Рабочая программа 2 класс Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Данным материалом можно пользоваться в работке со 2 классам по программе "Школа России".
Буду рада если материл поможет вам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.rar | 346.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Восстановление деформированного текста «Медвежата»
Цель: развитие умения восстанавливать деформированный текст, обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся.
Весной медвежата выходят со своей медведицей.
Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.
Им уже несколько месяцев.
Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге.
Они очень шустрые и подвижные.
(2,4,1,3,5)
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель: развивать умение списывать, диктуя себе по слогам, проверять запись; расставлять знаки препинания, различать предложения по цели высказывания и по интонации.
Задание: спишите, расставив знаки препинания.
Села птичка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там (?!)
- Нектар (?!)
- А тебе не надоело (?!)
- Не наскучило искать(?!)
- Нет (?!)
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать (?!)
ДИКТАНТ
Цель: проверить способность записывать текст под диктовку, умение оформлять начало и конец предложения на письме; графические навыки.
Утенок
Стоит отличный день. Солнечный лучик разбудил утёнка. Вот и река. Вода сейчас теплая. Утёнок похож на лодочку. Клювом он хватает жучков. Хорошо на реке!
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала.
- Прочитай, поставь + рядом с предложением:
Юг на птицы улетит.
Птицы улетают на юг.
Дождь уныло моросит.
Я хотят мороженое.
2. Продолжи фразу:
В начале предложения слово пишется с _________________ буквы.
3. Исправь ошибки:
Лось шел по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома в комнате работал телевизор лось с интересом стал смотреть передачу.
4. Составь и запиши предложения:
Юг на летят гуси серые______________________________________________
Диван мы мягкий купили____________________________________________
5. Ответь на вопросы:
Речь бывает устная и _____________________.
Несколько предложений, связанных по смыслу, это - ____________________.
Предложение, которое содержит вопрос, называется_____________________.
ДИКТАНТ
Цель: проверить способность записывать текст под диктовку, умение оформлять начало и конец предложения на письме, правильно записывать имена собственные; графические навыки; умение переносить слова, определять количество слогов, ставить ударение в словах.
Урок труда
Идет урок. На партах – бумага и клей. Юра клеит цепь. У Лены вышла кукла. У Сережи – зайка.
Задания:
- Выпишите слово из трех слогов и разделите его на слоги.
- Выпишите слова, которые нельзя разделить для переноса.
- Поставьте в словах знак ударения.
Изложение
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость.
Ёжик
Дедушка подарил детям ёжика. Летом ёжик жил в сарае. Зимой он уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Контрольный диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; определить уровень владения понятиями «слог», «ударение», «твердость- мягкость согласного», принципами фонетического разбора.
Прошли летние деньки. Вот и осень. Дни стали короче. Трава желтеет. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер. Весь день идет мелкий дождик. Всюду сырость. На улицах грязно. На полях убрали картофель и морковь.
Задания:
- В словах последнего предложения поставьте ударении.
- Слова первого предложения разделите на слоги.
- Во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные звуки, синим карандашом, а мягкие – зеленым.
Обучающее изложение
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость.
Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег»
Цель: обучение составлению словесных и зрительных образов. Развитие психических познавательных процессов, формирование умения выражать свои мысли на письме.
Используя дидактический материал, иллюстрации, учитель помогает детям перенестись мысленно за стены школы (в школьный двор, в лес, парк и т.д.); вспомнить впечатления, чувства, вызванные выпадением первого снега.
План
- Какой сегодня день?
- Какая стоит погода?
- Когда пошел первый снег?
- Какой это был снег?
- Какое настроение вызывает у вас первый снег?
Контрольный диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; определить уровень владения понятиями «слог», «перенос», «парный согласный звук».
Мороз. Идет снег. Он, как шарф, укрыл наш сад. В снегу старый вяз. Снег лежит на ветвях берез. У крыльца большой сугроб.
Наш малыш Олег бежит на пруд. Там уже лёд. В пруду прорубь. Хорош улов у рыбаков.
Задания:
- Выписать 3 слова с парной согласной в слабой позиции и подобрать к ним проверочные слова.
- Слова последнего предложения разделить на слоги.
- Слова 7-го предложения разделить на части для переноса.
Раздел «Звуки и буквы» Урок48
Сочинение по картине «Опять двойка».
Цель: развивать умение писать сочинение по картине, развивать мышление, речь, воображение.
Обучающее изложение
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость.
Галка
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была на дне. Галке нельзя было достать воду.
Она стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка напилась. Вот так галка!
Контрольное списывание.
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; умение списывать.
Кошка и котята
У кошки шесть котят. Они живут на печке Слепые котята пищат, плачут, ищут мать Мать кормит их своим молоком.
Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу.
Проверочная работа
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала.
- Спишите и вставьте пропущенные буквы (а или я).
Крич…т, площ..дка, ч…сто, добыч…, удач…, навещ…ть.
- Спишите и вставьте пропущенные буквы (у или ю).
Ч…до, доч…рка, ч…лки, щ…рилась, щ…ка.
- Спишите и вставьте пропущенные буквы (и или ы).
Этаж…, шалаш…, снеж…нка, морж…, пуш…стый.
4. Спишите, вставив, где надо, Ь.
Отлич(ь)ный июл(ь)ский ден(ь). Пёстрен(ь)кие бабоч(ь)ки кружат над цветоч(ь)ками. Одна бабоч(ь)ка села на кон(ь)чик веточ(ь)ки.
5.Спишите и вставьте пропущенные буквы.
Сне…, з…мля, обу…ь, сугро…, гн…здо, пч…ла, д…жди, сем(?я, Натал(?)я, солов(?)и.
Контрольный диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
Оляпка
Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Вскоре птичка выскочила на лёд и запела.
Свободный зрительно-слуховой диктант
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость, проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
На снегу видны кабаньи и лисьи следы. А по этой звериной тропе пробежал заяц. Косой скрылся от хищных врагов среди деревьев. А вот лежат птичьи перья. Это лиса поймала добычу и разорвала ее на клочья.
Раздел «Части речи» Урок 11
Обучающее изложение.
Цель: формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом во дворе.
Диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
Полкан
У Коли живет собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и олкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака достала палку.
Задание.
- Подчеркните имена собственные одной чертой.
- Выпишите словарные слова, встретившиеся в тексте.
Проверочная работа
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала.
- Выбери верное утверждение.
- Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:
Какой? Какая? Какое? Кто? Что?
- Имя существительное – часть речи, которая обозначает: признак предмета, действие предмета, предмет.
- Подчеркни только имена существительные: чайник, заботливый, кричать, крокодил, нора, красивый, дождик, картина, прогулка.
- Распредели по группам слова: кукла, мама, поросенок, ветер, тетрадь, снег, ласточка, метель, пенал, ёж, нож.
- Неодушевленные предметы__________________________________
- Живые предметы___________________________________________
- Явления природы___________________________________________
5. Выбери верное утверждение:
Имена существительные по числам изменяются / не изменяются.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, укажи их число.
Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..в.под н..гами хрустел сне… Снегири прыгали по ш..шкам елей.
Сочинение «Четыре времени года в русском лесу»
Цель: обучение выполнению творческой работы – сочинения, обобщение представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года; развитие умения осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; развитие речевых умений и творческих способностей детей; развитие психических познавательных процессов. Воспитание любви к природе.
Проверочная работа
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала.
- Впиши пропущенные слова.
Глагол – часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы__________________________________________.
- Выбери верное утверждение:
Глаголы по числам изменяются / не изменяются.
- Измени число глагола:
Бегут_______________, поёт___________, рубит_________________,
Смотрит________________.
- Спиши текст и подчеркни глаголы двумя линиями.
Толя и Сёма жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал грибы. А Зоя нашла белый гриб.
Диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
На реке
Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в холодную воду. Ребята поспешили к дому.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.
Задание.
Найти в тексте имена прилагательные и подчеркнуть волнистой линией.
Составить словосочетания «прилагательное + существительное» со словами большой, глубокая, красные. Написать над прилагательными их число.
Контрольное списывание
Цель: проверить умение учащихся находить границы предложений, проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
Задание. Расставить знаки препинания.
Каждое новое предложение писать с большой буквы.
Подчеркнуть предлоги.
Диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
У дедушки
Дед у Катюши – лесник. Летом девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве шуршит ёжик. Трещат сороки.
Задания.
Выделите предлоги в тексте.
Подчеркните словарные слова одной линией.
В шестом предложении над словами надпишите, к какой части речи они относятся.
Обучающее изложение
Цель: формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам.
Длиннохвостые разбойники
Это было весной. Дети шли по тропинке. Вдруг впереди них тревожно застрекотали сороки.
Вышли ребята на лужайку. Смотрят, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она детей и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
Видят, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли они зайчонка в ближайшие кусты. Мать там его непременно найдёт.
Слова для справок: впереди, застрекотали, мечется, непременно, ближайшие.
Контрольное списывание
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
Задание.
Внимательно прочитай текст, спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы.
(И,и)л...я (Б,б)огданов получил из (М,м)...сквы посылку. Бабушка (Д,д)ар...я прислала подарок. На ст...ле стояла ч...десная игра. К (И,и)л...е пришёл (К,к)остя (К,к)урьянов. Друз...я стали строить железную д...рогу. (И,и)люша клал рел...сы. Р...бята составили длинный поез... . Мал...чик завёл маш...ну. Быстро закруж...л соста... (по) рел...сам.
Грамматическое задание:
Раздели для переноса слова «белая, зайцам».
В подчёркнутом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Выполните фонетический разбор слова «печь».
Диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
В наших лесах живут соловьи. Там часто звучат соловьиные трели. Соловьи вьют гнезда на сучьях деревьев.
Летом у соловьев появляются птенцы. Малыши пищат. Они всегда голодны. Весь день летают родители и ищут пищу птенчикам.
Осенью соловьи улетают на далекий юг.
Задание.
1. Подчеркни однокоренные слова.
2. К словам с безударными гласными в корне: в лесах, пищат, деревьев, далекий, летают – подбери однокоренные проверочные слова. Запиши каждую пару слов через черточку, а все слова запиши в строчку.
3. В проверочных словах поставь знак ударения.
Изложение «Птичка» (по Л.Н.Толстому)
Цель: формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам.
Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить. Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.
Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку.
Мать говорит:
— Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?
— Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.
— Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.
Мама сказала:
— Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
— Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:
— Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.
— Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.
Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой. Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:
— Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!
Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.
Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:
— Мама! Что мне теперь делать?
— Теперь ничего не сделаешь.
Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он
закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.
Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.
С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.
Диктант
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала.
Собака Рябка
Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом.
Задания.
Подчеркните словарные слова.
Подчеркните парные согласные в корне слова, требующие проверки.
Словарный диктант
Цель: проверить усвоение учащимися словарных слов.
Тетрадь, ребята, мебель, город, Россия, карандаш, ученик, морковь, алфавит, одежда.
Задание.
Составить 2 предложения со словарными словами, подчеркнуть грамматическую основу каждого предложения.
Восстановление деформированного текста
Чашка
Отец похвалил его за правду. 5
Он решил узнать, кто разбил чашку. 3
Мальчик сказал правду. 4
Пришёл отец. 2
Мальчик разбил дорогую чашку. 1
Контрольное списывание
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
Журавушка
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе с ними в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь!
Задание.
Найти границы каждого предложения.
Списать, поставить нужные знаки в конце предложений.
Подчеркнуть большую букву в начале предложения.
Диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
Любимый театр
В Москве есть театр кукол. Нина и Таня идут туда с радостью. На стене большие часы. Наступил полдень. Петух зовет гостей. Из домиков вышли медведь, козел, свинья и заиграли песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-1 класс
Дынный материал поможет педагогам в составлении программы по предметам начальной школы 1 класса. Настоящие рабочие программы составлены на основе: ФГОС начального общего образования; ...
Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-4 класс
Рабочие программы -4 класс "Школа России"...