Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Дынный материал поможет педагогам в составлении программы по предметам начальной школы 1 класса. Настоящие рабочие программы составлены на основе: ФГОС начального общего образования; государственной образовательной программы «Школа России»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_1_klass_asanova_lr.zip | 948.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
ФГОС начального общего образования; государственной образовательной программы «Школа России»; программы М.И. Моро и др. «Математика» для 1 классов; учебника математики М.И. Моро для 1 класса, Просвещение 2014 г., рабочей программы и тематического планирования по математики для 1 класса авторов М.И. Моро и др.; учебного плана школы на 2016-2017 год.
Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1 классе по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России». Учебно-методический комплект по математике для 1 класса авторов М.И. Моро, Волковой С.И. Степановой С.В. позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования в области математики.
Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для обучения в последующих классах.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цель курса: формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающихся интерес к математике, к умственной деятельности.
Задачи обучения:
- формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели).
В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период в 1 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание учебного предмета математики в 1 классе
Числа и величины. Счёт предметов. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др). Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение, десятичный состав чисел от 11 до 20. Равенства и неравенства, соответствующие знаки. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Измерение величин. Время (определение времени с точностью до часа). Масса (килограмм). Вместимость (литр).
Арифметические действия. Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания, соответствующие знаки; название компонентов и результатов действий. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитанием 1 из последующего. Состав чисел до 10, монеты в 1 р., 2 р., 5 р. Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание с 0. Переместительное свойство суммы. Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия (без скобок). Нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; сравнение с помощью вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами. Задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Планирование хода решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов: выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, кривая, прямая, луч, отрезок, ломаная, многоугольник (углы, вершины, стороны).
Геометрические величины. Длина отрезка. Сравнение длин отрезков с помощью мерки. Измерение длины отрезка (сантиметр, дециметр) и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией. Сбор и предоставление информации, связанной со счётом, пересчётом. Фиксирование, анализ и представление информации в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Построение простейших логических выражений с помощью слова «и», логических связок «неверно/верно, что…», «если…, то…», составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) | 22 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 |
Всего | 132 |
Тематическое планирование и содержание курса математики 1 класса М.И. Моро и др.
№ разд | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Использование ИКТ/ Универсальное мультимедийное пособие к учебнику |
1. | ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. Числа. (Счет предметов, последовательность чисел до 10, сравнение предметов и групп предметов). Пространственные и временные представления. (Вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше, направление движения, раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между). Работа с информацией. (Сбор и предоставление информации, связанной со счётом, пересчётом; фиксирование, анализ полученной информации; построение простейших логических выражений с помощью слова «и», логической связки «неверно/верно, что…»). | 6ч | Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. | Познавательные Общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; УП логические Д Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция | Иллюстрации: Счёт предметов Знаки +, -, = Игры: Счёт до 5 – 2 Задания: Счёт до 5 Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)? |
2. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ Числа. (Последовательность чисел до 10, число о, образование чисел до 10, знаки <, >, =, увеличение или уменьшение на несколько единиц). Величины (час, минута). Геометрические фигуры и величины. (Точка, прямая, отрезок, кривая линия, ломанная, звено ломанной, вершины ломанной, длина отрезка, сравнение длин отрезков, угол, стороны, вершины, треугольник, четырехугольник; Сантиметр). Работа с информацией. (Сбор и предоставление информации, связанной со счётом, пересчётом; анализ полученной информации; построение простейших логических выражений с помощью логической связки «если…, то…»; составление конечной последовательности предметов, чисел). | 26 ч. | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». | Познавательные Общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; УП логические Д Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция | Иллюстрации: Длиннее, короче Одинаковые по длине Сравнение чисел Столько же. Больше. Меньше. Точка. Луч. Прямая линия. Отрезок Кривые Ломаная линия. Звенья Нумерация чисел первого десятка Числа и цифры Состав числа Сантиметр Игры: Столько же. Больше. Меньше. Счёт до 10 Состав числа Задания: Знаки <, >, = Счёт до 10 предметов На сколько больше (меньше)? |
3. | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. Арифметические действия. (Сложение и вычитание чисел до 10, названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, взаимосвязь сложения и вычитания). Текстовые задачи. (Составление числовых выражений по рисункам, решение задач на основе счета предметов и схемы, условие, вопрос задачи, составление простых задач на сложение и вычитание по данным рисункам, задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение). Величины. (Масса, килограмм, литр). Работа с информацией. (Анализ и фиксирование информации; чтение и заполнение таблицы; интерпретация данных таблицы; построение простейших логических выражений с помощью логической связки «если…, то…»; составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур). | 60 ч. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. | Познавательные Общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; УП логические Д Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; доказательство Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | Иллюстрации: Увеличить (уменьшить) на 1 – 2 Сложение Компоненты сложения Проверка сложения Вычитание Компоненты вычитания Проверка вычитания Задания: Сложение в пределах 5 Вычитание в пределах 5 II четверть Иллюстрации: Уменьшение (увеличение) числа на 1 – 2 Игра: Определение следующего и предыдущего числа Задания: Определение следующего Определение предыдущего Увеличение (уменьшение) числа на 1 Увеличение (уменьшение) числа на 2 Многократное прибавление (вычитание) 1 Многократное прибавление (вычитание) 1, 2 Увеличение (уменьшение) числа на 3 Многократное прибавление (вычитание) 1, 2 и 3 III четверть Иллюстрации Перестановка слагаемых Таблица сложения Связь между суммой и слагаемыми Компоненты вычитания Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Игры: Сложение чисел в пределах 10 Сложение и вычитание в пределах 10 – 2 Задания: Задачи на увеличение числа на несколько единиц Задачи на уменьшение числа на несколько единиц Увеличение (уменьшение) числа на ; Многократное прибавление (вычитание) 1, 2 , 3, 4 Увеличение (уменьшение) числа на 5, 6, 7, 8, 9 Сложение чисел в пределах 10 Задачи на определение уменьшаемого, вычитаемого, разности Вычитание чисел из 6 (7, 8, 9) – 4 9. Задачи с двумя независимыми множествами предметов Задачи с двумя связанными множествами предметов Задачи, включающие понятие «из них» |
4. | ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ. Числа. ( Десяток, название и последовательность чисел второго десятка, разрядный состав чисел, случаи сложения (вычитания), основанные на разрядном составе числа). Текстовые задачи. (Составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения). Геометрические величины. (Дециметр). Работа с информацией. (Анализ и фиксирование информации; чтение и заполнение таблицы; интерпретация данных таблицы; построение простейших логических выражений с помощью логической связки «если…, то…»; составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур). | 12ч. | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Планировать решение задачи. Контролировать выполнение плана. | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; УП логические Д Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера (оценка, коррекция). Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | Иллюстрации: Строение чисел второго десятка Задания: Увеличение чисел в интервале от 10 до 20 Уменьшение чисел в интервале от 10 до 20 Увеличение и уменьшение чисел в интервале от 10 до 20 |
5. | ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Арифметические действия. (Сложение и вычитание чисел до 20, названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5; сложение с 0, перестановка слагаемых, случаи сложения (вычитания) с переходом через 10). Текстовые задачи. (Составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения, краткая запись условия задачи). Работа с информацией. (Анализ и фиксирование информации; чтение и заполнение таблицы; интерпретация данных таблицы; построение простейших логических выражений с помощью логической связки «если…, то…»; составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур). | 22ч. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; У П логические Д Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | Иллюстрации: Общий приём сложения чисел с переходом через десяток Общие приёмы вычитания с переходом через десяток Задания: Переход через десяток прибавлением 2 и 3 Переход через десяток прибавлением 3 и 4 Переход через десяток прибавлением 4 и 5 Переход через десяток прибавлением 5 и 6 Переход через десяток прибавлением 6 и 7 Переход через десяток прибавлением 8 и 9 Задачи с переходом числа предметов через десяток Задачи в два действия Переход через десяток при уменьшении числа 11 (12, 13, 14, 15 и 16, 17 и 18) Задачи, включающие суммирование предметов числом большим двух Задачи, включающие понятие «из них» для числа предметов больших двух Задачи, включающие определение неизвестного числа предметов Задачи на установление зависимости между величинами, характеризующими изменение количества товара в процессе «купли-продажи» |
6. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 6ч. |
Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
№ урока | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; - с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; - научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Текущий | |||||||||||||||||||
2 | Счёт предметов | Текущий | |||||||||||||||||||||||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | Текущий | |||||||||||||||||||||||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | Текущий | |||||||||||||||||||||||
5 | Столько же. Больше. Меньше | Текущий | |||||||||||||||||||||||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | Текущий | |||||||||||||||||||||||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | Текущий | |||||||||||||||||||||||
8 | Проверочная работа Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация – 28 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1 (9) | Много. Один | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; - состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; - узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Текущий | |||||||||||||||||||
2 (10) | Число и цифра 2 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
3 (11) | Число и цифра 3 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
