Методическая разработка проекта "Монеты".
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Метод проектов в начальной школе - один из способов привлечь детей к исследовательской деятельности.еклассная работа по методу проектов дает каждому ученику выбрать посильную долю участия. приобщиться к групповой работе. В материале дана структура проекта. обозначены продукты проекта,описаны различные способы получения информации. Материал подходит для практического примеения и расчитан для детей 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методичекая разработка проекта "Монеты". | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Монеты».
Руководитель и автор проекта: Мацкевич Наталия Петровна,
учитель начальных классов школы № 582
Приморского района Санкт-Петербурга.
Участники проекта: учащиеся 4-А класса, 2011-2012 уч.год.
Тип проекта: краткосрочный, рассчитан на 2 недели.
Вид проекта: информационный, исследовательски- творческий.
Режим работы: домашняя и вненурочная работа.
Учебный предмет: внеклассная работа.
Межпредметные связи: окружающий мир, история России, история Санкт-
Петербурга, изобразительное искусство.
Задачи проекта:
- Создание условий для активного участия детей в проектной и исследовательской деятельности; творческого подхода к работе.
- Формирование коммуникативных умений.
- Развитие лингвистических компетенций.
- Воспитание бережного отношения к историческим ценностям.
Цели проекта для учителя:
Обучающие:
- Создание условия для развития интереса к истории России через знакомство с монетами разных исторических периодов.
- Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся.
- Учить работать с разными источниками информации.
Развивающие:
- Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
- Развитие познавательного интереса.
- Расширение кругозора.
- Развитие коммуникативных навыков при сотрудничестве в рабочей группе, деловом общении с родителями, педагогами , музейными работниками.
- Развитие лингвистических компетенций при представлении результатов работы.
- Развитие толерантности при работе в группах.
Воспитательные:
- Воспитание культуры поведения при работе в группе.
- Воспитание бережного отношения к музейным экспонатам.
- Воспитание уважения к старшим и умения делового общения со взрослыми.
- Воспитание любви к России и Санкт-Петербургу через погружение в историю города и страны.
Цели и задачи для учащихся:
Познавательные:
- Учиться обозначать круг поиска информации.
- Учиться извлекать информацию из различных источников информации:
- интернет-ресурсов;
- энциклопедических статей;
- печатных изданий;
- визуального исследования монет
- музейной экспозиции.
- Учиться обрабатывать и систематизировать полученную информацию.
- Познакомиться с историей Монетного Двора в Санкт-Петербурге.
- Проследить за ходом истории России по чеканке на монетах разных исторических периодов.
Коммуникативные:
- Сотрудничать с одноклассниками, родителями, и учителем при решении исследовательских задач.
Регулятивные:
- Учиться планировать свою работу и работать по плану.
Личностные:
- Формировать лингвистические навыки при представлении своей работы.
- Учиться адекватно оценивать свою деятельность.
- Формировать навыки самореализации и самоорганизации, самооценки.
Предполагаемые приращения:
- Новые практические приёмы работы с информацией: уметь извлекать информацию из чеканки на монетах; для получения информации использовать музейные экспозиции.
- Развитие навыков самостоятельной работы при работе с книгой, журналом, газетной статьёй.
- Обогащение знаний по теме проекта.
- Развитие навыков коммуникативного общения при работе с информацией.
- Развитие способностей к самооценке и оценке работы партнёров по команде и других участников проекта.
Дополнительно привлекаемые ресурсы:
- Родители.
- Экскурсоводы в Эрмитаже и музее в Старой Ладоге.
- Учитель информатики.
Планируемый результат:
- Расширение мировоззрения учащихся.
- Подготовка и проведение классного часа по теме проекта.
- Сплочение классного коллектива через умение сотрудничать друг с другом.
Обеспечение и оборудование:
- Библиотечные фонды.
- Книги, журналы и газетные статьи из частных собраний.
- Интернет-ресурсы.
- Материалы для подготовки стенгазет, сообщений, рефератов.
- Монеты разных эпох из частных собраний.
- Компьютер.
- Проектор.
- Фотоаппарат.
Продукты проекта:
- Основной продукт проекта – классный час
- Оформлены 2 стенгазеты.
- Созданы условия для развития интереса к истории России и Санкт-Петербурга.
- Определены источники и пути поиска информации.
- Ребята получили опыт работы в команде и удовольствие от совместной работы и её результатов.
- Трое участников проекта начали коллекционировать монеты.
Однажды ученица Айрапетян Настя принесла в класс монеты периода царствования Екатерины Великой и Николая I. Их нашла бабушка на своём огороде при перекапывании грядок. Живой интерес у ребят вызвали размеры и вес монет, их внешний вид, необычный для нынешнего времени. Выяснилось, что монеты собирают или собирали раньше во многих семьях наших учеников. А Саша Тимошенко рассказал, что и он стал собирать монеты после летнего путешествия в Старую Ладогу, где в местном музее впервые обратил внимание на непривычные нам монеты.
Так родилась идея проекта, а вопросы, возникшие у детей, легли в основу структуры проекта. Данный проект реализовывался частично как индивидуальный. Ребята выбрали наиболее интересное для себя направление для поиска информации. Но были и те, кто решил работать в группе. В каждой форме работы есть свои плюсы и минусы. Всё зависит от того, чему именно хочет (должен) научиться участник проекта. На этапе поиска информации эффективна индивидуальная работа. На этапе обработки информации наоборот эффективнее взаимодействие в группе, так как можно выбрать наиболее интересную и значимую информацию, использовать опыт сотрудничества при оформлении конечного продукта и в презентации работы.
Для учителя и ученика важен общий успех. Но складывается он при решении разных (пересекающихся) задач. Для учащихся это конкретные прикладные действия, направленные на осуществление поиска информации, создание конечного продукта. Для учителя – задачи организационные, направляющие, подводящие к самостоятельным действиям участников проекта. Учитель-советник, помощник, рецензент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...