Календарно- тематическое планирование курса "Изобразительное искусство" 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.М. Сокольниковой " Изобразительное искусство" (УМК "Планета Знаний". Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_2kl.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
УМК «Планета знаний» на 2020-2021учебный год
учитель Ушакова Г.И
№ п/п | Дата | По факту | Тема урока | Элементы содержания | Результаты | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Мир изобразительного искусства | ||||||||
02.09 | Инструктаж по т/б.Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. С. 3–15 | Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Соотносить вкус и цвет. | Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания, основываясь на картине. Выявить главную информацию из текста. Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. | Использовать разнообразные приёмы ра боты акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски. | |||
09.09 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». | Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения детей. | Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. | Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». | Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. | |||
16.09 | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) | Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения. | Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. | Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. | Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание худ. образа. | |||
23.09 | Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи «Небо на закате» | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание худ. образа. | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. | Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). | Сопоставлять замысел и полученный результат работы. | |||
30.09 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи «Зимнее окно». «Облака». Гуашь». | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи. | Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами | Восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. | Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе. | |||
07.10 | Проектная работа: «Ветвистое дерево». | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка. | Участвовать в беседе о графике. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами | Изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника). Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок. | |||
14.10 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». | Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира. | Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания Выделять средства выразительности графики для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. | Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. | |||
21.10 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». | Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. | Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. | Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Изучать последовательность работы. | Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. | |||
11.11 | Инструктаж по т/б.Школа живописи и графики. «Осенний листок». | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья. | Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. | Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). | Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика) | |||
18.11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. | Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. | Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки | Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы. | |||
25.11 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. | Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить чашу. | Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. | Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону. Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. | Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы. | |||
28,11 | Лепка рельефа Птички. | Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. | Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину. | Решение творческой задачи: создать декоративный образ. | Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. | |||
02.12 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Проект «Моя глиняная ваза» | Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. | Выполнить задания (с. 64–65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. | Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. | Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | |||
Декоративное искусство | ||||||||
09,12 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Проект «Моя глиняная ваза» | Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного от ношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. | Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | |||
16,12 | Защита проекта «Мешок Деда Мороза». | Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, способности эстетически оценивать окруж. мир. | Решение творческой задачи рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. | Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. | Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. | |||
26,12 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. | Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). | Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. | Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам. | |||
13.01 | Инструктаж по т/б.Школа декора. Монотипия «Бабочка».«Волшебные ладошки» | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности. | Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. | Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы. | Дать эстетическую оценку выполненным работам. | |||
20.01 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. | Обучение умению создавать декоративны композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия. | Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий. | Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). | Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате. | |||
27.01 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. | Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие тв. способностей. | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Обсуждать, планировать результат, совместные действия. | Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. | Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. | |||
03.02 | Коллаж Грибы. Лесные человечки. Школа декора. «Волшебный ковёр». | Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творч. способностей. | Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. | Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. | Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. | |||
10.02 | Проверочный урок. Твои творческие достижения.
| Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творчес кого потенциала, способности оценивать окр.мир по законам красоты. | Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года». | Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. | Оценивать свои творческие достижения. Проверка умения выполнять декоративное панно. | |||
резерв | ||||||||
Народное искусство | ||||||||
17.02 | Народное искусство Росписи Северной Двины. Пермогорская рос пись. Школа народно го искус ства. | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Ориентироваться в учебнике. Познакомить ся с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорски ми, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. | Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы. | Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин . Изучить последовательность работы и образцы. Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины. | |||
24.02 | Краткосрочный проект. «Рисую портрет своей мамы». | |||||||
03.03 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа на родного искусства | Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным нар. худ. промыслам. | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи. | Изучать способ рисования коней, птиц и оленей. | Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору). | |||
10.03 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа на родного искусства | Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным худ.промыслам. | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. . | Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам | Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору). | |||
17.03 | Печенье тетёрки. Школа народного искус ства. | Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Восп-е любви к традиц-м народ. худ. промыслам. | Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. | Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике. | Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. | |||
24.03 | Инструктаж по т/б.Архангельская птица Счастья. Школа народно го искус ства. | Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным худ. промыслам. | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Изучить последовательность работы. | Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. | Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги. | |||
04.04 | Проектная работа. Мир сказок «Г.Х. Андерсена» | Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умения ми и навыками художественно-творческой деятельности. | Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раз дела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. | Определять произведения традиционных народных художественных промыслов | Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).Оценивать свои творческие достижения. | |||
Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | ||||||||
14.04 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать приз мы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу. | Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. | Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы. | Декорировать коробочку. Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. | |||
21.04 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. | Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. | Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. | Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. | |||
28.04 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». | Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. | Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. | Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». | |||
05.05 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Под веска «ангел». | Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, худ. вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала. | Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания. | Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. | Оценивать свои творческие достижения. | |||
12.05 | В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня. | Развитие представлений о дизайне и архитектуре как видах искусства. Продолжение изучения основ формообразования. Обучение конструированию башни по свободному замыслу. Развитие творческих способностей, умения планировать работу и работать в коллективе. | Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Обсудить вопросы по теме урока. Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты. | Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни. | Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели. | |||
Итого - 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения
Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....
программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование 1-4 класс
В данном планировании размещены мероприятия в группе продленного дня во внеурочное время на учебный год....