4 (12) | Знаки +, -, = | Текущий | |||||||||||||||||||||||
5 (13) | Число и цифра 4 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
6 (14) | Длиннее, короче | Текущий | |||||||||||||||||||||||
7 (15) | Число и цифра 5 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
8 (16) | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
9 (17) | Страничка для любознательных | Текущий | |||||||||||||||||||||||
10 (18) | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | Текущий | |||||||||||||||||||||||
11 (19) | Ломаная линия | Текущий | |||||||||||||||||||||||
12 (20) | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
13 (21) | Знаки >, <, = | Текущий | |||||||||||||||||||||||
14 (22) | Равенство. Неравенство | Текущий | |||||||||||||||||||||||
15 (23) | Многоугольник | Текущий | |||||||||||||||||||||||
16 (24) | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
17 (25) | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
18 (26) | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
19 (27) | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
20 (28) | Число 10 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
21 (29) | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | Текущий | |||||||||||||||||||||||
22 (30) | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | Проект | |||||||||||||||||||||||
23 (31) | Сантиметр | Текущий | |||||||||||||||||||||||
24 (32) | Увеличить на … Уменьшить на … | Текущий | |||||||||||||||||||||||
25 (33) | Число 0 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
26 (34) | Сложение и вычитание с числом 0 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
27 (35) | Страничка для любознательных | Текущий | |||||||||||||||||||||||
28 (36) | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание – 56 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1 (37) | Защита проектов | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Проект | |||||||||||||||||||
2 (38) | Сложение и вычитание вида ⬜ ± 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
3 (39) | Сложение и вычитание вида ⬜ + 1 + 1, ⬜ - 1 – 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
4 (40) | Сложение и вычитание вида ⬜ ± 2 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
5 (41) | Слагаемые. Сумма | Текущий | |||||||||||||||||||||||
6 (42) | Задача | Текущий | |||||||||||||||||||||||
7 (43) | Составление задач по рисунку | Текущий | |||||||||||||||||||||||
8 (44) | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
9 (45) | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
10 (46) | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | Текущий | |||||||||||||||||||||||
11 (47) | Странички для любознательных | Текущий | |||||||||||||||||||||||
12 (48) | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
13 (49) | Странички для любознательных | Текущий | |||||||||||||||||||||||
14 (50) | Сложение и вычитание вида ⬜ ± 3 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
15 (51) | Прибавление и вычитание числа 3 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
16 (52) | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | Текущий | |||||||||||||||||||||||
17 (53) | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
18 (54) | Присчитывание и отсчитывание по 3 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
19 (55) | Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
20 (56) | Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
21 (57) | Странички для любознательных | Текущий | |||||||||||||||||||||||
22 (58) | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
23 (59) | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
24 (60) | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
25 (61) | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
26 (62) | Проверочная работа | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
27 (63) | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
28 (64) | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
29 (65) | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Текущий | |||||||||||||||||||||||
30 (66) | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||||||||||||||||||||||||
31 (67) | Сложение и вычитание вида ⬜ ± 4 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
32 (68) | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
33 (69) | На сколько больше? На сколько меньше? | Текущий | |||||||||||||||||||||||
34 (70) | Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
35 (71) | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
36 (72) | Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
37 (73) | Перестановка слагаемых | Текущий | |||||||||||||||||||||||
38 (74) | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ⬜ + 5, 6, 7, 8, 9 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
39 (75) | Таблицы для случаев вида ⬜ + 5, 6, 7, 8, 9 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
40 (76) | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | Текущий | |||||||||||||||||||||||
41 (77) | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | Текущий | |||||||||||||||||||||||
42 (78) | Закрепление изученного. Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
43 (79) | Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
44 (80) | Закрепление изученного. Проверочная работа | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
45 (81) | Связь между суммой и слагаемыми | Текущий | |||||||||||||||||||||||
46 (82) | Связь между суммой и слагаемыми | Текущий | |||||||||||||||||||||||
47 (83) | Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
48 (84) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Текущий | |||||||||||||||||||||||
49 (85) | Вычитание вида 6 - ⬜, 7 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
50 (86) | Закрепление приёма вычислений вида 6 - ⬜, 7 - ⬜. Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
51 (87) | Вычитание вида 8 - ⬜, 9 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
52 (88) | Закрепление приёма вычислений вида 8 - ⬜, 9 - ⬜. Решение задач | Текущий | |||||||||||||||||||||||
53 (89) | Вычитание вида 10 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
54 (90) | Килограмм | Текущий | |||||||||||||||||||||||
55 (91) | Литр Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
56 (92) | Проверочная работа | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 Нумерация – 12 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1 (93) | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Текущий | |||||||||||||||||||
2 (94) | Образование чисел второго десятка | Текущий | |||||||||||||||||||||||
3 (95) | Запись и чтение чисел второго десятка | Текущий | |||||||||||||||||||||||
4 (96) | Дециметр | Текущий | |||||||||||||||||||||||
5 (97) | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
6 (98) | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
7 (99) | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
8 (100) | Проверочная работа | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
9 (101) | Закрепление изученного. Работа над ошибками | Текущий | |||||||||||||||||||||||
10 (102) | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | Текущий | |||||||||||||||||||||||
11 (103 | Составная задача | Текущий | |||||||||||||||||||||||
12 (104 | Составная задача | Текущий | |||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) – 22 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1 (105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий | |||||||||||||||||||
2 (106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜ + 2, ⬜ + 3 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
3 (107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜ + 4 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
4 (108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜ + 5 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
5 (109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜ + 6 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
6 (110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜ + 7 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
7 (111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜ + 8, ⬜ + 9 | Текущий | |||||||||||||||||||||||
8 (112 | Таблица сложения | Текущий | |||||||||||||||||||||||
9 (113 | Таблица сложения | Текущий | |||||||||||||||||||||||
10 (114 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
11 (115 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | Текущий | |||||||||||||||||||||||
12 (116 | Вычитание вида 11 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
13 (117 | Вычитание вида 12 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
14 (118 | Вычитание вида 13 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
15 (119 | Вычитание вида 14 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
16 (120) | Вычитание вида 15 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
17 (121 | Вычитание вида 16 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
18 (122 | Вычитание вида 17 - ⬜, 18 - ⬜ | Текущий | |||||||||||||||||||||||
19 (123 | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
20 (124 | Наши проекты | Проект | |||||||||||||||||||||||
21 (125 | Проверочная работа | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
22 (126 | Работа над ошибками | Текущий | |||||||||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ» - 6 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1 (127 | Закрепление изученного | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий | |||||||||||||||||||
2 (128 | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
3 (129 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | Текущий | |||||||||||||||||||||||
4 (130 | Контрольная работа | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||
5 (131 | Закрепление изученного | Текущий | |||||||||||||||||||||||
6 (132 | Закрепление изученного | Текущий |
Система контроля и учёта знаний в 1 классе:
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, используя методические рекомендации И.С. Ордынкиной, С.В. Степановой и учебное пособие С.И. Волковой «Проверочные работы. Математика. 1 класс» М: Просвещение, 2010 г.
В начале учебного года учитель проводит стартовую диагностическую работу с использованием учебно-методического материала по образовательному стандарту второго поколения.
По окончании изучения курса учитель проводит Итоговую аттестационную работу по образовательному стандарту второго поколения.
Виды и количество проверочных работ за курс математики 1 класса (темы работ указаны в календарно-тематическом планировании)
Стартовая диагностическая работа по образовательному стандарту второго поколения (1).
Тематический контроль:
- Математические диктанты (8).
- Проверочные работы (20)
- Промежуточные аттестационные тесты (8)
Итоговый контроль:
- Тесты (2)* (данное тестирование возможно, но не обязательно для проведения)
- Итоговая аттестационная работа за курс математики 1 класса по образовательному стандарту второго поколения (1)
Учебно-методическое обеспечение.
УМК М.И. Моро и др.:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г.
- Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. http://prosv.ru
- Моро М.И. и др. Математика. Учебники для 1 класса начальной школы, в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2012 г.
- Моро М.И. и др. Рабочие тетради по математике для 1 класса начальной школы, в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2012 г…
- С.И. Волкова. Проверочные работы. Математика. 1 класс. М: Просвещение, 2010 г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г.
- Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. http://prosv.ru
- УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru
О.В. Чиндилова. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе. «Начальная школа плюс До и После», №8 2010 г., с.7-10
Материально-техническое обеспечение.
- Кабинет начальных классов.
- Универсальные мультимедийные пособия (Диски CD-ROM) к учебникам М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 класс», авторы С.И Волкова и др. М: Экзамен
- Магнитная доска
- Таблицы «Цифры», «Числа и предметы», «Свойства арифметических действий».
- Демонстрационные дидактические таблицы: компоненты сложения и вычитания, части задачи, вопросы задачи и действия.
- Образцы написания цифр.
- Дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...