» к произведению Н.А..Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы. | 1 | ||||
108 | Человеческое отношение к животному миру. Л.Н.Толстой «Орёл» | 1 | ||||
109 | Человеческие качества в образах животных. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Стр.105-106 | 1 | ||||
110 | Дружба между ребятами и зверятами. В.Д.Берестов «Знакомый» Стр.112-113 Р.к. По творчеству Ивана Васильевича Кашпурова. «Гуси» | 1 | ||||
111 | Я.Л.Яким «Мой верный чиж» , И.П.Токмакова «»Мне грустно…»стр.113-116 | 1 | ||||
112 | Гуманное отношение к животному миру «Жук» С.А.Махотинстр.118-119 | 1 | ||||
113 | Верность животных.В.А.Сухомлинский «Старый пёс»стр.119-121 | 1 | ||||
114 | Я хожу, учусь у леса жить по человечески. В.П.Астафьев «Белогрудка»стр.121-129 | 1 | ||||
115 | Отношение автора к своему герою. В.П.Астафьев «Белогрудка»стр.121-129 | 1 | ||||
116 | Сочинение «Моё отношение к произведению» «Белогрудка»» | 1 | ||||
117 | Обсуждение сочинений | 1 | ||||
118 | Жить по-человечески.Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» , А.С.Пушкин «Птичка» стр.130-131 | 1 | ||||
119 | Родство человека и природы. М.И.Вейцман «Лилия» стр.132-133 | 1 | ||||
120 | Анализ лирического текста. А.Л.Барто «История на просеке», О.О.Вациетис «Подснежник» Стр.133-135 | 1 | ||||
121 | Образы природы, созданные поэтами и художниками. С.А.Махотин «Ручей», С.Я. Маршак «Чернеет лес…» Стр.136-138 | 1 | ||||
122 | Скребицкий «На пороге весны» стр.138-141 | 1 | ||||
123 | Сравнение картин весны написанных поэтом и художником .Ф.И.Тютчев «Весенние воды» и В.Н Бакшеев «Голубая весна» | 1 | ||||
124 | Сравнение изображения грозы поэтом и художником. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» и И.И Шишкин «Перед грозой» | 1 | ||||
125 | Душа природы .А.К Толстой «Колокольчики мои» Стр.146 | 1 | ||||
126 | Душа природы Г.М.Новицкая «Крылатый луг» Р.к. Малая родина – г. Светлоград стр.147 | 1 | ||||
127 | «Человеческие» слова о природе. Г.В.Сапгир «Душа природы» | 1 | ||||
128 | Обобщение по теме «Человек и природа» | 1 | ||||
129 | Контрольная работа стр.150-153 | 1 | ||||
130 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Итоговые уроки 9 ч + 1 ч | ||||||
131 | Подготовка к уроку – концерту. | Уметь выразительно читать диалоги, читать по ролям; Знать термины: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; -иметь начальное представление: о роли подробности в художественном изображении; о роли названия произведения; о паузе, логическом ударении и темпе речи | Личностные: У обучающегося будут сформированы: -эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, взаимопонимание ,взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – способность осознавать свою этническую идентичность; -умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); -представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; -осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Регулятивные: Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; -участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Познавательные: Обучающийся научится: -читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; -пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии; – ориентироваться в содержании учебника; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – осуществлять первоначальный анализ художественного текста; -обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Коммукативные: Обучающийся научится: - реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | выразительное чтение; - выборочное чтение; -составление собственных рассказов; - инсценировки отрывков произведений; -чтение наизусть; -подбор рифм; -работа по репродукциям картин; -пересказ; исследовательская работа; иллюстрирование произведений; -самостоятельная работа уч-ся с текстом. | 1 | |
132 | Путешествуем по страницам учебника «Вначале жизни школу помню я…» | 1 | ||||
133 | Путешествуем по страницам учебника «Друзья-товарищи» | 1 | ||||
134 | Р.к. Дети Кавказа – за мир на Кавказе Стихи детей Северного Кавказа и Ставропольского края | 1 | ||||
135 | Путешествуем по страницам учебника «Дети и взрослые» | 1 | ||||
136 | Путешествуем по страницам учебника «Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок | 1 | ||||
137 | Путешествуем по страницам учебника «Человек и природа» | 1 | ||||
138 | Итоговая комплексная контрольная работа | 1 | ||||
139 | Урок-концерт по теме «Путешествуем по страницам учебника» | 1 | ||||
140 | Определение круга книг для чтения летом Р.к. Произведения писателей Ставрополья о лете. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...
Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...
Тематическое планирование по развивающей системе Л. В. Занкова.
Тематическое планирование по развивающей системе Л. В. Занкова по новым стандартам ФГОС, 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.
Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова....